внеурочное занятие "Мир театра"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Кечемайкина Нина Васильевна

 Задачи:

- знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; отрабатывать выразительность, дикцию.            

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.                                                                                                    

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_teatra.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему «Мир театра» (1-4 класс)

        

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

- знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; отрабатывать выразительность, дикцию.            

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.                                                                                                    

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Планируемые результаты (УУД):

  1.  Предметные результаты:
  • знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях;
  • познакомиться с театрами города Саранска
  • познакомиться с театральными профессиями
  1. Метапредметные:

Познавательные

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;                                                  
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

           Коммуникативные  

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 

Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние  мотивы.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • аудиозаписи мелодий
  • презентация
  • апартаменты для постановки выступления  

Ход занятия

Этапы

Педагогическая деятельность учителя

Учебно познавательная деятельность обучающихся

 Мотивация к  деятельности

Добрый день, ребята! Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте,  как может выглядеть дверь в волшебный мир.

Презентация «Интерактивный кроссворд»

Слушают, настраиваются и отвечают на вопрос 

Самоопределение деятельности

- Куда ведёт эта дверь? Определите тему нашего занятия.

Тема занятия сегодня: «Мир театра»

Определяют тему занятия.

Проблемное объяснение

Что же такое театр?

Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.  

Сегодня мы попробуем  приоткрыть тайны волшебного мира театра!

Вы готовы?

 - А знаете ли вы,  какие театры есть в столице нашей Республики Мордовия?

- А столица республики Мордовия это город…?

- Внимание на экран. Знакомимся с театрами нашей республики.

Детский театр «Крошка» -  ставит постановки для детей.

Театр кукол - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Русский драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей Российской Федерации.

Национальный драматический театр - в этом театре ставятся пьесы на национальных языках жителей Республики Мордовия. 

Музыкальный театр имени И.М. Яушева - в этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

- Существует ещё множество других видов театра. Например

Театр сатиры – в котором ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Театр зверей –в котором роли исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы - актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.

Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения!

Фиксирование полученных знаний

- С помощью игры «Доскажи словечко» я предлагаю вам вспомнить профессии людей, которые работают в театре и попробовать себя в их роли.

1.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений.

- Кто хочет на время стать хореографом? Слушай внимательно музыку и слова и показывай нам движения. Танец - игра

2.- Во всех театрах всей страны работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись, а главный человек ………(артист)

– Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться. Он должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

--Попробуем изобразить невиданное  Чудо-юдо.

3. Театральный он работник – постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем - это, верно, …………..(режиссер)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, чтобы спектакль стал особенным, непохожим на другие.

Музыкальная игра «Поссорились-помирились»

4. Из картона помидор ловко сделал …(Бутафор)

 5. -А кто в театре занимается декорациями? (Художник -декоратор) 

Слушаем следующую загадку:

6. Костюмы в порядке. Довольны актеры без меры

За костюмы отвечают умелые ……….( костюмеры)

7. Есть у этой мастерицы тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет она лица исполнителям ролей.…. (Гример)

Вот мы с вами и узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись!

Объясняют значение слов, обозначающих профессии.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания

Рефлексия деятельности

- Сегодня я приоткрыла  вам дверь в волшебный мир театра.

- Мы познали только часть тайн этого мира. На самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать  или пройти мимо, каждый человек решает сам.

- В театре вы сегодня побывали, Актерами себя вы показали. Артисты, зрители – все были хороши. Похлопаем, друг другу от души! До новых встреч!

Заканчивается занятие бурными аплодисментами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности " Театр"

Цель программы: создание условий для развития творческой  личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя   Задачи:  формировать  ...

Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)

Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»

программа внеурочной деятельности для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"

программа  и тематическое планирование для началбьной школы....

Презентация к внеурочной деятельности "Театр"

Презентация к внеурочной деятельности "Театр" знакомит учащихся с этапами создания спектакля...

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет

Программа внеурочной деятельности «Театр»    рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана  на основе  программы   «Театр» для начальной школыИ.А. ...