Квест -игра "Мудрости учиться - всегда пригодится"
методическая разработка (3 класс) на тему

Лазарева Елена Анатольевна

Данная работа содержит сценарий квест-игры "Мудрости учиться - всегда пригодится" , маршрутные листы, станции, самоанализ мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-квест  для детей и их родителей «Мудрости учиться – всегда пригодиться»

Цель: организация совместного досуга детей и родителей

Задачи:

Познакомить родителей с новой формой семейного досуга

Развивать любознательность, умение быстро принимать решение

Создавать условия для проявления дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, и гости. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное, очень интересное и познавательное путешествие под названием «Мудрости учиться – всегда пригодится».

       Каждый день, приходя в школу, ребята познают окружающий мир, добывают знания в различных учебных областях, учатся рассуждать, развивают память, мышление, логику. Сегодня мы предлагаем родителям тоже окунуться в школьную жизнь, проявить свои  знания.  

       А проходить наше путешествие будет в виде квест-игры. В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Квестэто интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи.

     

Ведущий:  Перед тем, как начать наше путешествие,  давайте разделимся на команды с  помощью жеребьёвки. (Дети вытаскивают одну из цветных карточек.)

        Итак, прошу участников построиться в соответствии с выбранным цветом. Синие – справа, красные – слева. Команда красных будет называться «Знайки», а команда синих – «Умники». Прошу команды прикрепить к своей одежде эмблемы.

          Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы выполняете задание. Справившись с заданием, получаете конверт. Собрав все шесть конвертов, на последнем этапе (станции) вам необходимо из фрагментов составить (склеить)  фразу – мудрое высказывание  про знания. С выполненным заданием мы вас ожидаем здесь, для подведения итогов.

      Каждая команда получает свой маршрутный лист.

      В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Этапы:

  1. Станция «Русский язык»

На этой станции предлагается подобрать антонимы:

Добрый –

Мягкий –

Тихий –

Чистый –

Тёплый –

Сухой –

Молодой –

 Голодный -  

Найти слово в слове:

Какой цветок вручили чемпиону?

Какое блюдо готовит стряпуха?

Что за полем, где растёт гречка?

Кто напугал жужелицу?

 Решить ребус : ЯЯЯЯЯЯЯ

  1. Станция «Литературное чтение»

На данной станции нужно соотнести название произведения и его автора.

С.Я.Маршак                            Кошкин дом

Д.Н. Мамин –Сибиряк           Серая шейка

Г.Х.Андерсен                          Снежная королева

К.И.Чуковский                        Муха-Цокотуха

Г.Остер                                    Вредные советы

А.Милн                                    Винни-Пух и все-все-все

А. Толстой                               Золотой ключик, или Приключения Буратино

В.Осеева                                   Волшебное слово

А.С.Пушкин                            Сказка о рыбаке и рыбке

Ш.Перро                                  Кот в сапогах

  1. Станция «Математика»

Здесь участники знакомятся с танграмом и собирают с помощью фигур танграма разные фигуры.

Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет).

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/c/b/d/131029204337.jpg

Игру можно провести онлайн, при наличии необходимых технических средств

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-morskie-obitateli

  1. Станция «Окружающий мир»

На этой станции участники совершат путешествие на грибную полянку. Здесь нужно отгадать загадки о грибах:

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…
(Лисички)

Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте…

(мухомор)

Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он…
(белый)

Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его?
(Волнушка)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется…
(Рыжик)

Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут…
(маслята)

Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Здесь также можно предложить узнать гриб по муляжу.

  1. Станция «Музыка»

На музыкальной станции можно провести игру «Угадай мелодию».

Разгадать загадки про музыкальные инструменты:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит (барабан)

    Она у папы шестиструнная,

    Ее настройка – дело трудное.

    И, чтобы папу не расстраивать,

    Ее нам лучше не настраивать (гитара)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да −

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?.. (дудочка)

      Деревянные, резные,

      Расписные, озорные.

     А в руках как застучат −

     Всех порадуют ребят. (ложки)

Заиграл смычок по струнам

Песенка звенит над лугом.

Заплясали муравьи,

Солнышко и липка,

Разбудила луг, леса

Озорная...  (скрипка)

      Треугольной формы корпус,

      3 струны и звонкий голос.

      Ну, попробуй отгадай-ка!

      Это наша… (балалайка)

Справа – клавиши блестят,

Слева – кнопочки стоят.

И меха посередине –

Он у нас в почетном чине.

А звучит так громко он!

Что это?,. (аккордеон)

  1. Станция «Технология»

На этой станции предлагается вырезать лепестки ромашки и склеить цветок, чтобы получилось слово, например, семья.

Ведущий.

   Вот и подходит к концу наша квест –игра «Мудрости учиться – всегда пригодится». Давайте посмотрим какие же мудрые высказывания вы составили. Команда «Знайки», зачитайте свою китайскую народную мудрость.

(Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю). Молодцы!

Команда «Умники», зачитайте,  какая восточная мудрость получилась у вас. (Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство.)

Молодцы!

Ведущий.

      -  Ну что, ребята, понравился вам квест? А родителям?  Какая станция для вас оказалась самой  лёгкой, а сложной? Какое задание понравилось?

   Итак, команды успешно справились с заданиями на каждой из станций, проявили все свои знания, логику, чтобы выполнить поставленную перед ними задачу.  Не зря мы дали командам такие названия: «Знайки» и «Умники». Они их полностью подтвердили. Давайте поздравим их с этим. Молодцы!

      Администрация школы и я лично хочу выразить благодарность нашим ученикам и из родителям за активное участие в нашем мероприятии. (зачитывает грамоты).

   Наше мероприятие подошло к концу. Всего доброго! До новых встреч!.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  внеклассного мероприятия

Игра - квест «Мудрости учиться – всегда пригодится»

Внеклассное мероприятие – игра - квест «Мудрости учиться – всегда пригодится» проведено в 3 классе 2 ноября 2018 года. В мероприятии участвовали учащиеся класса совместно с родителями.

Цель: организация совместного досуга детей и родителей

Задачи:

Познакомить родителей с новой формой семейного досуга

Развивать любознательность, умение быстро принимать решение

Создавать условия для проявления дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами

Для реализации поставленной задачи была проведена предварительная подготовка:

  1. Разработка заданий по предметным станциям;
  2. Заготовка конвертов для финального задания;
  3. Разработка маршрутных листов.

Мероприятие проведено в форме квеста. Квестом называют игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Сегодня мы посмотрели путешествие по предметным станциям, проведённого с целью погруженя родителей в школьную жизнь. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Методы и приёмы: Основной метод – игровой. Наглядные методы ( иллюстрации, презентации, модели, интерактивные изобрадения), словесные методы ( показ, инструкция, пояснение, вопросы, поощрение), практические ( выполнение практических действий, матипуляций на интерактивной доске) Основная форма организации деятельности школьников  и родитлей – групповая, что обусловлено традициями проведения игры, формат которой я старалась сохранить. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки в группах.

Мотивация проходила через поставленную проблему: собрать высказывание из частей.

       Во время путешествия дети сталкивались с различными игровыми заданиями , выполнив которые получали заветный конверт.  Это были задания в нахождении, отгадывании, конструировании, что способствовало проявлению активности, смекалки, имеющихся знаний и умений. Предлагались задания, побуждающие их к решению поставленной задачи, где проявлялась заинтересованность, организованность и внимательность.

Уровень сложности был оптимальным, поэтому каждый ученик знал ответ. Задания имели не только теоретический характер, поэтому все дети имели шанс на удачу. Также были предусмотрены задания повышенной сложности, где могли проявить семя и родители.

В квест-игре  имели место ИКТ технологии, технология сотрудничества, игровые технологии, благодаря использованию здоровьесберегающих технологий дети не проявили признаков усталости.

Дети совместно с родителями достигли поставленной цели, так как верно выполнили итоговое задание.

 Рефлексия показала, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное значение.

Положительным моментом считаю:

  1. Мероприятие вызвало интерес у учащихся, прошло организовано;
  2. Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме;


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист.

                         

                                                                            КВЕСТ-ИГРА

                                  «МУДРОСТИ УЧИТЬСЯ –

                                   ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ»

Маршрутный лист.

                         

                                                                            КВЕСТ-ИГРА

                                  «МУДРОСТИ УЧИТЬСЯ –

                                   ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учиться всегда пригодится"

Игра-соревнование «Учиться всегда пригодится» для учащихся начальных классов. В конспекте представлены  задания- тесты из области русского языкая. чтенияя. математики и окружающего мира. Кла...

Познавательная игра "грамоте учиться- всегда пригодиться"

Интеллектуальная игра для первоклассников  по обучению грамоте(УМК любой0...

Эссе "Учиться всегда пригодится"

Эссе учителя на тему "Учиться всегда пригодится"...

Программа внеурочной деятельности "Грамоте учиться всегда пригодится"

Содержание  программы: пояснительная записка, тематическое планирование....

Программа по внеурочной деятельности "Грамоте учиться - всегда пригодится" (Русский язык) 2 класс

    Программу  «Грамоте учиться- всегда пригодится» можно использовать как  для дополнительных занятий  по русскому языку, так и на уроках русского языка (отдельные зад...

Программа по внеурочной деятельности "Грамоте учиться - всегда пригодится" (Русский язык) 2 класс

    Программу  «Грамоте учиться- всегда пригодится» можно использовать как  для дополнительных занятий  по русскому языку, так и на уроках русского языка (отдельные зад...