Анализ воспитательной работы
материал (2 класс) на тему

Рогова Светлана Александровна

Анализ  воспитвтельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit_raboty_2_klass.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы класса

Цель:

Создание воспитывающей среды,обеспечивающей активизацию социальных,интеллектуальных интересов воспитанников,развитие здоровой,творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,конкурентно-способными в будущей жизни.

Задачи:

- формировать  у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные  ценности гражданина России;

- совершенствовать  оздоровительную  работу с учащимися и прививать  навыки здорового образа жизни,

-развивать  коммуникативные навыки  и формы бесконфликтного общения;

-активизировать работу по сплочению детского коллектива и развитию самоуправления в классе;

-формировать экологическую культуру учащихся;

-поддерживать творческую  активность учащихся во всех сферах   деятельности;

-формировать у учащихся активную жизненную позицию;

-тесно сотрудничать с семьями воспитанников, вовлекать родителей в совместный процесс воспитания  детей;

Воспитательная работа в 2 классе  велась мною по  следующим направлениям :

Я- гражданин

Я-человек

Я и Зо ж

Я и труд

Я и культура

Интеллектуально-познавательное направление

Данные направления отвечают поставленной цели и задачам воспитания.

Каждое направление воспитательной работы  реализовывалось мною через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее.

Основные формы работы:

-беседы

-экскурсии

-киноклубы

-классные часы

-библиотечные часы

-праздники

-дни здоровья

-соревнования

-акции добра и милосердия

-ярмарки

-концерты

-трудовые десанты

-конкурсы разного уровня(школьный,муниципальный,всероссийский)

Выбранные  формы соответствуют возрастным особенностям учащихся.

2. Анализ развития классного коллектива.

Социально-психологический микроклимат в классе в течение года бывал разный. Иногда возникали конфликты между учащимися, но они носили незатяжной  характер, решались быстро. Дети учились прощать и просить прощения, решать вопросы не силой, а словом. Для этого мне, как педагогу, приходилось много беседовать с детьми на этические и нравственные темы (особенно на кружке «Истоки»).Дети прислушивались ко мне и моим советам и к концу года конфликтов в классе было меньше. Но работа по сплочению коллектива будет продолжаться и в дальнейшем. Необходимо работать над формированием доверительных и уважительных отношений между мальчиками и девочками, бороться с ябедничеством, лжедружбой.

Итоги социометрии показали, что в классе есть отверженные дети :**** Есения и ****Дмитрий. Это дети с проблемным поведением. С этими ребятами систематически проводятся беседы, приглашаются на собеседование родители. Делается все для того, чтобы переключить ребят на интересную и плодотворную жизнь, а не на  баловство и непослушание.

Есть в классе и неформальные лидеры: **** Ульяна и **** Алина. Когда  в классе обе девочки, постоянно происходят конфликты, они пытаются разделить класс на группы, ссорят ребят.С девочками также проводятся собеседования, приглашаются родители. Жизнь в классном коллективе складывается таким образом, чтобы все ребята видели и осознавали, как интересно можно прожить день в дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи.

Хочется отметить, что в этом году улучшилась дисциплина в классе, это отмечают все педагоги, работающие с классом.

Радует тот факт, что ребята с удовольствием отзываются на любые предложения провести праздник, сходить в поход, поучаствовать  в различных акциях и т.д. в первом классе ребята с неохотой  отзывались на подобные предложения.

Много интересных мероприятий проходит и внутри класса:

-Концерт ветеранам Территориальной организации

-Концерт для ребят школы-интерната с.Горьковское

-Поход в деревню Рочево

-Поход в Луч

-Праздник девочек и мам

-Пиратские забавы

В классе появилась традиция необычно поздравлять ребят с днем рождения, приглашать на все праздники ветеранов.

Работа строится таким образом, чтобы все ребята могли принять участие в делах класса.

К концу учебного года мальчики и девочки стали совместно играть, общаться, помогать друг другу

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Весь класс посещает кружки в РЦДТ. Мальчики ходят на кружок « Умная бумага»,девочки –

« Кукольный театр».****Илья, **** Александра посещают муз студию при ДК, ****Алина ,**** Александра, **** Владимир- хореографическую студию при школе исскуств,****Софья,****Илья- муз школу.,**** Никита,**** Дима,**** Дима,**** Семен- секцию вольной борьбы.

Класс является активным участником всех мероприятий школы и района:

-концерт «Поделись теплом души своей»

-Ярмарка-распродажа

-Акции:

-помощь инвалидам

-помощь малышам детского отделения ЦРБ.

-сбор средств  на лечение школьницы Барсуковой Л.

