Сценарий праздника "Вежливое слово должен знать каждый"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Этому празднику предшествует целый цикл занятий "Учись быть вежливым". На этих занятиях дети читали и обсуждали произведения, знакомились с пословицами, играли в игры, обсуждали различные ситуации, смотрели и анализировали мультфильмы. 

Сценарий праздника построен как игра путешествие. Деи путешествуют по разным станциям и выполняют задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий72.5 КБ
Office presentation icon Презнтация1.71 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №2 им. И. С. Унковского

П. Воротынск

Бабынинского района Калужской области

Открытое занятие по этике

для 1 класса.

Составила воспитатель группы

продленного дня

Бохан Светлана Николаевна

  1. Цели занятия: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; закрепить умение правильно произносить вежливые слова - голосовой интонацией; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

          Способствовать радостному эмоциональному объединению всех детей в     совместной деятельности для подготовки к празднику и участию в нём.

Предварительная подготовка детей.

  1. Прочитать и обсудить с детьми произведение Валентины Осеевой «Волшебное слово».
  2. Отрепетировать исполнение стихотворений, частушек, песен и сценок.
  3. Вместе с детьми подобрать пословицы и поговорки о вежливости , добре и оформить их.
  4. Чтение сказок.
  5. Беседы о вежливости и культуре поведения.
  1. Цикл занятий «Учись быть вежливым».

Материал.

  1. Карта путешествия.
  2. Силуэты автобусов из картона.
  3. Билеты с изображением разноцветных автобусов.
  4. Ручки и листы бумаги.
  5. Конверты с буквами для каждой команды.
  6. Конверты с вредными советами для каждой команды.
  7. Красиво написаны пословицы и поговорки, рисунки детей.
  8. Принадлежности для  сценок.

Оформление класса.

На доске размещается карта города « Волшебных слов», листы с пословицами.

Три стола. На столах картинки автобусов.

Слайд

Дети под музыку входят в класс.

В руках у них билетики, на которых изображены автобусы разного цвета.

Ведущий.        Ребята, сегодня мы совершим путешествие по необычайному городу. Он называется (дети читают хором)« Город Волшебных слов».

                    Слайд

                  А это карта нашего путешествия (показ карты путешествия).

                  Мы отправимся в путешествие на разноцветных автобусах.(в зале стоят 3 стола на каждом картинка с изображение автобуса. Автобусы разных цветов. На столах лежат ручки и листы). Посмотрите какого цвета изображён автобус на вашем билетике и займите место в автобусе.

                   Для того чтобы отправиться  в путешествие  надо выбрать капитанов. Предлагаю детям выбрать капитанов.

А ещё ребята у нас сегодня в гостях госпожа Вежливость.

Госпожа вежливость

Здравствуйте, ребята.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Ребята, я буду путешествовать вместе с вами и помогать вам в пути.

Ведущий.

Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писательницы Валентины Осеевой «Волшебное слово».

-Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?(пожалуйста)

-А помогло ли Павлику это слово?

-Вспомните, в каких случаях это было? (Когда он просил краски у сестры, пирожок у бабушки, покататься на лодке у брата. )

-Как надо было произносить «волшебное слово»? (тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь )

(Дети отвечают на вопросы.)

Но ведь старичок сказал Павлику всего одно «волшебное слово», а на самом деле их много.

1. Путешествие мы начнём с улицы Добрых слов, а затем проедем по самым интересным улицам, площадям и аллеям, делая в нужных местах остановки.

Для начала давайте проверим, какие «волшебные слова» вы знаете. Капитаны, возьмите авторучки и листочки. Сейчас по моей команде экипаж каждого автобуса должен вспомнить как можно больше добрых слов, а капитан  запишет их.

 

Госпожа Вежливость следит за работой ребят, по необходимости помогает.

Я буду следить за временем, и по моей команде вы закончите писать. По истечению времени представители каждой команды зачитывают записанные слова.

Ребята, вы молодцы! Написали много вежливых слов, но эти слова такие длинные и сложные, что в некоторых из них вы допустили ошибки и теперь наша задача научиться правильно их писать.

(Молодцы! Вы справились с этим заданием и в награду каждая команда получает по букве.)

Госпожа Вежливость раздаёт командам по букве.

А сейчас ребята прочитают стихи Кондратьевой о вежливых словах.

Добрый день.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Доброго пути.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делаем для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали столько раз?

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я всё же забуду –

Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они и просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий.  

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Правильно сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».

 

2.Наше путешествие продолжается.

Дети под музыку изображают, как они едут на автобусе.

Слайд

Мы попали в тупик Вредных советов.

Ребята мы знаем весёлую песенку, которая так и называется «Советы». Давайте её споём.

Дети исполняют песню.

                     Песня: «Советы».

