Программа развития классного коллектива
рабочая программа на тему

Серёгина Татьяна Николаевна

Эта программа воспитательной работы в классе предусматривает организацию работы классного руководителя в течение четырёх лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_kollektiva.docx70.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «средняя школа № 29»

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

НА 2015-2019 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

 Классный руководитель – Серёгина Т.Н.

                                                                                                                 

                                                                                                                         

                                                    Нижневартовск

                                                             

Оглавление

Паспорт программы развития классного коллектива      МБОУ «СШ № 29»                    на 2015-2019 годы        3

Возрастная воспитательная программа для начальной школы        5

Пояснительная записка        5

Концептуальные основы воспитательной программы        6

Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка учащихся.        7

Работа с родителями учащихся        7

Организационная работа по установлению эффективных связей между ребенком и социумом.        8

Тематика «часов общения», родительских собраний,     классных часов        8

Реализация программы на 2015– 2019 учебный год        14

                                                                     

Паспорт программы развития классного коллектива

МБОУ «СШ № 29» на 2015-2019 годы

Наименование документа

Программа развития  классного коллектива МБОУ «СШ№29»

на 2015-2019 годы

Обоснование разработки программы

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2020 года»;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Постановления Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ»
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2020 г.;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка  в Российской Федерации»;
  • Закон ХМАО - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;
  • Закон ХМАО - Югры «О региональном (национально-реги-ональном) компоненте государственных образовательных стандартов в ХМАО–Югре»
  • Закон ХМАО «О региональной поддержке детских, подростковых клубов и центров», «0 молодежной политике».
  • Устав МОСШ № 29

Цели Программы

Основная стратегическая  цель  программы развития классного коллектива

Создание условий для  развития воспитанности классного коллектива, обеспечивающей повышение качества образования, предоставление возможностей для самореализации личности учащихся, для формирования здорового, социально адаптированного, физически развитого человека. 

Задачи Программы

  • Создать условия для обеспечения формирования у учащихся класса чувство товарищества, уважения друг к другу, чувство собственного достоинства.
  • Создать условия для развития классного ученического самоуправления. 
  • Создать условия для формирования у учащихся класса экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически обоснованному взаимодействию с окружающим миром;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства. Формирование гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, окружающих, общество и Отечества.

Исполнители, соисполнители Программы

Учащиеся  МБОУ «СШ №29»

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  • Действенность классного ученического самоуправления.
  • Обеспечение здоровья учащихся и здорового образа жизни: сохранение контингента здоровых детей; эффективное использование  здоровьесберегающих технологий; снижение уровня «школьных» заболеваний; увеличение охвата детей  занимающихся в кружках, спортивных секциях;  сформированность у учащихся класса основ экологической культуры.
  • Положительная динамика активного участия родителей  в жизни школы, в школьных мероприятиях; обеспечение высокого уровня воспитанности учащихся, создание условий для формирования готовности для жизни в семье и обществе; увеличение видов деятельности, представляющих учащимся  возможность  выбора, инициативы и творческой самостоятельности; увеличение занятости учащихся в школьных и городских мероприятиях; положительная динамика в изменении уровня воспитанности учащихся; увеличение показателей социально-психологической адаптации учащихся, ценностей семейного воспитания.

Возрастная воспитательная программа для начальной школы

«Я и окружающий мир»

Пояснительная записка

Эта программа воспитательной работы в классе предусматривает организацию работы классного руководителя в течение четырёх лет.

В   классе 25 человек. 3 ребят воспитываются в неполных семьях, 2 ребёнка – шестилетки, 1 обучающийся – на домашнем обучении. Исходя из этого, я ставлю перед собой цели: учитывая индивидуально-возрастные особенности детей, дать максимум информации об окружающем мире, формировать положительный социальный опыт, развивать интеллект учащихся, прививать практические навыки, воспитывать нравственные и патриотические качества.

Смысл и назначение настоящей программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления с учетом возрастных изменений.

Программа поможет сформировать единый детский коллектив, воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице, а также развивать художественные интересы, творческие способности.