-«Кросс наций»

-«Лыжня России»

-«Триатлон»

-Праздник Осени

-Малая олимпиада

Результаты участия

Малая олимпиада

**** Дима

1 место

Малая олимпиада

****Вова

3 место

Конкурс рисунков «Мама лучше всех на свете»

****Уля

**** Саша

**** Соня

Грамота за победу

Грамота за победу

Грамота за победу

Первенство по вольной борьбе

**** Семен

1 место

Новогодняя открытка на коми языке

**** Алина

Диплом

«Медаль героя»конкурс творческих работ

**** Илья

**** Илья

1 место

1 место

Мы за здоровый образ жизни

Районный конкурс

****Алина

**** Илья

**** Дмитрий


**** Анна

Грамота за лучшую творческую работу

Грамота за лучшую творческую работу

Грамота за лучшую творческую работу

Грамота за лучшую творческую работу

Юные дарования Сысолы

**** Мария

**** Илья

**** Саша

****Маргарита

2 место

3 место

Благодарность

благодарность

«Новогодняя сказка»украшение для ёлки

****Илья

благодарность

Подари новый год детям

Учащимся 2 «з» класса

благодарность

Самый новогодний класс

2 «з»

Грамота за победу

4. Анализ работы органов самоуправления.

Во 2 классе с начала учебного года было организовано самоуправление на уровне отдельных этапов: староста класса, помощник старосты и организаторы классных дел. Данное самоуправление зарекомендовало себя хорошо. Дети старались хорошо справляться с поручениями: учились вести  график дежурства, выполнять рейды по проверке учебников, оказывали помощь учителю в подготовке к классным часам, ухаживали за комнатными растениями, организовывали дежурство по классу и школе. Особенно ответственно отнеслись к поручениям: **** Анна, ****Софья, **** Алина.

Поручения меняли по четвертям. Всех выбирали тайным голосованием. Думаю, в третьем классе необходимо продолжить эту работу, т.к самоуправление вырабатывает ответственность, умение работать с людьми и учителю большое подспорье.

5.Анализ развития учащихся класса.

На начало учебного года в классе  обучалось  20 детей .На конец года -20 детей. Из них 8 мальчиков и 12 девочек.

По итогам года 10 хорошистов:

Успеваемость по предметам 100%, качество знаний 50%.

Класс нераз принимал участие в различных олимпиадах по предметам  на разных уровнях.

Школьный уровень

Олимпиада по русскому языку

****Уля

благодарность

Олимпиада по русскому языку

****Мария

1 место

Олимпиада по русскому языку

**** Алина

благодарность

Олимпиада по русскому языку

**** Семен

3 место

Олимпиада по математике

****Анна

благодарность

Олимпиада по математике

**** Алина

благодарность

Олимпиада по математике

**** Семен

1 место

Олимпиада по математике

****Соня

благодарность

Всероссийский уровень ИНФОУРОК

математика

****Никита

2 место

математика

**** Соня

2 место

математика

****Илья

3 место

математика

**** Дмитрий

3 место

математика

****Анна

3 место

Окружающий мир

**** Соня

3 место

Окружающий мир

**** Алина

3 место

Окружающий мир

****Вова

3 место

Остальные ребята получили сертификаты участников.Также сертификаты участников 17 человек получили за участие в международном конкурсе «Знаника»

6.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Дети охотно контактируют с окружающим их социумом: одноклассниками, учителями-предметниками, библиотекарем.

Дети позитивны, доброжелательно учатся относиться к людям, школе,труду, учебе, классу, учителям. Уважают труд учителя,умеют сочувствовать,переживать за своих товарищей. Учатся помогать своим одноклассникам. Дети любят своих родителей,относятся уважительно к их труду.

Однако , есть  ребята ,которые не могут вести себя правильно, вносят свои правила поведения,вступают в конфликт с учителями.Это **** Есения и **** Анастасия.С девочками и их родителями систематически проводятся собеседования.

7.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

Каждую четверть согласно плану проводились тематические  родительские собрания:

Посещаемость родительских собраний в среднем 91%.

В своей практике широко использую не только родительские собрания. В течение года проводились индивидуальные беседы, консультации ,различные анкетирования. В течение года все родители привлекались к совместным творческим делам, проектам, конкурсам, праздникам, поездкам. Родители-члены актива помогали организовывать мероприятия, легко шли на контакт. Проблемных семей в классе нет. Все родители доброжелательны, позитивны, заинтересованы в успешном обучении и  воспитании своих детей.

Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством.

8 Выводы:

1.Считаю, поставленные цели и задачи достигнуты.Выбор форм и методов воспитания эффективен.Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году.

2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению коллектива,вовлечь малоактивных учащихся  в совместную деятельность.

3.Продолжить сотрудничество с педагогами-предметниками.

4.Поощрять активные семьи учащихся,проводить обмен опытом по вопросам воспитания.

5.Развивать творческий потенциал учащихся.

6.Личным примером формировать у учащихся и родителей активную жизненную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...