эссе учителя
классный час (3 класс) на тему

Черезова Людмила Петровна

участие в конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Учитель – профессия дальнего действия…

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая.

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле.

(Р.Рождественский)

        Смотрю на наших ребят – выпускников, которые терзаются в сомнениях – куда поступать, в какую профессию пойти, чтобы не ошибиться в жизни, и думаю: а ведь у меня не было таких метаний и сомнений.

        Если окунуться в самое маленькое мое детство, то уже тогда были все предпосылки к профессии Учитель. Небольшая, но многолюдная деревня в глухом лесу Шарангского района лесоучасток Уста каждый год на лето оживлялась еще и разноцветными голосами ребятишек, которые приезжали к бабушкам и дедушкам погостить из соседних районов или городов. Возраст у нас был разный, в основном все были младше меня.

         По деревенским законам взрослым отдыхать было некогда и за детьми следить наказывали старшим братьям и сестрам. Помню, что мы никогда не скучали. Я собирала всех около дома своей бабушки Груши и разучивала с детьми различные песни, танцы, сценки. Что – то было взято из школьной жизни, а что – то придумывала сама. И вот, когда концерт был готов, мы выносили лавочки и стулья на улицу, расставляли их перед крылечком как перед сценой и бежали по дворам созывать взрослых на представление. Иногда приходилось долго приглашать, так как люди не могли оставить работу – сенокос! Но под напором детворы они не могли остаться равнодушными и шли немного отдохнуть да посмотреть на своих чад.

        Конечно, я тогда еще и не думала, что очень хочу стать учителем, но занималась с малышней математикой и письмом. Где – то в подсознании я настраивалась на эту струю воздуха, которая на крыльях вынесет меня к моей мечте.

        Но только приключениями в деревне шаги к будущему не закончились. В школе с девчонками – одноклассницами мы были вожатыми у младших школяров. Уже не все помнится точно, но внеклассные мероприятия с нашим участием вспоминают даже наши учителя. Почему – то в те годы всегда хотелось помочь малышне, поиграть с ними, научить чему – либо да просто быть рядом  с ними. Возможно, не хотелось прощаться с детством и становиться взрослыми. А может быть, не хотелось вылетать из – под маминого крыла. Ведь так здорово быть беззаботным! Скоро – скоро прозвенит последний звонок и нам нужно определиться, кем же я хочу стать в этой жизни.

        Я не хочу говорить о том, что у меня сразу в жизни все получилось и сложилось. Были свои трудности. Главную роль, наверно, в этом сыграла неуверенность в себе или недоверие к себе. Очень боялась осуждения, что я делаю что – либо не так. В наши дни я иногда завидую, по – хорошему, молодым девчонкам и мальчишкам. Они уверены в своих действиях, своих поступках, своих словах. Не важно, правильно это или нет. Главное они себе верят! У них есть опыт общения в своей среде, они могут даже чему – то научить нас, взрослых. Они не боятся пробовать, ошибаться и опять пробовать.  

        Уверенность в себе приходила постепенно, скромно, когда вдруг на тебя обратили внимание и заметили, что методы твоей работы действенны, плодотворны. Просто тебя, оказывается, ценят и уважают. Школьные мероприятия, районные и областные конкурсы. Пусть их было не так уж и много, но все проходило достойно. Так тревожно было на защите работы на высшую квалификационную категорию, но получилось!

        Наверное, в жизни есть такой закон – чтобы утвердиться в точности своего направления, нужно изменить маршрут. Так и произошло в моей скромной жизни. Я поменяла сферу деятельности. Но и в отделе образования я опять же работала с детьми, их родителями. Детский отдых – вот это работа! Поиск хороших лагерей, чтобы детям было комфортно, а родителям – спокойно. Договоры с поставщиками путевок, организациями района. Формирование групп детей, поиск транспорта, заявления, путевки… И, конечно же, законы, постановления, отчеты. Телефонные звонки, отправка детей днем и ночью. Голова никогда не отдыхает, все время просчитывает: где взять ребенка, чтобы заменить заболевшего или как отремонтировать автобус, чтобы поездка не сорвалась и т.п. Ночные соскакивания с постели от тревоги…И все – таки, за шесть лет работы в отделе образования, я постоянно испытывала чувство зависти к учителям – они в школе, а я нет.

        Я вновь работаю в школе! Я точно знаю, что это мое место. За столько лет отсутствия многое изменилось в методике преподавания и требованиях к работе учителя. Но нет угнетающего чувства, что ты делаешь не свое дело, занимаешь не свое место. Я очень боялась, возвращаясь работать в школу, как отнесутся к этому родители моих будущих учеников. Но «прием» был отличным. Сейчас я классный руководитель третьеклашек, очень шумных, разнохарактерных, но интересных и активных. Сложности есть – без них не бывает. Но вместе с родителями стараемся исправлять ошибки наших малышей.

        Никогда не приписывала себе великих заслуг да их и нет. Но хочется дать простой совет подрастающим поколениям: не мучайтесь с выбором будущей профессии, просто вспомните, чем вы любили заниматься в детстве, в подростковом возрасте. Прислушайтесь к себе, проанализируйте ваши действия и чувства. Не идите на поводу чужих доводов. Идите за собой! А когда будете работать в профессии, любите ее и не бегите от нее.  Деньги – важная, но не главная часть в жизни!  Главнее то, как к тебе относятся люди, их уважение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Тонкинская средняя школа»

Эссе 

«Учитель – профессия дальнего действия…»

 Районный конкурс творческих работ 

«Учитель – славлю имя твое

Выполнила учитель 

муниципального бюджетного 

общеобразовательного учреждения 

«Тонкинская средняя школа»

Черезова Людмила Петровна

46 лет

Тел. 883153 4-72-37

Эл.почта:  cherezova.lyudmila@yandex.ru

Р.п.Тонкино

Сентябрь 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....

ЭССЕ УЧИТЕЛЯ КУБАНОВЕДЕНИЯ "Я - УЧИТЕЛЬ"

Эссе учителя кубановедения на тему: "Я - учитель"...