В программе  рассматриваются основные направления:

  • Художественно-эстетическая и игровая деятельность
  • Санитарно-просветительская и оздоровительная деятельность
  • Нравственно-правовое воспитание
  • Учебно-познавательная деятельность

  • Экологическое воспитание
  • Организация ученического самоуправления

  • 1-й класс — «Познай себя»
  • 2-й класс — «Я, семья и школа»
  • 3-й класс — «Я и окружающий мир»
  • 4-й класс — «Я и мой край»

Возрастная воспитательная программа включает в себя следующие разделы:

Концептуальные основы воспитательной программы

1.1  Образовательные цели 

1 . Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей ребенка. 

2. Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе. 

3. Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине.

4. Воспитывать патриотизм на примере русского народа; научить бережно относиться к героическому прошлому нашего народа, помнить о тех, кто завоевал и отстоял свободу и независимость нашей Родины.

5.Развивать чувство чести, чуткости, сострадания.

6.Воспитывать и развивать потребность в здоровом образе жизни.

1.2   Задачи:

        1 класс.

Сформировать единый детский коллектив. Воспитывать умение оценивать хорошие и плохие поступки своих товарищей, заботиться о своём коллективе.

2 класс.

 Воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице.  Развивать художественные интересы, творческие способности.

              3 класс.

 Добиваться высокого уровня знаний, развивать эрудицию, формировать потребности в самообразовании, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

            4 класс.

Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей (воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к старшим, любовь к младшим). Уделять внимание экологическому воспитанию младших школьников.

     

1.3  Результаты реализации возрастной воспитательной программы

1 . Вступление ребенка в новую социальную роль, обретение социального

статуса школьника.

2. Овладение навыками нового вида деятельности — учения.

3. Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.

4. Формирование базовых учебных способностей.

5. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и

взрослыми

6. Появление у школьника чувства взрослости.

7. Осознание себя как личности, открытие собственного «Я»

Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка учащихся.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

2.1 Задачи работы:        

1 . Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.

 2. Обеспечить условия для формирования коллектива класса.

3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность, 

 способность к сотрудничеству.

4. Развивать умение работать в группе.

5. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.

6 . Выявить способности каждого ребенка.

7. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.

2.2 Способы работы 

1 . Тематические утренники.

 2. Сюжетные и ролевые игры.

3. Конкурсы, викторины.

4. Коллективные творческие дела.

5. Спортивные и интеллектуальные игры.

6. Работа в творческих группах.

7. Система часов общения.

8. Экскурсии.

9. Посещения театров.

10. Индивидуальные беседы со школьниками.

Работа с родителями учащихся

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная

3.1 Задачи работы:

1 . Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.

2. Объединить коллектив родителей 

3.Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.

 4 . Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания.

5. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка.

3.2 Способы реализации: 

1 . Родительские собрания.

2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.

3. Совместная трудовая деятельность. 

4. Участие в творческих делах класса.

5. Анкетирование.

6. Работа родительского комитета.

7. Групповые и индивидуальные консультации.

8. Беседы.

9. Совместные праздники.

10 . Совместные походы.

Организационная работа по установлению эффективных связей между ребенком и социумом.

4.1 Задачи работы:

1.  Развивать   познавательные   интересы учащихся.

2.  Расширять знания детей об окружающем мире.

3.   Развивать   творческое   воображение школьников.

4.  Воспитывать  у  обучающихся   чувство прекрасного, чувство патриотизма.

4.2 Способы реализации: 

1 . Экскурсии в музеи, выставочные залы, на предприятия города; обзорные экскурсии по городу.

2. Посещение театров, кинотеатров, выставок.

3. Проведение праздников.

4. Посещение библиотек

Тематика «часов общения», родительских собраний,     классных часов

(с учетом уроков здоровья 1 раз в месяц).

5.1 Часы общения

1-й класс

1 . Теперь я школьник, теперь я ученик. 

2. Кодекс чести.

3. Что в имени тебе моем?

4. Откуда пришла моя фамилия.

5. Мой знак Зодиака.

6. Мои знаменитые тезки.

7. Какой(ая) Я?

8. «Я - мы».

2-й класс

1. Моя дружная семья.

