План воспитательной работы во 2 классе
материал (2 класс) на тему

Степанова Лилиана Ховановна

План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе гимназии, семьи и других институтов общества. В основу плана положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитание поколения людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2_klass.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «Курумканская СОШ №2»

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЦЕЛЬ:

                 Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и   адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ:

- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- формирование у учащихся гражданско – правового сознания;

- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;

- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;

- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 В качестве системообразующих определены следующие компоненты воспитательной работы:

Гражданско-патриотическое. «Ученик – патриот и гражданин»:

-  воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.

Нравственно- духовное воспитание. «Ученик. Нравственность»

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

 - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

 - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

-  формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Труд для себя и профессиональная ориентация. «Ученик и отношение к труду» - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

 - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

 - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

 Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

 - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

 - формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 Воспитание ЗОЖ. «Ученик. Здоровье и безопасность»

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

 - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

 - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

 Эстетическое воспитание .«Ученик и Мир прекрасного»:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

 - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

 - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

 - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

 Правовое воспитание:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

 Экологическое воспитание. «Ученик и отношение к природе»:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды

План-сетка воспитательной работы во 2 «А» классе на 2017-2018 учебный год

Направления

Сентябрь: «Наша школьная страна»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

1.09 Кл. час. «Моя малая родина».

2.09. Терроризм – угроза обществу.

Урок Мужества «Слава Алдару!»

Составление памятки – схемы «Безопасный путь домой»

Беседа «Пользование сотовыми телефонами в образовательном учреждении»

Беседа «Повторяем правила школьной жизни» 

Беседа «Школа – мой второй дом»

Нравственное и духовное воспитание

Ярмарка «Мусор в дело - пустим смело!»

Беседа «Мы стали друзьями, мои одноклассники»

Кл. час «День пожилых людей».

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Организация дежурства по классу

Организация дежурства по классу

Оформление классного уголка.

Генеральная уборка в кабинете

Интеллектуальное воспитание

Кл.час Прогулка по городу Вежливости

Беседа «8 сентября - День международной грамотности»

Читаем книги о сверстниках

Диспут «Что значит уважать старших?»

Здоровьесберегающее воспитание

Организация питания учащихся

Продолжаем делать динамические паузы.

Презентация «Правила поведения в школе»

Операция «Чистые руки»

Операция «Чистая вторая обувь»

Социокультурное воспитание

Вклеиваем в дневник маршрутный лист безопасного движения в школу.

Вклеиваем в дневник «Памятку пешехода»

Кл. час «Информационная этика и право»

Беседа «Как мы ведем себя в обществе»

Эстетическое воспитание

Беседа «Вежливость успеху не помеха»

Операция «Обложки на учебники»

Операция «Соблюдаем порядок на столе»

Операция «Соблюдаем порядок на столе»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Безопасная дорога до дома»

ПДД «Внимание, пешеход»

Беседа «Незнакомец на машине»

Беседа «Если я иду в магазин»

Воспитание семейных ценностей

Организации рабочего уголка обучающегося. Читаем рассказы Л.Н. Толстого о семье

Родительское собрание 1. «Ваш ребенок - второклассник»

2. Возрастные особенности второклассника.

Поддержание рабочего уголка обучающегося.

Контроль родителей за поддержанием рабочего уголка обучающегося

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Мы ученики»

Правила соседства по парте

Правила поведения в коридоре

Дружить классом

Экологическое воспитание

Акция «Чистый школьный двор»

Акция «Чистый класс»

Акция «Чистый школьный двор»

Акция «Чистый класс»


Направления

Октябрь: «Наша учеба – будущее страны»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Выпуск поздравительных открыток дню пожилого человека

Игра-практикум «Мы идём по улице»

  Кл. час «Мой край»

   

Нравственное и духовное воспитание

День учителя. Подготовка номера к концерту.

Читаем книги Е. Чарушина о животных

Заучивание стихов о Родине, о крае.

