Главные вкладки

    Выступление «Нетрадиционные формы работа с родителями в школе».
    статья на тему

    Выступление на МО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл netrad_formy_raboty_srodit.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Нетрадиционные формы работа с родителями в школе».  

          Семья – поистине высокое творенье.
    Она заслон надёжный и причал.
    Она даёт призванье и рожденье.
    Она для нас основа всех начал.

          Работу с родителями мы считаем самой приоритетной из всех направлений в воспитании детей. Ведь 70% культуры общения, поведения, формирования образа жизни закладывается и закрепляется в семье,

             И если родители заинтересованы в развитии и воспитании своих детей, то работа с такими детьми будет доставлять удовольствие. Но очень часто происходит обратное: родители считают, что школа должна полностью взять на себя ответственность за обучение и воспитание их ребенка, а их задача - накормить и одеть. Другие очень заняты на работе и им не хватает на времени на воспитание. А третьи просто боятся посещать школу в силу каких-то причин. И эту проблему надо решать. 

            Как привлечь родителей к активному участию в учебном и воспитательном процессе? 

         Мы  считаем, что основная работа должна строиться по следующим направлениям: 

    •активное участие в проведении нетрадиционных родительских собраний;

    •активное участие в делах класса;

    •общая совместная работа дома.
                 

                   НЕТРАДИЦИОННЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:

    •            Практикуем собрания в виде круглого стола, где каждый высказывает своё мнение.
    • Работа в группах, когда каждая группа предлагает своё решение по предложенному вопросу. Причём группы формируются произвольно, либо по желанию участников. Стараемся, чтобы на собрании каждый высказался, поделился своими проблемами или успехами в воспитании. 
    • Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания.
    • В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.

          Родительские тренинги это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

    • Родительские чтения

             Очень полезной и необходимой формой работы с семьёй являются родительские чтения. Чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагога, но и самим изучать литературу по проблеме.

    • Индивидуальные тематические консультации.

          Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель   же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
    Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

    • УЧАСТИЕ В ДЕЛАХ КЛАССА:

           Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, и гордятся участием родителей в жизни класса и школы.

     Детям очень важно видеть, что родители заинтересованы их успехами, уделяют им внимание. Поэтому стараемся, чтобы родители участвовали во всех делах класса.

            На первом собрании в начале учебного года составляем совместный план работы на весь год, причем каждый предлагает то, что сможет организовать сам. Это: походы, зарница, экскурсии; праздники, конкурсы, фестивали.

             И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.

    СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОМА:

              Совместный труд сближает, облагораживает, делает родителей и детей партнёрами, делающими общее дело. Проводим акции по созданию совместных работ по различным темам:

    • «Родословное дерево»;
    •  «Моя семья;
    • «Помоги птицам зимой!»;
    • «Самая читающая семья!».

           Очень часто в классе оформляем выставки совместных работ детей и родителей. Это поделки, сделанные своими руками.

    Итогом нашей работы является: сформированный родительский коллектив, проведенный ряд мероприятий, осознание родителями своей значимости и ответственности.

    «Родить ребенка, вырастить, как сад –

    Нет счастья выше и трудней от века,

    Но только тот, кто сам душой богат,

    Даст миру не жильца, а Человека».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями".(из опыта)

    Я с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, в которой познакомит вас с нетрадиционными формами работы с  родителями. Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям....

    Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы

    Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводит...

    Нетрадиционные формы работы с родителями. " Я с бабушкой своей дружу давным - давно"

    Воспитать в детях любовь, заботу, уважение к старшему поколению - одна из главных задач работы педагогов Специальной (коррекционной) начальной школы – детский сад I, V вида. Хочу поделиться опыт...

    Нетрадиционные формы работы учителя с родителями

    Нетрадиционные формы работы учителя с родителями...