Классный час "Без друзей меня чуть - чуть..."
классный час (2 класс)

Аверина Татьяна Ивановна

Внеклассное мероприятие , которое позволяет сформировать у ребёнка представление о дружбе, о друзьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_druzey_menya_chut_-_chut.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Без друзей меня чуть-чуть…»

Цели:

-определить правила жизнедеятельности в классном коллективе вообще;

- выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха;

Оборудование:

-запись на доске темы классного часа;

-оформленная классная доска: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,  «Старый друг лучше новых двух», «Друзья познаются в беде», «Недруг поддакивает, а друг спорит».

-грамзапись песни В. Шаинского  и  М.Танича «Когда мои друзья со мной…»

-оформленные памятки для учащихся «Законы дружбы», составленные В.А.Сухомлинским.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование учащихся по вопросам:

1). Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

2). Какие черты характера, качества  ты ценишь больше всего?

3). Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если того требуют твои дела?

4). Какие поступки ты мог бы простить другу?

5). Чего бы ты не смог простить ему?

6). Всегда ли ты говоришь правду?

7). Можешь ли ты выступить в классе против друга, если он не прав?

8). Помогает ли тебе дружба в жизни, в учебе?

9). На чем строится дружба твоих родителей и их друзей?

10). Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

  1. Анализ результатов анкетирования учащихся.
  2. Подбор заданий для коллективно – творческой работы.
  3. Репетиционные занятия с отдельными учениками по подготовке сценок и чтения стихотворений.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

В классе оборудуются рабочие места для трёх микрогрупп, в которые входит несколько  учеников. Ученики рассаживаются под песню В. Шаинского  и М.Танича «Когда мои друзья со мной…».

  1. Вступительное слово учителя.

        Дорогие ребята! Сегодня мы  поговорим о дружбе.  Девизом нашего разговора будут такие строки:

Лишь тот не на год –

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

Через года.

        Товарищество и дружба  - удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место учёный ставит  бескорыстие.

        Вот как об этом в своём стихотворении пишет А.Л. Барто.  (Разыгрывание сценки девочками)

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки.

А характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

А девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг.

- Почему с девочкой никто не хочет дружить?  Выскажете свое мнение на этот счет?

        Итак, помните, настоящие друзья способны помочь бескорыстно, не требуя ничего взамен.

        Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания и уважения друг к другу.

        Большинство предпочитает дружить с людьми примерно одного возраста, одного социального положения, одного образования.  Часто у людей дружных между собой совпадают  интересы, черты характера.

        Дружба всегда предполагает определённые  нравственные принципы: верность, постоянство, честность и др.

        Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

        Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки.  (Чтение пословиц с доски детьми и объяснение их смысла).

3.Работа в микрогруппах.

        

        А сейчас вам предстоит в группах ответить на вопросы.

        - Что же такое дружба?

        -Зачем человеку друг и как его найти?

        -Кто такой друг, и какими качествами он должен обладать?

(Работа в группах и затем  ответы детей выслушиваются и обсуждаются).

        Академик Д.С. Лихачёв, обращаясь к молодёжи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим. Честным. Прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.

        Друзья создаются в юности. Помните это!»

        А каковы же «законы дружбы»?

        Сейчас вам предстоит сформулировать и записать на бумаге правила дружбы, о которых говорится в данных вам текстах.

(Каждая группа получает свой вариант текста:

1). В.Осеева «До первого дождя»

2). О. Буцень «Так или не так?»

3). Е Пермяк «Бумажный змей».

        Каждая группа, начиная с первой, кратко излагает содержание полученного текста, зачитывает правило дружбы, прикрепляет лист с его записью на доску.

        В заключение нашего классного часа я хочу раздать вам памятки «Законы дружбы», предложенные В.А.Сухомлинским.

«Законы дружбы».