Заучивание стихов о Родине.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа «Собираемся в школу»

Беседа «Что изменилось в моей жизни за год?»

Акция «Соблюдаем порядок в коридоре школы»

Интеллектуальное воспитание

Презентация «5 октября - Международный день учителя»

Международный месячник школьных библиотек.

Международный месячник школьных библиотек.

Международный месячник школьных библиотек.

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Профилактика инфекционных и парази-тарных заболеваний»

  ПДД «Где на улице опасно».

Выставка рисунков «Я хочу быть здоров!»

День здоровья

 Продолжаем делать динамические паузы.

Организация каникул

Социокультурное   воспитание

Беседа «Мой класс - моя семья»

Презентация «Мы одноклассники - дружная семья!»

Беседа «Я болею за общество»

Игра-практикум «Если мы играем …»

Эстетическое   воспитание

Готовим поделки к празднику «Очей, очарованья»

Ярмарка «Дары осени»

Учим стихи о дружбе

Учим стихи об осени викторина в детской библиотеке «Осень»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Чтобы не стать жертвой мошенника и преступника».

Беседа-практикум «Не разговаривай с незнакомцами»

30.10 Всероссийский урок безопасности в сети интернет

Воспитание семейных ценностей

Конкурс «Мой папа»

Беседа «Я – мамин помощник»

Беседа «Помогаем папе – учимся быть взрослыми»

Родительское собрание 1. «Итоги первой четверти»

 2. Виды информации в Интернете (безопасность в сети интернет).

Формирование коммуникативной культуры

Подготовка к ярмарке «Осенние дары»

Игра-практикум «Будь внимательным к тем, кто рядом»

Беседа «Весело играть, если…»

Игра-практикум «Если рядом кто-то очень грустный»

Экологическое воспитание

Кл. час «Береги свою планету!»

Практикум «Дружим с природой!»

16.10 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения. Вместе ярче»

Панно из засушенных листьев.

Направления

Ноябрь: «Закон и мы»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Заучивание стихов к классному часу «Закон для всех один. Мы тоже имеем права!»

10.11 Кл. час «Закон для всех один. Твои права, ребенок»

Презентация «Символы моей страны России» 

Викторина «Как я знаю государственные праздники моей страны»

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «День народного единства»

Конкурс рисунков «Моя земля – земля отцов и дедов»

Беседа «Режим дня»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Оценим работу актива класса.

Операция Дежурство по классу.

Уход за комнатными растениями

Генеральная уборка в кабинете

Интеллектуальное воспитание

100 лет революции 1917 года в России (беседа)

Интеллектуальные игры «Соблюдаем народные традиции нашего края»

Игры «Игры детства моего»

Подготовка к празднику «День матери»

Здоровьесберегающее воспитание

Неделя безопасности

Беседа «Будем здоровы»

Прогулки на свежем воздухе.

Продолжаем делать динамические паузы.

Социокультурное воспитание

Инструктаж по правилам поведения в общественных местах во время каникул

Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России»

Беседа «Вспомним что такое толерантность»

Презентация «Народные танцы Бурятии»

Эстетическое   воспитание

Беседа «Если мы в магазине»

Беседа «Культура поведения на переменах

ПДД. Дорожные знаки

Наблюдаем чудеса в осенней природе

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

Беседа «Осторожно, если в доме газ»

Беседа «Осторожно, гололёд!»

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание «Первая отметка и как к ней относиться»

Соблюдаем порядок в своей комнате.

Выставка фотографий «Моя мама»

Праздник «День матери»

Формирование коммуникативной культуры

Поздравляем мам с праздником

16.11 - Международный день толерантности. Презентация.

Игра – практикум «Игра дружная и веселая»

Игра-практикум «Мы в магазине»

Экологическое воспитание

Встречаем зимующих птиц.

Беседа «Забота о наших меньших братьях зимой!»