                                     1к

                     Вот бы стать мне друзья

                     Выше папы ростом

                     Вечно детям нельзя

                     Всё что можно взрослым

                                 Припев

                     Нам дают советы всем кому не лень

                     Лучше б нас в кино водили каждый день

                     Лучше б утром не мешали детям спать

                     Вот бала бы благодать

                                     2к

                     Вот бы мне постареть

                     Сразу но не очень

                     Телевизор смотреть

                     Можно сколько хочешь

                                 Припев

                                      3к

                     Вот бы день задержать

                     Хоть на пол часочка

                     Но твердят мне опять

                     Марш в кровать и точка

                                 Припев

Жители этого тупика приготовили для вас вредные советы.  Внимательно прочитайте эти советы и скажите, что в этих советах не правильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Капитаны по очереди выбирают конверты со стихами Г.Остера «Вредные советы». Команды обсуждают данные ситуации.

                 Слайд

1-й совет

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Слайд

2-й совет

Если друг на день рожденье

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Слайд

3-й совет

Если к маме или папе

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор,

Нужно сзади не заметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«стой, сдавайся! Руки вверх!»

(За это задание команды получают ещё по одной букве.)

Ведущий.

3. Путешествие продолжается.

Дети под музыку изображают, как они едут на автобусе.

Слайд

Мы приехали в парк Сказок и пословиц. 

(Звучит музыка «Во саду ли, в огороде».)

Всю свою жизнь с самого детства, человек познаёт, «что такое хорошо и что такое плохо».   Добру противостоит зло, и между ними постоянно идёт борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро.

        Издавна люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст, в уста в виде сказок которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Вспомните, в каких сказках говориться о победе добра!

(Дети называют примеры – сказки «Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович» и др.)

Кроме сказок, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Ребята хорошо потрудились и к занятию подобрали, выучили  пословицы о добре, о вежливости и нарисовали рисунки.  Какие пословицы вы знает о добре и вежливости? (Ответы детей).

Слайд

Давайте подумаем, о чём говорят нам  пословицы написанные на доске?

Идёт чтение и объяснение пословиц:

«Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт»

«Ласковым словом и камень растопишь»,

«Худо тому, кто не делает добра никому»,

«Доброе слово – что дождь в засуху»,

«На добрый привет – добрый ответ».

(Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием и получаете ещё по одной букве.)

Ведущий.

4.И так мы отправляемся дальше.

Дети под музыку изображают, как они едут на автобусе.

Слайд

Мы попали на Весёлую полянку с аллеей игр.

 Выйдем из автобусов и немного отдохнём.

(проводится физкультминутка под музыку)

Тень, тень, потетень

Выше города плетень

Сели звери под плетень

Похвалялися весь день

Похвалялася лиса

Всему свету я краса

Похвалялся зайка

Пойди доганяйка

Похвалялися ежи

У нас шубки хороши

Похвалялись блохи

И у нас неплохи

Похвалялся медведь

Могу песни я петь

Похвалялася коза

Всем вам выколю глаза

Весёлая полянка не отпустит нас пока вы, ребята, не решите две задачи. Послушайте их условия, найдите в каждой задаче ошибки и исправьте их.

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

 (Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильнее говорить не «сколько часов», а «который час». После ответа взрослого надо сказать «спасибо».)

Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – всё время зовёт меня Валькой». «А ты его как зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»»

(Девочка должна звать мальчика по имени показывая верный пример, а не кричать: «Эй, ты!»)

Ведущий.

Проведём игру о вежливости. Слушайте меня внимательно. Игра будет такая: я буду читать рассказ, а вы хором будите вставлять  в рассказ подходящие «волшебные слова».

«Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» (Пожалуйста).

Женщина вежливо поблагодарила Вову (спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился, Вова покачнулся и сильно толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал: «Извините…» (пожалуйста).

(Молодцы вы правильно правели игру и ни разу не ошиблись! Команды получают ещё по одной букве.)

5. Мы отправляемся дальше.

Дети под музыку изображают, как они едут на автобусе.

Слайд

Мы приехали на улицу Частушек, поэтому сейчас послушаем частушки.

Выступающие поют частушки о вежливости.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка в три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же ещё маленька!»

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки –

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входит три юнната:

 - Ой, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Тётя Сима попросила

Слазать Петю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка в три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Ведущий.

Похлопаем в ладоши, поблагодарим наших частушечников.

6. Путешествие продолжается.

Дети под музыку изображают, как они едут на автобусе.

Слайд

А теперь мы приехали на Театральную улицу, где у нас состоится знакомство с мальчиком, которого зовут Петрусь.

(Дети показывают инсценировку стихотворения З. Бядули «Петрусь».) Участвуют: автор, Петрусь, сторож (на нём куртка и шапка-ушанка), девочка Яринка в косынке и знакомый со стопкой книг.

