Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему

Докучаева Лилия Ивановна

Первоклассники прошли весь учебный курс по Азбуке, выучили все буквы алфавита и научились правильному чтению.  Ведущие, Буратино и Мальвина покажут сценку, загадают загадки, зададут вопросы. В главной роли выступит Азбука. Она проверит  знания ребят и останется ими довольна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_.docx36.04 КБ
Файл udostoverenie.docx11.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, показать достижения каждого ребенка по окончании изучения Азбуки;  воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать творческие способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества,  развитие  межличностных взаимоотношений между детьми;  создание атмосферы праздника.

Звенит телефон

- У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

Слон     -Слон. 
-Откуда?

- От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

- Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и еще пришлите нам Азбуку, только старую не давайте, ведь сегодня в первый раз он идет в свой первый класс.

А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:

Крокодил    -Мой милый, хороший, пришли и мне Азбуку тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идет и Азбуку с собой берет.

-А потом позвонил Зайчишка.

Зайчишка   -И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду и Азбуку с собой беру.

-А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь.

-Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му» и «му». Пошлю Азбуку и ему.

Ведущий  Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Песня «Чему учат в школе»

1 ученик Мы собрали здесь гостей,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2 ученик Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

Ведущий

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Сегодня не первый раз пришел ты в класс!

Посмотри как интересно здесь у нас!

Посмотри вокруг, сколько друзей!

Вместе нам учиться будет веселей.

И сегодня приглашаю всех я вас,

Только вам открою тайну я сейчас

За высокими горами, за дремучими лесами,

Есть волшебная страна…

И сегодня в этот час я возьму с собою вас,

Мы идем в страну под названием «Азбука».

Только вход лишь тем открыт ,

Кто хочет узнать алфавит.

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться,

И трудностям не поддаваться.

Кто любит учиться,

А главное – хочет учиться!

Дети. Мы хотим.

Ведущий

А вот как все начиналось…

3-й ученик.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

4-й ученик.
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Мягкие согласные, примеры и задачи
В голове у нас сейчас.

Ученица Я тоже ученица,

И ручкой взрослой я пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Чтоб писать чернилами, собраться надо с силами.

Я новенькую ручку

Ну, как не поверну,

Уже сломалась ручка,

На пальцах по пятну.

Рукой поправлю волосы –

На лбу остались полосы.

Мама сразу узнаёт

Учу ли я уроки,

Если выучен урок

Всегда в чернилах щёки!

5-й ученик.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

6 ученик Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

7 ученик Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

8 ученик Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

9 ученик Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

10 ученик Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

11 ученик Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

12 ученик Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

13 ученик Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

14 ученик

День погожий, 
День веселый, 
В небе золото и синь. 
Школа Вязьма- Брянская
Среди елок и осин. 
Рядом роща, рядом поле. 
Знают заяц и сурок 
Если тихо в нашей школе, 
Значит, там идет урок. 

Появляется Мальвина

Мальвина   Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело.У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока." А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись."

Буратино Ладно, ладно, отдам Некту яблоки.

Мальвина  Ах, вот где ты прячешься от меня! Сейчас же садись за стол и мы продолжим наш урок.

Буратино Хорошо, хорошо. Я согласен. Тут мне ребята уже объяснили, что без грамоты даже в театр не попадёшь. Можешь спросить меня о чём угодно, я всё отвечу. Начнём с математики.

Не спеши ты соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Буратино, ты скажи

Сколько будет 2 + 3?

Это будет…Это будет…

Где-то около шести.

Дети, правильный ответ?

Нет!

Буратино, будет…

Пять!

Не умеешь ты считать!

Да, Буратино, считать тебе ещё надо поучиться! А вот ребята наши уже умеют, ведь у них в первом классе было много уроков математики.

Ребята, послушайте задания и ответьте на вопросы.

5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7 птиц)

3 бельчонка маму – белку ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла.

Разделила на троих. Сколько каждому из них?

В зоопарке я бывала.

Обезьянок там видала:

3 сидели на песке,

2 качались на доске,

А ещё 3 спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (8 обезьянок)

Да, с математикой у тебя, Буратино, очень слабо. Посмотрим, какие у тебя знания по грамоте.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

Буратино, посмотри,

Что написано, прочти!

Не знаю. (плачет)

Вот что значит не знать буквы!

(Из разрезных букв Мальвина помогает Буратино составить слова  ПРАЗДНИК  АЗБУКА)

Буратино  Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?

Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино?  

Конечно, согласен.

Дети Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню про азбуку, давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.

Исполняется песня про Азбуку

Азбука

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Знаю я: у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку
Коль не знаешь алфавит.
Все читают – дяди, тети
В школе, дома, на работе
В самолете и в трамвае,
Даже на ходу читают.
Папы, мамы и братишки
Все читать умеют книжки.
Только, честно говоря
Ваши старшие когда-то
Начинали ведь с меня.
Молодцы! Вы потрудились
Все читать вы научились.

Ведущий

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Азбука: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все-алфавит!

А
Изучаем алфавит:
Первой буква «А» стоит.
Припасла она для нас
И арбуз, и ананас.

Б
Булки, бублики, баранки
Буква «Бэ» везет на санках

В
«Вэ» для всех
Варенье варит,
Вини-пух
Варенье хвалит.

Г
Гусь гогочет букве «Гэ»:
- Я почти родня тебе;
Шею длинную имею,
Букву «Гэ» писать умею.

Д
Буква «Дэ»- уютный дом
Динозаврик дремлет в нем.

Е
Ежевику ел енот,
Перемазал соком рот.
Буква «Е» несет водицу,
Чтобы мог енот умыться.

Е
Еж под елочкой поет,
В гости букву «Е» зовет.

Ж
Добрались до буквы «Жэ»
Пишем мы ее уже.
Пишут букву вместе с нами
И жираф, и жук с рогами.

З
Зайка букву «Зэ» учил
И пятерку получил.

И
Буква «И» детей любила:
Всем игрушки подарила.

Й
Как только «И краткое» в гости придет,
Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

К 
Алфавит не весь пока.
Мы дошли до буквы «Ка».
С буквой «Ка» всегда дружил
Добрый Гена-крокодил.

Л
Взял художник акварель
И раскрасил букву «Эль»
Значит, рядом на странице
Ты раскрасишь льва и львицу.

М
Кто не любит букву «Эм»?
Я мороженое ем,
Мишка лижет сладкий мед,
Всех в лесу малина ждет.

Н
Здравствуй, здравствуй, буква «эн»
Ты нужна девчонкам всем.
Нитки, ножницы берем
И для кукол платье шьем.

О
Ослик с буквой «О» играет:
Словно мяч, ее катает.

П
Плыл по морю пароход,
А потом вернулся в порт.
Сходит буква «Пэ» на берег, 
всем привет передает.

Р
Ходит с тростью важный сэр.
Вместо трости – буква «Рэ».
Чтобы букву прочитать,
Надо, словно рысь, рычать.

С
Утором рано- всякий знает-
Солнышко в окне сияет.
С дремлющих ночных небес
Светит месяц буквой «Эс».

Т
Буква «Тэ» приносит в дом
Телевизор, телефон.
Отгадай-ка где таится,
Эта буква на странице.

У
Улитка с буквой «У» дружна
И рожки носит, как она.

Ф
Пригласил однажды лев
В кафетерий букву «Эф»
Фрак надел, конфет купил,
С буквой «Эф» он кофе пил.

Х
«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!»
Хохотала буква «Ха».
Хомячок ее смешил:
Хлеб за щеки положил.

Ц
Эту букву каждый знает.
В цирк нас буква приглашает.
И с цветами на крыльце
Всех встречает буква «Цэ».

Ч
Червячок и черепаха
Ча-ча-ча пошли плясать.
Это значит, всем ребятам
Букву «Че» пора писать.
Ш
Ха забором- хороша-
Притаилась буква «Ша».
И в шкафу ее найдешь,
Если все слова прочтешь.

Щ
Щука, увидав леща,
Обещала букве «Ща»:
- Я леща не буду есть
Буква «Ща» в нем тоже есть.


Ъ
Не могу найти никак
Я в подъезде «Твердый знак».
Дети помогите!
«Твердый знак» найдите!

Ы
Букву «Ы» возьмем с собой,
Съедем с горки ледяной.
Без нее не едут лыжи,
Скучно без нее зимой.

Ь
Знакомьтесь! Это «мягкий знак»
Не напишешь ты никак
Без него слова: тюлень,
Лось и гусь, олень и пень.

Э
Эскимо несет тебе
Сладкоежка буква «Э».

Ю
Буква »Ю» юлой кружится.
С нами хочет подружиться.

Я
Вдаль на яхте поплывем,
Букву «Я» с собой возьмем.
Будем яблоки жевать,
Буквы в клеточки писать

Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

Азбука    Ребята! Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)

- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

- А что вы про них знаете?

1. Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет-

Звук получается гласный.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не жалеют свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4. Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

Учитель   Ребята! Попробуйте отгадать загадки

*Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок. (А.)

*К единице три приставим.

Что за букву мы составим? (В.)

*И, подобно кочерге,

Горбит спину буква ... (Г.)

*Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж.).

*Посмотри на колесо –

И увидишь букву ... (О.)

*Подходящие ворота,

Проходи, кому охота! (П.)

Азбука

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид –

Знают русский алфавит.

15 ученик

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

 «Ель», «топор», «лопата», «руки»-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.

16 ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу- звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

17 ученик Первый класс!
Научи учиться нас.
Научи учиться нас.
Мы за парты сядем смело
И откроем Азбуки.
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.

18 ученик 

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я ее читаю сам –

И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

19 ученик 

Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!

20 ученик Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

21 ученик Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

22 ученик Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.


23 ученик До свидания, учебник!
А на следующий год 
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.


24 ученик Вот и закончена Азбука
Буквы мы знаем 
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы ее будем
Любить и беречь.

Азбука

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились.

Учитель

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Вручаются удостоверения и  прописи



Предварительный просмотр:

УДОСТОВЕРЕНИЕ

выдано______________________________________________

учащейся  1 «А» класса

МБОУ Вязьма – Брянской СОШ

 Вяземского района Смоленской области

в  том, что она

АЗБУКУ ИЗУЧИЛА

Теперь тобой гордиться может школа

Всю «Азбуку» сумела прочитать!

И много книжек добрых и весёлых

Друзьями твоими смогут стать!

Классный руководитель                    

УДОСТОВЕРЕНИЕ

выдано______________________________________________

учащемуся  1 «А» класса

МБОУ Вязьма – Брянской СОШ

 Вяземского района Смоленской области

в  том, что она

АЗБУКУ ИЗУЧИЛ

Теперь тобой гордиться может школа

Всю «Азбуку» сумел ты  прочитать!

И много книжек добрых и весёлых

Друзьями твоими смогут стать!

Классный руководитель                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...