Акция «Кормушка из подручных средств»

Наблюдаем за птицами и подкармливаем


Направления

Декабрь: «Зимний калейдоскоп»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «3 декабря - День Неизвестного Солдата»

 Кл. час «День Конституции РФ»

Презентация «В день конституции РБ»

Нравственное и духовное воспитание

 Кл. час «Школа вежливых наук»

Презентация «9 декабря -День Героев Отечества»

Презентация «Новогодние сказки о добре и зле»

 Классный час

«Манеры поведения»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Готовим Новогодние открытки сами

Мастерская Деда Мороза

В мастерского Деда Мороза.

Тематические консультация родителям

1. Как помочь ребенку учиться

Интеллектуальное воспитание

Беседа «10 декабря -День прав человека»

Игра-путешествие «Как встречают Новый год в Африке?»

Час общения «Жить в мире с собой»

Здоровьесберегающее воспитание

Игры на свежем воздухе

Беседа «Моя утренняя зарядка»

Лыжная прогулка

Продолжаем делать динамические паузы.

Социокультурное воспитание

Познавательная игра «Возникновение фамилий на Руси»

Игра «Праздник твоего фамилии»

Кл. час. «Интернет – среда и средство потребления»

Повторяем правила поведения в дни школьных каникул

Эстетическое воспитание

Подготовка и проведение новогодних праздников

 ПДД Разметка проезжей части и дорог

Конкурс рисунков «Новогодняя мечта».

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Повторяем правила безопасного поведения в школе»

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

 Кл. час «Интернет – среда и средство потребления»

Беседа «Как мы ведём себя в школе, дома, на улице» 

Воспитание семейных ценностей

Готовим костюмы к Новому году сами.

Готовим костюмы к Новому году сами.

Украшаем ёлку всей семьёй!

Встречаем Новый год вместе!

Формирование коммуникативной культуры

3 декабря - Международный день инвалидов. Презентация «Мы вместе»

Беседа «На праздник к другу», проведение именин летних и осенних

Игра-практикум «Мы библиотеке

29.12 Кд. Час «Манеры поведения».

Экологическое воспитание

  • Читаем рассказ Е. Чарушина «Волчишко»

Презентация «Джергинский заповедник»

Весёлая мастерская «Ёлочка своими руками»

  • Читаем рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»


Направления

Январь: «Месячник детского творчества»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Чтение книг с родителями на тему патриотического воспитания.

Беседа «Беречь свой край – значит любить свою Родину»

Просмотр видео «27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

Нравственное и духовное воспитание

Просмотр мультфильма «Вежливая ворона»

Просмотр мультфильма «38 попугаев»

Кл. час «Как рождается характер?»

Конкурс художественной самодеятельности

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Помощь по дому

Помощь по дому

Готовим портфель к новой четверти сами.

Генеральная уборка в кабинете

Интеллектуальное воспитание

Чтение книг по интересам

Читаем книги о жизни животных зимой

Конкурс юных эрудитов

Загадки на тему «Зима».

Здоровьесберегающее воспитание

Игровые состязания «Зимние забавы».

Любимые виды зимнего спорта

Презентация «Закаливание зимой»

Социокультурное   воспитание

Соблюдение правил культурного поведения в обществе

Беседа «Интернет и друг, и опасность»

Игра «Доброе слово - доброму делу начало»

Беседа «Толерантность – путь к миру»

Эстетическое воспитание

Чтение книг по интересам

Презентация «С заботой о здоровье»

Выставка рисунков «Как я провел каникулы».

Сочиняем четверостишия на тему «Зима»

Правовое воспитание и культура безопасности

Правила безопасности дома в период каникул.

Беседа «Осторожно с огнём».

Сигналы регулирования дорожного движения

Сигналы регулирования дорожного движения.

Воспитание семейных ценностей

Помощь по дому

Пословицы о маме, семье.

