Рабочая программа
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа ГПД 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Коррекционная школа №8» -

МКОУ КШ № 8

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

2А  класса

на 2018- 2019 учебный год

Составитель: воспитатель Рябова К.В.

г. Арзамас, 2018

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………..3-9
  2. Содержательный раздел…………………….…………..……9-13
  3. Организационный раздел…………………….…………………13

     

Пояснительная записка

Анализ социального заказа, адресуемого МКОУ «Коррекционная школа № 8» г. Арзамаса, определяет целевые ориентиры, ожидаемые результаты, номенклатуру услуг, характер и доступность внеурочной деятельности для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Выполнение прогнозируемого социального заказа достигается посредством реализации социальных ожиданий от образовательного учреждения во внеурочной деятельности через разработку программы внеурочной деятельности для включения каждого ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в успешную и доступную для него продуктивную деятельность, расширение и укрепление партнерских взаимоотношений, повышение активности родителей.

Внеурочная деятельность МКОУ КШ №8 направлена на достижение результатов освоения учащимися основной общеобразовательной программы и осуществляется в разнообразных формах, кроме классно-урочной, через которые решаются задачи их воспитания и социализации.

Основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей учащихся и организации их свободного времени.  

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации учащихся в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления ребенка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Основные цели внеурочной деятельности:

- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого учащегося;

- создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время.

Основные задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие у учащихся активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результатов;

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

Формирование у учащихся положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- формирование у учащихся умений, навыков социального общения людей;

- расширение круга общения, выход учащихся за пределы семьи и школы;

- развитие у учащихся навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление у детей доверия к другим людям;

- развитие у детей доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Основные направления и формы организации внеурочной деятельности:

К основным направлениям внеурочной деятельности относятся:

- Спортивно-оздоровительное направление

- Нравственное направление

- Социальное направление

- Общекультурное направление

- Коррекционно-развивающее направление

        Содержание спортивно-оздоровительного направления программы внеурочной деятельности направлено на формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, формирование умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и использовать их в целях самостоятельной организации досуга и отдыха.

Цель спортивно-оздоровительного направления программы внеурочной деятельности: создание здоровьесбсерегающей образовательной среды, оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности младшего школьника средствами спортивно-оздоровительной деятельности и физической культуры, формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

Задачи спортивно-оздоровительного направления программы внеурочной деятельности:

  • Формирование ценностного отношения к здоровью;
  • Обучение культуре здорового образа жизни, навыкам здоровьесбережения;
  • Формирование физической культуры личности учащихся с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и психофизических возможностей;
  • Содействие физическому развитию, совершенствование двигательной сферы учащихся;
  • Развитие спортивных задатков и склонностей, спортивных интересов,
  • Развитие способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • Развитие навыков осуществления сотрудничества со сверстниками и в разновозрастных группах, с родителями, и педагогами.

Спортивно-оздоровительное направление программы внеурочной деятельности интегрирует следующие разделы:

• Профилактическая работа;

• Санитарно-гигиеническое просвещение;

• Спортивно-оздоровительная работа.

При реализации спортивно-оздоровительного направления программы внеурочной деятельности планируется достижение следующих результатов:

  • Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах спортивно-оздоровительной деятельности;
  • Потребность в занятиях физической культурой;
  • Негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, переутомление)
  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • Стремление заботиться о своем здоровье;
  • Готовность с помощью взрослых и самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

        Содержание нравственного направления программы внеурочной деятельности определяется ФГОС О у/о, который ориентирует педагогов на воспитание учащихся в духе высокой нравственности, как одной из приоритетных задач государства в сфере образования. Формирование у школьников нравственных понятий, представлений, оценок, мотивов, установок, ценностных ориентаций является процессом формирования их нравственного сознания. Нравственное просвещение призвано ознакомить учащихся с общественным опытом людей, системой этических понятий и суждений, научить сопоставлять своё личное поведение с общепризнанным в обществе.  Любовь и преданность своему Отечеству, осознание общественного долга, крепких связей с семьей, как и прежде должны отличать современное поколение. В настоящее время социальные ориентиры требуют поддержки и развития таких качеств, как деловитость, самостоятельность, самодисциплина, успешность личности, основанных на системе нравственных идеалов, ценностей, моральных приоритетов.

Цель нравственного направления программы внеурочной деятельности: Осуществлять в процессе социализации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности в контексте формирования у них способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, Отечеству, миру в целом.

