Конспект клубного часа "Давай знакомиться!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Ольга Розина
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект клубного часа в группе продленного дня 1 класс «Давай знакомиться!» подготовила воспитатель группы продленного дня Розина Ольга Леонидовна г. Санкт - Петербург 2018 Конспект клубного часа в группе продленного дня. 1-й класс. Тема: «Давай знакомиться!» Цель: знакомство детей из параллельных классов, помощь в установлении контактов между ними, формирование представления о том, что такое дружба, каким должен быть друг, формирование дружеских отношений между учащимися. Задачи: 1. Воспитание культуры общения; 2. Развитие коммуникативных и личностных УУД; 3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; 4. Развитие умений учащихся вести беседы и рассуждения; 5. Воспитание толерантного отношения к другим людям; 6. Развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся; 7. Приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений. Технологии: Игровая технология, технология развивающего обучения, технология диалогового общения. Оборудование: солнышко с лучиками - карточками с качествами друга, пословицы о дружбе, мяч, волшебная палочка, «законы дружбы». Ход занятия Ребята, я хочу, чтобы наша встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание, а чему будет посвящено наше занятие вы узнаете, отгадав кроссворд. Кроссворд: 1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 1 м е д в е д ь 2 д в е р ь 3 м у р а в ь и 4 с н е ж и н к а 5 г р и б 6 ч а й н и к 2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет 4.С неба звездой, в ладошку – водой. 5.Стоит Антошка на одной ножке. 6. Из горячего колодца через нос водица льется (Ответы детей). Да, ребята, правильно сегодня мы будем говорить о дружбе. Ребята, что для вас означает слово «Дружба». (ответы детей). У каждого из вас есть много, а у кого- то только один, хороший друг. Сегодня мы с вами постараемся приобрести еще много хороших друзей. Нам с вами находиться в группе продленного дня до конца учебного года, а делать это лучше в хорошей компании – тогда и все получается и время пролетает быстрее. И так начнем! А начнем мы с игры «Давайте знакомится..» Правила игры: Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и говорит: « Меня зовут (называет свое имя). Тот кто поймал, называет свое имя и опять бросает мяч другому ребенку, тот в свою очередь называет свое имя. Игра продолжается до последнего ребенка, пока каждый не скажет свое имя. А теперь давайте скажем друг другу приятные слова. Игра «Ласковые слова» Будем учиться придумывать ласковые слова. Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый мяч. Пока мяч у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с ним передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу. Начнем с меня, и по очереди по кругу каждый скажет своему соседу приятное слово. Попробуем, не повторятся… Вам понравилось играть в эту игру? Какие слова были самыми приятными? Что труднее - произносить обидные слова или приятные? Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Спасибо, садитесь по местам и продолжим наше занятие. Какое чудесное слово – «дружба»! Произнесите это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором. Что вы представляете? А как вы, ребята, думаете, кого можно назвать друзьями? (Дети отвечают.) Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Игра: «Угадай друга». Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем: Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов). Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл). Добрый Малыш и ……. (Карлсон). Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина). Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка). Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок). Игра: «Волшебная палочка». Дети садятся парами и в течении минуты рассматривают друг друга. Далее, по взмаху волшебной палочки они поворачиваются к друг другу спинами. Теперь тот, на кого я укажу волшебной палочкой, должен будет представиться и ответить на вопрос о своем соседе (как зовут соседа, какого цвета у него волосы, глаза и т.д.). Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали И к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. А теперь вы поработаете в группах Дети делятся на 2 группы. 1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга. (Работа над понятием «настоящий друг») На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный, злой, грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту. 2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней). Какие качества вы выбрали? Почему? Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»? Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску). А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами) Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу: Настоящий друг - это тот, кто… (Дети отвечают.) Игра "Закончи предложение". - Я обижаюсь на друга, когда …(он дерется) - Я сержусь на друга, когда ….(он…) - Я радуюсь с другом когда, …(нам весело) - Я грущу, когда друг…(уезжает) - Я доволен другом, когда… - Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо) - Я помогаю другу, когда…(он не может одеться) - Я люблю друга за то, - что…(он верный друг) - Я забочусь о друге, когда …(он болеет) - Я доверяю другу во всем, потому что… - Мир без друга был бы не интересным потому что… Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Законы дружбы: 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Относись к другу как к себе. 9. Умей признавать свои ошибки. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! А на память я вам дарю «Законы дружбы». Рефлексия. Давайте в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей группе, проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак: «Красный» — хлопают девочки. «Жёлтый» — хлопают мальчики. «Зелёный» — хлопают все вместе. Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! Литература: 1. Колмогорова Л.С. «Курс психологии с элементами этики и валеологии» Москва 2007г. 2. «Игры - обучение, тренинг, досуг…» под редакцией В.В.Петрусинского Москва 2004г. 3. Колмогорова Л.С. «Играя и общаясь, познаём мир и себя» Барнаул 2006г. 4. Никольская И., Бардиер Г. «Уроки психологии в начальной школе» С.-Пб – Рига 2007г. 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность» Ярославль 2006г. 6. Кравцова Е.Е. «Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе» Москва 2011г. 7. Гудкина Н.И. «Младший школьный возраст» Москва 2001г. 8. Винокурова Н. «Магия интеллекта» Москва 2004г. 9. Газман О.С., Харитонова Н.Е. «В школу – с игрой!» Москва 2001г. 10. Эйдон Д. «Творческая игра» Москва 2005г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubnogo_chasa_davay_znakomitsya.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 459

