Вытупление на педсовете
учебно-методический материал на тему

Голубева Ольга Вячеславовна

Формирование нравственного воспитания на внеурочныз занятиях по экономики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет по теме: «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательного и образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»    09.01.2017г.

Формирование нравственного воспитания на занятиях внеурочной деятельности по экономике.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Выявление педагогических основ эффективности в нравственном воспитании учащихся в процессе обучения экономике обусловлено рядом обстоятельств:

Изменение социально-экономических условий - принятие нового закона об образовании, принятие программы модернизации, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты – диктуют необходимость новых путей развития системы образования и воспитания.

Растет потребность в обосновании педагогических основ нравственного воспитания учащихся в процессе обучения экономики в интересах интеллектуального, эмоционального, духовного, нравственного развития каждого ребенка.

Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание - сравнительно новое направление в школьной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Экономическое воспитание в школе осуществляется на уроках по всем основным предметам. Общественный цикл обеспечивает усвоение детьми основных понятий экономики. Школьники узнают об экономическом базисе как совокупности производственных отношений, о производительных силах и их размещении, о различных экономических системах, основанных на тех или иных формах собственности и способах распределения материальных благ, вносят свой вклад в предметы естественного цикла.

На уроках математики ребята решают задачи экономического содержания. Уроки физики, биологии, химии демонстрируют учащимся использование в производстве достижений науки и техники, обеспечивающих рост производительности труда.

Прямо связано с задачами интенсификации производства изучение школьниками информатики и вычислительной техники, обеспечение компьютерной грамотности. Производительный труд знакомит подростков, юношей и девушек, с экономическими проблемами организации труда, планирования, соблюдения требований технологии, качества продукции, эффективности производства, его модернизации. Особое значение в экономическом воспитании школьников приобретает специальное изучение ими общих вопросов экономического развития страны.

Знакомить детей с доступными понятиями из экономики, развивать интерес к экономическим знаниям. Способствовать осмыслению детьми черт характера, связанных с экономикой: бережливость, экономность, трудолюбие, честность. Формировать представление о потребностях семьи: учить понимать различие между словами «хочу» и «надо»; учить определять первоочередные нужды семьи.

Давать детям понимание, что такое товар, для чего он существует, где и как его можно приобрести. Знакомить с разнообразием торговых заведений (магазин, рынок, аптека, магазин, киоск, супермаркет и т.п.), функциональными особенностями каждого торгового заведения.

В процессе экономического воспитания важно формировать у учащихся здоровые материальные потребности.

Важными предпосылками экономической подготовки подрастающего поколения являются:

- высокий уровень экономической компетенции руководителей и учителей школы, родителей;

- привлечение молодежи к общественно полезному, производительному труду, которая сопровождается усвоением знаний по экономике и организации производства в процессе труда, на уроках, факультативах;

- привитие учащимся умение рационально вести домашнее хозяйство, экономить материальные ценности и время;

- соблюдение режима экономии в сфере материального производства и обслуживания.

В течении всего учебного процесса, доводится мысль, о целостности государства и защите интересов и границ для стабильности экономического положения.

Критериями эффективности экономико-воспитательной работы с учащимися являются:

- знание ими основных экономических понятий и ведущих идей радикальной экономической реформы в РФ; умение подойти с экономическими мерками к вопросам организации труда;

- проявление бережного отношения к индивидуальному и общественному достоянию;

- сознание нравственно-трудового долга и ответственности перед обществом за состояние и развитие народного хозяйства.

При изучении экономики усваивается не только содержание, но и формируются навыки, которые превращаются в убеждения. В процессе овладения знаниями у учащихся формируются нравственные идеалы, эмоции, воля и другие ценные качества личности.

Большое влияние на учащихся оказывает правильная организация учебных занятий и методика их проведения. На уроке применяются индивидуальные и коллективные методы работы с учащимися. Проверяются знания конкретного ученика и умения его работать в коллективе. Требовательность к учащимся, постоянный контроль за их успеваемостью также являются развивающими моментами и формируют такие качества, как настойчивость, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, добросовестность, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

материалы для педсовета "Девиантное поведение"

ПрезентацияРекомендации для педагоговТекст сообщения к презентации...

Педсовет "Персональный брендинг учителя"

risunok1.jpg Педсовет – деловая игра «Персональный брендинг как инструмент профессиональной успешности учителя»  Цель: определить наиболее значимые критерии успешност...

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

Сообщение на педсовете на тему "Личностно-ориентированный урок"

Мечтой педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей учащихся, развитие его неповторимой индивидуальности....

ПЕДСОВЕТ (Формирование коммуникативных УУД).

Инновационный проект, в котором отражаются цели, методы, содержание и промежуточные результаты моей системы работы. Тема "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через...