Экологическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Агитбригада на тему "Мусорная фантазия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности

В курсе внеурочной деятельности «Моя Родина – Россия» есть тема «Природа и экология». Чтобы разнообразить занятия, совместно с родителями была создана агитбригада по проблеме экологии «Мусорная фантазия».

Цели: пропаганда экологического образования, формирование у детей экологической культуры, экологической общественности, привлечение внимания общественности к проблемам экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Задачи:

- создание условий для развития экологической культуры детей и взрослых  средствами литературного творчества;

- развитие эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира детьми и взрослыми, личностного отношения к природе, экологическим проблемам;

- привлечение внимания к проблемам сохранения, восстановления и охраны окружающей среды своей малой родины;

- развитие экологической ответственности обучающихся и заботы о будущем;

- развитие эстетического взгляда обучающихся на окружающий мир.

Участники агитбригады: обучающиеся 1-а класса МБОУ СОШ №84 Чкаловского района г.Екатеринбурга, занимающиеся проблемами экологии.

В сценарии использованы строки из стихотворения Андрея Усачёва «Мусорная фантазия».

Ход выступления

1 ученик. Экологическая агитбригада

Все.  «Мусорная фантазия!»

2 ученик. Кто шагает дружно в ряд?

Все. Антимусорный отряд!

        Мусор быстро уберём

        И порядок наведём!

Матвей. Ой, какая жара – пить так хочется… (выпивает из пластиковой бутылки, замахивается, чтобы выбросить…)

Все. СТОЙ!

        Мусор в урну ты бросай!

        Екатеринбург наш очищай!

(Даша с мусорным ведром подходит к Матвею).

1 ученик. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

2 ученик. Быстро наши города превратятся в свалки.

3ученик. Если мусорить сейчас, то довольно скоро

4 ученик. Могут вырасти у нас Мусорные горы!

5 ученик. Но когда летать начнут в школу на ракете -

6 ученик. Пострашней произойдут беды на планете…

           7 ученик. Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты  

           8 ученик. Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

        9 ученик. Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

        10 ученик. А посыплются, как град, старые ботинки.

        11 ученик. А когда пойдут дожди из пустых бутылок,

        12 ученик. На прогулку не ходи: береги затылок!

        1 ученик. Что же вырастет в саду или в огороде,

        8 ученик. Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

        3 ученик. И хоты мы в школьный класс не летим в ракете,

        Все. Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Сценка

        1 ученик. Возмущается народ:

                         Настя семечки грызёт,

        2 ученик. Шелухой засыпан пол.

                         К Насте Ваня подошёл:

        Ваня: - Настя, так не поступают,

                   Мусор на пол не кидают.

        Все. А сумела набросать –

                Так сумей его убрать.

                (Настя убирает за собой мусор).

В заключение все поют на мелодию песни «Проснись и пой».

Этот закон давно известен,

С мусором мир нам очень тесен.

Но если даже мусора гора,

Надо, чтоб люди точно знали –

Мусор нигде бы не бросали,

И, завтра будет лучше, чем вчера.

Мы сохраним, мы сохраним

Планеты нашей лицо,

Чтобы жилось нам здесь уютно и тепло.

Земля ведь это наш дом,

Мы прибирать должны в нём.

Давайте мусорить не будем никогда!

Земля, планета – это наша судьба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическое воспитание младших школьников (внеурочная деятельность)

план работы кружка "Йэнтойэк"( " Моя малая родина")...

Программа курса экологического воспитания учащихся 3-4 классов.

Разработана программа для учащихся 3-4 классов. В программе поставлены цели, задачи курса и ожидаемые результаты. В программе дано и тематическое планирование для 3 и 4 класса...

Духовно – нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности.

Под «духовностью» мы понимаем состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях....

Формирование социального опыта учащихся начальной школы через экологическое воспитание средствами программы внеурочной деятельности «Изучение природы родного края»

Из опыта работы выступление на Кузбасской Ярмарке «Образование. Занятость. Карьера» Т.В.Туева учитель начальных классов г Новокузнецк, МБОУ «СОШ № 50»....