МАМИН ПРАЗДНИК во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Слово "мама" - особое слово. У мамы самые нежные и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце.

Оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_-_2_kl._2016_g.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник  мам»!!!

2-3 класс, 2015-16 уч.г.

Ход мероприятия.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки, сёстрёнки и гости! Мы приветствуем  Вас на   нашем  празднике. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить милых женщин и очаровательных девочек с замечательным праздником -  Женским  Днём   8 Марта!!!

- Слово "мама" - особое слово. У мамы самые нежные и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.

- Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы выразить вам свою любовь, уважение и великую благодарность.

1 ученик

От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2 ученик  

Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинах глаза,
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщины, умчится гроза.

3 ученик  

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим её

4 ученик

Мама, очень, очень Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,
Я тебя всё время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет
Никого на свете лучше мамы нет.

Ведущий.

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

5 ученик

8 Марта – праздник мам.

Тук-тук стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

6 ученик

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы краскою её портрет

В подарок нарисуем.

7 и 8 ученики  

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора?»

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю в чашку мне налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

9 ученик  

Если солнышко проснулось - Утро засияло.
Если мама улыбнулась - Так приятно стало.

10 ученик  

Если в тучи солнце скрылось,
Замолчали птицы.
Если мама огорчилась -
Где нам веселиться?

11 ученик  

Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда тебя, родная,
Огорчать не будем.

(Танец или песня)

Ведущий.  Руки мамочки качали нас  в колыбели, когда мы были маленькими. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней. Но и сейчас немного повзрослев, слыша ласковое мамино слово, мы чувствуем себя счастливым человеком. Так пусть сегодня, здесь и сейчас прозвучат эти ласковые слова.

Игра «Ласковое слово».

Учащиеся выходят в начало класса и поворачиваются спиной к мамам. После этого мамы по очереди ласково называют своих детей. Тот, кто услышал, что его позвали, шлёт воздушный поцелуй маме.

Ведущий.

А на нашем концерте  продолжают звучать поздравления!

12 ученик

В этот радостный, желанный,
День весенний долгожданный,
Нашим милым мамочкам,
От души, не по привычке,
Принесём и я, и ты
Поздравленья и цветы!

Ведущий. 

Подарки дарят не только мамам и бабушкам, но и сегодня нам необходимо вспомнить о наших очаровательных девочках!!!

Краше девочек наших,
Не найти вам на свете.
Всех прелестней и краше,
Эти юные леди.

Поражают уменьем,
И слепят красотою.
Всех на свете милее.
С доброй, чистой душою!

И сегодня поздравить
Мы б вас очень хотели,
Своих юных красавиц,
В этот праздник весенний!

С 8 Марта, девчонки!
Оставайтесь такими,
С этим хохотом звонким...
И такими родными!!!

С праздником! Весна красива, как женщина, и я желаю вам апрельской нежности, мартовских жизненных сил, майской красоты и прелести. Будьте всегда добрыми, светлыми и много радости Вам каждый день!

Ведущий.

Не только ребята стремятся поздравить  девочек, мам и бабушек в этот день, но и конечно папы. И сейчас ребята расскажут о том, как ведут себя папы в этот день.

-  Для Вас  выступают ребята со стихотворением:

 «Не узнать сегодня папу». (автор А. Барто).

Не узнать сегодня папу - 
Он пришёл, и вдруг в дверях... 
Не швырнул на столик шляпу, 
А повесил, как в гостях. 
“Здравствуй, сын! Здорово, дочка!” 
И, смеясь на этот раз, 
Целовал он маму в щёчку, 
А бабуле руку тряс! 
Он не прятался в газету, 
За столом на всех глядел, 
Вилкой он не бил котлету - 
Будто кто-то в ней сидел. 
Был он лучше, был он проще, 
Чай по чашкам разливал, 
Даже бабушку “не тёщей”, 
А “мамулей” называл! 
И спросил я маму прямо: 
“Мама, что случилось с ним?!” 
“Женский день, - сказала мама, - 
Папа должен быть таким”. 
Мне такое непонятно... 
Может, взрослый кто поймёт?.. 
Разве папе неприятно, 
Быть хорошим целый год?
 

