Слова - корабли мыслей.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Слова – корабли мыслей
Подготовка к написанию заметки
Задачи:
Раскрыть понятие мысли как основы слов и поступков человека;
Провести подготовку к изучению газетного жанра «Заметка»
Воспитывать ответственность за свои слова и поступки
Оборудование:
Экран, проектор, шаблоны корабликов, костюмы для сценок.
Музыкальный ряд:
Классическая музыка, песня «Дорога добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slova_korabli_mysley.docx | 797.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №8
Внеурочная деятельность «Служу Отечеству пером»
по основам детской журналистики во 2 классе
конспект открытого занятия
Учитель нач. классов
Мингазова Э.М.
Туймазы, 2015
Слова – корабли мыслей
Подготовка к написанию заметки
Задачи:
Раскрыть понятие мысли как основы слов и поступков человека;
Провести подготовку к изучению газетного жанра «Заметка»
Воспитывать ответственность за свои слова и поступки
Оборудование:
Экран, проектор, шаблоны корабликов, костюмы для сценок.
Музыкальный ряд:
Классическая музыка, песня «Дорога добра»
Вводная часть.
Хоровая речевая разминка:
Мы- Добрята,
Мы- Юнкоры,
Мы на дело очень скоры!
- Изучение темы.
- Наступили летние каникулы, и Добренок поехал к бабушке в деревню.
Однажды проснулся он утром, увидел, как солнце встает, и подумал: «Как это красиво!». После завтрака пошел он на прогулку, и опять подумал: «Как же здесь чудесно!».
- Ребята, как вы думаете, что мог красивого, необычного увидеть Добренок во время прогулки? (По ходу рассказа на экране появляются анимации картинок)
- Ребята, как вы думаете, какие мысли могли появиться у Добренка при виде красоты природы? (Ответы детей.)
- Да, ребята, именно так он и думал. Но его огорчало то, что своими прекрасными мыслями он не мог поделиться с мамой, которая была от него далеко. И тогда он подумал, а что если...
- Ребята, а как вы думаете, как Добренок мог поделиться своими мыслями с мамой? (Ответы детей.)
- Да, можно послать СМС, написать письмо, позвонить по телефону. Итак, все свои мысли мы переводим в слова. А что же это такое слово? Просто буквы? Просто звуки? Оказывается, нет.
- А что же? Ответ на этот вопрос мы найдем, если вместе прочитаем стихотворение о словах.
Слова- это не просто звуки,
Слова - это радуга мыслей.
Они зовут нас к делам.
Слова - это корабли мыслей.
- Ребята, почему СЛОВО сравнивается с кораблем, который везет мысли? (Ответы детей.)
- Да, правильно, корабль перевозит людей и грузы из одного места в другое. Так и человек словами передает свои мысли другому человеку.
- Работа по схеме.
Подумаем, как мысли и слова одного человека воздействуют на другого человека. Приведите примеры. (Ответы детей.)
Можно ли сказать, что поступок является следствием мысли?
4. Подготовительная работа к изучению газетного жанра «Заметка»
- Чтобы убедиться, что поступок - это следствие мысли, давайте поработаем в группах :
- 1 группа: сценка «Лекарство»
- 2 группа: сценка «Просто старушка
Появляются слова:
(по ходу работы открываются слова МЫСЛИ, СЛОВА ПОСТУПКИ и соединяется стрелками.)
5.Вывод:
Чтобы совершить какой- то поступок нужно прежде подумать.
Прежде чем что- то сказать, нужно хорошо обдумать.
«Слово не воробей- вылетит не поймаешь»
6.Творческая работа
- А чем занимается Добренок?
Он мастерит корабли и что-то на них пишет. Интересно, для кого он их готовит? Конечно, для мамы. Он хочет отправить свои добрые мысли. Давайте же ему поможем. Возьмите свои кораблики и запишите на нем свои лучшие мысли, которые вы бы хотели отправить маме, своим друзьям, близким.
(Дети работают, звучит музыка)
7.Проверка.
8.Завершения занятия:
Ребята, у некоторых из вас есть вторые кораблики со словами, можно вас попросить с ними к доске.
Собери пословицу:
Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков
9.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."
Главной целью урока было познакомить с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...
Слова - одежда наших мыслей. работа над синонимами в начальной школе.
Презентация по работе над темой "Синонимы" в начальной школе...
Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"
Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....
Презентация "Мысли и поступки. Слова и речь", ОРКСЭ, урок № 24, к учебнику Шемшуриной А.(Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашних заданий, видеоряд к новой теме. Включает задание для осуществления целеполагания учащимися, самостоятельную работу учащихся с высказываниями представ...
Урок развития речи. Тема: «Текст, тема, основная мысль, опорные слова».
«Текст, тема, основная мысль, опорные слова»...
Урок развития речи. Тема: «Текст, тема, основная мысль, опорные слова».
«Текст, тема, основная мысль, опорные слова»...