Задачи нравственного направления программы внеурочной деятельности:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства личной ответственности за Отечество, патриотизма и гражданской солидарности.
  • Формирование представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Развитие эстетических потребностей, ценностного отношения к прекрасному.

Содержание нравственного направления представлено в 3 разделах, каждый из которых содержит цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, обеспечивающую их формирование на доступном уровне для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), планируемые результаты.

Разделы: Я и моё Отечество, Я и окружающий мир, Я в мире прекрасного и мир во мне.

Формы реализации нравственного направления: тематические и познавательные беседы, трудовые акции и акции милосердия, уроки мужества, дискуссии, диспуты, конкурсы, игры, праздники, экскурсии и видео-экскурсии, тематические выставки, информационные часы.

        Содержание социального направления программы внеурочной деятельности определяется необходимостью создания условий для социальной, культурной и профессиональной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями в обществе. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Особое внимание уделяется проблеме освоения учащимися культуры человеческих отношений, формированию определенных социальных норм, ролей и функций, приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для успешного вхождения ребенка в социальную среду.

Цель социального направления программы внеурочной деятельности: Дать учащимся с интеллектуальными нарушениями знания об искусстве человеческих взаимоотношений, сформировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, представителям противоположного пола, сверстникам и взрослым людям, учить ребят самостоятельно ориентироваться в разнообразии жизненных ситуаций, правильно проявлять свои чувства и эмоции, адекватно реагировать на слова и поступки других людей.

Задачи социального направления программы внеурочной деятельности:

  • Воспитывать у детей с интеллектуальными нарушениями интерес к окружающему миру, развивать чувство понимания себя и других людей, потребность в общении, социальное доверие.
  • Развивать у учащихся с интеллектуальными нарушениями навыки общения и социальную активность в различных жизненных ситуациях с педагогами, сверстниками и другими окружающими людьми.
  • Обучать школьников с интеллектуальными нарушениями речевым средствам общения.
  • Вырабатывать у детей с интеллектуальными нарушениями социально-эмоциональные навыки, положительные черты характера, способствующие наиболее эффективной их адаптации и интеграции в обществе.
  • Знакомить с профессиями социальной сферы и сферы обслуживания.
  • Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества.
  • Воспитать трудолюбие, чувство долга, ответственность за выполненную работу.

Разделы: Я, Моя семья, Мои сверстники, Общение с взрослыми, Социальные институты, Основы выбора.

Формы реализации социального направления программы внеурочной деятельности: ролевые и ситуационные игры, экскурсии, практическая работа, беседы, встречи с людьми различных профессий, просмотр и обсуждение видеоматериала, выставки детских работ, коллективные творческие дела, викторины, аукционы добрых дел, трудовые десанты, тестирование

        Содержание общекультурного направления программы внеурочной деятельности

Проблема воспитания культуры поведения в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Современное общество в соответствии со специфическими для него задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость воспитания и формирования социальной культуры поведения.

В коррекционной школе формирование начальных этических представлений и культуры поведения начинается в младших классах и продолжается на протяжении всех лет обучения. Процесс этот длительный и сложный в силу особенностей высшей нервной деятельности учащихся. Ребенок с умственной отсталостью не обладает достаточным запасом представлений и понятий о социально-культурном поведении, не может сравнить свое поведение с поведением окружающих, ясно представить последствия того или иного поступка, давать правильную оценку моральным побуждениям. Все это нередко приводит к нарушениям социально-культурных норм.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент культуры поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Формирование личной гигиены, общей культуры поведения, культуры общения это одно из важных направлений внеурочной деятельности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется на основе соответствующей программы.

Цель общекультурного направления программы внеурочной деятельности: формирование у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) навыков социально-культурного поведения, культуры общения на основе усвоения личной гигиены, культурных и социальных норм, существующих в обществе.

Задачи общекультурного направления программы внеурочной деятельности:

  • Формирование потребностей у учащихся к соблюдению режима дня, сохранение и укрепление здоровья учащихся, соблюдение чистоты своего тела, применение полученных знаний в повседневной жизни.
  •  Формирование умений, навыков социального общения людей;
  • Расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
  • Расширение круга общения, выход учащегося за пределы семьи и образовательной организации;
  • Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми.

