Путешествие в страну ПДД
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему

Калинина Татьяна Алексеевна
Цель: формировать понятие о необходимости соблюдать правила дорожного движения; повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни; повторить дорожные знаки
Задачи: 
-воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
-развивать мышление, устную речь, память, внимание
-познакомить с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_stranu_pdd.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА       СЕВАСТОПОЛЯ              «ГИМНАЗИЯ №5»

   

                   Путешествие в страну ПДД

                      (занятие по правилам дорожного движения)

                                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                             Калинина Т.А.

                     

                                                        г.Севастополь

                                                        2017 -2018уч.г.

Цель: формировать понятие о необходимости соблюдать правила дорожного движения; повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни; повторить дорожные знаки

Задачи:

-воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;

-развивать мышление, устную речь, память, внимание

-познакомить с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

                                               Ход занятия

                                                                                               Делаем ребятам предостережение-

                                                                                               Выучите срочно правила движения,

                                                                                               Чтоб не волновались каждый день родители

                                                                                               Чтоб спокойно мчались улицей водители

                                                                                                                                                      С. Михалков                                                                                                                         

1.Организационный момент.

Под звуки песни «Голубой  вагон» дети поднимаются на сцену и рассаживаются на стулья, имитируя вагон. Впереди садится мальчик с рулем от автомобиля.

2.Сообщение темы, целей

Воспитатель. – Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, учащиеся. Сегодня мы с вами отправимся  путешествовать в страну правил дорожного движения в голубом вагоне,  чтобы еще раз поговорить об очень важной теме – о правилах дорожного движения. (Слайд №1). Эпиграфом к занятию я взяла слова С.Михалкова (Слайд №2).

3. Сообщение нового  материала.

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин. По тротуарам перемещаются пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Тротуар проложен рядом с проезжей частью.  Тротуар – французское слово, и в переводе означает «место движения пешеходов». (Слайд №3). По тротуару надо ходить  по правой стороне,  чтобы не мешать людям, которые идут навстречу. Если нет тротуара, то пешеходам следует передвигаться по обочине, навстречу движущемуся транспорту.

4.Монтаж

Дети с «голубого  вагона» по очереди  по 5человек подходят к микрофонам  и читают напамять   слова: (слайды

1ребенок:

Ну, а если ты прохожий, 

Светофор поможет тоже.

 Вдоль по улицам спешит

По делам поток машин.

 Ими, словно дирижер,

 Управляет светофор.

2-й ребенок:

Нам на улице не страшно,

 Знаем все мы с давних пор:

 Красный свет – идти опасно,

 Путь закрыл нам светофор.

3-й ребенок:

Желтый свет горит – смотри,

 Скоро сможем перейти.

4-й ребенок:

Свет зеленый (не забудь)

 Говорит: “Свободен путь!”

5-й ребенок:

Из кустов бежать опасно –

 Выскочишь беде навстречу.

 Осмотрись – все станет ясно,

 Все машины я замечу.

6-й ребенок:

Перед быстрою машиной

 Никому нельзя бежать!

 У дороги надо маму

 Крепко за руку держать!

7-й ребенок:

Если переходов нет,

 Дай своим друзьям совет,

 Поспеши предупредить:

 Здесь нельзя переходить!

8-й ребенок:

Стой! Автобус обходить

 Страшно и отчаянно!

 Под машину угодить

 Можем мы нечаянно!

9-й ребенок:

Надо помнить ежечасно:

 У дорог играть опасно!

 Надо место выбирать,

 Где не страшно поиграть!

10-й ребенок:

Кто, решив переходить

 Будет разговаривать –

 Может быстро угодить

 В дорожную аварию!

11-й ребенок:

 – Никогда не стойте за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки.

12-й ребенок:

– Переходите улицу только по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.

13-й ребенок:

 – Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.

14-й ребенок:

 – Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.