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект клубного часа

в группе продленного  дня

 1 класс

«Давай знакомиться!»

подготовила

воспитатель группы продленного дня

Розина Ольга Леонидовна

г. Санкт - Петербург

2018

Конспект клубного часа в группе продленного дня.

1-й класс.

Тема: «Давай знакомиться!»

Цель: знакомство детей из параллельных классов, помощь в установлении контактов между ними, формирование  представления о том, что такое дружба, каким должен  быть друг, формирование дружеских отношений между учащимися.

Задачи:

  1. Воспитание культуры общения;
  2. Развитие коммуникативных и личностных УУД;
  3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  4. Развитие умений учащихся вести беседы и рассуждения;
  5. Воспитание толерантного отношения к другим людям;
  6. Развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
  7. Приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.

     Технологии: Игровая технология, технология развивающего обучения, технология диалогового общения.

Оборудование: солнышко с лучиками - карточками с качествами друга,  пословицы о дружбе, мяч, волшебная палочка, «законы дружбы».

         Ход занятия 

Ребята, я хочу, чтобы наша встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание, а чему будет посвящено наше занятие вы узнаете, отгадав кроссворд.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

1

м

е

д

в

е

д

ь

2

д

в

е

р

ь

3

м

у

р

а

в

ь

и

4

с

н

е

ж

и

н

к

а

5

г

р

и

б

6

ч

а

й

н

и

к

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется

(Ответы детей).

Да, ребята, правильно сегодня мы будем говорить о дружбе.

Ребята, что  для вас означает слово «Дружба». (ответы детей).

У каждого из  вас есть много, а у кого- то только один, хороший друг.

 Сегодня мы с вами постараемся приобрести еще много хороших друзей. Нам  с вами находиться в группе продленного дня  до конца учебного года, а делать это лучше в хорошей компании – тогда и все получается и время пролетает быстрее. И так начнем!

А начнем мы с игры «Давайте знакомится..»

Правила игры:

Дети встают в круг.

Ведущий бросает мяч и говорит: « Меня зовут (называет свое имя).  Тот кто поймал, называет свое имя и опять бросает мяч другому ребенку, тот в свою очередь называет свое имя. Игра продолжается до последнего ребенка, пока каждый не скажет свое имя.

А теперь давайте скажем друг другу приятные слова.

Игра «Ласковые слова»

Будем учиться придумывать ласковые слова.

Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый мяч. Пока мяч у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с ним передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу. Начнем с меня, и по очереди по кругу каждый скажет своему соседу приятное слово. Попробуем, не повторятся…

Вам понравилось играть в эту игру?

Какие слова были самыми приятными?

Что труднее - произносить обидные слова или приятные?

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

 Спасибо, садитесь по местам и продолжим наше занятие.

Какое чудесное слово – «дружба»!

Произнесите это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором.
Что вы представляете? А как вы, ребята, думаете, кого можно назвать друзьями?
(Дети отвечают.)