Формирование личной гигиены и культуры поведения учащихся 1-4 классов коррекционной школы осуществляется на еженедельных тематических занятиях, отражающих наиболее актуальные ситуации социально-культурного поведения младшего школьника.

Содержание общекультурного направления интегрирует разделы: Личная гигиена, Коммуникативная компетентность, Социально-этическая компетентность, Социокультурная идентичность.

Наиболее эффективными выступают следующие формы деятельности: информационные минутки, дискуссия, час общения, тренинг, мозговой штурм, ролевая и имитационная игра, экскурсия, анализ ситуаций, творческие работы, встречи с интересными людьми, самоанализ поведения, индивидуальная консультация. Виды внеурочной деятельности: игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, общественно-полезная.

        Содержание коррекционно-развивающего направления программы внеурочной деятельности регламентируется содержанием программ курсов коррекционно-развивающей области АООП МКОУ КШ №8, представленных в учебном плане.

        Особенности организации внеурочной деятельности

Основное преимущество реализации внеурочной деятельности заключается в том, что в школе созданы все условия для полноценного пребывания учащихся в течение дня и непрерывно осуществляются учебный, воспитательный и коррекционно-развивающий процессы.

Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции учащихся путем организации и проведения мероприятий (воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий), в которых предусмотрена совместная деятельность учащихся с различной степенью ограничения здоровья с участием различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей, интересов и психофизических возможностей учащихся.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы, пришкольной площадки, а также городских организаций отдыха учащихся и их оздоровления, организаций дополнительного образования детей.

Организация внеурочной деятельности предполагает взаимодействие всех педагогических работников школы (учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей ГПД, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников).

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в МКОУ КШ №8 используется план внеурочной деятельности, в котором определены общий объем внеурочной деятельности, состав и структура направлений внеурочной деятельности по годам обучения.

        Формы, способы и виды организации внеурочной деятельности

Формы и способы организации внеурочной деятельности определены в каждом направлении в соответствии с возможностями учащихся, запросами родителей (законных представителей), а также имеющимися кадровыми, материально-техническими условиями ОУ.

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т.п.) и т.д.

Виды внеурочной деятельности: игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная.

        Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение учащимися:

  • Воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые учащийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (приобрёл знания, опыт самостоятельного действия, любовь к близким и уважение к окружающим);
  • Эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределены по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни через взаимодействие с педагогами, как значимыми носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом через взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ученик получит (или не получит) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начнет их ценить (или отвергнет).

Третий уровень результатов— получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения через взаимодействие учащегося с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации учащихся. У учащихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому осуществляется последовательно, постепенно, а сроки перехода варьируются в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей учащихся.

Система оценки результатов освоения программы

Основой системы оценки достижения планируемых личностных результатов выступает своевременное отслеживание динамики индивидуального уровня усвоения учащимися каждого направления программы внеурочной деятельности.

Оценка достижения личностных результатов при освоении программы проводится по 10 бальной шкале методом экспертной группы, который объединяет педагогов и специалистов, реализующих программу внеурочной деятельности. Система оценки результатов определяет, что учащийся знает и умеет на момент оценки, что из полученных знаний и умений применяет на практике, насколько самостоятельно он их применяет.

Результаты оценки личностных достижений фиксируются членами экспертной группы, реализующими программу, в соответствующем протоколе и карте личностных результатов освоения АООП учащихся.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Спортивно-оздоровительное направление программы внеурочной деятельности

Раздел 1. Профилактическая работа

Профилактическая работа включает обеспечение здоровьеохранительного режима, медицинскую профилактику, сбалансированное горячее питание, использование образовательных здоровьесберегающих технологий.

Здоровьеохранительный режим:

