Анализ воспитательной работы
материал (3 класс) на тему

Казьмина Тамара Викторовна

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3  классе

за 2016 – 2017 учебный год.

          Воспитательная работа в классе была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

          Самой главной  задачей было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

- сознательный подход к приобретению знаний;

- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам;

- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий;

- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;

- активное участие в жизни класса, лицея;

- привлечение к участию в мероприятиях возможно большего количества учащихся и их родителей;

- разнообразие форм мероприятий и воспитательной работы в целом.

         Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия.

В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Анализ развития коллектива класса.

          Количество учащихся в 3-в классе на конец года – 27 человек. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

Анализ развития учащихся класса.

            В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Из 27  учащихся 25 человек освоили программу 3 класса. Двое учащихся – Дорохов Вадим и Дорохов Влад программу нге освоили, направленыф на ПМПК. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя,  это Пошарников Сергей, Муминов Бахтовар, Лаврищев Павел.

Учебный год закончили на «отлично» 3  человека, на «хорошо» - 8 человек. Трудности в обучении имеют Гусева А., Гончарова Я., Филимонов В., Пономарева Д., Белашов Е..С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и класса.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • Конкурсах рисунков"Новый год", «Моя семья», «Край родной», «Старая сказка». Конкурс поделок «Светлая Пасха». В школьных спортивных соревнованиях, посвящённых Дню спорта.
  • В мероприятиях, посвящённых 72 годовщине  Победы в Великой Отечественной войне;

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

         Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Были проведены

классные часы, беседы и тематические занятия: «Вводный инструктаж по БЖД»,"Помни ПДД","О вреде курения и алкоголизма","Правила поведения с незнакомцами","Чистота-залог здоровья","Мои права","Инструктаж по безопасности во время весеннего паводка","Конвенция о правах ребёнка «Давайте учиться дружить» ,«В мире сказок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Слава армии российской!», «Правила движения давно пора всем знать»,«Толерантность или уроки доброты" , «Нам не нужна война!», «День Защитника Отечества».

  Проведены уроки : «Урок финансовой грамотности», экологический урок «Хранители воды», «Энергосбережение».

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

       В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 3 родительских собраний .

Уровень посещаемости родительских собраний – 45 %.

Проведены индивидуальные беседы с родителями: Пошарниковой В.С., Лаврищевой А.А., Китаевой Н.А., Филимоновой В.И. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, олимпиадах;

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Классный руководитель                          Казьмина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...