Главные вкладки

    Работа с родителями
    олимпиадные задания

    Андреева Ольга Станиславовна

    Материалы для консультаций классных руководителей, студентов педагогических училищ по вопросам работы с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_roditelyami.docx991.59 КБ
    Файл rabota_s_roditelyami.pptx948.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с родителями в школе

    Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определяются ст. №44  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

    2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

    3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

    4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

    5) защищать права и законные интересы обучающихся;

    6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

    7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

    8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

    1) обеспечить получение детьми общего образования;

    2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

    3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

    6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    5.Выбор образовательной организации:

    • Дни открытых дверей:

    -посещение открытых уроков, мероприятий, выставок, индивидуальные консультации

    • Собрание родителей будущих первоклассников: знакомство с учебными

    программами  и программамиВД, рассказ о воспитательной системе, знакомство с учителями, службой воспитания, сопровождения, разъяснение правил поступления в 1 класс.

    • Занятия в группах «Дошколенок» и сотрудничество с детским садом №99 - возможность познакомиться со школой поближе.

    6. Информирование родителей

    - через сайт школы – знакомство с документами, традициями, службами

    (скоро в школу, социальное сопровождение, здоровье, дополнительное образование, родителям и ученикам, электронный дневник)

    7.Электронный дневник:

    Родители отслеживают успеваемость, социальные вопросы, достижения. Так же классный руководитель может делать пояснения и пометки к отметкам и вызывать родителей для беседы

    8.Группы родителей в интернете

    Обсуждение вопросов класса. Роль классного руководителя в оптимизации обсуждений.

    9. Родительские собрания:

         Собрание родителей первоклассников: май

    Собрания 1-11 класс  (классные и общешкольные – с привлечением специалистов)

         - задачи на уч.год: сентябрь

         - текущие вопросы: октябрь, ноябрь

         - анализ успеваемости 1 полугодие: декабрь

         - день открытых дверей 5-11 класс: февраль

         - тематические родит.собрания: апрель

         - итоги года, летний отдых уч-ся: май

    10. Документация родительского собрания

    Протокол родительского собрания – обязательный документ, к-рый хранится у зам.директора по воспитательной работе.

    11. Родительский комитет школы

    - избирается на 1 год из представителей классов

    - совещательный орган самоуправления

    - решения носят рекомендательный характер для администрации, родительских комитетов классов

    - функции:

    - общественный контроль по реализации образовательной политики

    - защита прав учеников и родителей

    - организация взаимодействия родителей

    - оказание помощи школе, привлечение внебюджетных средств, контроль за их расходованием

    - расширение социальных связей школы

    - контроль качества питания, медицинского обслуживания

    - разъяснительная работа среди родителей

    12. Родительский комитет класса

    Формируется на год в количестве 5-7 человек. Председатель – входит в состав школьного родит.комитета. Представляют всех родителей класса. Собираются обычно раз в четверть, решения фиксируются в протоколах

    Обязанности – помощь в организации жизни класса

    Решение хозяйственно-бытовых вопросов

    Помощь в работе с родителями, не занимающимися воспитанием детей

    Социальные связи

    13. Примерный состав РКК

    Председатель

    Секретарь, ответственный за сайт

    Казначей

    Организатор экскурсий

    Организатор культурно-массовых мероприятий

    Организатор в хозяйственно-бытовых вопросах

    Ответственный за социальные связи

    16. Индивидуальная работа с родителями

    Индивидуальные беседы и консультации с:

    • классным руководителем
    • учителями-предметниками
    • логопедом
    • социальным педагогом
    • психологом
    • педагогом-организатором
    • администрацией

    17. Задачи кл.руководителя

    • Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
    • Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
    • Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

    18. Принципы общения с родителями

    • Помнить, что для родителей их дети - самое дорогое в жизни.
    • Нужно быть всегда тактичным и неравнодушным в общении с родителями.
    • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
    • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

    19. Формы работы с родителями

    20. Разрешение конфликтных ситуаций

    • Работа классного руководителя по разрешению ситуации и убеждению родителей

        Позиция классного руководителя: заинтересованное и неравнодушное отношение к детям и родителям.

    • Собеседование с администрацией школы
    • Создание конфликтной комиссии школы
    • Работа конфликтной комиссии по разрешению противоречий

    Результаты опроса родителей по результатам внеурочной деятельности в 2017-18 учебном году


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Занятие для студентов педагогического колледжа №8 Работа с родителями в школе

    Слайд 2

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    Слайд 3

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    Слайд 4

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Слайд 5

    Выбор образовательной организации Дни открытых дверей : сентябрь, ноябрь Собрания родителей будущих первоклассников: сентябрь, ноябрь, май Занятия в группах «Дошколёнок» Сотрудничество с детским садом №99

    Слайд 6

    Информирование родителей: сайт школы

    Слайд 7

    Информирование родителей: электронный журнал

    Слайд 8

    Информирование родителей: сайт класса

    Слайд 9

    Родительские собрания Собрание родителей первоклассников: май Собрания 1-11 класс : - задачи на учебный год: сентябрь - текущие вопросы: октябрь, ноябрь - анализ 1 полугодия, ГИА: декабрь - день открытых дверей 5-11 класс: февраль - тематические родит.собрания : апрель - итоги года, летний отдых уч-ся: май

    Слайд 10

    Документация родительского собрания Протокол родительского собрания

    Слайд 11

    Родительский комитет школы Родительский комитет школы- совещательный орган самоуправления Избирается на 1 год из представителей классов Осуществляет общественный контроль за реализацией образовательной программы, качеством питания, медицинского обслуживания Организует взаимодействие родителей, защищают права учеников и родителей Оказывает помощь школе в организации мероприятий и привлечении внебюджетных средств и т.д.

    Слайд 12

    Родительский комитет класса Формируется на год в количестве 5-7 человек Председатель входит в состав школьного РК Задачи: Помощь классному руководителю в организации жизни коллектива класса Решение хозяйственно-бытовых вопросов Помощь в организации родителей класса Помощь родителям, имеющим проблемы с детьми Социальные связи и т.д.

    Слайд 13

    Примерный состав родительского комитета класса Председатель Секретарь, администратор сайта Казначей Организатор экскурсий Организатор культурно-массовых мероприятий Организатор в хозяйственно-бытовых вопросах Ответственный за социальные связи

    Слайд 14

    Вместе с родителями в школе №212 Праздник песни «В кругу семьи» Спортивный семейный праздник «Когда мы вместе» Соревнования «Папа, я – спортивная семья»

    Слайд 15

    Праздник Широкой масленицы Новогодние праздники Праздники для 1-х классов «Две звезды» Вместе с родителями в школе №212

    Слайд 16

    Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации с: классным руководителем учителями-предметниками логопедом социальным педагогом психологом педагогом-организатором администрацией

    Слайд 17

    Задачи классного руководителя по работе с родителями Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

    Слайд 18

    Принципы общения классного руководителя с родителями Помнить, что для родителей их дети - самое дорогое в жизни. Нужно быть всегда тактичным и неравнодушным в общении с родителями. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

    Слайд 19

    Формы работы с родителями

    Слайд 20

    Разрешение конфликтных ситуаций Работа классного руководителя по разрешению ситуации и убеждению родителей Позиция классного руководителя: заинтересованное и неравнодушное отношение к детям и родителям. Собеседование с администрацией школы Создание конфликтной комиссии школы Работа конфликтной комиссии по разрешению противоречий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

    Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

    презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

    В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

    Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

    познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

    Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

    В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

    Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

    Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

    Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

    Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...