  • Выполнение СанПиН (режим освещенности, проветривания, влажных уборок; чистота и озеленение помещений; наличие предметов личной гигиены и сменной обуви)
  • Санитарно-противоэпидемиологический режим (санитарное состояние земельного участка и здания; профилактический медицинский осмотр, учет инфекционных больных, карантинные мероприятия, профилактика местных инвазий)
  • Оборудование помещений школы (консультативная помощь по маркировке мебели, подбор и своевременная замена ученической мебели в соответствии с антропометрическими показателями, контроль за посадкой учащихся)
  • Режим учебной и внеурочной деятельности (соответствие расписания учебных занятий СанПиН, организация групп продленного дня и клубов по интересам, оптимальное сочетание продолжительности уроков, занятий и перемен; наличие в режиме прогулок, спортивного и тихого часов, дополнительных каникул, своевременная смена видов деятельности, рациональность домашних заданий, распределение учебной нагрузки в течение урока, дня, недели, месяца, четверти, полугодия, учебного года)
  • Двигательный режим в УВП (учебная деятельность, уроки физкультуры, ритмика, психокоррекционные занятия, уроки труда, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры на переменах, спортивные часы, спортивно-массовые   мероприятия, подвижные игры в ГПД, ОПТ, школьная и областная спартакиада, спортивные соревнования)
  • Психопрофилактический режим (экологизация УВП, современные образовательные технологии, работа специалистов, школа педагогического мастерства)

Медицинская профилактика:

  • Профилактические прививки (планирование прививок, осмотр перед прививкой, контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку, учет прививок)
  • Иммунизация (предупреждение острых инфекционных заболеваний в зимне-весенний период)
  • Витаминизация (витаминизация питания в весенний и постпрививочный периоды, во время обострения инфекционных заболеваний, во время летнего оздоровительного лагеря)

Горячее сбалансированное питание:

  • Двухразовое бесплатное питание (встречи с родителями, воспитательные мероприятия с учащимися, мониторинг питания)
  • Функционирование уголка питания (профилактика желудочно-кишечных заболеваний, полезные советы, энергетическая ценность продуктов питания, кулинарные рецепты, меню)
  • Контроль за питанием (противоэпидемическое состояние пищеблока, бракераж, качество и организация питания)

Образовательные здоровьесберегающие технологии:

  • Сопровождение адаптационных периодов (наблюдение за учащимися в урочное и внеурочное время, оценка предметных и личностных результатов освоения АООП, анкетирование учащихся, мониторинг характера адаптации, школьный ПМПк, коррекционная работа с дезадаптированными детьми)
  • Обеспечение преемственности УВП (методический и психологический анализ уроков и занятий, соблюдение единых требований в УВП, преемственность содержания и образовательных технологий, мониторинг характера осуществления преемственности, школьный ПМПк, циклограмма осуществления преемственности профессионально-трудового обучения с АТСП)
  • Дифференцированное обучение (циклограмма осуществления дифференцированного обучения математике и труду, школьный ПМПк)
  • Индивидуализация обучения (индивидуальный учебный план, индивидуальная форма проверочных работ)
  • Комплексное сопровождение учащихся (городская ПМПК, школьный ПМПк, план индивидуального комплексного сопровождения, индивидуальные консультации)

Раздел 2. Санитарно-гигиеническое просвещение

Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся осуществляется в учебном процессе через содержание учебных предметов, во внеурочной деятельности через гигиеническое воспитание учащихся.

Трансляция санитарно-гигиенических знаний в учебном процессе:

Общеобразовательные предметы:

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Мир природы и человека

Рисование

Ручной труд

Физическая культура

Курсы коррекционно-развивающей области:

Логопедические занятия

Психокоррекционные занятия

Ритмика

Задачи гигиенического воспитания во внеурочной деятельности:

- прививать санитарно-гигиенические навыки

- формировать потребность в здоровом образе жизни

- развивать  элементарные навыки регуляции собственного поведения

Направления гигиенического воспитания:

  • Личная гигиена
  • Гигиена питания
  • Уход за одеждой
  • Уход за обувью
  • Гигиена жилища.

Раздел 3. Спортивно-оздоровительная работа

Основными направлениями спортивно – оздоровительной работы с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются:

  • Школьная спартакиада;
  • Дни здоровья;
  • Спортивные праздники;
  • Месячник за ЗОЖ;
  • Спортивные (динамические) часы:
  • Фестиваль подвижных игр.

Данные мероприятия реализуются на основе циклограммы и общешкольного плана спортивно-массовой работы.

Циклограмма спортивно-оздоровительной работы в 1-4 классах

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

- Физкультминутка

- Легкоатлетический кросс (шк. спартакиада)

- Спортивные состязания  «Круг» (шк. спартакиада)

- Осенний день здоровья (соревнования, игры)

- Музыкально-спортивный час

- Спортивный час

- Спортивно-игровая программа «Весёлые старты» (шк. спартакиада)

- Соревнования по дартсу «Метко в цель» (шк. спартакиада)

- Спортивные игры разных стран и народов мира.

