Анализ воспитательной работы
материал (3 класс) на тему
Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2016-2017 учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 классе
за 2016 – 2017 учебный год.
Воспитательная работа в классе была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
Самой главной задачей было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- сознательный подход к приобретению знаний;
- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам;
- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий;
- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;
- активное участие в жизни класса, лицея;
- привлечение к участию в мероприятиях возможно большего количества учащихся и их родителей;
- разнообразие форм мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия.
В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3-в классе на конец года – 27 человек. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 27 учащихся 25 человек освоили программу 3 класса. Двое учащихся – Дорохов Вадим и Дорохов Влад программу нге освоили, направленыф на ПМПК. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя, это Пошарников Сергей, Муминов Бахтовар, Лаврищев Павел.
Учебный год закончили на «отлично» 3 человека, на «хорошо» - 8 человек. Трудности в обучении имеют Гусева А., Гончарова Я., Филимонов В., Пономарева Д., Белашов Е..С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и класса.
В течение года дети принимали активное участие в:
- Конкурсах рисунков"Новый год", «Моя семья», «Край родной», «Старая сказка». Конкурс поделок «Светлая Пасха». В школьных спортивных соревнованиях, посвящённых Дню спорта.
- В мероприятиях, посвящённых 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Были проведены
классные часы, беседы и тематические занятия: «Вводный инструктаж по БЖД»,"Помни ПДД","О вреде курения и алкоголизма","Правила поведения с незнакомцами","Чистота-залог здоровья","Мои права","Инструктаж по безопасности во время весеннего паводка","Конвенция о правах ребёнка «Давайте учиться дружить» ,«В мире сказок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Слава армии российской!», «Правила движения давно пора всем знать»,«Толерантность или уроки доброты" , «Нам не нужна война!», «День Защитника Отечества».
Проведены уроки : «Урок финансовой грамотности», экологический урок «Хранители воды», «Энергосбережение».
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 3 родительских собраний .
Уровень посещаемости родительских собраний – 45 %.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Пошарниковой В.С., Лаврищевой А.А., Китаевой Н.А., Филимоновой В.И. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, олимпиадах;
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель Казьмина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...
