Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Почекуева Галина Матвеевна

Сценарий родительского собрания по теме "Поговори со мною, мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Поговори со мною, мама...

Мастер-класс

        Комментарии: до начала мастер-класса прошу детей и взрослых разбиться на группы:

1) дать советы родителям в различных ситуациях

2) нарисовать портреты своих мам или рисунок на тему «разговор с мамой»

3) составить синквейн (сердце матери, глаза мамочки, душа мамы, мамин голос)

Я приглашаю вас сегодня поразмышлять о том, что же значит для ребенка общение с матерью и попробуем создать рецепт счастья для всех мам: будущих и настоящих.

Как-то раз одна женщина вернулась поздно домой с работы, как всегда усталая и задерганная, и увидела, что в дверях ее ждет пятилетний сын.

- Мама, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Мам, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! - возмутилась мама. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Мам, - сын посмотрел на нее снизу вверх очень серьезными глазами, - ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дала денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал та. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его мама продолжала стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»

Но спустя какое-то время она успокоилась и начала рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить». Когда она вошла в детскую, ее сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросила она.

- Нет, мама. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответила, - сказала мама - У меня был тяжелый день, и я просто сорвалась. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, мамочка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его мама, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлилась. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на маму.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчала та.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.

- Мама, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты была рядом со мной.

Слайд 1

Поделитесь своими впечатлениями от услышанного.

- О чем эта притча?

(высказывания слушателей)

- Прочитайте высказывания. Как вы понимаете их смысл? Есть ли связь между ними и темой наших чтений?

Слайд 2

«Ребенок — это сосуд для маминой любви».

«Мамин голос становится духовным стержнем ребенка»

«Колыбельная – это душа, которая ходит на цыпочках»

(высказывания слушателей)

Ученые установили, что ребенок начинает слышать мамин голос в 5тимесячном возрасте своей внутриутробной жизни. Из многих звуков, окружающих его, именно голос матери самый желанный и красивый. В это время мама для ребенка – это целая Вселенная, и она остается таковой до конца всей его жизни.

Через маму ребенок начинает познавать окружающий мир, учиться отличать добро от зла, получает заряд любви, который сам будет стремиться излучать вокруг себя. Именно мама определяет путь ребенка. Еще до рождения своего дитя мама программирует жизнь своего ребенка. Она закладывает признание своего ребенка Вселенной, она создает будущее своего еще пока не рожденного ребенка. Потому что именно мама воспринимается нами как созидающий мир, как образующий и преобразующий образ, утверждающий мир и нас в этом мире.

У Ш.А.Амонашвили есть педагогический прием, который называется «дорисовывание образа». Дети, сами того не осознавая, владеют этим приемом виртуозно. Какая бы мама у ребенка не была, она все равно остается для него самой любимой, самой доброй, самой умной, самой красивой. И если ребенок повторяет эти слова, то ни одно сердце не сможет остаться равнодушным и холодным к ним.

Слайд 3-7

Мы не перестаем удивляться детской мудрости. Давайте прислушаемся к тому, что дети посоветуют нам, и будем стремиться дорасти до уровня ребенка.

Предлагаем присутствующим детям (родителям) дать советы:

- маме, которая обеспокоена тем, что ее ребенок много времени проводит перед компьютером или телевизором.

- маме, у которой нет времени на общение с ребенком –«у тебя все дела да дела»

Ответить на вопрос: Почему мама должна быть рядом с ребенком, должна говорить с ним, должна любить его?

Слайд 8-11

Вот и получили мы рецепт маминой защиты. Недолюбленный ребенок – это горе, это разбитая судьба. Такой ребенок духовно беден, часто психически и физически болен. Выведенный нами рецепт – это настоящий заговор на счастье. Не только самого ребенка, но и на счастье родителей.

Слайд 12

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел – хранитель над тобой!»

Бывало раздевает няня

И полушепотом бранит,

И сладкий сон, глаза туманя,

К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

Слайд 13

- Давайте и послушаем советы наших детей.

Дети, работающие в группах, демонстрируют свои рисунки, читают синквейны.

.

Слайд 14-15

Правила написания синквейна.

Спасибо большое за замечательные произведения, с помощью которых вы выражаете свое желание общаться с мамой.

Слайд 16

Мамины слова

С рождения для нас звучат.

Мамины слова

Любовью вечной говорят,

Свет в них и любовь,

И благо лучших детских дней,

Что дарует Мать

В Божественной любви своей.

Мамины слова

Вы нежность и тепло.

Мамины слова

Вы вечное добро.

Мамины слова,

Нам дарят свет своей любви,

Чтобы вечно жили мы.

В мамины слова

Порою не вникали мы.

И кружили нас

Суровые снега зимы.

Но спасали нас

От бурь волшебные слова,

Те, что мама нам

С любовью и теплом дала.

Мамины слова

Их доброте всегда дивлюсь,

За грехи свои,

Я сердцем перед ней винюсь.

И благодарю,

В молитве к Богу обратясь.

За судьбу любви,

Что в жизни этой удалась.

Комментарии после мастер-класса

  1. Выбор темы и формы проведения мастер-класса
  2. Опыт работы классного руководителя:  сотрудничество с родителями и детьми. Ищем народную мудрость у детей.
  3. Сборники. Программа по доброречию.

Дать совет:

- маме, которая обеспокоена тем, что ее ребенок много времени проводит перед компьютером или телевизором.

Дать совет:

- маме, у которой нет времени на общение с ребенком –«У тебя все дела да дела»

____________________________________________

Ответить на вопрос:

Почему мама должна быть рядом с ребенком, должна говорить с ним, должна любить его?

____________________________________________

Составить рецепт маминой защиты

Мамины слова

С рождения для нас звучат.

Мамины слова

Любовью вечной говорят,

Свет в них и любовь,

И благо лучших детских дней,

Что дарует Мать

В Божественной любви своей.

Мамины слова

Вы нежность и тепло.

Мамины слова

Вы вечное добро.

Мамины слова,

Нам дарят свет своей любви,

Чтобы вечно жили мы.

В мамины слова

Порою не вникали мы.

И кружили нас

Суровые снега зимы.

Но спасали нас

От бурь волшебные слова,

Те, что мама нам

С любовью и теплом дала.

Мамины слова

Их доброте всегда дивлюсь,

За грехи свои,

Я сердцем перед ней винюсь.

И благодарю,

В молитве к Богу обратясь.

За судьбу любви,

Что в жизни этой удалась.

Правила написания синквейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...