- Акция  «Наркотикам НЕТ!»

- Спортивные состязания «Салки на санках», «Догони мяч»

- Музыкальная зарядка

- Акция «Мы выбираем спорт»

- Спортивно развлекательные состязания  «Богатырские потешки» к Дню защитника Отечества

- Спортивные игры «Воробьи-попрыгунчики»

- Фестиваль подвижных игр

- Спортивный полдень «Делу время – потехе час»

- Зимний день здоровья (зимние забавы)

- Праздник спорта и здоровья «Весёлые человечки играют в весёлые догонялки»

- Спортивный калейдоскоп (комплекс упражнений снимающих усталость)

- Месячник за ЗОЖ

- Весенний день здоровья (игры и конкурсы)

- Всемирный День физической культуры и спорта – подвижные игры: «Гуси летят», «Совушка», «Бездомный заяц»

- Спортивный праздник «День рождения мяча»

- Игры и конкурсы «Мяч на полу», «Передача мяча в колоннах»

- Президентское многоборье (шк. спартакиада)

- Весёлые соревнования «Бильбоке»

2 класс

Игра «Шарик в ладошке»

 Игра  «Стрелок»

Игра «Паровоз и вагоны»

Игра «Картошка»

Игра «Съедобное – несъедобное»

Игра «Два Мороза»

Игра «Посадка картошки»

Игра «Перейди болото»

Дидактическое обеспечение:

Эстафетные палочки, обручи, гимнастические коврики, кегли, канат, дартс, дротики, лыжи, мячи: футзальный, футбольный, волейбольный, баскетбольный, музыкальный центр, пластиковая кружка, теннисный шарик, пластиковые кольца, кубики.

Нравственное направление программы внеурочной деятельности

2 класс

Я и моё Отечество

Я и окружающий мир

Я в мире прекрасного и мир во мне

1.Моя малая Родина

2.Любить Родину -  значит беречь родную природу!

3.Мой дом – моя крепость

4.Доброе имя связано с добрыми делами…

5.У каждого народа свои герои

6.Обязанности ученика в школе

7.Обязанности ученика дома

8.Добрые чувства рождаются в семье

9.Родина в душе моей

10.Герои живут рядом

11.Забота о родителях – дело совести каждого

1.Будем вежливыми!

2.Королевство вежливых слов

3.Неразлучные друзья – взрослые и дети

4.Самолюб никому не люб

5.Один за всех и все за одного

6.Мой класс – мои друзья

7.Почему нужно уметь уступать?

8.Ступеньки доброты

9.Добрый поступок

10.Доброе слово, что ясный день

11. Дружим с добрыми словами

12.Об отзывчивости и равнодушии

1.Мир прекрасного вокруг

2.Как мы выглядим

3.Искорки знаний о себе

4.Мир, с которым я дружу

5.Смотрю на мир, как на чудо!

6.Надо ли дарить подарки…

7.Как я познаю мир

8.Трудиться-всегда пригодится

9.Этот загадочный и фантастический мир    природы

Дидактическое обеспечение

  • Сюжетные и предметные картинки
  • Аудиозаписи песен и стихов
  • Видеофильмы по литературным произведениям (рассказы, сказки)
  • Мультипликационные фильмы
  • Сборники пословиц и поговорок
  • Предметы народных промыслов и быта
  • Настольный кукольный театр «Репка», «Колобок» и др.

Социальное направление программы внеурочной деятельности

2 класс

Я

Моя семья

Общение со сверстниками

Общение с взрослыми

Социальные институты

Основы выбора

1. Мое имя

2. Мои интересы и увлечения

3. Мои чувства

4. Каким я себе нравлюсь?

5. Мой портрет. Рисование: «Я – веселый; Я - хмурый»

6. Мой день рождения

1. Состав семьи. Фамилия, имя близких родственников. Кто дает имя ребенку. Как определяется его фамилия, имя и отчество

2. Общение в семье. Как члены семьи обращаются друг к другу

3. Чем я могу помочь моим близким

4. Мои права и обязанности в семье

5. Досуг в моей семье

1. Дружба. Умение дружить

2. Ссора. Что приводит к ссоре. Как помириться с другом?

3. Умей слушать друга

4. Учимся играть

5. Новичок в нашем классе

6. Добрым жить на свете веселей

1. Приветствия с взрослыми

2. Обращения с просьбой к старшим

3. Как правильно извиниться

4. Умей говорить спасибо

5. За что делают замечание?