Ведущий.

В нашем зале продолжают звучать поздравления! 

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Сегодня в этот праздничный день ребята приготовили для Вас поздравление!

Наш концерт продолжается. Сейчас для Вас исполняется танец «Маленькая страна».

Ведущий.  Разыгрывается сценка «Спорщики».

Ученик 1.         У меня такая мама, -

Все завидуют, я знаю!

Ученик 2.         Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня.

Ученик 3.         Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя.

Ведущая. Не стоит спорить! У каждого из вас мама самая лучшая, самая красивая! Так за что  вы любите свою маму?

Ученик 1.         За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё,

И просто за то, что она – наша мама,

ВСЕ: Мы крепко и нежно любим её.

Под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ученик читает отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Мама»:

        Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама… Ты, маленький, ещё не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица…  Первую снежинку помогла тебе увидеть мама…

        И когда я задаю себе вопрос: с чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к мамочке.

Ведущий (обращаясь к мамам):         

Встанет утром он с постели:

- Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у вас такой сынок?

Ведущая:                                         

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог,

Есть у вас такой сынок?

Ведущая: А теперь мы поиграем в рифмы. Я буду начинать стихи, а вы их заканчивать.

- Я люблю трудиться,

Не люблю лениться,

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою… (кроватку).

- Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю … (картинки).

- Помогать я маме буду,

С ней я вымою … (посуду).

Ведущий. Как вы думаете, все ли ребята помогают маме?

Инсценируется стихотворение «Помощник».

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трёт кулаком:

- Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

- Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать –

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

- Ну, давай уж твой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

- Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

Улыбнулся:

- Видно, маме помогаешь?

Молодец!

Тётя девочке в панаме говорит:

- Смотри скорей:

Помогает мальчик маме

Вот с него бери пример!

И уже не стороной

Вова гордо шёл домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

- Мама, что ещё купить?

Я могу сейчас сходить.

Частушки

1. Ох, частушки хорошо,

Их споём мы от души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте.

2. Снег последний с нашей крыши

Словно дождик льётся.

Под весенними лучами

Весело поётся!

3. Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

4. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

5. С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась.

6. У меня сестрёнка – чудо!

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю,

Все осколки собираю.

7. Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

8. На гастроли мы хотели

Ехать на Багамы.

Только вот не отпускают

Школа нас, да мамы!

9. Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём,

Утром, вечером и днём!

«Танец маленьких утят»

Поздравления для любимых бабушек!

У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня  остаётся суббота.

А бабушка дома хлопочет всегда.

 Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: - Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи!

Я говорю, она не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает…

Нам хорошо – вот так, вдвоём.

А без бабушки, – какой же дом?

Много у бабушки с нами хлопот

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку нашу споём…

Дружно мы с бабушкой милой живём!

Песня «Я у бабушки живу»

Я у бабушки живу,

Я у дедушки живу,

Папа с мамой ходят в гости к нам.

Стало модно одного

Малыша иметь всего,

Да и то – подкинуть старикам!

Припев:

У меня сестрёнки нет,

У меня братишки – нет,

Говорят, с детьми хлопот – невпроворот!

Что же будет на Земле

Через сто ближайших лет

Если мода на детей совсем пройдёт?

Шоколада – полный дом,

Мармелада – полный дом,

Класть игрушки некуда давно…

Чтобы я счастливым рос,

Настоящий куплен пёс.

Он, конечно, очень славный, но…

Припев.

Хочет бабушка вязать,

Хочет дедушка поспать

Я один слоняюсь по двору.

Жалко, что без пап и мам

Человек не может сам. Брата завести или сестру!....

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. 

Родиться стоит поздно или рано,
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...