 2. Кем были мои прадеды?

3. Школа — мой второй дом.

4. Из истории моей школы.

5. Мой класс — мои друзья.

6. По улицам старого города.

7. Памятные места города Нижневартовска.

8. Известные люди нашего города.

3-й класс

1. Учись учиться.

2. Границы ХМАО.

3. Хантыйские народные промыслы.

4. Театральная жизнь города.

5. Широка страна моя родная.

6. Героическое прошлое моей Родины.

7. Если бы я был президентом.

8. Какой(ая) Я в глазах одноклассников?

4 класс

1 . Для меня Родина — это...

2. Художники-сказочники.

3. Югра: ее легенды и праздники.

4. История Югры.

5. Колокольчика югорского эхо.

 6. Великорецкий крестный ход.

7. «Я к вам пишу...».

8. Что я открыл для себя, изучая родной край...

                   5.2  Родительские собрания

1 класс

1. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 

2. .Адаптация младших школьников к условиям школьной  жизни.

3. «Учись учиться» (методические рекомендации по организации учебной деятельности).

4. Круг детского чтения.

5. Здоровый образ жизни школьников.

2 класс

1 . Отметка — не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.

2. Организация семейного чтения (из опыта родителей).

3. Трудовое воспитание младших школьников.

4. Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.

3  класс

1 . Возрастные особенности младшего подростка.

2. Стимулирование школьников: кнут или пряник?

3. Место ребенка в детском коллективе.

4. Детское лидерство 

4  класс

1 . Как помочь ребенку учиться?

2. Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.

3. Как по-настоящему любить детей?

4. Подготовка к переходу на следующую ступень обучения. 

5.3      Тематическое планирование классных часов

в 1 классе

1. Права и обязанности школьника.

2.Что такое поручение?

3. Правила поведения на переменах.

4. Урок здоровья. Что такое «здоровье»? Режим дня.

5. Правила поведения в столовой, в гостях за столом.

6. Как надо вести себя в библиотеке?

7. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

8. Урок здоровья. Что такое «осанка»? Правила сохранения и укрепления осанки.

9. «Вежливость все двери открывает»

10. Кто я? Какой я?

11. Наш край.

12. Урок здоровья. Подвижные игры и их значение.

13. История моей дружбы.

14. Наши права.

15. Урок здоровья. Правила личной гигиены.

16. Символы Нового года.

17. Страна, в которой я живу.

18. Мама, папа, я – дружная семья.

19. Урок здоровья. Уход за полостью рта.

20. Чудеса нашего края.

21. Природа и фантазия.

22. Урок здоровья. Что такое «закаливание»? Правила закаливания.

23. 8 марта – мамин праздник.

24.Терпение труд всё перетрут.

25. Урок здоровья. Значение физической культуры в укреплении здоровья.

26. О невежах и  о вежливости.

27. Что значит быть ответственным?

28. Делу время – потехе час.

29. Урок здоровья. Профилактические мероприятия при простуде.

30. «Великий День Победы»

31. Поговорим о том, как мы выглядим.

32. Урок здоровья. Охрана здоровья летом. Правила купания.

      Тематическое планирование классных часов

во 2 классе

1 Наш класс на перемене.

2 Урок здоровья. Режим дня в рабочие, выходные дни и на каникулах.

3 Выполнение поручений.

4 Красные даты нашего календаря.

5 О чём я мечтаю.

6 О лени и лентяях.

7 Урок здоровья. Правила охраны зрения.

8 Что мне интересно.

9 Край, в котором Я живу.

10 День рождения нашей семьи.

11 Урок здоровья. Гигиена учебного и физического труда.

12 Об аккуратности.

13 Чему учат сказки?

14 Об обидах и причинах обид.

15 Урок здоровья. Предупреждение простудных заболеваний. Понятие «Заразные болезни».

16 Новогодние страницы.

17 Что значит потерянное время?

18 Мамины помощники.

19 Урок здоровья. Виды и значение отдыха. Гигиена сна.

20 Помоги зимующим птицам.

21 Классный час, посвящённый Дню Защитников Отечества.

