"Школа Экономики"
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_ekonomiki_1_a.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ Наро-Фоминской

сош № 5 СУИОП

_______________

Приказ №____от «___»_______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

1а класс

(социальное направление)

Составитель: учитель начальных классов Музалевская  Екатерина Владимировна

2018 г.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • представление  о  богатстве   окружающего  мира;
  • осознание  зависимости   благосостояния  общества   и   человека, удовлетворения  его  потребностей  от   уровня  образования,  от  качества   труда;
  • приобретение  навыков  экономически   грамотно   действовать  в  повседневной  жизни;
  • понимание  культуры   экономического  мышления в жизни человека;
  • умение  пользоваться  экономическим   инструментарием;
  •  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Метапредметные:

  • умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, проводить сравнение и    классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • умение по предмету труда определить профессию и род деятельности человека;
  • умение рационально использовать материал;
  • умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • развитие умения сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином;
  •  понимание значения  слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый»;
  • обоснование необходимости бережного отношения к любой собственности;
  • ориентирование в экономических понятиях и умение ими оперировать;
  • знание  основных  профессий  и их особенностей;
  • проявление бережного отношения  к вещам, предметам труда людей;
  • знание истории, причины возникновения денег, купюр;
  • развитие умения работать с различными  заданиями по экономике;
  • умение различать деньги разных стран;
  • понимание функционального значения денег; способов безналичного расчёта;
  • осуществление действий  самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в уголке природы.

Обучающийся научится:

  • владеть понятиями "собственность", "бюджет", "доход", "расход", "товар";
  • пользоваться деньгами в жизненных ситуациях;
  • понимать основное назначение денег и как их заработать, за что получить;
  • осознанному пониманию необходимости трудиться;
  • различать профессии, условия работы;
  • понимать факторы и критерии успешной работы специалиста;
  • обосновывать важность и необходимость труда в жизни людей;
  • использовать навыки   коллективного общения и взаимодействия.

Обучающийся получит возможность  научиться:

  • самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в уголке природы;
  •  различать товары по стоимости;
  • различать особенности производства товаров;
  • производить операции купли- продажи;
  • выделять свою работу и осознавать свою значимость при выполнении общего дела;
  • понимать и осознавать права и законные интересы продавцов, покупателей и уметь применить их в жизни;
  • оперировать экономическими понятиями.

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение  «Мир профессий» (2ч.)

 Знакомство со страной экономики, семьей гнома Эконома, его сказочными друзьями, понятием Экономика. Ярмарка  профессий, их специфика.

Я и моя семья (9 ч)

 Семья — родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав семьи.

Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи. Важность уюта, целесообразность порядка. Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам.

Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость.

Моё и чужое (6 ч)

Всё, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека. Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия). Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую. Как нужно относиться к своей и чужой собственности.

Почему люди трудятся (22 ч)

Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить. Ценность труда людей разных профессий. Важность домашнего труда для ведения хозяйства. Учение — это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства.  Разнообразие  труда,  результат труда. Орудия труда повара, шофера, столяра, кассира, их роль в изготовлении товара. Рациональное использование материала, развитие воображения, фантазии.  Значение качества выпускаемой продукции и ее пользы для человека.  Совместный труд и использование рациональных его способов.

Все работы хороши (7 ч)

Каждый человек имеет профессию — работу (врач, инженер, педагог, космонавт, инженер). Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом). Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию.

Деньги. Виды и функции денег (7 ч)

Понятие деньги. Почему, как они появились, видоизменялись. Знакомство с разнообразием бумажных купюр. Производство монет. Знакомство с валютой как денежной единицей других стран. Значение денег в нашей жизни.  Покупательная сила денежных знаков.

Доход и расход ( 4ч)

Составляющие семейного бюджета. Уважительное отношение к людям, честно зарабатывающим деньги.  Представление о сущности и видах расходов.  Представление о расходах на ребенке в семье.  

Товары и услуги ( 9ч)

Многообразие товаров, процесс их изготовления.  Понятие о производстве товаров (на заводах- название, продукция).  Первичные представления о предприятиях города, выпускающих продукцию.  Производственный цикл изготовления товара.  Умение производить операции купли- продажи, представление о цене товара в магазине. Знакомство с нескорыми видами народных промыслов,  талантами народных умельцев. Первичные представления об экспорте, импорте. Воспитание бережного отношения к вещам, природе.  Значение произведений умельцев, специфика ярмарки и товарообмена.

