«Люди вокруг нас. Как помочь больному другу?»
классный час (1 класс) на тему

Четкуева Татьяна Анатольевна

Классный час, посвящённый дню инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_inval._1_klass.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый дню инвалида

«Люди вокруг нас. Как помочь больному другу?»     1 класс

Цели: Закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам, напомнить правила поведения: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть, кому нужна твоя помощь. Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о заболевшем товарище.

Оборудование: игрушка Мышонок, воздушный шарик, фонарик.

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно помочь больному другу.

  • Чтение рассказа А. Митта «Шар в окне».

- К нам в гости на занятие пришел Мышонок. Он хочет посмотреть, какие мы дружные, заботливые и внимательные. (Мышонок показывает детям воздушный шарик с нарисованной веселой рожицей.)

Мышонок: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам историю, в которой помог заболевшему мальчику почувствовать себя лучше.

«Шар в окне».

«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет; И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля — красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз, что такое?

Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: "Это, наверное, Миша придумал". Стало Коле хорошо. Кажется пустяк — шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное. Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят».

  • Беседа о доброжелательном отношении друг к другу.

- Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?

- Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?

- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

- Были ли у вас ситуации, когда вы помогали в чем-то или чем-то своим друзьям? Расскажите.

- Какие поступки, о которых вы рассказали, можно было бы записать в книгу Доброты?

5. Тренинговое упражнение «Помоги, своему товарищу».

- Как ты поступишь, чтобы поднять настроение своему больному другу? (Моделирование ситуаций и проигрывание в микрогруппах.)

6. Знакомство с советами Мышонка.

Нельзя быть равнодушным к беде товарища.

Товарищу надо всегда помогать.

Не жди, когда тебя попросят о помощи.

Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь.

Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам: помогать тому, кому трудно, кто заболел или попал в беду.

7. Чтение отрывков из сказок и обсуждение вариантов утешения.

  • «Гуси-лебеди» (русская народная сказка) Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки невидно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) Козленочек опять начал вызывать сестрицу. Алёнушка всплыла к верху и показалась над водой. Царь ухватил ее, сорвал с шеи камень и вытащил Алёнушку на берег, да и спрашивает: как это сталося? Она ему все рассказала. Царь обрадовался, козленочек тоже — так и прыгает, в саду все зазеленело и расцвело.
  • «Снегурочка» (русская народная сказка) Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
  • Что с тобой, дочка? — спрашивают старики. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

8. Игровое упражнение «Сотворение чуда».

Мышонок предлагает детям поиграть с его волшебным фонариком.

Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать? ». Ответы могут быть ситуативные: ю«Улыбнись», «Станцуй», «Спой» или перспективные — тогда дети договариваются о месте, времени «сотворения чуда».

9. Рассказ о способах утешения.

Если вы увидели, что кто-то обижен, огорчен, плачет, подойдите, расспросите, что случилось, и успокойте, утешьте, помогите, чём можете.

Всегда старайтесь сделать другому приятное: поделитесь лакомством, гостинцами, покажите свою игрушку, книжку; не просите вещь у товарища, если она необходима ему; если нечаянно огорчили товарища, причинили неприятность, извинитесь.

10. Игра «Ходим кругом».

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Нина, Саша и т.д.) нам покажет.

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, принимает смешную позу и т.п.). Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому- либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование нравственной культуры учащихся начальных классов» в рамках проекта «Человек и люди вокруг него»

Актуальность проблемы:   Целью нравственного  воспитания  является  установление истинных, основанных на любви и уважении  контактов,  взаимоотношений между лю...

урок доброты "Я хочу помочь людям!"

В разработке урока рассказывается о целях создания благотворительных фондов, о их размещении в Санкт-Петербурге и возможности посильной помощинуждающимся людям детьми младшего школьного возраста...

Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»

Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственност...

Рабочая АООП НОО по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому» 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Мир природы  и  человека» (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"

Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»", Сообщение о своих коллекциях. Рабочие листы. 2 класс.

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»", Сообщение о своих колле...