МАМИН ПРАЗДНИК в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Дети под музыку входят в украшенную классную комнату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamin_prazdnik.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МАМИН  ПРАЗДНИК.

Дети под музыку входят в украшенную классную комнату.

Учитель: Что же за праздник готовится тут?

             Может, почётные гости придут?

             Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Учитель: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет?

Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ученик: Гадать понапрасну бросьте!

             Смотрите, вот они, гости!

             Почётные, важные самые!

Дети: Здравствуйте, мамы!

Ученик: 8 МАРТА – день торжественный,

             День радости и красоты,

             На всей Земле он дарит женщинам

             Свои улыбки и цветы!

Учитель: Да, сегодня радостный и торжественный день – праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласковее и ярче, люди улыбаются чаще, а вы, мамы, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые.

        Бывало, ваши дети огорчали вас своим непослушанием, доставляли много хлопот и тревог во время болезни. Но с сегодняшнего дня они постараются, как можно меньше огорчать вас, своих мам.  Улыбайтесь всегда так же счастливо, как и в свой женский праздник. Сегодня ребята готовы вас порадовать своими выступлениями.

Ученик 1: Запахло мартом и весною, но крепко держится зима.

                Число восьмое не простое – приходит праздник к нам в дома.

Ученик 2: В таком красивом классе мы с вами собрались затем,

                      Чтоб наших женщин всех поздравить

                  В Международный женский день.

Ученик 3: В самый добрый день на свете, в самый-самый светлый час

                Ваши внуки, ваши дети, мы хотим поздравить вас!

Ученик 4: Дорогие наши мамы, бабушки и сёстры,

                Вас поздравить – скажем, просто – нам совсем не просто.

Ученик 5: Здесь слова нужны такие, чтоб дороже золота.

                Чтобы все вы, дорогие, улыбались молодо!

Ученик 6: Самых любимых, родных поздравляем

                С праздником женским, с радостным днём!

                Здоровья и счастья мы всем вам желаем

                В этот прекрасный солнечный день!

Учитель: Мы часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.

        Дети разыгрывают сценку « Три мамы».

        В центре класса ставится детский стол, вокруг него стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нём сидит нарядная кукла. В стороне – несколько других игрушек.

Учитель: Танюша под вечер с прогулки пришла

               И куклу спросила:

Таня: - Как, дочка, дела?

        Опять ты залезла под стол, непоседа?

        Опять просидела весь день без обеда?

        С этими дочками прямо беда!

        Скоро ты будешь, как спичка, худа.

        Иди-ка обедать, вертушка.

            Девочка берёт куклу и сажает её за стол.

Учитель: Танюшина мама с работы пришла

               И Таню спросила:

Мама: - Как, дочка, дела?

          Опять заигралась, наверно, в саду?

          Опять ухитрилась забыть про еду?

          « Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

          А ты отвечала: « Сейчас, да сейчас!»

          С этими дочками просто беда.

          Скоро ты будешь, как спичка, худа.

          Иди-ка обедать, вертушка!

                     Дочка садится за стол.   

Учитель: Тут бабушка, мамина мама, пришла

              И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

               Наверно, в больнице за целые сутки

               Опять для еды не нашлось ни минутки?

               А вечером съела сухой бутерброд?!

               Нельзя же сидеть целый день без обеда!

                 Уж доктором стала, а всё – непоседа.

               С этими дочками просто беда!

               Скоро ты будешь, как спичка, худа.

               Иди–ка   обедать, вертушка!

                 Мама и бабушка садятся за стол.

Учитель: Три мамы в столовой сидят,

                        Три  на дочек глядят.

              Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором): Ох, как не просто быть мамами!

Учитель:  Все мамы, как известно, умеют вкусно готовить.

Бывает так, что маме требуется помощь,

А некоторые дети не знают, из чего яичницу готовят,

Не говоря уже и о других блюдах.

А вы знаете, из чего готовят яичницу?

А кто маме помогает готовить, поднимите руки.

Вот сейчас я это и проверю.

Кто сможет правильно ответить какие блюда можно  

приготовить из перечисленных продуктов?

Я называю продукты, а вы называете блюдо.

Конкурс «Вкусные рецепты».

1. Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода, зелень. (Грибной суп).

2. Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. (Котлеты)

3. Сметана, молоко, гвозди, перец, стружки, картофель, бумага. ….

4. Свекла, зеленый горошек, лук, морковь, огурец, картофель. (Винегрет)

5. Мука, дрожжи, яйца, сливочное масло. (Пироги, плюшки)

6. Мясо, картофель, лук, морковь, томаты, капуста, соль, перец, вода. (Щи)

7. Вода, свекла, сахар, стиральный порошок, перец, горчица, соль…….

8. Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, баранина. (Плов)

9. Вода, ягоды или фрукты, сахарный песок. (Компот)

10. Молоко, сливочное масло, крупа, соль. (Каша)

11. Яйца, молоко, масло. (Омлет)

Учитель: Ну что же, все блюда отгадали правильно, молодцы,

Настоящими знатоками кулинарии себя показали.

                А теперь продолжим наш праздник.

Вед.   Сейчас ребята расскажут, как они помогают мамам в день 8 марта.

1. Сегодня маме выходной

Мы с папой дать решили.

На кухню только ей одной

Входить не разрешили.

  1. У нас немало было дел,

Забот и канители:

Наш суп сбежал, пирог сгорел,

И мы весь день не ели!

  1. Пол я вымыла вчера,

Пыль я вытерла с утра.

Мы пошли за хлебом сами,

Мы во всём поможем маме!