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит, нравственно готовить себя к предательству.
  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
  4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.
  5. Дружба испытывается в беде и опасности.
  6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
  7. Быть требовательным к дружбе – значит, иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

«Законы дружбы».

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит, нравственно готовить себя к предательству.
  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
  4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.
  5. Дружба испытывается в беде и опасности.
  6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
  7. Быть требовательным к дружбе – значит, иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

«Законы дружбы».

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит, нравственно готовить себя к предательству.
  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

3.   Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему.

        Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.

5. Дружба испытывается в беде и опасности.

6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа,     идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

7.  Быть требовательным к дружбе – значит, иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

1). Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

2). Какие черты характера, качества  ты ценишь больше всего?

3). Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если того требуют твои дела?

4). Какие поступки ты мог бы простить другу?

5). Чего бы ты не смог простить ему?

6). Всегда ли ты говоришь правду?

7). Можешь ли ты выступить в классе против друга, если он не прав?

8). Помогает ли тебе дружба в жизни, в учебе?

9). На чем строится дружба твоих родителей и их друзей?

10). Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

1). Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

2). Какие черты характера, качества  ты ценишь больше всего?

3). Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если того требуют твои дела?

4). Какие поступки ты мог бы простить другу?

5). Чего бы ты не смог простить ему?

6). Всегда ли ты говоришь правду?

7). Можешь ли ты выступить в классе против друга, если он не прав?

8). Помогает ли тебе дружба в жизни, в учебе?

9). На чем строится дружба твоих родителей и их друзей?

10). Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

1). Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

2). Какие черты характера, качества  ты ценишь больше всего?

3). Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если того требуют твои дела?

4). Какие поступки ты мог бы простить другу?

5). Чего бы ты не смог простить ему?

6). Всегда ли ты говоришь правду?

7). Можешь ли ты выступить в классе против друга, если он не прав?

8). Помогает ли тебе дружба в жизни, в учебе?

9). На чем строится дружба твоих родителей и их друзей?

10). Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

До первого дождя.

        Таня и Маша  были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей.  Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.

        Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу  Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

        В школе учительница сказала:

-Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

        Обе девочки густо покраснели: маша за себя, а Таня за Машу.

                                                                                               В. Осеева.

                                                Подсказки.

Выбери правильные ответ или ответы.

  1. Не оставлять друга в беде.
  2. Уважай мнение друга.
  3. Верь в друга.
  4. Друг познаётся в беде.

5. Нужно приходить на помощь, если у друга  случилась неприятность, беда.

Так или не так?

        Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Валей. В новой школе Нюра никого не знала.  Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

        Как- то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

-Ты ещё ни с кем не дружишь?

-Нет, - отвечала Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя.- Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ирка – задира.

        Почти всех девочек переюрала  Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

-Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

        Так или не так?

                                                                                             

                                                                                      О.Бруцень.

                                                Подсказки.

Выбери правильные ответ или ответы.

  1. 1. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая,  не кричи, не забывай  говорить «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, и другие), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

  1. Не ябедничай. Если друг в чём-то не прав, сразу скажи об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

  1. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись, не падай духом, если у тебя что-то не получается.

  1. Нужно приходить на помощь, если у друга  случилась неприятность,     беда.

Бумажный змей.

        Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

        Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстругал. Недоставало  мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают.

        Нитки были у Сёмы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать – тоже бы свой змей запустил.

        Мочало было у Пети. Он его давно  для змея  припас.  Ниток только  ему  не хватало  да бумажного листа с дранками.

        У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками  к груди прижал.  Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет.

        Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змей в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

        Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему – то они ещё не научились, вот в чём беда.

                                                                                                     Е.Пермяк.

                                                Подсказки.

Выбери правильные ответ или ответы.

  1. С другом  - дружи, а другому -  не вреди.
  2. Гордым быть – глупым слыть.
  3. Не надо быть жадным и скупым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

     Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)

Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких....

Классный час " Без друзей меня чуть- чуть….»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллекти...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...