Викторина "Любимые сказки"
методическая разработка (1 класс) на тему

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Все люди любят сказки.Пусть герои сказок дарят вам своё тепло!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Любимые сказки»

Класс - 1

Цели: развивать познавательный интерес, логическое мышление. 

Задачи:

- закрепить знания по сказкам.

- развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

 - воспитывать интерес к чтению.

Формируемые УУД:

участвуя  в  групповой  деятельности,  формулировать  ответы  на  вопросы  по

содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение

Ход викторины

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказки. Все люди любят сказки. Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. Правда, дети?

Проведём нашу литературную викторину.

  1. Задание «Назовите вторую часть названия сказки»:


Крошечка – (Хаврошечка), Доктор – (Айболит),  Сивка – (Бурка),  Конёк – (Горбунок), Мороз – (Иванович),  Гуси – (лебеди), Красная – (Шапочка), Аленький – (цветочек), Царевна – (Лягушка), Мальчик – (С пальчик).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

2.Задание «Узнай сказку».

1. Была дорога далека,

А корзинка нелегка,

 Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(Маша и медведь»)

2. Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льёт, бедняжка! (Снегурочка»)

3.  Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К  бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. («Красная Шапочка»)

4. Он на свете всех добрей,

    Он известен, знаменит,

    Лечит всех больных зверей

    Добрый …(доктор Айболит)

5.  Наш герой не умывался
Без вещей совсем остался.
«Раз не хочешь руку мыть,
Не хотим с тобой дружить!»
Но пришло на помощь мыло.
Стал грязнуля молодцом.
Дружбой сказка завершилась,
Добрым, радостным концом. (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

6. Сестрица бегала, играла
Да и братца потеряла.
Как же быть? Куда бежать?
Где же братца отыскать?
В глухом лесу, в ветхой избушке
У яги, у злой старушки.
Друзья детям помогли,
Вернулись в дом родной они.
(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)

7. Он тихонько слез с окошка,
Покатился по дорожке.
Круглолиц, румян и смел,
Каждый съесть его хотел.
От врагов и от друзей
Спасался песенкой своей. Колобок», русская народная сказка.)

3. Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи (Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.(Прыжки).
Кто же бегает без ног?(Хлопки в ладоши).
Это жёлтый Колобок!(ходьба на месте)


4.Задание «Быстрый ответ».

1. На чём летает Винни – Пух? (На воздушном шаре).
2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).
3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).
4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
6. Автор сказки «Репка»? (Народ).
7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).
8. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
9. Главное лекарство Карлсона. (Варенье).
10. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
11. Круглый из текста. (Колобок).

12. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).
13. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).
14. Медвежий дом. (Берлога).
15. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
16. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
17. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).
18. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
19. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
20. Кот, умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

- Молодцы, успешно справились с заданием!

5. Задание «Отгадай, кто прислал письмо?»

 1. «Спасите! Нас съел старый волк!».

 2. «Простое яичко снесла!».

 3. «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!».

6. Рефлексия.

Учитель:

Ребята, вспомните, с каких слов начинается сказка?

-Жили-были дед и баба.

А какими словами заканчиваются сказки?

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.


Учитель: Наша викторина подошла к концу. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Мы вспомнили много сказок и сказочных героев.

Пусть герои сказок дарят вам своё тепло!

Пусть добро всегда побеждает зло!


 

показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В

разных сказках побывали. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...