Слова - корабли мыслей.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Слова – корабли мыслей

                        Подготовка к написанию заметки

Задачи:

Раскрыть понятие мысли как основы слов и поступков человека;

Провести подготовку к изучению газетного жанра «Заметка»

Воспитывать ответственность за свои слова и поступки

Оборудование:

Экран, проектор, шаблоны корабликов, костюмы для сценок.

Музыкальный ряд:

Классическая музыка, песня  «Дорога добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slova_korabli_mysley.docx797.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №8

         Внеурочная деятельность «Служу Отечеству пером»

 по основам детской журналистики во 2 классе

                         конспект открытого занятия

       

                                                                                         Учитель нач. классов

                                                                                         Мингазова Э.М.

        Туймазы, 2015

                                Слова – корабли мыслей

                        Подготовка к написанию заметки

Задачи:

Раскрыть понятие мысли как основы слов и поступков человека;

Провести подготовку к изучению газетного жанра «Заметка»

Воспитывать ответственность за свои слова и поступки

Оборудование:

Экран, проектор, шаблоны корабликов, костюмы для сценок.

Музыкальный ряд:

Классическая музыка, песня  «Дорога добра»

        Вводная часть.

Хоровая речевая разминка:

Мы- Добрята,

Мы- Юнкоры,

Мы на дело очень скоры!

  1. Изучение темы.        

                        

-        Наступили летние каникулы, и Добренок поехал к бабушке в деревню.

Однажды проснулся он утром, увидел, как солнце встает, и подумал: «Как это красиво!». После завтрака пошел он на прогулку, и опять подумал: «Как же здесь чудесно!».

  • Ребята, как вы думаете, что мог красивого, необычного увидеть Добренок во время прогулки? (По ходу рассказа на экране появляются анимации картинок)
  • Ребята, как вы думаете, какие мысли могли появиться у Добренка при виде красоты природы? (Ответы детей.)
  • Да, ребята, именно так он и думал. Но его огорчало то, что своими прекрасными мыслями он не мог поделиться с мамой, которая была от него далеко. И тогда он подумал, а что если...
  • Ребята, а как вы думаете, как Добренок мог поделиться своими мыслями с мамой? (Ответы детей.)
  • Да, можно послать СМС, написать письмо, позвонить по телефону. Итак, все свои мысли мы переводим в слова. А что же это такое слово? Просто буквы? Просто звуки? Оказывается, нет.

-        А что же? Ответ на этот вопрос мы найдем, если вместе прочитаем стихотворение о словах.

Слова-  это не просто звуки,

Слова - это радуга мыслей.

 Они зовут нас к делам.

Слова - это корабли мыслей.

  • Ребята, почему СЛОВО сравнивается с кораблем, который везет мысли? (Ответы детей.)
  • Да, правильно, корабль перевозит людей и грузы из одного места в другое. Так и человек словами передает свои мысли другому человеку.
  1. Работа по схеме.                                                

Подумаем, как мысли и слова одного человека воздействуют на другого человека. Приведите примеры. (Ответы детей.)

Можно ли сказать, что поступок является следствием мысли?

4. Подготовительная работа к изучению газетного жанра «Заметка»

  • Чтобы убедиться, что поступок - это следствие мысли, давайте поработаем в группах :
  • 1 группа: сценка «Лекарство»
  • 2 группа: сценка «Просто старушка

Появляются слова:

 (по ходу работы открываются слова  МЫСЛИ, СЛОВА ПОСТУПКИ и соединяется  стрелками.)

5.Вывод:                        

 Чтобы совершить какой- то поступок нужно прежде подумать.

                Прежде чем что- то сказать, нужно хорошо обдумать.

                        «Слово не воробей- вылетит не поймаешь»

6.Творческая работа        

- А чем занимается Добренок?

Он мастерит корабли и что-то на них пишет. Интересно, для кого он их готовит? Конечно, для мамы. Он хочет отправить свои добрые мысли. Давайте же ему поможем. Возьмите свои кораблики и запишите на нем свои лучшие мысли, которые вы бы хотели отправить маме, своим друзьям, близким.

(Дети работают, звучит музыка)

7.Проверка.

8.Завершения занятия:

Ребята, у некоторых из вас есть вторые кораблики со словами, можно вас попросить с ними к доске.

Собери пословицу:

Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков

9.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."

Главной целью урока было познакомить  с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...

Слова - одежда наших мыслей. работа над синонимами в начальной школе.

Презентация по работе над темой "Синонимы" в начальной школе...

Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"

Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....

Презентация "Мысли и поступки. Слова и речь", ОРКСЭ, урок № 24, к учебнику Шемшуриной А.(Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашних заданий, видеоряд к новой теме. Включает задание для осуществления целеполагания учащимися, самостоятельную работу учащихся с высказываниями представ...