Игра-практикум «Любимые игры»

Проект «Дороже брата и сестры могут быть…»

Формирование коммуникативной культуры

Соблюдаем правил поведения в обществе

Беседа «Чем опасно сквернословие»

Операция «Внимание к тем, кто живёт рядом с нами?

Песни о дружбе.

Экологическое воспитание

Читаем книги В. Бианки о животных

Кормление птиц.

Презентация «Мы помогаем птицам»

Пополняем кормушки.


Направления

Февраль: «Сыны Отечества»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 Кл. ч. «Урок мужества».

Конкурс рисунков «Честь и слава защитникам Отечества!»

Операция «Подарок воину»

Готовим подарок папе, деду.

Нравственное и духовное воспитание

Просмотр видео «2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)»

Кл. ч. «Нехорошие слова - недобрые шутки»

Праздник «Сагаалган» -национальный праздник.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Подготовка к конкурсу «Рыцари»

Беседа "Нет труда, нет и плода"

Подготовка к кл. часу ПДД. Будьте внимательными и осторожными.

Генеральная уборка в кабинете

Интеллектуальное воспитание

Интеллектуальная эстафета

Подготовка к национальному празднику

Чтение книг по интересам

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Остерегайся вредных привычек»

Беседа «Чистота – это здоровье!»

ПДД. Будьте внимательными и осторожными.

Инструктаж по правилам поведения в общественных местах во время каникул

Социокультурное воспитание

Викторина «Родительский дом – начало начал»

Беседа «Открываем солнце в себе!»

Беседа «Радуемся вместе»

Соблюдение правил культурного поведения в обществе

Эстетическое воспитание

«Путешествие в страну Снежной королевы» фигуры из снега

Выставка рисунков «Волшебница зима»

Чтение книг по интересам

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Игре не место на дороге».       

Беседа «не шути с огнём!»

Практикум «Умей шутить»

Соблюдение правил безопасности дома в период каникул.

Воспитание семейных ценностей

Операция мамин помощник.

Беседа «Как я помогаю папе по дому»

Помощь по дому

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Если тебя неожиданно задели…»

Беседа «Как говорить правильно «Извиняюсь» или «извинтите»?

Беседа «Скоро только сказка сказывается, а дело не скоро делается»

Соблюдение правил поведения в общественных местах

Экологическое воспитание

Чтение книг о природе К.Д. Ушинского

Викторина «Знаешь ли ты животных своего края?»

Разучиваем песни о защите животных


Направления

Март. «Жизнь. Гармония. Красота»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Презентация «Весенние традиции России»

Презентация «Когда возник праздник 8 марта»

 

Нравственное и духовное воспитание

Кл. ч. «Поговорим о вежливости»

Игра-занятие «Самый лучший друг на свете- книга!»

Акция «Давайте учиться учиться»

Игра – практикум «Уроки добра»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Готовим подарок маме

Помощь по дому

Операция «Соблюдаем порядок в портфеле».

Родительское собрание

«Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время»

Генеральная уборка в кабинете

Интеллектуальное воспитание

Учим стихи к празднику 8 марта.

Презентация «Заповедники Бурятии»

Игра – практикум «Делу время, а потехе час»

Здоровьесберегающее воспитание

Подвижные игры на свежем воздухе

Кл. ч. «Не начинай курить!»

Математический конкурс «Кенгуру»

ПДД. Экскурсия по микрорайону.

Организация каникул

Социокультурное воспитание

Рассказы о дружбе и товариществе.

Презентация «Планета Земля – мой дом!»

Беседа «Добро не должно быть с кулаками»

Эстетическое воспитание

Выставка рисунков, посвященная 8 Марта

Подарок маме своими руками

Конкурс на лучшее поздравление и пожелание.

«Сказка ложь, да в ней намёк…» - литературная гостиная

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседы «Опасность весенней дороги»

Беседа «Ответственность за нарушение ПДД»

Презентация «Моё счастливое детство»

Беседы по пожарной безопасности

Воспитание семейных ценностей

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Подготовка к кл. ч. «Секреты здорового жизни».

