Методические рекомендации
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Бузмакова Алёна Юрьевна

Методические рекомендации разработаны в помощь как учителям, так и родителям в работе с одаренными детьмя и детьми, испытывающими трудности в обучении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для учителя одаренного ребенка

  1.  Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
  2. Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.
  3. Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.
  4. Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.
  5. На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.
  6. Необходимо создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.
  7. Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.
  8. Для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростка, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.
  9. Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
  10. Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.
  11. Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.
  12. Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
  13. Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
  14. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
  15. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
  16. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
  17. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации родителям и учителю ребенка, испытывающему трудности в обучении

Упражнения, которые отечественные специалисты рекомендуют для занятий с детьми, имеющими ослабленную память:

  1. Большим пальцем левой руки нажать на подушечку указательного пальца, сгибая его при этом. Затем, сделать тоже самое поочередно, нажимая на подушечки всех остальных пальцев.
  2. Согнуть пальцы обеих рук в форме «крючка». Распрямить и снова согнуть несколько раз.
  3. Пальцы одной руки сжать в кулак, пальцы другой с большим пальцем образуют «круг». Потом положение рук меняется.
  4. Взять 2 ореха. Всеми пальцами катать орехи по внутренней и внешней стороне ладоней. Сначала по часовой стрелке, потом – против.
  5. Руки поднять вверх, делать «захват» согнутыми пальцами.
  6. Не острой палочкой слегка покалывать ладони рук, начиная с левой – сначала по часовой стрелке, потом – против часовой стрелки.

Перед уроками обучения письму.

Для детей с затруднениями развития полезны такие упражнения:
- ребенок прикладывает ладони к вискам. Воздух с силой выдыхает. Опустив плечи и голову, медленно втягивает воздух. Затем плавно поднимает голову и шею. Плечи и нижняя часть тела расслаблены. При выдохе подбородок опустить к груди. Вытянуть голову так, чтобы почувствовать напряжение в шее (сзади). Потом расслабить все тело и глубоко вздохнуть несколько раз.

Упражнения, помогающие обучению арифметике.

Качание головой. Ребенок должен расслабить плечи, наклонить голову вперед. Затем позволить ей свободно перекатываться из стороны в сторону, Дышать следует глубоко. Подбородком вычертить дугу на груди. Это упражнение снимает напряжение, «просветляет» голову.

Советы психологов родителям детей, испытывающих трудности при обучении:

- никогда не заставляйте ребенка учиться. Если он не проявляет немедленного интереса к обучающей игре, лучше сразу ее оставить и поискать другие способы разбудить любознательность;
- помните, что внимание дошкольника хватает не более, чем на 5 минут. Поэтому урок-игра должен быть кратким;
- наказывать за непонимание воспрещается;
- из уроков-игр изгоняйте назидательность: ребенок не должен даже подозревать, что его «образовывают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...