22 Урок здоровья. Гигиена питания и здоровье. Предупреждение отравления.

23 Классный час, посвященный Дню 8 марта.

24 Игры и забавы коренных народов севера.

25 Урок здоровья. Травмы и здоровье. Некоторые приемы оказания первой (довзрослой) помощи при травмах.

26 Дело мастера боится.

27 Эгоисты. Кто они такие?

28 Лучшее слово о дружбе.

29 Урок здоровья. Осанка. Виды упражнений для формирования правильной осанки.

30 Классный час «Великий День Победы».

31 От улыбки хмурый день светлей!

32 Урок здоровья. Охрана здоровья летом.

Тематическое планирование классных часов

в 3 классе.

1 Домашние задания и как к ним относится.

2 Традиции класса.

3 Урок здоровья. Сведения о режиме дня

4 О лени и лентяях.

5 НОТ школьника и проведение праздников.

6 Терпенье и труд – все перетрут.

7 Урок здоровья. Как уберечься от инфекционных заболеваний.

8 Моя семья – это …

9 Я умею, я могу, я хочу.

10 Природа – наш дом.

11 Урок здоровья. Правила охраны слуха. Гигиена слуха.

12 «Тайна Мирного домика». (Беседа о дружбе)

13 Наши меньшие друзья.

14 В стране любимых книг.

15 «Волшебный день» (Правила вежливости и взаимоотношения между людьми.)

16 Урок здоровья. Как прожить без лекарств. Укрепление здоровья в разные времена года.

17 Мир вокруг меня. Какой он?

18  Мои семейные обязанности.

19 Урок здоровья. Правильное питание. Предупреждение отравлений.

20 По заповедным тропинкам.

21 Путешествие в прошлое Югорской земли.

22 Урок здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье

23 Мамин праздник.

24 Все профессии важны, все профессии нужны.

25 Урок здоровья. Здоровье и транспорт.

26 Мои мечты и желания

27 Друзья в моей жизни

28 Душевность и бездушность

29 Урок здоровья. Первая медицинская помощь при разных повреждениях кожи. Уход за кожей.

30 Что значит быть счастливым

31 Азбука вежливости

32 Урок здоровья. Охрана здоровья летом. Значение лекарственных трав.

Тематическое планирование классных часов

в 4 классе

1 Дежурство в классе и школе

2 Наши читательские умения.

3 Урок здоровья. Режим дня охрана здоровья.

4 Легко ли учиться?

5 Наш класс в жизни школы.

6 В царстве смекалки

7 Урок здоровья. Влияние образа жизни.

8 Друг в моей жизни.

9 Правда и ложь – какие они?

10 Кем я хочу быть?

11 Урок здоровья. Значение и охрана дыхания.

12 Урок-путешествие «В мире животных».

13 Люди мира и их открытия.

14 О жадности и жадных.

15 Урок здоровья. Виды закаливания.

16 Новый год – семейный праздник.

17 Что я чувствую, когда рядом нет родных.

18 Что, значит, быть хорошим сыном (дочерью)?

19 Урок здоровья. Инфекционные заболевания. Профилактика.

20 Экологические катастрофы

21 23 февраля – День Защитников Отечества.

22 Урок здоровья. Значение лекарственных трав.

23 8 Марта – мамин праздник.

24 Дело мастера боится.

25 Урок здоровья. Способы сохранения и укрепления здоровья.

26 Священные сказания Югорской земли.

27 Что такое характер?

28 Обычаи русской старины

29 Урок здоровья. Полезные и вредные привычки.

30 Что значит в жизни похвала.

31 Давайте говорить друг другу комплименты.

32 Урок здоровья. Летний оздоровительный отдых. Съедобные и несъедобные растения.


Реализация программы на 2017 – 2018 учебный год

Сентябрь

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

День Знаний

Час общения «Любимый край»

Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Остановим терроризм»

Нравственное и духовное воспитание

 Конкурс«Лучший читатель»

Дежурство в классе и школе. Правила поведения в школе.

Урок нравственности   «О терпимости к ближним».

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Праздник микрорайона: «Северный урожай»

Праздник «Арбузник»

Интеллектуальное воспитание

Кл. час «Как я делаю уроки»

Игра «Что бы это значило?»

