Образовательный проект
проект (2 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

Образовательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

В современном городе практически все собаки и коты стали домашними. Некоторые из собак сохранили профессию сторожа, реже охотника, но все стали полноправными членами семьи и компаньонами. Различные научные исследования доказывают, что собаки и кошки могут быть очень полезны как с психологической точки зрения, так и с точки зрения здоровья. Они снижают стресс, что улучшает работу иммунной системы, избавляют от одиночества и беспокойства, лечат своих хозяев общением и любовью. Нередко собаки становятся незаменимыми помощниками для инвалидов и пожилых людей. Однако, безответственность и равнодушие людей разрушают установленные связи между человеком и домашними животными. Неконтролируемое размножение, брошенное нежеланное потомство и прочие причины привели к появлению проблемы бездомности животных и дальнейшему её обострению в нашем городе. Бродячие животные приспосабливаются к жизни в городе, объединяются в стаи, которые имеют сложную организацию. Они знают, где можно подкормиться: регулярно обходят дворы, свалки, попрошайничают у магазинов, столовых, тем самым вызывая опасность для жизни граждан, а также вызывая в свою сторону агрессию у людей. Бездомность вызывает большие страдания и гибель животных. Поэтому необходимо воспитывать в подрастающем поколении чувство личной социальной ответственности по отношению к бездомным животным.

Проект «Кот и пес» и я – лучшие друзья!» подразделяется на три этапа, в результате которых при успешном их проведении будет достигнута главная его цель.

В процессе первого этапа классным руководителем разрабатывается план организации и проведения проекта, в рамках которого выделяются последовательные мероприятия, позволяющие сформировать общую картину знаний учащихся о вопросах волонтерства, об истории взаимоотношений человека с животными (кошками и собаками), о причинах появления бездомных животных в нашем городе, о важности гуманного отношения к бездомным животным.

В ходе анкетирования учащихся по вопросам волонтерства учащимся будут заданы следующие вопросы:

- Знаешь ли ты кто такой волонтер? (ответы: да, нет, затрудняюсь ответить);

- Был ли ты волонтером? (никогда, один раз, являюсь активным участником волонтерского движения);

- Знаете ли вы волонтерские движения помощи бездомным животным в нашем городе? (да, нет);

- Какими важными качествами должен обладать волонтер? (свои варианты ответа).

Вопросы данной анкеты нацелены на мотивирование учащихся в волонтерском движении помощи бездомным животным. Анализируя полученные результаты можно выявить группу ребят, которые знают, что такое волонтерская деятельность и желающих стать активными участниками волонтерского движения города.

Вопросы изучения истории взаимоотношений человека с животными предлагается решить с помощью посещения библиотеки, либо с помощью изучения различных источников информации (книг, периодических журналов), а также с помощью сети Интернет.  Это позволит расширить информационное поле учащихся. После изучения данного вопроса с помощью метода «мозгового штурма» необходимо выявить причины возникновения бездомных животных и причины важности гуманного отношения к ним, на основе которых составляется учащимися буклет.

        В ходе реализации второго основного этапа проекта учащиеся смогут познакомиться с волонтерским движением города, выявить уровень проблемы помощи бездомным животным в районе, провести анкетирование учащихся школы и организовать в школе несколько акций, направленных на получение помощи бездомным животным. А также начнут взаимодействовать с волонтерским движением по вопросам помощи бездомным животным или самостоятельно помочь им.

Знакомство с волонтерским движением будет проходить в рамках посещения ветеринарной клиники «Ласка» и осмотра бездомных животных, находящихся на лечение в данной клинике.

Неотъемлемой частью работы волонтера помощи бездомным животным является знание  уровня проблемы в своем районе. Невозможно подсчитать количество бездомных кошек и собак, но при общении с жителями района получится определить примерное их количество.

Следующим уровнем основного этапа проекта станет проведение анкетирования учащихся школы самими учениками по вопросам их участия в помощи бездомным животным.

На основе этого будет организовано три акции:

1) акция помощи бездомным животным (принимается любая помощь от учащихся школы (корма, предметы обихода, медицинские товары);

2) благотворительная ярмарка, в результате которой все вырученные денежные средства будут направлены для оплаты лечения бездомных животных, находящихся в ветеринарной клинике «Ласка»;

3) акция «Ищу хозяина», с помощью которой появляется вероятность нахождения хозяев бездомным кошкам и собакам, находящимся на попечении волонтерского движения «Кот и пес».

После проведения акций вся собранная помощь будет направлена в фонд волонтерского движения города, а также учащимися будет составлена памятка тем, кто решился приютить бездомное животное.

        Третий заключительный этап включает в себя подведение итогов проекта, а также размещение их на стенде классного уголка.

Результаты проделанной работы обсуждаются с учащимися в рамках внеклассного мероприятия «Я – волонтер!», в ходе которого самые активные участники проекта поощряются грамотами и значками.         

Данный проект будет успешно реализован и функционировать на улицах нашего города, если каждый человек будет гуманно относится к бездомным животным. Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом – никогда не станет угрозой для общества в будущем. Проблема бездомных животных – это в первую очередь показатель морально-нравственного воспитания граждан нашего города.  Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных города, мы проявляем заботу о будущем всей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)

Задачи данного проекта:   Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...

Образовательный проект "Единство цифры и числа"

Доклад + презентация.Целью исследования проекта явилось разработка методики развивающего обучения при изучении математики в начальной школе.  ...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»

Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....

Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...