Запуск проекта «Финансовый грамотейка»
классный час (1 класс) на тему

Сердитова Людмила Васильевна

Цель:  Познакомить с новым видом работы - проектом; расширить и систематизировать знания о финансовой грамотности учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научаться интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды.      

Оборудование:

компьютер, экран,  мультимедийная   презентация, записи на доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл respublikanskiy_konkurs.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский  конкурс

«Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности»

Сердитова Людмила Васильевна   МБОУ «ООШ» д. Калининская

 

1  класс    

Тема:   Запуск проекта «Финансовый грамотейка»

Цель:  Познакомить с новым видом работы - проектом; расширить и систематизировать знания о финансовой грамотности учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научаться интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды.      

Оборудование: 

компьютер, экран,  мультимедийная   презентация, записи на доске.

 

 

 

 

I.Организационный  этап: (мотивация к деятельности)

 Учитель (далее У): - О чем вы больше всего хотели бы рассказать своим друзьям? Выберите из перечня или предложите свой ответ:

- о своей находке;

-о любимой игрушке;

- об интересной книге;

- о своем друге или о своей семье;

- о домашнем питомце;

- о чем-то другом (свой вариант)

Расскажите об этом, кто желает. Говори живо, свободно, раскованно, уверенно. ( Рассказы детей)

II.   Актуализация опорных знаний:

( формулирование темы и цели)

У:   - Краткое содержание твоего сообщения - это и есть тема твоего будущего проекта.

- Давайте   поставим цель нашего занятия. Чему  будем учиться?

( Узнаем:  Что такое проект, как создаются проекты и попробуем начать работу по проекту)

III.  Учебно-познавательная деятельность:

(работа в группах)

У: - Угадайте тему проектов твоих ровесников.

Алеша: У меня живет озорной кот Кузя.  Я очень люблю с ним играть в различные игры, а особенно  кормить.   А Кузя любит  есть корм «Китекет».. Мама строго относится к  нашему семейному бюджету.  

Угадай тему моего проекта.

 

Лена: Моя мама любит цветы. На 8 Марта я захотела подарить ей букет нарциссов и тюльпанов на свои карманные деньги. Но для этого мне нужно было научиться экономить.   Я постаралась, и у меня все получилось!

Угадай тему моего проекта.

 

У: - Что объединяет проекты детей? (Общая тема: финансирование проекта) Эти проекты учат пониманию основных финансовых понятий. Когда вы ознакомитесь с ними, то будете принимать грамотные решения, что повышает благосостояние людей.

У: - Чтобы больше узнать по теме твоего проекта, надо подобрать интересный материал. Для этого нужно пополнить багаж знаний по теме через:  книги, газеты и журналы. Интернет, а также помогут друзья, учитель, родители.  А как вы думаете, какие это понятия ? ( ТРАТЫ, СБЕРЕЖЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА, НАКОПЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА БУДУЩИЕ ЦЕЛИ и др.)

 2) Составление кластера  

Проект - это то, что получится у тебя после того, как ты поработаешь серьезно над своей темой, то есть это твои идеи, мысли и замыслы. Темы проектов разнообразны.

 

 

 3) Работа по опорным словам кластера

- Какие новые слова вы узнали?

-Слова «замысел, идея» можно также заменить словом ПРОБЛЕМА - это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования. Это древнегреческое слово в переводе означает «задача, преграда, трудность».

У: - Расставь цифры 1, 2, 3,4 в том порядке, в котором ты будешь решать проблему:

Решение сложного вопроса и будет решением проблемы.

 

Вывод:

У: - Чтобы больше узнать по теме твоего проекта, надо подобрать интересный материал. Для этого нужно пополнить багаж знаний по теме через:  книги, газеты и журналы. Интернет, а также помогут друзья, учитель, родители. Все вместе они называются источники информации.  

IV. Работа над  запуском проекта:

 

У: - Сегодня мы с вами тоже начнем интересное и увлекательное дело. Мы начнем работу по проекту: «Финансовый грамотейка». А какие у вас имеются представления к слову «Финансовый»? Что такое «финансы»?  (деньги, средства…) Какие деньги могут быть? ( бумажные, монеты, пластиковые карты…)

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как  увеличить  свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

 САМЫЙ вредный совет  относительно денег - это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!» Почему этот совет вредный?

(Не будет. Потому что никогда не будете довольны тем, что купите.
Потому что все  равно  будете  продолжать хотеть что-то другое!)
 Сделаем для себя вывод: пишите  то, что вам хочется. Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от  желания. Не хотите писать - нарисуйте свое желание на бумаге. Так, как умеете.    И наслаждайтесь своей картиной каждый день. И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите.    При этом вы еще и получите большое удовольствие. И, в итоге, вы найдете путь  истокам  своего подсознания, для  исполнения желания.  

Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.

 

Физкультминутка  

V. Обобщающая беседа

 У: Я предлагаю вам загадки, на картинках есть подсказки.

  1. Половинку от зарплаты называют как, ребята? (аванс)
  2.  В этой фирме все бывают, бланк сначала заполняют,

 Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

  1. Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в ...(банке)
  2. Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ...(банкир)
  3.   Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно ...(весы)

 6. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

 7. Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.

Математику он знает, цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход – ничего не пропадёт! (бухгалтер)

 8. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой ...(вклад)

 9. В наши дни не встретишь эту очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь, денежка зовётся ...(грош)

 10. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход)

11.  И врачу, и акробату выдают за труд ...(зарплату)

У: - Молодцы! А что объединяет все эти загадки? О чем они?

 

VI. Домашнее задание

У: Дома предлагаю провести вам интервью по теме проекта с родителями и своими братьями, сестрами. Раздать анкеты, чтобы они ответили на вопросы. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

запуск проекта "Книга сказок", 2 класс

Здесь представлены конспект урока литературного чтения, презентация к уроку, дополнительный материал....

Проект " Финансовая грамотность в начальной школе"

Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках  комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей началь...

План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)

Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...

Проект "Финансовая грамотность. Твой актив+"

Проект направлен на формирование основ финансовой грамотности для 2-4 класса...

Тема проекта « Финансовая грамотность для дошкольников»

Тема проекта « Финансовая грамотность для дошкольников»...

Проект Финансовая грамотность твой актив +

Проект предназначен для начальной школы и содержит комплекс мероприятий по формированию финансовой грамотности у младших школьников...

Проект "Финансовая грамотность"

Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни....