Пальчиковые игры как средство социализации детей с ОВЗ в условиях надомного обучения
презентация к уроку на тему

Микишанова Е.А
Неорганизованность, повышенная импульсивность являются следствием неумения детей управлять своим вниманием и поведением. Ребенок самостоятельно не может справиться с этой проблемой. И в этом ему помогут народные игры. Народные игры сближают детей друг с другом и с учителем, углубляют их социальный опыт, который так важен для развития личности.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры как средство социализации детей с ОВЗ в условиях надомного обучения Учитель надомного обучения: Микишанова Е.А

Слайд 2

Проблемы социализации детей с ОВЗ в сложности установления полноценной связи с миром; в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми; в ограниченном общении с природой; недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Слайд 3

Основные задачи социализации: пробуждение социальной активности; воспитание чувства собственного достоинства; максимальная индивидуализации обучения; формирование стремления к самоопределению; формирование способности к выбору жизненной позиции; формирование стремления к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества; формирование навыков правильного поведения; трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда; развитие творческих способностей.

Слайд 4

«Ум ребенка находится в кончиках пальцев» Особенностью пальчиковых игр является их синкретизм, т. е. одновременное обращение ко всем сторонам личности ребенка. В любой пальчиковой игре помимо тренировки кистей рук происходит социализация ребенка : он общается и с взрослыми, и с детьми. Развиваются речевые центры, ибо игра обязательно сопровождается проговариванием или пропеванием рифмованного текста. Включаются эстетические переживания, активизируются анализаторы коры головного мозга - слуховые, зрительные и тактильные. Таким образом, пальчиковые игры приводят центральную нервную систему в активное творческое состояние, что и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.

Слайд 5

пальчиковая игра - Разбитые по темам пальчиковые игры социализируют детей с ОВЗ («Овощи», «Мебель», «Транспорт ») -Народные игры малой подвижности или словесные можно использовать в процессе освоения режимных моментов, а также как подготовку к занятиям, непосредственно на занятии или в качестве закрепления полученных знаний. У детей вырабатывается положительное отношение к процедурам, связанным с водой : умыванию, мытью рук . «Водичка, водичка умой мое личико»

Слайд 6

Неорганизованность, повышенная импульсивность являются следствием неумения детей управлять своим вниманием и поведением. Ребенок самостоятельно не может справиться с этой проблемой. И в этом ему помогут народные игры. Народные игры сближают детей друг с другом и с учителем , углубляют их социальный опыт , который так важен для развития личности.

Слайд 7

Игра является одной из основ формирования личности ребенка. И так было, всегда наши предки через игру передавали из поколения в поколение складывавшиеся веками трудовые, нравственные и эстетические идеалы, понятие об окружающем мире и взаимоотношениях людей. В игре формируется детское художественное - образное мышление. Народные игры не должны быть забыты. Но они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение - доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Слайд 8

У детей с умеренной умственной отсталостью, синдромом Дауна, сложной структурой дефекта одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии речи, социализации личности, развитии познавательной и формировании трудовой деятельности, последующей социальной адаптации Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживаются в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания.

Слайд 9

Какие же способы ускоряют развитие мелкой моторики, способствуют её развитию? игры с мелкими предметами ( пазлы , мозаика, конструкторы, бусины, пуговицы); пальчиковые игры; массаж кистей и пальцев; лепка; складывание пирамидок; рисование на песке; перебирание круп; шнуровка, завинчивание крышечек банок.

Слайд 10

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей , то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит , видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Таким образом, обогащение тактильного опыта и включение в коррекционную работу большее количество анализаторов позволяет сформировать более прочные связи в коре головного мозга и даёт возможность более успешно освоить социализацию детьми с ОВЗ.

Слайд 11

Пальчиковые игры развивают: интерес к обследованию предметов и действиям с ними; тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам. формируют умение правильно произносить звуки ; умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев; обогащают словарь детей существительными, обозначающими названия предметов. формируют умение принимать игровую задачу; содействуют развитию игровой деятельности; выполняют действия в определённой последовательности. формируют умение договаривать строки стихотворения; побуждают к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов Развивать мелкую моторику, координацию движения руки; Формируют умение согласовывать движения с речью; умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Слайд 12

Кинезиологический метод позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость и способность к произвольному контролю, облегчает процесс чтения и письма. «Колечко», «Кулак–ребро–ладонь», «Лезгинка»

Слайд 13

Пальчиковые игры активизация и развитие речевых, познавательных, эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует формированию их социальной активности в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предложенная статья посвящена социализации обучающихся  с ОВЗ и её взаимосвязи с дополнительным образованием в условиях школы-интерната. В статье рассмотрены основные подходы к организации кружко...

Программа по здоровьесбережению в условиях надомного обучения для детей с ДЦП

 Сегодня не вызывает ни у кого сомнения необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в образовании для детей с ОВЗ. Уже в начальной школе внедряются з...

Программа по социализации в условиях надомного обучения с детьми с ОВЗ

В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидо...

Программа по развитию творческих способностей для детей с ОВЗ в условиях надомного обучения

Одной из главных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры р...

Программа по социализации обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения: «Природа родного края (туристско-краеведческой направленности)

Программа по социализации обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения: «Природа родного края» (туристско-краеведческой направленности)Период реализации: 5 лет в условиях...