Здоровьесберегающее воспитание

Урок  здоровья «Режим дня охрана здоровья»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Формирование Актива класса

Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс сочинений «Как я провёл лето»

Конкурс рисунков «Воспоминания о лете»

Правовое воспитание и культура безопасности

Первичный инструктаж по ТБ, ПДД,ПБ, профилактике терроризма и экстремизма.

ПДД «Город и его транспорт»

Беседа «Обязанности школьника»

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание «Возрастные особенности младшего подростка»

Конкурс рисунков «Моя семья»

Традиции общения в русской семье.

Культура общения в  современной семье.

Формирование коммуникативной культуры

Приглашение педагогов из Центра Детского творчества

( рассказ о кружках)

Экологическое воспитание

Конкурс поделок  из природных материалов «Природа родного края»

Беседа «Экология – наука серьёзная»

Мониторинг

  Определение индекса групповой сплоченности.

Тест ценностных ориентаций

Диагностика уровня воспитанности

Диагностика интересов и занятости учащихся во внеурочное время

Октябрь

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

 Старт акции  «Тимуровское движение»

Час общения «История Югры»

Экскурсии в школьном музее посвященные Дню борьбы с терроризмом

 Беседа «За что я люблю свой край»

Нравственное и духовное воспитание

Кл. час «О жадности и жадных»

 Беседа «Моя бабушка лучше всех»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс поделок  из природных материалов «Природа родного края»

Беседа «Мои домашние обязанности».

Кл час. Традиции  нашего класса.

 Кл. час «Кем я хочу быть?»

Интеллектуальное воспитание

КВН «Осенний марафон»

Здоровьесберегающее воспитание

Урок здоровья Урок здоровья. Сведения о режиме дня

Веселые старты

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Создание классной библиотечки.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Подготовка к празднику «До свидания осень»

Совместный праздник с городской библиотекой №5 Праздник «До свидания осень»

Правовое воспитание и культура безопасности

ПДД «Где и как можно переходить дорогу»

Кл. час «Мои права и обязанности»

Воспитание семейных ценностей

«Мама, папа, я – читающая семья»

Выставка фотографий «Моя семья»

Беседа «Моя мама лучше всех»

Формирование коммуникативной культуры

Посещение городского музея

Конкурс- игра «Моя радуга»

Экологическое воспитание

Урок-путешествие

«В мире животных».

Мониторинг

Диагностика мотивации учащихся

Диагностика социально-психологического микроклимата в  классе.

Ноябрь

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Беседа «Береги Землю»

Нравственное и духовное воспитание

Урок нравственности «В мире мудрых мыслей»

Беседа «Что такое хорошо»

Кл час. «Вредные привычки»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа «Умейте ценить своё и чужое время»

Кл.час Терпенье и труд – все перетрут.

Кл. час «Профессии моих родителей»

Интеллектуальное воспитание

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Здоровьесберегающее воспитание

Урок здоровья  « Как уберечься от инфекционных заболеваний»

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Школа – мой второй дом»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Урок нравственности «Культура спора»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Ваши права и обязанности»

ПДД «Пешеход – пассажир – пешеход»

Воспитание семейных ценностей

Кл. час. «Друзья в моей жизни»

Классный Праздник посвященный Дню матери

Кл. час. «Мои мечты и желания»

Формирование коммуникативной культуры

Кл. час «Друг в моей жизни»

Экологическое воспитание

Беседа «Давайте, люди, беречь планету»

Участие в кологической акции – конкурс «Кормушка»

Беседа «Помоги птицам зимой»

Мониторинг

Психодиагностика учащихся. Климат в коллективе

/Смирнова Л.Р./

Декабрь

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Из истории моего города»

Посещение школьного музея.

Нравственное и духовное воспитание

Классный час «Дарите людям доброту»

«Тайна Мирного домика». (Беседа о дружбе)

Кл. час. Душевность и бездушность

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Мастерская Деда Мороза»- школьный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Украшение школы к новому году

Конкурс новогодних поделок.