Формы организации и виды деятельности

  • экскурсия;
  • игра;
  • викторина;
  • путешествие;
  • проект;
  • познавательная деятельность;
  • игровая.

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Введение  «В стране Экономики» (2ч)

1

Путешествие в страну Экономика.

04.09

2

Викторина профессий.

07.09

Я и моя семья (9 ч)

3

Семья — родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав семьи.

11.09

4

Дом, в котором мы живём.

14.09

5

Важность уюта, целесообразность порядка в доме.

18.09

6

 «Генеральная уборка»

21.09

7

Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам.

25.09

8

Экономика как правила ведения домашнего хозяйства.

28.09

9

Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность , щедрость.

02.10

10

 «Я — хозяин большого дома»

05.10

11

Итоговое занятие на тему: «Я и моя семья»

16.10

Моё и чужое (6 ч)

12

Всё, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека.    

19.10

13

Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия).

23.10

14

Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую.

26.10

15

Как нужно относиться к своей и чужой собственности.

30.10

16

 «Страна Обмения».

02.11

17

Итоговое занятие на тему: «Моё и чужое»

06.11

Почему люди трудятся (22 ч)

18

Игра – соревнование  «Поле – Чудес»

09.11

19

Для чего руки нужны

13.11

20

Что такое труд?

16.11

21

Почему люди трудятся

27.11

22

Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения.

30.11

23

Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить.

04.12

24

Ценность труда людей разных профессий.

07.12

25

Экскурсия в школьную столовую.

11.12

26

Экскурсия в библиотеку.

14.12

27

Экскурсия в художественный музей.

18.12

28

Экскурсия в художественный музей.

29

Важность домашнего труда для ведения хозяйства.

21.12

30

Учение — это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства.

25.12

31

Темы проектов: «Профессии в моей семье»

28.12

32

Трудовые награды в моей семье

11.01

33

«Что и как производят на заводе

15.01

34

«Как создаётся произведение искусства»

18.01

35

Кому, что нужно для работы

22.01

36

Материалы (ресурсы). Экономия.

25.01

37

Количество и качество результатов труда

29.01

38

Совместный труд.

01.02

39

Итоговое занятие на тему: «Почему люди трудятся».

05.02

Все работы хороши (7 ч)

40

Каждый человек имеет профессию — работу (врач, инженер, педагог, космонавт, инженер).

12.02

41

Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом).

15.02

42

Как люди выбирают профессию.

26.02

43

Профессии членов семьи.

01.03

44

Защита проектов «Профессии в моей семье»

05.03

45

Как получить профессию и как стать мастером своего дела 

12.03

46

Итоговое занятие на тему: «Все работы хороши».

15.03

Деньги. Виды и функции денег (7 ч)

47

Деньги

19.03

48

Бумажные купюры

22.03

49

Монеты. Монетный двор

26.03

50

Валюта

29.03

51

Зачем нужны деньги?

02.04

52

Покупательная сила денежных знаков

05.04

53

Деньги

16.04

Доход и расход (4 ч)

54

Бюджет семьи

19.04

55

Доход Семьи

23.04

56

Расходы семьи дяди Фёдора

26.04

57

«Я – дорогой ребенок»

30.04

Товары и услуги (9 ч)

58

Товар – продукт труда.

03.05

59

Производство товаров

07.05

60

Товары нашего города

61

Товар и цена

10.05

62

Путешествие в страну товаров.

14.05

63

Путешествие товаров в разные страны.

17.05

64

Товар и бережное отношение к нему.

Подготовка к бизнес дню.

21.05

65

К.В.Н.  Подготовка к бизнес- дню.

66

Ярмарка  «Бизнес - день».

24.05

   «Согласовано»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____ от «____»_________________20____г.

Руководитель ШМО ___________/./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________/./

 «____»_________________2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"

Данный урок  входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке  представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир....

"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков

Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....

Программа - факультатив по экономике « Я в мире экономики».

Программа - факультатив   по экономике  «Я в мире экономики »....

Программа внеурочной деятельности младших школьников. Кружок: «Школа экономики»

                        В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенств...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...

Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".

В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке...

Презентация по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".

Данная презентация является вспомогательным материалом к конспекту урока по теме: "Чему учит экономика. Развитие экономики"...