АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (3 класс) на тему

Павлинова Татьяна Александровна

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit._raboty_pavlinova.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с классом

(2017/2018уч.г.)

Класс 3е

Ф.И.О. классного руководителя : Павлинова Т.А.

Количество учащихся в классе:

  • Начало года - 30 чел.
  • Конец года – 30 чел.

Возрастной состав:

2007год

2008год

2009год

Девочки

 

13

1

Мальчики

3

13

Итого

3

26

1

Родители: (%)

  • Служащие 50%
  • Рабочие  30%
  • Предприниматели 20%
  • Безработные 0%
  • Пенсионеры 0%

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Алякритский Ярослав

Галкин Кирилл

Демидов Роман

Кастецкая Елизавета

Музаева Ксения

Орлов Владимир

Платонова Влада

Рыбалко Илья

Савин Даниил

Савин Степан

Савина Ева

Савчук Кирилл

Многодетные семьи

Алексакова Мария

Амирова Ленара

Кастецкая Елизавета

Мельникова Сабина

Нежвединова Эльвина

Парамонов Александр

Савин Даниил

Савин Степан

Шиндина Злата

Дети-инвалиды

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

Савин Даниил

Савин Степан

2. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности

 15 человек

имеют высокий уровень воспитанности

 7 человек

имеют хороший уровень воспитанности

  8 человек

имеют средний уровень воспитанности

За третий год жизни в коллективе ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети моего класса очень любят вместе совершать поездки, выходы в музеи. Очень любим все вместе участвовать в соревнованиях, различных конкурсах, проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.

За годы жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т. д. Это дает свои положительные плоды.

Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы :сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

В течение года было проведено 3 родительских собрания.

Средний процент посещаемости родителями собраний – 70%

Родители активно участвовали в классных мероприятиях:

1)  «День Матери»

2)   Новогодний огонёк

3)  «Весёлые старты», посвящённые Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню

4)  Праздник, посвящённый Дню Победы

5)  Различные экскурсии

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа психолога школы с некоторыми учениками.

Социометрическая структура класса:

Лидеры

Принятые

Отверженные

Шаталов Федор

Бухаров Федор

Галкин Кирилл

Мельникова Сабина

Шиндина Злата

Мельников Артем

  • Уровень воспитанности:

                     Года

                    (кол-во уч-ся)                                                                                            

направление ВР

2016-2017г.  

20    г.

* указать автора методики

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

Время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Результат

День Знаний

сентябрь

весь класс

«День солидарности в борьбе с

терроризмом»

 Урок Памяти жертв теракта в Беслане

сентябрь

весь класс

«День Матери»

ноябрь

весь класс

Новогодний огонёк

декабрь

весь класс

А ну-ка, мальчики!

февраль

весь класс

Широкая Масленица

февраль

весь класс

А ну-ка, девочки!

март

весь класс

День космонавтики

апрель

весь класс

Экологический урок «День Земли»

апрель

весь класс

Урок Памяти, посвящённый Дню Победы

май

весь класс

До свидания, 3-ий класс!

май

весь класс

Посещение театров, музеев, походы, экскурсии (САМЫЕ ЯРКИЕ и ВАЖНЫЕ)

Мероприятие

Цель

Кол-во учащихся

Результат

1.

Поездка на фабрику мороженого «Чистая линия»

20

2.

День  рождения одноклассника( аниматоры и отдых на природе)

30

3

Поездка в г.Клин в Музей елочной игрушки

4

Прощание с3 классом (аниматоры и квест)

25


5. Анализ индивидуальной работы:

Причина

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат

Плохая успеваемость

Демидов Роман

Бабаян Аркадий

Проведены доп.занятия в каникулы, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи, проведены ряд бесед, оказана помощь школьным психологом и логопедом

Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Демидов Роман

Бабаян Аркадий

Причина

Плохая успеваемость, пропуски учащимся занятий.(по болезни)

Результат

Тесное сотрудничество мамы с учителем, психологом

6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

   Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

   В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Проводилась дифференцированная  работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

    Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

В новом учебном году следует продолжить работу над реализацией поставленной цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Работать над:

- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»

7.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

Воспитательная работа в классе была разносторонней. По всем направлениям деятельности были проведены разнообразные мероприятия.

8. Выводы:

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...