  1. Все задачки я сегодня

У доски решить смогла.

В мамин день- 8 марта-

Я «пятёрку» принесла.

  1. И я «пятёрку» получила,

     Маме в праздник подарила.

     Маме вышила в подарок

     К платью белый воротник.

  1. Сегодня всем довольны мамы.

     Но надо нам иметь в виду,

     Что помогать должны всегда мы,

     А не только раз в году.

Ученик:         Где песня льётся, там легче живётся,

                       Запевайте песню шуточную,  

                    Песню шуточную, прибауточную.

                                   Частушки.

Дорогие наши мамы     мы частушки вам споём,                                

Поздравляем с 8 марта  и привет большой вам шлём.

Говорит лентяйке мать:   «Убери свою кровать»,

а лентяйка: «Мамочка,  я же ещё маленька»

Вот начистить раз в году я решил сковороду,

А потом 4 дня не могли отмыть меня!

Чтобы маму на работу  злой будильник не будил

Я ему сегодня на ночь 3 детальки отвинтил.

Подгорели суп и каша, соль насыпали в компот,

Как придёт с работы мама, будет много ей хлопот.

Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.

        

Я – мальчишка боевой, боевым остануся.

        Ох! И худо тому будет, кому я достануся.

        Ой, спасибо тебе, мама, что такую родила:

        Озорную, боевую и ………. назвала.

Мы желаем нашим мамам  никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.

Сочинили мы частушки, очень мы старались.

Только просим, чтобы вы на нас не обижались.  

Мы частушки, мы частушки, мы частушки спели вам.

Если было интересно, вы похлопаете нам.

Ученик:    Сколько у солнышка ярких лучей,

                Столько у нас забав и затей.

                Самых счастливых, самых красивых,

                Самых весёлых забав и затей.

        Ведущий разбрасывает по полу лепестки красного и синего цветов, листочки зелёного цвета, два жёлтых кружка.

 Учитель: Предлагаю вам состязание. Из этих частей попытайтесь собрать цветок. Красный цветок собирать будут две девочки, синий – два мальчика.

        Выбранные для участия в конкурсе дети по команде ведущего начинают собирать цветы, в это время звучит весёлая музыка.

Игра  «Угадай голос мамы»

Учитель: В нашей школе учатся замечательные девочки – рукодельницы, спортсменки и, конечно, красавицы.

А мы сейчас с вами попробуем заглянуть в будущее и посмотреть,

какие мамы получатся из наших сегодняшних первоклассниц.

Сценка (девочки – мамы выходят на сцену, садятся на лавочку)

                                                                                                 5 девочек

Учитель: Дело было вечером.                                          

Кто вязал,                                                                 

А кто читал,

Кто-то так, журнал листал,

Кто-то песню напевал.

Вдруг сказала мама Оли просто так:

1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?

2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?

3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала начало, дальше папа сочинял.

4-я мама: Ну, а наш играет в фишки

И кричит все: «У-е-фа!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова!

5-я мама: Мой сынок вчера подрался

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала

Да рубашку зашивала!

3-я мама: Наш не любит вермишель,

Это раз,

Убирать свою постель,

Это два,

А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает – не успею, надо правила учить!

2-я мама: А у нас не любит доча

Вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой

Мы купить подъемный кран!

1-я мама: Ну, а я мечтаю очень

Снова стать такой, как доча.

Скинуть лет бы двадцать пять

И ребенком стать опять!

4-я мама: Я б на прыгалке скакала!

5-я мама: Я бы в «классики» играла!

1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам

Понаставила бы шишки!

3-я мама: Да, когда детьми мы были,

Это время не ценили!

4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!

Ну, пора, девятый час,

Заждались уж дома нас.

(«мамы» встают, начинают собираться домой.)

1-я мама: Да, пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

2-я мама: Мне – задачи две решить,

Форму школьную зашить.

3-я мама: Да, успеть бы все дела

Переделать до утра.  (Уходят со сцены.)

Учитель: У нас в гостях сегодня и ваши замечательные бабушки. Давайте поговорим о них.

Ученик 9: Ну, какие бабушки – старушки?

               Это наши старшие подружки!

                Сколько будет дважды два?

                Что такое острова?

                Для чего медведь залез в берлогу?

                Где Снегурочка живёт?

                Как летает самолёт? Бабушки на всё ответить могут.

Ученик 10: Мы едва успели встать с постели,

                Как наши бабушки успели нам косички заплести,

                Пол в квартире подмести, кашу вкусную сварить,

                В магазине хлеб купить. С бабушками очень повезло нам!         

1. Кто на свете лучше всех?                                          

Вам любой ответит.

Наши мамы, наши мамы

Лучше всех на свете!

Наши мамы – инженеры,

Наши мамы – почтальоны,

Повара и продавцы –

Наши мамы молодцы!

2. Девочки и мальчики!                                                        

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме:

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

3.  За  книжки и считалки,                                                  

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье!

Учитель: Дорогие гости, в этот весенний день дети хотели порадовать вас песнями, танцами.

Ученик 11: С днём 8 Марта! С праздником весенним!

                С первыми цветами в этот светлый час!

                Поздравляем мамочек, бабушек и девочек!

                Всем желаем счастья, радости, удач!

        

Под мелодию «Пусть всегда будет солнце» дети встают со своих мест, берут подснежники и дарят их мамам.

С праздником светлым,

                               С праздником ясным,

С праздником нежным,

Чудесным прекрасным,

С праздником ласки,

                              Любви и внимания,

С праздником женского  очарования!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...