Экскурсия к монументу "Родина-мать"
план-конспект занятия (3 класс)

Савкина Екатерина Владимировна

В данном разделе представлен конспект экскурсии к монументу "Родина-мать" в г. Малоярославец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx287.25 КБ

Предварительный просмотр:

Курган Славы и монумент «Скорбящая Родина – мать»

Памятник воинам и жителям Малоярославца, которые погибли в боях с немцами за Малоярославец.

У подножия Кургана Славы - Вечный огонь. 
Вечный огонь – место, святое для всех малоярославчан, его зажгли в память о страшных событиях войны, в память о людях отдавших жизнь за победу. В наших сердцах огонь памяти должен гореть всегда, поэтому здесь всегда лежат живые цветы.

Монумент "Родина-мать" - был возведен в 1975 в месте, который носит название Курган Славы, расположенный на одной из площадей города, носящей имя маршала Г.К. Жукова. Авторы памятника - скульптор Л. Кербель и архитектор Е. Киреев. У подножия Кургана Славы - вечный огонь и обелиск, посвященный всем     малоярославчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.        

                                                                                                  

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

II. Постановка задач и сообщение темы.

III. Вводная беседа.

IV. Наблюдение за объектом.

V.

Самостоятельная работа учащихся.

VI.

Проверка самостоятельной работы.

VII.

Подведение итогов.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, надеюсь ,что вы готовы узнать что-то новое.

Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Такое теплое, живое слово -
Нет ничего дороже и родней.
Всегда во всём нас защитить готово, 
Оно – основа нашей жизни всей!
Лишь скажешь: «Мама», - и кольнуло в сердце, 
Огромный мир наполнился теплом.
Надежде и любви открылась дверца, 
Ведь МАМА – это всё, чем мы живём!

Подумайте, к какому памятнику в нашем городе можно отнести это стихотворение?

Почему вы так решили?

Итак, ребята, сегодня мы отправимся с вами к мемориалу, который называется «Скорбящая родина-мать»

Ребята, вы хотите узнать много интересного из истории этого мемориала? (ответы детей)

Запомните, ребята, что любой памятник или архитектурное сооружение несет в себе какую-то память, историю. Служит, своего рода, символом того или иного исторического события. Именно поэтому к нему нужно относиться с уважением, не осквернять его, а стараться облагородить.

В 1941 году, с первых дней Великой Отечественной войны, малоярославчане, как и весь народ, поднялись на защиту Родины.

За время боевых действий и немецкой оккупации в Великую Отечественную войну Малоярославец на одну треть был сожжен и разрушен. Фашистами были уничтожены многие промышленные здания, в том числе железнодорожная станция, депо, водокачка, а также школы, детские сады, больница, городская библиотека и т.д.

Память воинов, погибших в Великой Отечественной войне, увековечена памятниками на братских могилах. Один из них расположен на городском кладбище. Другой – Курган Славы и монумент «Родина-мать» были возведены в 1975 г. на одной из площадей города, носящей имя маршала Жукова Г.К. Авторы памятника – скульптор Л. Кербель и архитектор Е. Киреев. У подножия Кургана Славы – вечный огонь и обелиск, посвященный всем малоярославчанам, погибшим годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

На Ильинских рубежах под Малоярославцем в ходе битвы за Москву совершили подвиг подольские курсанты, в течение нескольких дней сдерживавшие наступление превосходящих сил противника. Малоярославец был оккупирован с 18 октября 1941 года и сильно разрушен. Освобожден 2 января 1941 года войсками Западного фронта в ходе решающего наступления  под Москвой.

Памятник «Скорбящая родина-мать» расположена на захоронениях периода 1941-1942 годов. Там похоронено 72 человека и только 58 из них опознано.

У меня для вас есть одно очень интересное задание. Сегодня вы представите себя в роли настоящих художников. Сейчас я предлагаю вам зарисовать памятник, так как вы его видите. ( раздаю листы и карандаши)

Итак, ребята, вы закончили? (ответы детей) Давайте я посмотрю, какие рисунки у вас получились. (проверяю рисунки) Вы такие молодцы! У всех отличные рисунки! Сохраните их, чтобы мы устроили выставку в нашем классе. Они будут напоминать нам о сегодняшнем дне.

Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня видели? Чем запомнилась вам эта экскурсия? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам проводить время со своими одноклассниками?

 Здороваются, слушают учителя.

Слушают,  отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос, слушают учителя.

Наблюдают за объектом, слушают учителя.

Рисуют.

Отвечают на вопрос, оценка работ учащихся.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.


Тема: Экскурсия к монументу «Родина-мать»

Цель: расширить кругозор учащихся, воспитывать умение вести себя на улице, слушать учителя, расширить  знания учащихся о родном городе.

Формируемые УУД: 

-Личностные: воспитывать уважение к природе и её обитателям; воспитывать стремление узнавать новое; повысить интерес учащихся к истории;

-Регулятивные: уметь работать в группе, уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-Познавательные: познакомить учащихся с историей монумента «Родина-мать»

-Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их ответы; умение вести диалог, проявляя уважение к другому мнению; полно и точно выражать свои мысли.

Форма проведения: экскурсия

Оборудование:

1) для учителя-листы, карандаши

 2) для учащихся- раздаточный материал 

Литература:

http://www.otvoyna.ru/maloyaroslavl.htm

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%86

http://mohovoy.ru/kievka/maloyaroslavec.htm

 

«Внеурочная деятельность в области духовно-нравственного воспитания»

Экскурсия к памятнику

«Скорбящая Родина-мать»

                    Работу выполнила:      

                                               Савкиной Екатерины Владимировны

                                  Организация: МОУ СОШ №4

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)

Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...

Разработка экскурсии "Көзге экскурсия"

Укучыларны үсемлекләрдәге көзге үзгәрешлр, яфраклардагы көзен төсләр төрлелеген күререгә өйрәтү.Яфраклы һәм ылыслы агачларга аңлатма бирүТуган ягыбызда үсүче агачлар белән танышуУкучыларда ихтибарлылы...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...