РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа (4 класс) на тему

Мишина Ольга Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

«Все цвета, кроме чёрного»

для 4Б класса

 

на 2017 – 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_tsveta_krome_chyornogo.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Солнечногорского муниципального района

Московской области

Управление образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кутузовская средняя общеобразовательная школа

Согласовано

Зам. директора по УВР _____________

Г.В.Полосина

        

                           Утверждено

Директор МБОУ Кутузовская СОШ 

Протокол педсовета №1                 от  30.09. 2017г.

_________________Г. В. Ходаковская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

«Все цвета, кроме чёрного»

для 4Б класса

на 2017 – 2018 учебный год

Направление: социальное

Срок реализации: 1 год

Ф.И.О. учителя: Мишина Ольга Сергеевна

д. Брёхово 2017г.


                                            Пояснительная записка

       Рабочая программа курса «Все цвета, кроме чёрного» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Кутузовская СОШ;
  • Учебный план МБОУ Кутузовская СОШ на 2017/2018 учебный год;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.15 № 08-1786 о рабочих программах учебных предметов
  • Положение о структуре и разработке рабочих программ приказ  МБОУ Кутузовская СОШ;

№        от  _______ 2017г.

    Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ситуация с потреблением алкоголя, наркотиков среди детей остается катастрофической. Актуальность данной проблемы обусловлено тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания.

      Программа «Все цвета, кроме черного» - это комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

       Программа четвёртого года обучения охватывает основные сферы социализации ребёнка, наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития.

Цель программы «Все цвета, кроме черного»:

— формирование у обучающихся  навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного» направлен на реализацию следующих задач:

• формировать у обучающихся  представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

• расширить знания обучающихся  о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

• формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

• формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

•  развивать коммуникативные навыки (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

•  формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

• пробуждать у детей интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;

•  просвещать родителей в вопросах развития  у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

                    На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

           

                    Планируемые результаты изучения учебного курса

Работа по комплекту «Все цвета, кроме черного» направлена на достижение следующих результатов:

•    полученные знания позволят обучающимся  понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

•    обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

•    обучающиеся  научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

•    обучающиеся  получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

             Личностные, предметные и  метапредметные результаты:

      Личностные результаты:

  • понимать чувства, настроение
  • оценивать свои привычки, поступки
  • замечать недостатки и исправлять их
  • распределять  свои силы и время
  • быть сдержанными
  • развивать способности
  • добиваться поставленной цели
  • понимать других
  • общаться со сверстниками и взрослыми
  • защищать свои интересы
  • находить настоящих друзей   быть чуткими и отзывчивыми

     Метапредметные результаты:

  • - культурно -  познавательная,  коммуникативная  компетентности;
  • - приобретение  опыта  в  преодолении  возникших  трудностей;
  • расширение  кругозора,  сферы  актуальных  интересов и  способностей.  

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  •  понимать, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
  •  оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
  •  управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  • отказываться от предложений, которые считают опасными, получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обобщать, делать несложные выводы
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

                                       

                                        Содержание учебного курса

Что вы знаете друг о друге (2ч).  Знакомство   учащихся  с  содержанием и героями  курса. Адекватная оценка себя и других.

 Твой класс (2ч). Анализ своих симпатий, привязанностей. Бережное отношение к чувствам других людей.

 Кто твой друг (3ч). Навыки общения младших школьников и доброжелательное отношение друг к другу.  Дружеские отношения  в коллективе,  между близкими друзьями, и  одноклассниками.

Как научиться жить дружно (2ч). Групповая сплоченность. Оценка себя (поступки, поведение) и других людей.

Литературные герои и их поступки (3ч). Сущность тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров.

Как помириться после ссоры (2ч). Умение строить дружеские отношения со всеми людьми. Пути выхода из конфликтов.

Какой у тебя характер (2ч).  Представление о характере, многообразии черт характера. Сущность тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров.

Как воспитывать свой характер (4ч). Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Помощь  ученику   в обретении  уверенности,  понимании, что неудачи преодолимы.

Как проявить силу своего характера (3ч). Обучение на примере героев литературных произведений.

Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение (4ч). Обсуждение  понятия «давление», формы и способы сопротивления давлению. Ситуации, в которых отказ - единственный способ ответственного поведения.  Заботливое отношение к своему здоровью. Отстаивание своего мнения и сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.

Фантастическое путешествие (2ч).  Отношение к здоровью, как важнейшей человеческой ценности. Навыки здоровье сберегающего поведения на практике.

Планета,  на которой ты хотел бы жить (3ч).  Доброжелательное отношение  друг  к другу. Пробуждение  интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в общении, получении новых знаний

Конкурс знатоков (2ч).  Обобщение знаний, полученных на занятиях. Выводы о ценности здоровья и здорового образа жизни.

                                                  Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата план

Дата факт

1

Что вы знаете друг о друге.

   

2

Что вы знаете друг о друге (продолжение).

   

3

Твой класс.

   

4

Твой класс (продолжение).

   

5

Кто твой друг.

   

6

Кто твой друг (продолжение).

   

7

Знакомство с литературными героями, обсуждение и анализ их поступков.

   

8

Как научиться жить дружно.

   

9

Как научиться жить дружно (продолжение).

   

   10

Литературные герои и их поступки.

   

11

Литературные герои и их поступки (продолжение).

   

12

Литературные герои и их поступки. Тренинг.

   

13

Как помириться после ссоры.

   

14

Как помириться после ссоры (продолжение).

   

15

Какой у тебя характер.

   

16

Какой у тебя характер (продолжение).

   

17

Как воспитывать свой характер.

   

18

Как воспитывать свой характер (продолжение).

   

19

Ролевые игры «Воспитание характера».

   

20

Ролевые игры «Воспитание характера» (продолжение).

   

21

Как проявить силу своего характера.

   

22

Как проявить силу своего характера (продолжение).

   

23

Как проявить силу своего характера. (Диалог  на примере героев литературных произведений).

   

24

Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение.

   

25

Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение (продолжение).

   

26

Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет».

   

27

Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет» (продолжение).

   

28

Фантастическое путешествие.

   

29

Фантастическое путешествие (продолжение).

   

30

Планета,  на которой ты хотел бы жить.

   

31

Планета,  на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов.

   

32

Планета,  на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов (продолжение).

   

33

Конкурс знатоков.

   

34

Конкурс знатоков (продолжение).

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...