Главные вкладки

    «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» родительское собрание (3 класс)
    консультация (3 класс) по теме

    Садикова Гульнара

        На родительском собрании обсуждается вопрос формирования у родителей культуры принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей младшего школьного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    3 класс

    Тема: «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

    Интерес – это мотор жизнедеятельности.

    Задачи собрания:

    1. Обсудить с родителями  значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.
    2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.
    3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми

    Ход собрания:

    Вступительное слово классного руководителя:

            Уважаемые  папы и мамы! Я рада снова встретиться с вами. Поводом для  проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися.

    Давайте обсудим:

    Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным? 

    Обсуждение в группах, свободные высказывания родителей по проблеме

    Если у вас появляются трудности в общении с ребёнком, как вы их решаете?

    Обсуждение в группах, свободные высказывания родителей по проблеме

            По мнению психологов дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

    (Классный руководитель знакомит с результатами анкетирования детей, без указания фамилий и  имён)

            Я предложила детям поучаствовать в анкетировании и выбрать свой ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни

                      Анализ ответов ребят показывает, что им очень интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, познавать окружающий мир. Мы, взрослые должны бережно и с большим пониманием относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему?» и радоваться тому, что они задают вопросы.

                      Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет… Ваш ребёнок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.

            Каждый учитель в процессе  своей педагогической деятельности встречает немало детей, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала.

    Например, невнимательность ученика, на которую часто жалуются учителя и родители является следствием несформированности процессов произвольного  внимания, отсутствия интереса к учению, наличия каких-либо личных проблем, слабостью нервной системы, затруднённостью носового дыхания.

            Например, плохая память, неумение выделять в учебном материале существенное, трудности с решением арифметических задач, может лежать несформированность мыслительных операций анализа.

    Выделяют три группы трудностей.

    Первая группа трудностей связана с недостатками  формирования двигательных навыков письма и чтения.

    Качество письма зависит от  уровня развития психомоторной сферы ученика. Это:

    • несформированность зрительно-двигательных координаций;
    • недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки;
    • недостатки в развитии микромоторики.

    У детей  могут отмечаться следующие  трудности в написании букв и цифр:

    • нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр);
    • отсутствие связных движений при письме;
    • плохой, небрежный почерк;
    • очень медленный темп письма;
    • сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;
    • слишком большое напряжение руки при письме (сильное надавливание) либо слишком слабый нажим.

    Качество чтения  зависит от развитости речедвигательного аппарата учащегося.

    Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. 

    Основные проявления трудностей, вызванных данной причиной, состоят в следующем:

    • замена букв;
    • пропуски букв при письме и чтении (может быть у каждого в зависимости от сложности текста);
    • недописывание слов и предложений;
    • замена и удвоение слогов (единичные случаи);
    • трудности перехода из конкретного плана в абстрактный план;
    • неумение решать задачи;
    • затруднения  при слиянии букв в слоги,  слогов в слова при чтении.

    Конкретными психологическими причинами, лежащими в основе этой группы трудностей, могут быть названы следующие:

    1. Несформированность пространственных представлений.

    Это проявляется:

    • в слитном написании  слов с предлогами
    • при чтении имеет место повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной строчки вместо нижней.

    (Можно проверить  «Посчитай быстро  в обратном порядке  от 58 до 46,  от 887 до 743»)

    1. Недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия.

    Дети должны уметь различать свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки, уметь выполнять звуко-буквенный анализ.

    1. Недостатки в развитии познавательных интересов

    Недостаточность  зрительного  анализа (это преувеличение и преуменьшение количества элементов букв).

    Недостаточность развития мыслительной деятельности (это проявляется  в непонимании переносного смысла слов и фраз, неумении выделять существенное.

    Дети испытывают трудности в формулировании правила на основе анализа нескольких примеров, плохо запоминают схемы рассуждения при решении типовых задач).