15-й ребенок:

 – Если вам надо перейти дорогу после того, как вы вышли из автобуса, не переходите улицу ни перед ним, ни за ним. Дождитесь, пока автобус не отойдет, водитель проезжающей мимо автобуса машины может вас не заметить. (Дети с «голубого вагона идут в зал и рассаживаются на  места).

5.Танец

Воспитатель. Все мы знаем, что у светофора три цвета. Зеленый и желтый – это спокойные тона. А как в эмоциях выразить красный цвет? София Бурдукова красный цвет  чувствует так в танце. (Танец…..).

6. Сюрпризный момент

На сцене появляется Снегурочка. Она идет так, как будто ищет кого-то.

Воспитатель.- Снегурочка, а кого ты ищешь?

Снегурочка.- Да  ищу Деда Мороза. Мы с ним договорились встретиться в 5 гимназии.

Воспитатель. – Снегурочка, да Дед старый уже. Наверное, заблудился и зашел школу №40 или в 9. Иди к нам. У нас праздник по правилам дорожного движения.

Снегурочка.- Вот как хорошо! У меня как раз есть загадки про дорожные  знаки.

(Снегурочка загадывает загадки про знаки дорожного движения)

1. Машина мчит во весь опор.

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза. Гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

(«железнодорожный переезд со шлагбаумом») (Слайд№

2. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть,

Здесь ищут клад и старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«дорожные работы») (Слайд№

3. Я хочу спросить про знак,

 Нарисованный вот так:

 В треугольнике ребята

 Там спортсмены впереди

 С номерами на груди.

 На дороге эстафета,

 Надо ж детям бегать где-то…

 Но боюсь, однако,

 Смысл другой у знака… («дети») (Слайд №

4. Здесь заправится машина,

 Выпьет три ведра бензина.

 Поможет знак машине каждой,

 Если та страдает жаждой.

 («автозаправочная станция») (Слайд№

5. Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко!

Доктор рядом!

(«пункт первой медицинской помощи») (Слайд№

6. И зайчишку, и Маришку,

 И соседского мальчишку

 Чётко знак оповещает:

 Въезд машинам запрещает!

(«въезд запрещён») (Слайд№

7. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

(«движение на велосипеде запрещено») (Слайд №

8. Я в кругу с обводом красным.

Это значит, тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(«движение пешеходов запрещено») (Слайд №

9. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«место остановки автобуса или троллейбуса») (слайд №

 10. Этот знак такого рода:

 Он на страже пешехода.

 Переходим с куклой вместе

 Мы дорогу в этом месте.

 («пешеходный переход») (Слайд №

Воспитатель. Спасибо, Снегурочка, за интересные загадки. Приходи к нам на Новый год!

Снегурочка. Хорошо, договорились! Только Деда Мороза найду!

8.Физкультминутка

Воспитатель. Подошло время физкультминутки. (Звучит песня «Голубой вагон»).

Тренер. Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Возможно, вы песню споете о ПДД?

9.Песня о правилах дорожного движения по мотивом песни «Если с другом вышел путь».

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски

        Потому, что ты и я

        Потому, что ты и я

        Изучили классно

Светофор, переход

Где назад, а где вперед

Все знает юный пешеход!

        Как по зебре идти

       Чтоб беду нам не найти

       Помогут ПДД в пути!

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

         Ты про знаки не забудь

         Ты про знаки не забудь

         Их в дороге много

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор помощник мой!

10.Проверка домашнего задания    

Дети  объединяются в три  группы на сцене, каждая из которых представляет сценку на тему ПДД. Остальные участники должны ответить на вопрос: «В чем опасность ситуации?».

11.Закрепление.

- А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения.

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

Вопрос: Где можно переходить улицу?

Ответ: Только по пешеходным переходам.

Вопрос: Где нельзя играть?

Ответ: Нельзя играть на проезжей части.

Вопрос: На какой свет мы переходим улицу?

Ответ: На зеленый.(слайд №20)

Вопрос: Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? Ответ: Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.

-Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно.

7. Итог

-правила дорожного движения очень важны!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

На празднике принимали участие: (дети парами стоят друг к другу лицом и представляют друг друга).

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...