эссе учителя
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
Учитель – профессия дальнего действия…
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
(Р.Рождественский)
Смотрю на наших ребят – выпускников, которые терзаются в сомнениях – куда поступать, в какую профессию пойти, чтобы не ошибиться в жизни, и думаю: а ведь у меня не было таких метаний и сомнений.
Если окунуться в самое маленькое мое детство, то уже тогда были все предпосылки к профессии Учитель. Небольшая, но многолюдная деревня в глухом лесу Шарангского района лесоучасток Уста каждый год на лето оживлялась еще и разноцветными голосами ребятишек, которые приезжали к бабушкам и дедушкам погостить из соседних районов или городов. Возраст у нас был разный, в основном все были младше меня.
По деревенским законам взрослым отдыхать было некогда и за детьми следить наказывали старшим братьям и сестрам. Помню, что мы никогда не скучали. Я собирала всех около дома своей бабушки Груши и разучивала с детьми различные песни, танцы, сценки. Что – то было взято из школьной жизни, а что – то придумывала сама. И вот, когда концерт был готов, мы выносили лавочки и стулья на улицу, расставляли их перед крылечком как перед сценой и бежали по дворам созывать взрослых на представление. Иногда приходилось долго приглашать, так как люди не могли оставить работу – сенокос! Но под напором детворы они не могли остаться равнодушными и шли немного отдохнуть да посмотреть на своих чад.
Конечно, я тогда еще и не думала, что очень хочу стать учителем, но занималась с малышней математикой и письмом. Где – то в подсознании я настраивалась на эту струю воздуха, которая на крыльях вынесет меня к моей мечте.
Но только приключениями в деревне шаги к будущему не закончились. В школе с девчонками – одноклассницами мы были вожатыми у младших школяров. Уже не все помнится точно, но внеклассные мероприятия с нашим участием вспоминают даже наши учителя. Почему – то в те годы всегда хотелось помочь малышне, поиграть с ними, научить чему – либо да просто быть рядом с ними. Возможно, не хотелось прощаться с детством и становиться взрослыми. А может быть, не хотелось вылетать из – под маминого крыла. Ведь так здорово быть беззаботным! Скоро – скоро прозвенит последний звонок и нам нужно определиться, кем же я хочу стать в этой жизни.
Я не хочу говорить о том, что у меня сразу в жизни все получилось и сложилось. Были свои трудности. Главную роль, наверно, в этом сыграла неуверенность в себе или недоверие к себе. Очень боялась осуждения, что я делаю что – либо не так. В наши дни я иногда завидую, по – хорошему, молодым девчонкам и мальчишкам. Они уверены в своих действиях, своих поступках, своих словах. Не важно, правильно это или нет. Главное они себе верят! У них есть опыт общения в своей среде, они могут даже чему – то научить нас, взрослых. Они не боятся пробовать, ошибаться и опять пробовать.
Уверенность в себе приходила постепенно, скромно, когда вдруг на тебя обратили внимание и заметили, что методы твоей работы действенны, плодотворны. Просто тебя, оказывается, ценят и уважают. Школьные мероприятия, районные и областные конкурсы. Пусть их было не так уж и много, но все проходило достойно. Так тревожно было на защите работы на высшую квалификационную категорию, но получилось!
Наверное, в жизни есть такой закон – чтобы утвердиться в точности своего направления, нужно изменить маршрут. Так и произошло в моей скромной жизни. Я поменяла сферу деятельности. Но и в отделе образования я опять же работала с детьми, их родителями. Детский отдых – вот это работа! Поиск хороших лагерей, чтобы детям было комфортно, а родителям – спокойно. Договоры с поставщиками путевок, организациями района. Формирование групп детей, поиск транспорта, заявления, путевки… И, конечно же, законы, постановления, отчеты. Телефонные звонки, отправка детей днем и ночью. Голова никогда не отдыхает, все время просчитывает: где взять ребенка, чтобы заменить заболевшего или как отремонтировать автобус, чтобы поездка не сорвалась и т.п. Ночные соскакивания с постели от тревоги…И все – таки, за шесть лет работы в отделе образования, я постоянно испытывала чувство зависти к учителям – они в школе, а я нет.
Я вновь работаю в школе! Я точно знаю, что это мое место. За столько лет отсутствия многое изменилось в методике преподавания и требованиях к работе учителя. Но нет угнетающего чувства, что ты делаешь не свое дело, занимаешь не свое место. Я очень боялась, возвращаясь работать в школу, как отнесутся к этому родители моих будущих учеников. Но «прием» был отличным. Сейчас я классный руководитель третьеклашек, очень шумных, разнохарактерных, но интересных и активных. Сложности есть – без них не бывает. Но вместе с родителями стараемся исправлять ошибки наших малышей.
Никогда не приписывала себе великих заслуг да их и нет. Но хочется дать простой совет подрастающим поколениям: не мучайтесь с выбором будущей профессии, просто вспомните, чем вы любили заниматься в детстве, в подростковом возрасте. Прислушайтесь к себе, проанализируйте ваши действия и чувства. Не идите на поводу чужих доводов. Идите за собой! А когда будете работать в профессии, любите ее и не бегите от нее. Деньги – важная, но не главная часть в жизни! Главнее то, как к тебе относятся люди, их уважение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тонкинская средняя школа»
Эссе
«Учитель – профессия дальнего действия…»
Районный конкурс творческих работ
«Учитель – славлю имя твое!»
Выполнила учитель
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Тонкинская средняя школа»
Черезова Людмила Петровна
46 лет
Тел. 883153 4-72-37
Эл.почта: cherezova.lyudmila@yandex.ru
Р.п.Тонкино
Сентябрь 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-46429-1510850958.jpg)
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-392442-1667543092.jpg)
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-283837-1424966758.jpg)
Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"
Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о любви и важности к своей профессии, к учителю....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-876137-1641553608.jpg)
Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.
В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....