КВН для 2 класса
классный час (2 класс) на тему

Климова Марина Сергеевна

КВН для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_2_klassa.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для 2 класса «Мы – друзья природы»  

Цель: 

  • Повторить и обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях;
  •  Расширять кругозор учащихся.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности;
  • Развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание;
  • Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
  • Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Форма проведения: командное соревнование КВН

Оборудование  мультимедийный проектор, компьютер.

Вступление

Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. И.Никитин

Учитель:

Мы начинаем конкурсную программу.

В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»

Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.

Сегодня в конкурсной программе встречаются 3 команды. Как и в каждом конкурсе у нас будут свои  правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум,  команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.

Представление жюри.

1 конкурс «Приветствие»

Учитель: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.

Команда «Пчелки» 

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»

За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Сладок мед, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг…

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!

 

Есть в саду пчелиный домик -

Ульем все его зовут.

— Кто живет в нем? Сладкий гномик?

— Пчелы, милый, в нем живут.

                             Саша Черный

Команда «Бабочки»

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет летит.  

                    Л. Мелехова

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.  

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Шёлковые коконы сплетают из своей затвердевающей на воздухе слюны гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.

Команда «Белочки»

Девиз: «Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Конкурс с вами начинаем

И удачи вам желаем!»

Скачет белка – шалунишка,

Рвёт с сосновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко

И несёт в свою кладовку.

А когда придёт зима,

И сугробов терема

По лазури голубой

Вспыхнут снежною резьбой,

И трескучие морозы

Ветки опушат берёзы,

Белка спрячется в дупло –

Там и сухо, и тепло!

Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром в народе её называют хлопотуньей. В конце лета и осенью она делает запасы. Дупло у белки большое, тёплое. В одном уголке сушёные грибы, в другом – орехи, в третьем – яблоки.

А весной в беличьем домики появляются маленькие бельчата. Бельчиха – мама старательно ухаживает за ними, кормит, воспитывает, учит уму – разуму, оберегает от лесных хищников.

Жюри подводит итоги

Конкурс № 2  «Разминка»

Учитель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ  1 балл. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

  • Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
  • Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
  • Сколько ног у жука? (6)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • В воде купался, а сух остался. (гусь)
  • Кто круглый год серый? (волк)

— Что делает еж зимой? (Спит.)

— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

— Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

— Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

— От чего утка плавает? (От берега.)

 Может ли Страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить.)

Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)

Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 3 «Узнай явление природы »

За каждый правильный ответ 2 балла        

Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, гроза.

Капитаны записывают явления природы, которые смогли определить.

Жюри подводит итоги

Учитель: Пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю поиграть.

Игра «Прилетели птицы»

— А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

(Дети хлопают.)

— Что неправильно? (Мухи.)

 А мухи — это кто? (Насекомые.)

 Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают.)

— Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счет: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы». Игра продолжается

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

(Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы...

— Все мы молодцы!

Конкурс № 4 «Почтовый ящик»

— Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал. Выберите  конверт . За правильно угаданное описание 2 балла

Описание первое

«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (синица)

Описание второе

Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

 Описание третье

Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 5 «Конкурс капитанов»

Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД  (медведь)

Конкурс № 6 «Сценки о животных»

Учитель: Каждая команда приготовила для команды – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла.

Инсценирование команды «Бабочки»   –   «Заяц и летучая мышь»

  • Здравствуй, Ушан – летучая мышь!
  • Здравствуй, Заяц – длинные уши!
  • Как ты мышь, живешь – поживаешь?
  • Лучше всех живу – горя не знаю!
  • Как же это ты так ухитряешься?
  • Это проще простого. Когда плохо мне – зима там пришла или дождь, ветер, я на боковую. Сплю иной год месяцев 10.
  • Ну брат, тут  я тебе не товарищ! Я так не могу! Я, если сплю так и то  с открытыми глазами!

Вопрос: Какие еще звери впадают в спячку? (Медведь,змея, бабочка, лягушка, ёж)

Инсценирование команды «Белки»  – «Синица и белка»

  • Ты чего, белка из гнезда не выходишь?
  • Я, птица-синица, тепло берегу на воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатил. Боюсь наружу нос высунуть.
  • А чем же ты кормишься?

Вопрос: Чем питается белка зимой?

Инсценирование команды «Пчелки»  «Клёст и Чиж»

  • Ты, клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?
  • Да нет, Чижик, это я радуюсь!
  • Нашел время радоваться.
  • Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего милы, до чего хороши:
  • В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!
  • Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

Вопрос: Почему у клеста птенцы выводятся зимой?

Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, а в гнезде - малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

Жюри подводит итоги

7-й конкурс «Разгадай кроссворд»

Учитель. Вам предлагается разгадать кроссворд. За  правильный отгаданный кроссворд  7 баллов.

 

П

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 1.    Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

 2.    У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

 3.    Хвост пушистый,  мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

 4.    В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

 5.    Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

 6.    Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

 7.    И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и – спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

  

  

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

1.    Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, поутру – часы. (петух)

 2.    Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом –

Тут как тут! (снегирь)

3.    У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

4.    Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

5.    Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

6.    Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

7.    Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет  вниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок. (белка)

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

1.    Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (капуста)

 2.    Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. ( дерево)

 3.    Сидит – зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

 4.    Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

 5.    Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

 6.    Он жёлтым цветом распускается,

А отцветёт – сдувается. (одуванчик)

 7.    Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)

Звучит песня « Как прекрасен этот мир…»

Жюри подводит итоги

Рефлексия

Активный метод обучения «Комплименты»

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Учитель:

- Наше мероприятие подходит к концу. Для того  чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому  сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и жюри, и участники)

После того, как все выскажутся, участникам предлагается  молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

- А сейчас давайте, все улыбнемся.

Жюри подводит итоги

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...