Подготовка к кл. часу «Международный день детской книги».

Формирование коммуникативной культуры

Игра-занятие «С другом веселее»

Весенние игры

Тренинг «И ты, и я мы вместе»

Игра-практикум «Радуемся успехам одноклассников

Экологическое воспитание

Наблюдения за первыми приметами весны»

Наблюдаем прилёт птиц»

Беседа «Чистые улицы – чистая совесть»

Конкурс рисунков «Парк моей мечты»


Направления

Апрель «В здоровом теле – здоровый дух»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Книги о родном крае

Презентация «Город-герой Севастополь»

Презентация «История флага РБ»

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «Добро не должно быть с кулаками»

Кл. час «Умей сказать: «Нет!»

Игра - занятие «Играем с друзьями»

Презентация «Дружбой дорожить умейте»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Проверяем порядок на рабочем месте дома

Акция «Помощь пожилому человеку»

Кл. час. «В гостях у минутки»

Генеральная уборка в кабинете

Интеллектуальное воспитание

Читаем детские книги!

Викторина на тему, посвящённую «Что я знаю о космосе»

Развивающая игра «Считай, смекай, отгадывай!»

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа о ЗОЖ

Беседа «Привычки полезные для здоровья»

Спортивные соревнования «Деда, баба и я»

Беседа «К чему может привести грубость»

Социокультурное   воспитание

Беседа «Вежливость прежде всего»

Диспут «Нужно ли дружбе учиться?»

Игра – практикум «Мои друзья со мной»

Эстетическое воспитание

Кл. час «Международный день детской книги».

Презентация «Весны начало»

Виртуальная экскурсия «Краеведческий музей Улан-Удэ»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Ответственность, несовершеннолетних за совершение противоправных действий»

Конкурс рисунков «Азбука ПДД»

Беседа «Мой лучший друг»

Игры и соревнования по ПДД.

Воспитание семейных ценностей

Час семьи «Семейный альбом»

Мой папа самый лучший!

Проект «Когда мой папа был солдатом»

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Если кто-то нарушает ПДД…»

Моё ТВ. Что мне оно даёт

Беседа «Один за всех и все за одного»

Выставка книг о пионерах - героях

Экологическое воспитание

Акция «Готовим скворечники»

День птиц.

Беседа «Чисто там, где не сорят»


Направления

Май: «Памяти павших, будьте достойны»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

. Кл. час «Этих дней не смолкнет слава!»

Урок мужества

Презентация «Города воинской славы»

Беседа «Города-герои»

Нравственное и духовное воспитание

Операция «Мои добрые дела»

Беседа «Дружба всего дороже»

Говорим о ВОВ в нашей семье

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Акция «Чистый школьный двор»

Кл. час «В гостях у Минутки»

Генеральная уборка в кабинете

Родительское собрание

«Итоги года. Воспитание у детей интереса к чтению»

Ведение читательского дневника на лето

Интеллектуальное воспитание

Беседа «Если хочешь много знать…

Книга – лучший друг (рассказы В.Бианки)

Викторина «Узнай героя произведения по поступкам»

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Вредные привычки не для меня»

Кл. час «Что значит здоровый образ жизни?»

Сбор сведений о летнем отдыхе.

Социокультурное    воспитание

Поздравляем ветеранов

Праздник весенних именинников

Игра – путешествие «Устное народное творчество»

Эстетическое воспитание

Открытка ветерану ВОВ

Фотовыставка «Мой прадед – герой»

Заучивание стихов о ВОВ

Альбом «Песни войны»

Правовое воспитание и культура безопасности

Диалог «Велосипед. Соблюдаем безопасность»

Беседа «Каникулы без травм»

Контрольная по ПДД. Презентация «Уроки Светофорика», награждение медалями.

Инструктаж по правилам поведения в общественных местах во время каникул

Воспитание семейных ценностей

Проект презентаций «Профессии в нашей семье»

Выставка книг «Все работы хороши!»