6. Прощание. Этикетные формулировки

1. Наша столовая

2. Я в магазине. Как быть вежливым покупателем

3. В детской библиотеке. Разговор с библиотекарем

4. Правила поведения на улице

5. Правила школьной жизни

1. Знакомство с профессией кондуктора

2. Знакомство с профессией пожарного

3. Знакомство с профессией парикмахера

4. Знакомство с профессией озеленителя. Уход за цветами

5. Знакомство с профессией полицейского

Дидактическое обеспечение:

Предметный и картинный материал: куклы (мальчик, девочка), картинки семейного отдыха, игровой набор «Магазин»,  игровой набор медицинских инструментов, руль, игровой набор «Посуда», маски эмоций.

Детская литература: рассказ Емельянов Б. «Мамины руки», Рассказ В. Осеева "Синие листья", Константин Реннер «Сказка про вежливые слова», В.Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «Девочка и Синичка».

Видеоматериалы: мультфильмы: «В стране невыученных уроков», «Остров ошибок», «Наш друг Пишичитай», «Друзья-товарищи», «А что ты умеешь?», «Приезжайте в гости», сборник мультфильмов «Уроки тетушки Совы».

Общекультурное направление программы внеурочной деятельности

2 класс

Личная гигиена

Коммуникативная компетентность

Социально-этическая компетентность

Социокультурная идентичность

1.Где скапливается грязь на теле человека.

2. Предметы личной гигиены

2. Уход за кожей, как устроена кожа человека.

3. Как устроен глаз человека. Как беречь глаза

4. Как устроено ухо, уход за ушами

5.Как устроены зубы и как их беречь.

6.Как правильно чистить зубы.

7. Как правильно умываться.

8. Как уберечь руки и ноги от порезов, ушибов, ожогов, травм.

9. Что делать при ушибе?

1. Какого человека можно назвать вежливым

2. Употребление различных форм выражения извинения

3. Употребление в речи слов благодарности

4. Как правильно ответить на вопрос

5. Умение замечать настроение друзей и близких

6. Какого человека можно считать отзывчивым

7. О культуре отношений в семье

8. О правдивости и честности

1. Как вести себя во время разговора с товарищем, с учителем

2. Как вести себя во время разговора с незнакомцем

3. Правила разговора по телефону

4. Я иду в гости

5. Как правильно поздравить друга

6. Ты один дома

7. Как предотвратить нежелательную дружбу

8. К тебе подошел незнакомец

1. Мои права и обязанности

2. Умей организовать свой досуг

3. Взаимоотношения с родителями, братьями, сестрами.

4. Я часть класса

5. Я и мой характер

6. Как научиться сдерживать свои эмоции

7. Как правильно выразить не согласие

8. Поступки и проступки

9. О жадности

Дидактическое обеспечение

К разделу «Личная гигиена»: презентации, части тела человека из картона, предметные картинки (продукты, предметы гигиены), игра «Часть – целое», наглядный материал (мыло, полотенца одноразовые, зубная щетка, носовой платок), схемы правил гигиены зрения и зубов, объемные модели; сюжетные картинки, дидактические игры.

К разделу «Коммуникативная компетентность»: презентации, приложение с иллюстрациями, тематические картинки, схема для составления рассказа, игра "Вежливый-невежливый", карточки с заданиями, сюжетные картинки, дидактические игры

К разделу «Социально-этическая компетентность»: презентации, комнатные растения, лейка, тряпочки, деревянные палочки, Игра «Опасные ситуации», приложение с иллюстрациями, тематические и ситуативные картинки, карточки с заданиями, плакаты по ПДД, пожарной безопасности, сюжетные картинки, дидактические игры

К разделу «Социокультурная идентичность»: презентации, приложение с иллюстрациями, тематические картинки, плакаты на тему распорядка дня, сюжетные картинки, дидактические игры.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Время, отводимое на внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС О УО регламентируется Учебным планом МКОУ КШ №8 и составляет 4 часа в неделю.

Программа внеурочной деятельности реализуется воспитателем, классным руководителем, учителем физической культуры и специалистами школы в урочное и внеурочное время, а также в каникулярный период. Учитывая выбор родителей обучающихся направлений внеурочной деятельности, в соответствии с расписанием составлен план внеурочной деятельности 2а класса на 2018-2019 учебный год (Приложение).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...