Классный час на тему "День учителя" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_uchitelya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.10.2016

Учреждение: МОУ СОШ №148

Класс:  3 «ж»

Педагог: Печорина Зоя Фёдоровна

Методист: Иваненко Наталья Сергеевна

Студенты ЧПК №1: Вилейко Светлана, Кармишина Марина, Долгун Елена, Громакова Елена, Календарёва Мария

Тема: «День учителя»

Цель: Познакомить учащихся с праздником День учителя, развивая творческую активность.

Планируемые результаты:

Личностный:  у обучающихся сформировано уважительное отношение к профессии учителя; развита самостоятельность в процессе творческой деятельности; развиты  нравственно-этические и эстетические чувства, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о профессии учитель, владеют  приёмами ручной обработки материала и знают правила техники безопасности. Используют приобретённые знания и умения для создания подарка учителю.

Этап урока

Методы и приёмы

Вр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2.Мотивация

3. Целеполагание

Словесный (беседа);

наглядный

(демонстрация)

10 мин

Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

А чтобы узнать тему нашего классного часа,  мы предлагаем вам посмотреть фрагмент мультфильма.

Пока вы смотрите, думайте о чём пойдет речь на нашем классном часе. Обратите внимание на роль Тома в мультфильме.

Кто-нибудь догадался, о чём пойдёт речь на классном часе?

Правильно, сегодня наша речь пойдёт об учителях.

Встают, здороваются, смотрят друг на друга, садятся

Слушают и смотрят,

Определяют тему кл.часа

К:Общение и взаимодействие

Р: умение высказывать

своё предположение

на основе работы с

материалом;

К: умение слушать

других; умение

оформлять свои

мысли в устной

форме.

II.Постановка учебной задачи и её решение 

Динамическая пауза

II.Постановка учебной задачи и ее решение

III Заключительная часть

Рефлексия

Словесный (беседа);

практический (игра);

Словесный (беседа);

практический (игра);

Словесный (объяснение);

практический

(поделка); наглядный

(демонстрация)

Словесный (объяснение);

практический

(поделка); наглядный

(демонстрация)

Словесный (объяснение);

практический

(поделка);

10мин.

2мин.

7мин

10мин

 Кто такой учитель?

Учитель — это уникальная профессия, являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

    На ваш взгляд, сейчас каждый ли человек может стать учителем? Почему?

   Да, мы с вами согласны, не каждый человек может стать учителем. Для этого человек должен обладать определёнными качествами.

    Как вы думаете, какими? (доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, щедрость, уважение к людям, интерес к жизни воспитанников)

    Давайте сыграем в  игру «Подбери слово»

На листочках вы видите буквы, написанные в столбик. На каждую букву вам нужно подобрать хотя бы одно качество. Например, буква «д» - добрый, душевный и так далее.

У-

Ч-

И-

Т-

Е-

Л-

Я-

(Слушаем ответы ребят)

У таких добрых, честных, терпеливых и умных людей есть свой профессиональный праздник.

Кто-нибудь знает,  когда отмечается день учителя?

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявила дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

 А как вы считаете, важен ли труд учителя?      Чему учат вас учителя? Смогли ли  бы вы стать воспитанными и умными без учителя?

Давайте в знак благодарности изготовим подарок Зое Фёдоровне.

Что мы можем с вами изготовить З.Ф. прямо сейчас?

А мы предлагаем вам изготовить своими

руками букет цветов. И Затем поставить наш замечательный букет в эту красивую вазу. (показываем на ватман)

Но перед началом работы давайте разомнёмся. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Для изготовления букета нам понадобится 1 листок цветной бумаги, ножницы, клей карандаш.

   Давайте вспомним, как необходимо пользоваться ножницами?

(- Работать ножницами только на своем рабочем месте.

- Следить за движением лезвий во время работы.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперед.

- Не оставляй ножницы открытыми.

- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Используй ножницы по назначению) Молодцы!

Делаем стебель. Отрезаем прямоугольник шириной 10, длиной 20 см. сворачиваем в трубочку по диагонали.

Далее отмеряем полоску шириной 5 см. во всю длину.

Отрезаем её.

Делаем надрезы на расстоянии 1 сантиметра. Далее накрутите на стебель ту часть, где сделали надрезы для того, чтобы получились завитушки.

Теперь полученную заготовку наматываем на стебель и скрепляем клеем.

Сейчас отложите ваши цветочки в сторону. Посовещайтесь друг с другом и придумайте поздравление для Зои Федоровны. Когда будете готовы, встаньте.

По 2 человека подходят к доске, пишут на ватман поздравление и вставляют цветок в вазу.

Итак ребята, давайте подведём итог.

Когда отмечается день учителя?

Трудна ли профессия учителя?

Мы рады что вы хотите быть учителями, а нам очень интересно понравился ли вам классный час. Поднимите карточку соответствующего цвета.

Зелёный - означает, что вам классный час понравился

Красный – ничего не понравилось.

Мы благодарим вас за классный час!

Нам было интересно с вами работать и мы рады нашему знакомству.  

Отвечают на вопросы.

Воспринимают на слух.

Отвечают на вопросы.

Воспринимаю на слух.

Работают с раздаточным материалом.

Отвечают на вопросы.

Воспринимают на слух.

Отвечают на вопросы.

Воспринимают на слух.

Принимают участие в зарядке.

Повторяют движения за учителем.

Изготавливают цветок.

Совещаются, придумывают.

Отвечают на вопросы.

Изготавливают цветок.

Выходят к доске.

К: планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других.

Р:принимать и сохранять учебную задачу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...