    Умение сравнивать у слабоуспевающих школьников отличается тем, что они умеют сравнивать предметы, но  затрудняются при сравнении математических выражений, ведь от этого зависит успеваемость по геометрии).

    Недостатки развития памяти (проявляется в ограниченном словарном запасе (т.е. подбор проверочного слова, подбор слов на заданное правило).  Это и понимание инструкции.  Дети всегда переспрашивают,  я говорю один раз.)

    Третья группа трудностей  связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.  Это несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции, что проявляется через:

    • возрастание количества ошибок к концу работы;
    • выполнение требований учителя не в полном объёме при выполнении домашнего задания или позволяют себе сдать не до конца выполненную работу;
    • трудности с формированием двигательного навыка письма портится почерк;
    • медленный темп письма;
    • неумение обнаружить свои ошибки, либо  не контролируют свою выполненную работу проявляя самоуверенность (есть единичные случаи, что зависит от предмета).

    Давайте обсудим:

    Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка? 

    Обсуждение в группах, свободные высказывания родителей по проблеме

    Рекомендации

    Важным  является  формирование процессов самоконтроля и саморегуляции, через:

    • формирование навыков  прилежания и аккуратность;
    • выполнение заданий с ограничением времени работы ("на время");
    • формирование навыков собранности, организованности, умение быстро сосредотачиваться;
    • подготовка домашнего задания с желанием знать и запомнить, рисуя чертежи и схемы, составляя план.

    Рефлексия собрания 

    Благодарю родителей за активное участие в обсуждении всех вопросов.

    В конце собрания Вы можете высказать своё мнение по содержанию собрания: что Вы узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало вашу негативную реакцию. Для этого Вы заполняете «Отзыв о собрании»

    Анкета

    Выбери свой ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни

    1. Если ты задержишься после школы, то:

    А)Твоё объяснение опоздания выслушают

    Б)На твоё опоздание не обратят внимание

    В)Тебя отругают

    1. Если ты получишь плохую оценку, то:

    А) Ты сразу расскажешь об этом родителям

    Б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты

    В) ты вообще об этом не расскажешь

    3. За плохую отметку тебя

    А)Отругают

    Б)Посочувствуют

    В)Накажут

    4. Если тебя родители ругают, то ты будешь

    А)Молчать

    Б)Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

    В)Оправдываться

    1. Если тебя накажут несправедливо, ты:

    А)Согласишься с этим

    Б)Промолчишь

    В)Будешь доказывать свою правоту

    6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

    А) Простишь, если они попросят прощения

    Б)Молча проглотишь обиду

    В)Накажешь своих обидчиков при удобном случае

    7.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

    А)Родителям

    Б)Друзьям

    В)Посторонним людям

    8. Если в доме гости:

    А) Ты вместе со всеми за столом

    Б)Ты в своей комнате

    В)Ты получаешь возможность уйти из дома

    9.Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

    А)Соглашаются

    Б)Не обращают на это внимания

    В)Не соглашаются

    10.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты

    А)Дома

    Б)В школе

    В)Среди друзей

    Благодарим за участие!

    Отзыв о собрании

    Я узнал (а), что…___________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Новым для меня стало, что.._________________________________________

    __________________________________________________________________

    Я убедился (лась), что_______________________________________________

    __________________________________________________________________

    Меня не смогли убедить в том, чтобы _________________________________

    __________________________________________________________________

    Я категорически против того, чтобы _________________________________

    __________________________________________________________________

    Я возмущён (щена)  тем , что…_______________________________________

    __________________________________________________________________

    Благодарим за участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

    Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

    Родительское собрание: "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".

    Родительское призвано способствоать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье....

    Родительское собрание Тема: Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

    Задачи:·         показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;·         р...

    Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению"

    Разработка родительского собрания "Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению"...

    Родительское собрание в 3 "а" классе на тему : "Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка"

    Данный материал может быть использован на родительском собрании в начальной школе....

    Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».

    В данном материале прослеживается мысль о роли семьи и школы в формировании интереса к учению, о том, что ребенок должен стать главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнен...