Главные вкладки

    Проект (3 класс) на тему:
    Проект "Писаховские чтения"

    Истомина Елена Васильевна

    Проект "Писаховские чтения" - игра по станциям, где ребята знакомятся с жизнью и творчеством северного художника и  сказочника С.Г. Писахова и с его произведениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_pisahovskie_chteniya.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Истомина Елена Васильевна

    учитель начальных классов

    высшей категории

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Уемская средняя школа»

     Проект «Писаховские чтения» в Уемской средней школе

    «Писаховские чтения – это цикл мероприятий, посвященных личности и творчеству замечательного писателя – сказочника С.Г. Писахова.

    Исполнители проекта: учащиеся 1 – 4 классов школ  Приморского района Архангельской области, родители, педагоги.

    Сроки реализации проекта: декабрь

    Проблема и актуальность.

             Сегодня в современной школе привитие  любви к своей малой Родине  должно стать приоритетным. И задача школы состоит в том, чтобы  сформировать некий объем знаний о малой Родине: о людях, их труде и заботах; о жизни, которая была в далеком прошлом; о поморском быте, об удали  северян  в работе, о широте их души, сердечности и простодушии.   И в этом нам помогают  произведения С.Г. Писахова.  Дети учатся у героев произведений  любить страну, в которой живут, Россию, и ее Север, свою малую Родину, поморский уклад жизни, северный фольклор, веселый нрав и дух  людей богатырской удали и яркого, меткого слова, неповторимый певучий  язык и искусство.

    Изучая  в начальной школе хрестоматию о Русском Севере «Морянка»,   в  том числе один из его разделов «Смолоду сказками да песнями душу питаю», мы  решили  провести одно из таких важных, на наш взгляд,  мероприятий, как проект «Писаховские чтения».  Но так как хотелось  сотрудничать, взаимодействовать, выходить за рамки одной школы, то   Уемская школа инициировала образовательное событие, которое имело ряд особенностей: обращение к творчеству С.Г. Писахова, целевая группа – ученики начальной школы, формат – творческий стресс (без всякого оценивания со стороны). И самое главное – обязательное многообразие направлений и форм деятельности, возможность для раскрытия способностей каждого ученика.

    Цель проекта: на примере личности С.Г. Писахова пробудить интерес к родному краю, северному фольклору, детской книге, воспитывать патриотические чувства.

    Задачи:

    -знакомство детей с жизнью и творчеством С.Г. Писахова;

    -формирование уважительного отношения к своей малой родине;

    -развитие у детей творческих способностей и дарований;

    -развитие умения организации и проведения исследовательской деятельности;

    -социализация и развитие коммуникативных способностей младших школьников.

    Конечный продукт: Младший школьник, принявший участие в проекте  «Писаховские чтения», познакомится с жизнью и творчеством С.Г. Писахова, его произведениями, научится работать в команде, покажет свои способности в практической деятельности.

    Реализация проекта.

    Работа над реализацией проекта состоит  из нескольких этапов.

    Организационно – подготовительный этап

    1)Разработка тематики и плана мероприятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

    2)Разработка  положения о проведении Писаховских  чтений;

    4)Подготовка оборудования и материалов для проведения чтений.

    Познавательно – исследовательский этап

    1)Организация выставок книг С.Г. Писахова, экскурсии в библиотеку, в музей промыслов и ремесел в комнату Сени Малины, в музей Степана Писахова, проведение встреч с потомками Семена Кривоногова.

    2)Чтение и обсуждение произведений Степана Писахова, его творчество (проведение круглых столов, диспутов, мастер – классов, викторин, акций, классных часов)

    Практический этап

    1)Выставка рисунков «Мой любимый герой сказки»

    2)Подготовка концерта.

    Заключительный этап

    Конференция «Писаховские чтения»

    1) Концерт

    -Чтение стихотворений

    -Исполнение песни  «В поселке Уемском»

    -Прочтение сказки С.Писахова наизусть «Северно сияние»

    -Инсценирование сказки С.Писахова «Пляшет самовар, пляшет печка»

    -Шуточные частушки про героев произведений.

    2) Игра  «Путешествие по станциям» (каждой группе выдается маршрутный лист)

    - «Сказочная» - знакомство с интересными фактами из жизни сказочника;

    -«Художественная» - знакомство с картинами С. Писахова;

    -«Геройская» - выжигание героев произведений;

    -«Малиновая» - сказка  «Налим Малиныч», коллективная лепка;

    -«Сахарная» - сказка «Сахарна редька»,  коллективное составление  «меню с редькой»;

    -«Радужная»- сказка «Своя радуга», коллективная аппликация;

    -«Дружеская» - сказка «Собака Розка», коллективное рисование;

    - «Апельсиновая» - сказка «Апельсин», просмотр мультфильма.

    3) Выставка рисунков:

    - номинация «Портрет Сени Малины»

    - номинация «Любимая сказка Степана Писахова»

    4) Церемония закрытия Писаховских чтений:

    -подведение итогов путешествия по станциям (итогом работы станций будут красочные демонстрации рисунков, аппликаций, поделок, стендовых проектов, яркие выступления учащихся с отчетом о результатах работы на станциях);

    -подведение итогов конкурса рисунков («Портрет Сени Малины», «Любимая сказка Степана Писахова»);

    -награждение грамотами победителей конкурсов рисунков, всех участников – сертификатами.

              Проект «Писаховские чтения» - значимое мероприятие в воспитании учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Форма 2 - Измерение уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя

    Форма для измерения уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя учащихся класса...

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

    Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

    ПРОФИЛАКТИКА ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ ПАТОЛОГИЙ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.(Использование технологии развивающего чтения в коррекционной школе)

    Статья раскрывает вопрос об использовании технологии  развивающего  чтения Е.М. Плюсниной   в коррекционной школе....

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

    «Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

    Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....