Интеллектуальное воспитание

Конкурс-игра «Разгадай ребус»

Здоровьесберегающее воспитание

Урок здоровья. Первая медицинская помощь при разных повреждениях кожи. Уход за кожей.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

«Как быть прилежным и старательным».

 

Кл. час «Кем я хочу быть»

Выпуск новогодней газеты

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Мастерская Деда Мороза»- школьный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Правовое воспитание и культура безопасности

Урок здоровья. Здоровье и транспорт.

«Школа безопасности»

ПДД «Дорожные знаки и дорожная разметка»

Единый день ПБ

Воспитание семейных ценностей

Кл. час «Семья – 7 «Я»»

Родительское собрание «Стимулирование школьников: кнут или пряник?»

Кл. час «Новый год – семейный праздник»

Формирование коммуникативной культуры

Посещение Центра «Патриот»

«Расскажи о своём друге»

Новогодний праздник.

Экологическое воспитание

Конкурс стихов «Моя Югра»

Мониторинг

Психодиагностика учащихся  3 класса. Новообразования.

Январь

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

«Для меня Родина – это…»

Беседа «Что такое  «совесть»?

Нравственное и духовное воспитание

Кл. час Я умею, я могу, я хочу.

Беседа «Познай самого себя»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Кем я стану в будущем?»

Конкурс рисунков

Интеллектуальное воспитание

Кл. час «В царстве смекалки»

Здоровьесберегающее воспитание

 

Урок здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье

Социокультурное и медиакультурное воспитание

«Что такое толерантность?»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Выставка фотографий  «Мои зимние каникулы»

Правовое воспитание и культура безопасности

Повторный инструктаж учащихся по ТБ, ПДД, ПБ, профилактике терроризма и экстремизма

«Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)»

Кл. час «Огонь друг, огонь враг»

Воспитание семейных ценностей

Кл. час. Что значит быть счастливым

Формирование коммуникативной культуры

Беседа  «Добрый поступок»

Экологическое воспитание

Беседа «Красная книга Югры».

Кл. час Наши меньшие друзья.

Мониторинг

Мониторинг уровня обобщенного способа организации деятельности учащихся

Диагностика классного коллектива, сплоченность, межличностная совместимость

Февраль

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Подготовка к «Смотру строя и песни»

Декада военно-патриотического воспитания

Кл. час «День Защитника Отечества»

Выпуск газеты, посвященной дню защитника Отечества

В рамках акции «Твори добро» - «Посылка

солдату»

Викторина «Защитники Отечества»

Нравственное и духовное воспитание

Урок нравственности «Как я работаю над собой»

Кл. час Азбука вежливости

Кл.час «Дружба начинается с улыбки»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- В рамках акции «Твори добро» - «Тимуровское движение»

Посещение ветерана войны.

Украшение школы к Дню Защитника Отечества

Интеллектуальное воспитание

Марафон школьных наук

Игра «Люди мира и их открытия»

Здоровьесберегающее воспитание

Урок здоровья Правильное питание. Предупреждение отравлений.

Беседа «Мой режим дня»

Профилактика ОРЗ, гриппа.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Подготовка к празднованию 8 марта

«Милосердие – главное качество человека».

Кл.час. Все профессии важны, все профессии нужны.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

В стране любимых книг. Выступление библиотекаря.

Конкурс рисунков  «Зимние забавы»

Правовое воспитание и культура безопасности

«Наши права и обязанности»

ПДД «Безопасный отдых»

Воспитание семейных ценностей

Конкурс рисунков «Не нужен и клад, если в семье лад»

Кл. час «Как я помогаю маме»

Конкурс рисунков «Мой папа – герой»

Формирование коммуникативной культуры

Посещение городской библиотеки

Экологическое воспитание

Беседа «Лесные пожары»

Кл.час «Природа – наш дом»

Кл. час. Путешествие в прошлое Югорской земли.

Мониторинг

Упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива /Смирнова Л.Р./

«Твое отношение к школе и к классу»

Март

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Улицы родного города»

Кл. час «Югра – её легенды и праздники»

.

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «Мама – хранительница домашнего очага»

Творческая мастерская «Подарок маме»

Урок нравственности «Окончание  каждого дела обдумай перед началом»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Украшение школы к 8 марта

Кл. час «Дело мастера боится»

Интеллектуальное воспитание

«Женщины – герои России» беседа.

Здоровьесберегающее воспитание

Урок Правила охраны слуха. Гигиена слуха.

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Поздравление для мам и бабушек.

Оформление газеты для мам.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Праздник «Цветы для мамы»

«Рыцарский турнир» - Прекрасной даме посвящаем!

Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

Правовое воспитание и культура безопасности

ПДД «Поездка за город»

Беседа «Мы – пешеходы»

Воспитание семейных ценностей

Кл час. «Мамин праздник».

Кл. час «Что, значит, быть хорошим сыном (дочерью)?»

Родительское собрание «Место ребенка в детском коллективе»

Формирование коммуникативной культуры

Посещение Центра «Патриот»

Экологическое воспитание

Кл. час По заповедным тропинкам

Викторина «Земля – наш общий дом»

Мониторинг

Оценка отношений ребенка с классом  

«Учебные интересы»

Апрель

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Беседа «Твоя малая родина»

Конкурс рисунков, посвященный первому выходу человека в открытый космос

«Россияне о любви к Родине»

Нравственное и духовное воспитание

Урок нравственности «Совесть - основа нравственности»

Урок нравственности «Чем ты сильнее, тем будь добрее»

Урок нравственности «Досадно мне, что слово честь забыто»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа «Герои - нефтяники»

Кл. час «Что значит потерянное время?»

Интеллектуальное воспитание

Игра «Интеллектуальные витаминки»

Здоровьесберегающее воспитание

Урок здоровья

Как прожить без лекарств. Укрепление здоровья в разные времена года.

 

Урок здоровья «Береги зубы смолоду»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Что такое терроризм?

Кл. час Мир вокруг меня. Какой он?

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Весна пришла»

Правовое воспитание и культура безопасности

Правила при пожаре.

ПДД «Дорога глазами водителей»

Встреча с представителем Детской комнаты милиции.

Воспитание семейных ценностей

Конкурс стихов о папе.

Кл. час «Заветы предков»

Кл. час Мои семейные обязанности.

Формирование коммуникативной культуры

Кл. час «Волшебный день» (Правила вежливости и взаимоотношения между людьми.)

Экологическое воспитание

Посадка рассады в рамках акции «Мой уютный школьный двор»

«Правила поведения в лесу»

Мониторинг

Определение индекса групповой сплоченности

Анкета оценки отношения учащихся  класса к своему

здоровью, здоровому образу жизни

Тест ценностных ориентаций

Май

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

«Подари открытку ветерану»

Праздничный концерт для ветеранов, в рамках акции «Твори добро» (Участие)

Конкурс рисунков «Мы помним!»

Конкурс стихов о Войне, о героях войны.

Кл час «Дороги войны»

Встреча с Ветераном ВОВ

Час общения «Что я открыл для себя, изучая родной край...»

Нравственное и духовное воспитание

Урок нравственности «За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев»

Урок нравственности «Давайте говорить друг другу комплименты»

Урок нравственности «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс аппликаций  «Лесная полянка»

Украшение школы к последнему звонку

Интеллектуальное воспитание

Математический КВН

Здоровьесберегающее воспитание

Урок здоровья Урок здоровья. Охрана здоровья летом. Значение лекарственных трав.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Игра «Счастливый случай»

Кл час. В стране любимых книг.

Правовое воспитание и культура безопасности

Практикум «Пешеход»

Беседа «Безопасность летом».

 ПДД Игра-соревнование по правилам дорожного движения.

Воспитание семейных ценностей

Кл. час «Обычаи русской старины»

Родительское собрание «Детское лидерство»

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

«Правила поведения в лесу летом»

Мониторинг

Диагностика нравственной воспитанности в конце 3  класса

(Опросник из программы «Уроки нравственности», стр.27)

Достижения учащихся в городских интеллектуальных конкурсах.

Анкета «Качество проведенных внеклассных мероприятий». Анкетирование родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...