Главные вкладки

    «Нравственное воспитание младшего школьника»
    материал на тему

    Карнюхина Марина Александровна

    Выступление на педагогическом совете.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №3

    Выступление на педагогическом совете

    по теме:

    «Нравственное воспитание

     младшего школьника»

    Подготовила: М.А.Карнюхина

    Болхов-2017

     …В воспитании всё главное – и урок, и развитие разносторонних интересов    

                                детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.                                                               

                                                                                                                              В.А.Сухомлинский

          Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором формируются основные принципы гуманной жизни.

          Воспитательная программа «Азбука нравственности» адресована младшим школьникам в возрасте 6 -10 лет. Срок ее реализации составляет 4 года, в содержании сочетаются различные направления воспитания и развития детей, что соответствует специфике возрастных особенностей младшего школьного возраста.

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

    Разностороннее развитие личности ребенка, с максимально сформированной системой нравственных ценностей, способной к саморазвитию и самосовершенствованию

    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    сформировать у обучающихся готовность и способность выполнять систему социальных ролей, культуру межличностных отношений, поведения;

    воспитать нравственную личность;

    воспитать чувство патриотизма, коллективизма, заботы о других людях.

    развить творческие способности учащихся, навыки самообразования, здорового образа жизни, 

    организовать эффективную систему   коллективно-творческой деятельности

     

    ПЕРИОДЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    «Будем знакомы» включение ребенка в деятельность класса, учреждения, адаптация ко всему новому.  Очень важна деятельность классного руководителя на данном этапе, которая должна обеспечить переход мотивации детей от любопытства к любознательности, потребности в познании. Необходимо сформировать интерес к воспитательной деятельности класса и учреждения в целом.

      В содержание педагогического процесса на этом этапе входят: создание условий для положительного восприятия деятельности, ожидание успеха и удовольствия от участия в ней, формирование у обучающихся обобщенных представлений и понятий, полная адаптация к особенностям функционирования класса и школы.

     «Я в коллективе» обретение детьми личностных смыслов в деятельности классного коллектива. На этом этапе с помощью педагогов происходит самопознание и самоопределение. Воспитанники осознают свои индивидуальные особенности, понимают свои стремления. Важным моментом деятельности классного руководителя   при организации    деятельности является укрепление межличностных отношений между детьми. В процессе самоопределения, укрепления взаимоотношений со сверстниками, обучающиеся в полном объеме осознают значимость своего участия в классной жизни. Особенностью реализации этого этапа является активное привлечение специалистов, работающих в школе: психолога, педагогов дополнительного образования.

     «Что один не сделает – сделаем вместе!»   самореализация младших школьников. На этом этапе они становятся активными участниками классных и школьных воспитательных мероприятий. Успешная самореализация обеспечивается включением детей в организацию разнообразных воспитательных мероприятий, конкурсов, соревнований, выставок творческих достижений,

    которые помогают формированию творческого потенциала и всестороннего развития личности.

    "Прояви себя – это реально!" формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. Обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность; повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Семья и школа.

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Сохранение здоровья

    Интеллектуальное развитие.

    Духовно-нравственное развитие

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате освоения программы выпускник, учащийся четвертого класса, должен стать:

    человеком гуманным, нравственным, способным к сотрудничеству с другими людьми;

    человеком эмоционально развитым, творческим;

    человеком любознательным, пытливым, стремящимся познать окружающий мир;

    человеком, умеющим видеть и чувствовать красоту родного края, ощущать себя частью природы, умеющим вести себя разумно;

    человеком честным, объективно оценивающим свои поступки и поступки   других;

    человеком трудолюбивым, осознанно относящимся к своему труду и труду окружающих;

    человеком, желающим и умеющим бережно относиться к своему здоровью.

    А теперь хотелось бы подвести итог работы за 2 года по программе «Азбука нравственности»:

    1 класс-этап «Будем знакомы», где главной целью работы было создать условия для адаптации детей в классном коллективе.  На этом этапе был выбран родительский комитет, который работает уже третий год, не меняя своего состава. Работа с родителями велась очень тесно в первом классе. Система взаимных консультаций сыграла важную роль – приятно осознавать, что отношения сложились доверительные между классным руководителем и родителями. Мероприятия, которые были запланированы в этот период проводились ответственно и по плану: заметными событиями были «Посвящение в первоклассники», «Праздник осени», «День матери», акция «Покормите птиц зимой» и т.д. Ребята пробовали себя и в общешкольных мероприятиях Власов Даниил 3 место в конкурсе чтецов, Орехова Виолетта конкурс «Мисс Дюймовочка». Приятными были первые победы первоклассников в онлайн – олимпиадах. Особенно активными были: Орехова Виолетта, Бондарева Лилия, Шмаков Егор, Семяшкина Екатерина, Никишина Алиса, Петрухин Иван.

     

    2класс- этап «Я в коллективе», работали под девизом «Учись дружить - это необходимо». Цель работы – обеспечить единство класса. Хочется отметить, что воспитательная работа была насыщенна в прошедшем учебном году. Об этом говорят следующие результаты:

    -2 место в общешкольной акции «Витаминка»

    -открытый классный час «Я за здоровый образ жизни»

    -участие в районном конкурсе «Классный классный»

    -участие в конкурсе «Самый активный класс на сайте Учи.ру»

    -выступление на общешкольном родительском собрании

    -совместный концерт с родителями, посвященный окончанию 2 класса

    -участие в общешкольных конкурсах «Мисс Дюймовочка», конкурс чтецов.

    -участие в онлайн- олимпиадах

       

      3класс-этап «Что один не сделает – сделаем вместе!»  На этом этапе дети становятся самостоятельно активными участниками классных и школьных воспитательных мероприятий.

    Сентябрь месяц был организованным, то есть шло распределение детей по интересам, выбор кружков, обсуждение совместной работы на учебный год. Хочется отметить, что все дети заняты во внеурочное время: это дополнительное образование 4 человека, шахматный кружок, кружок бисера, гимнастика, легкая атлетика, очень нравится моим ребятам внеурочка «Моя родина Россия». Октябрь месяц -участие в школьных олимпиадах, участие в онлайн-олимпиадах, открытое занятие кружка «Речь, речь, речь», самостоятельная подготовка к празднику «Осенних красок хоровод», подготовка к битве хоров.

    Раньше у детей было время для себя и на себя. Сейчас их время для телевизора, игр и телефона. 
    Философия XXII века.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Нравственное воспитание школьников".

    Программа направлена на формирование таких качеств личности у умственно-отсталых школьников как: осознанию детьми личностной значимости поступков, соответствующих нормам морали, культуры поведения в о...

    Деятельностный подход в воспитании нравственности младших школьников.

    Во все времена перед людьми стояла задача, как воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в будущем, несло в себе, то положительное, что уже испытано. Сейчас, когда столь бурно прот...

    Формирование нравственных качеств школьника

    Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнемнебе, шорох снежинок и завывание в...

    Нравственное воспитание школьников

    Девиз каждого учителя «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Что может быть лучше? Учитель – это наставник. В его труде – радость творчества, сила духа и способность сопереживания....

    Нравственное воспитание школьников

    Нравственное воспитание школьников осуществляется в разных сферах их  жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, в школе, на улице. Часто это влия...

    Программа духовно-нравственного развития школьников

    Духовно-нравственное воспитание гражданина России — это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Мо...

    Формирование нравственности у школьников.Основные методы нравственного воспитания

    Раскрывается проблема нравственного воспитания. Кратко рассматриваются основные методы нравственного воспитания: метод убеждения, метод коррекции поведения, метод игровых ситуаций, метод стимулировани...