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

Игра: «Угадай друга».

Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:  

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок).

Игра: «Волшебная палочка».

Дети садятся парами и в течении минуты рассматривают друг друга. Далее, по взмаху волшебной палочки они поворачиваются к друг другу спинами.

Теперь тот, на кого я укажу волшебной палочкой, должен будет представиться и ответить на вопрос о своем соседе (как зовут соседа, какого цвета у него волосы, глаза и т.д.).

Физминутка:    Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

                           Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                           Влево, вправо  повернитесь

                           И  друг  другу  улыбнитесь.

                           Руки  к  солнцу  протянули,

                           Лучики  поймали 

                           И  к  груди скорей  прижали.

                           С  этим  лучиком  в  груди 

                           Ты  на  мир  ясней  гляди.

А теперь вы поработаете в группах

Дети делятся на 2 группы.

1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга.    (Работа над понятием «настоящий друг»)

На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый,  равнодушный, хвастливый, жадный, злой,  грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.

 2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).

Какие качества вы выбрали? Почему?

Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»?

Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).

А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)

 Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу:     Настоящий друг - это тот, кто…

(Дети отвечают.)

Игра "Закончи предложение".

 - Я обижаюсь на друга, когда …(он дерется)

 - Я сержусь на друга, когда ….(он…)

 - Я радуюсь с другом когда, …(нам весело)

 - Я грущу, когда друг…(уезжает)

 - Я доволен другом, когда…

 - Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо)

 - Я помогаю другу, когда…(он не может одеться)

 - Я люблю друга за то, - что…(он верный друг)

 - Я забочусь о друге, когда …(он болеет)

 - Я доверяю другу во всем, потому что…

 - Мир без друга был бы не интересным потому что…

 

Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Законы дружбы:

1.  Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! А на память я вам дарю «Законы дружбы».

Рефлексия.

Давайте  в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей группе,  проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:  

 «Красный» — хлопают девочки.

 «Жёлтый» — хлопают мальчики.

 «Зелёный» — хлопают все вместе.

Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного  терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!

Литература:

1.  Колмогорова Л.С. «Курс психологии с элементами этики и валеологии» Москва  2007г.

2.  «Игры  - обучение, тренинг, досуг…» под редакцией      В.В.Петрусинского  Москва 2004г.

3.  Колмогорова Л.С. «Играя и общаясь, познаём мир и себя» Барнаул 2006г.

4.  Никольская И., Бардиер Г. «Уроки психологии в начальной школе»  С.-Пб – Рига 2007г.

5.  Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность»  Ярославль 2006г.

6.  Кравцова Е.Е. «Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе» Москва 2011г.

7.  Гудкина Н.И.  «Младший школьный возраст» Москва 2001г.

8.  Винокурова Н. «Магия интеллекта» Москва 2004г.

9.  Газман О.С., Харитонова Н.Е. «В школу – с игрой!»  Москва 2001г.

10. Эйдон Д. «Творческая игра» Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа "Пасха" с мультимедийной презентацией

В разработке представлен материал об истории праздника и его традициях....

Конспект клубного часа "Масленица" с мультимедийной презентацией

Клубный час разработан с целью  познакомить учащихся с праздником “Масленица”, его обычаями и обрядами.Воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться со хранить то ц...

Конспект клубного часа "Сказочные узоры городецкой росписи" с мультимедийной презентацией

Клубный час разработан с целью познакомить учащихся с историей развития Городецкой росписи и произведениями промысла. Воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре. Развивать творчес...

Конспект клубного часа на тему:« Развитие и коррекция речи» (с использованием дидактических игр и упражнений )

Конспект предназначен для воспитателей ГПД в коррекционной школе V вида. В приведенном конспекте подобраны дидактические игры и упражнения для развития и коррекции речи учащихся 1 класса....

Конспект клубного часа на тему "И врагу никогда не добиться..."

Конспект клубного часа на тему "И врагу никогда не добиться..."...

Конспект клубного часа - Дружба начинается с улыбки

Формирование потребности в проявлении доброжелательного отношения к окружающим...

Конспект клубного часа "Поможем Незнайке"

Конспект поможет воспитателям в игровой форме закрепить правила русского языка, развить познавательный интерес....