Инсценировка:

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со старанием

Выполняет обещание.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром, дед Федот!-

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!-

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дёрнет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой!-

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!

Нёс знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

- Извините, добрый вечер!

- Ты,- знакомый закричал,-

- И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?

Ведущий. Ребята, как вы думаете у Пети получилось быть вежливым ? Почему?

(Разыгрывается сценка «Слушай хорошенько».По стихотворению Р. Эно. Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней)

Девочка.

- Слушай хорошенько,- кукле я сказала,-

Хватит наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А ещё не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Будь и ты такой же – и тебя вот тут

Вежливою девочкою дети назовут.

Ведущий.  Ребята, мы с вами совершили путешествие. Во время каждой остановки вы выполняли задания и получали в награду буквы. Сейчас я попрошу вас разложите буквы и посмотрите какое можно сложить слово из них.

Дети складывают слово «Добро»

Ведущий.

7.Наше путешествие подошло к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных слов – площади Добра.

Ребята вы заканчиваете свой самый важный первый класс. Трудно было, но вы старались, трудились, учились и вот мы хотим вас наградить за ваши старания за то добро, которое вы делали.

Госпожа Вежливость вручает дипломы.

Дипломами награждаются

В номинации «Самому  вежливому».

Шик Павел

Аникеева Мария

Старченко Анна

Ничепоренко Алёна

Королькова Анастасия

Басова Алина

В номинации «Самому трудолюбивому»

Тарасова Анастасия

Скосырев Илья

Захарцева Елизавета

Южаков Андрей

Решетникова Дарья

В номинации «Самому смелому»

Железный Юрий

Сусойкин Дмитрий

Крутских Никита

В номинации «Самому любящему  природу»

Кудрявцев Клим

Соколова Анастасия

Бережной Матвей

В номинации «Самому весёлому и добродушному»

Дёмин Максим

Сажёнков Сергей

Арутюнов Армен

Рыбалко Илья

Юсибов Нуран

Сергиенко Марина

Поздравим друг друга аплодисментами.

-Итак, напомните мне, по какому городу мы сегодня путешествовали?

- С какими вежливыми словами встречались в городе?

-Что хотелось бы вам сказать на прощание?

Ответы детей.

Ребята, добрым жить на белом свете веселей,- так поётся в песенке, которую мы  исполним в заключении нашего занятия.

Слайд

 «Песня Б.Савельева «Если добрый ты».

                              1к

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал…

Если ясный день, это – хорошо,

А когда на оборот – плохо. }2 раза

                              2к

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот – трудно.}2 раза

                             3к

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними – веселей,

А когда наоборот – скучно!} 2 раза.

А в заключение я хочу сказать вам следующее:

Слайд

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вежливое слово должен знать каждый

Слайд 2

Парк Сказок и пословиц Добрая земля Тупик Вредных советов Весёлая полянка с Аллеей игр Улица Частушек Театральная улица Площадь добра

Слайд 4

Тупик Вредных советов

Слайд 5

Если ты пришёл к знакомым – Не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай, И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун.

Слайд 6

Если друг на день рожденье Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома – Пригодиться самому. Сесть старайся рядом с тортом, В разговоры не вступай: Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет.

Слайд 7

Если к маме или папе Тётя взрослая пришла И ведёт какой-то важный И серьёзный разговор, Нужно сзади не заметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: «стой, сдавайся! Руки вверх!»

Слайд 8

Парк Сказок и пословиц

Слайд 9

«Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт» «Ласковым словом и камень растопишь», «Худо тому, кто не делает добра никому», «Доброе слово – что дождь в засуху», «На добрый привет – добрый ответ».

Слайд 10

Весёлая полянка с Аллеей игр

Слайд 11

Улица Частушек

Слайд 12

Театральная улица

Слайд 13

Площадь добра

Слайд 14

Надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей, Если станем мы хоть чуточку добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый"

      Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый" разработаны с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Игра - путешест...

Правила пешехода. Это должен знать каждый.

Классный час по правилам дорожного движения для обучающихся 1-2 класса....

Сценарий родительского собрания по ПДД "Это должен знать каждый"

Материал сценария имеет методическую значимость,  включает в себя различные виды работ с родителями по ПДД;  предназначен для учителей начальных классов и может быть использован при проведен...

Правила дорожного движения должен знать каждый

Методическая разработка урока по правилам дорожного движения...

Родительский лекторий " Это должен знать каждый"

Каждый человек может оказаться в затруднительном положении, а тем более младший школьник.Каждый родитель должен уметь донести до своего ребёнка нужные ему вещи для его же безопасности....

Вежливое слово должен знать каждый!

Классный час для учащихся начальной школы...