Традиции в нашей семье

Родительское собрание «Итоги прошедшего года, планы на лето».

Формирование коммуникативной культуры

Игра – практикум «Собираясь в путешествие…»

17 мая – Международный день телефона доверия

Беседа «Мои соседи»

Готовимся к празднику Сурхарбана!

Экологическое воспитание

Наблюдение за первыми цветами

Презентация «Берегите природу!»

Беседа «Бережем первоцветы!»


Классные часы

№ п/п

Тема

План. дата

Факт.

1.

«Моя малая родина»

1.09

2.

Терроризм – угроза обществу

2.09

3.

Прогулка по городу Вежливости

8.09

4.

Информационная этика и право

22.09

5.

День пожилых людей.

29.09

6.

Береги свою планету

6.10

7.

Мой край

20.10

8.

День народного единства

27.10

9.

Закон для всех один. Твои права, ребенок

10.11

10.

День матери

24.11

11.

Школа вежливых наук

1.12

12.

День Конституции

8.12

13.

Интернет – среда и средство потребления

22.12

14.

Манеры поведения.

29.12

15.

Как рождается характер?

19.01

16.

Урок мужества

2.02

17.

Нехорошие слова - недобрые шутки

9.02

18.

Поговорим о вежливости.

2.03

19

Не начинай курить!

9.03

20.

18 марта – день воссоединения Крыма с Россией. Крымская весна

16.03

21.

Международный день детской книги.

6.04

22.

Умей сказать « Нет!»

13.04

23.

В гостях у Минутки

20.04

24.

Этих дней не смолкнет слава!

4.05

25.

Корень учения горек, да плод сладок

11.05

26.

Что значит здоровый образ жизни

18.05

ПДД

№ п/п

Тема

План. дата

Фактич.

1.

Правила поведения на улице «Внимание, пешеход»

15.09

2.

Где на улице опасно.

13.10

3.

Дорожные знаки.

17.11

4.

Разметка проезжей части и дорог.

15.12

5.

Сигналы регулирования дорожного движения.

26.01

6.

Будьте внимательными и осторожными.

16.02

7.

Экскурсия по микрорайону

23.03

8.

Игры и соревнования по ПДД.

27.04

9.

Контрольная по ПДД.

25.05

10

Уроки Светофорика

резерв


Тематика лекториев родительских собраний во 2 «А» классе

1 полугодие

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Родительское собрание №1 

1. «Ваш ребенок - второклассник»

2. Возрастные особенности второклассника.

Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

Постановка на льготное питание учащихся.

Составление социального паспорта класса.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Организация экскурсии в парк научных развлечений.

Выборы родительского комитета.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Индивидуальные тематические консультации.

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание №2 «Первая отметка и как к ней относиться»

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

Заседание родительского комитета.

Подготовка к новогоднему празднику.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Тематические консультация родителям 1. Как помочь ребенку учиться

».

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

2 полугодие

январь

февраль

март

апрель

май

Родительское собрание № 3«Для чего нужны учебные проекты».

Индивидуальные беседы и консультации.

Тематическая консультация родителям «В мире книг»

Индивидуальные беседы и консультации.

Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»

Индивидуальные беседы и консультации.

Заседание родительского комитета.

 Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

Родительское собрание №4

«Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время»

Индивидуальные беседы и консультации.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.

Родительское собрание № 5«Итоги прошедшего года».

Мониторинг по работе с семьями.

Рекомендации и советы родителям на лето.

Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.


Работа с родителями

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно с родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на родительских собраниях;

г) организацию классных часов   совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на год . 2класс.

Перспективный план воспитательной работы на 2011-2012 учебный год. 2 класс...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы для 2класса

Даётся анализ проделанной работы за прошедший  учебный год, характеристика класса и даётся план на новый учебный год с новыми задачами, так же дается тематика родительских собраний....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...