Работа с родителями
олимпиадные задания

Андреева Ольга Станиславовна

Материалы для консультаций классных руководителей, студентов педагогических училищ по вопросам работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx991.59 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.pptx948.49 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в школе

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определяются ст. №44  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.Выбор образовательной организации:

  • Дни открытых дверей:

-посещение открытых уроков, мероприятий, выставок, индивидуальные консультации

  • Собрание родителей будущих первоклассников: знакомство с учебными

программами  и программамиВД, рассказ о воспитательной системе, знакомство с учителями, службой воспитания, сопровождения, разъяснение правил поступления в 1 класс.

  • Занятия в группах «Дошколенок» и сотрудничество с детским садом №99 - возможность познакомиться со школой поближе.

6. Информирование родителей

- через сайт школы – знакомство с документами, традициями, службами

(скоро в школу, социальное сопровождение, здоровье, дополнительное образование, родителям и ученикам, электронный дневник)

7.Электронный дневник:

Родители отслеживают успеваемость, социальные вопросы, достижения. Так же классный руководитель может делать пояснения и пометки к отметкам и вызывать родителей для беседы

8.Группы родителей в интернете

Обсуждение вопросов класса. Роль классного руководителя в оптимизации обсуждений.

9. Родительские собрания:

     Собрание родителей первоклассников: май

Собрания 1-11 класс  (классные и общешкольные – с привлечением специалистов)

     - задачи на уч.год: сентябрь

     - текущие вопросы: октябрь, ноябрь

     - анализ успеваемости 1 полугодие: декабрь

     - день открытых дверей 5-11 класс: февраль

     - тематические родит.собрания: апрель

     - итоги года, летний отдых уч-ся: май

10. Документация родительского собрания

Протокол родительского собрания – обязательный документ, к-рый хранится у зам.директора по воспитательной работе.

11. Родительский комитет школы

- избирается на 1 год из представителей классов

- совещательный орган самоуправления

- решения носят рекомендательный характер для администрации, родительских комитетов классов

- функции:

- общественный контроль по реализации образовательной политики

- защита прав учеников и родителей

- организация взаимодействия родителей

- оказание помощи школе, привлечение внебюджетных средств, контроль за их расходованием

- расширение социальных связей школы

- контроль качества питания, медицинского обслуживания

- разъяснительная работа среди родителей

12. Родительский комитет класса

Формируется на год в количестве 5-7 человек. Председатель – входит в состав школьного родит.комитета. Представляют всех родителей класса. Собираются обычно раз в четверть, решения фиксируются в протоколах

Обязанности – помощь в организации жизни класса

Решение хозяйственно-бытовых вопросов

Помощь в работе с родителями, не занимающимися воспитанием детей

Социальные связи

13. Примерный состав РКК

Председатель

Секретарь, ответственный за сайт

Казначей

Организатор экскурсий

Организатор культурно-массовых мероприятий

Организатор в хозяйственно-бытовых вопросах

Ответственный за социальные связи

16. Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации с:

  • классным руководителем
  • учителями-предметниками
  • логопедом
  • социальным педагогом
  • психологом
  • педагогом-организатором
  • администрацией

17. Задачи кл.руководителя

  • Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

18. Принципы общения с родителями

  • Помнить, что для родителей их дети - самое дорогое в жизни.
  • Нужно быть всегда тактичным и неравнодушным в общении с родителями.
  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

19. Формы работы с родителями

20. Разрешение конфликтных ситуаций

  • Работа классного руководителя по разрешению ситуации и убеждению родителей

    Позиция классного руководителя: заинтересованное и неравнодушное отношение к детям и родителям.

  • Собеседование с администрацией школы
  • Создание конфликтной комиссии школы
  • Работа конфликтной комиссии по разрешению противоречий

Результаты опроса родителей по результатам внеурочной деятельности в 2017-18 учебном году


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие для студентов педагогического колледжа №8 Работа с родителями в школе

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Слайд 3

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Слайд 4

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Слайд 5

Выбор образовательной организации Дни открытых дверей : сентябрь, ноябрь Собрания родителей будущих первоклассников: сентябрь, ноябрь, май Занятия в группах «Дошколёнок» Сотрудничество с детским садом №99

Слайд 6

Информирование родителей: сайт школы

Слайд 7

Информирование родителей: электронный журнал

Слайд 8

Информирование родителей: сайт класса

Слайд 9

Родительские собрания Собрание родителей первоклассников: май Собрания 1-11 класс : - задачи на учебный год: сентябрь - текущие вопросы: октябрь, ноябрь - анализ 1 полугодия, ГИА: декабрь - день открытых дверей 5-11 класс: февраль - тематические родит.собрания : апрель - итоги года, летний отдых уч-ся: май

Слайд 10

Документация родительского собрания Протокол родительского собрания

Слайд 11

Родительский комитет школы Родительский комитет школы- совещательный орган самоуправления Избирается на 1 год из представителей классов Осуществляет общественный контроль за реализацией образовательной программы, качеством питания, медицинского обслуживания Организует взаимодействие родителей, защищают права учеников и родителей Оказывает помощь школе в организации мероприятий и привлечении внебюджетных средств и т.д.

Слайд 12

Родительский комитет класса Формируется на год в количестве 5-7 человек Председатель входит в состав школьного РК Задачи: Помощь классному руководителю в организации жизни коллектива класса Решение хозяйственно-бытовых вопросов Помощь в организации родителей класса Помощь родителям, имеющим проблемы с детьми Социальные связи и т.д.

Слайд 13

Примерный состав родительского комитета класса Председатель Секретарь, администратор сайта Казначей Организатор экскурсий Организатор культурно-массовых мероприятий Организатор в хозяйственно-бытовых вопросах Ответственный за социальные связи

Слайд 14

Вместе с родителями в школе №212 Праздник песни «В кругу семьи» Спортивный семейный праздник «Когда мы вместе» Соревнования «Папа, я – спортивная семья»

Слайд 15

Праздник Широкой масленицы Новогодние праздники Праздники для 1-х классов «Две звезды» Вместе с родителями в школе №212

Слайд 16

Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации с: классным руководителем учителями-предметниками логопедом социальным педагогом психологом педагогом-организатором администрацией

Слайд 17

Задачи классного руководителя по работе с родителями Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Слайд 18

Принципы общения классного руководителя с родителями Помнить, что для родителей их дети - самое дорогое в жизни. Нужно быть всегда тактичным и неравнодушным в общении с родителями. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Слайд 19

Формы работы с родителями

Слайд 20

Разрешение конфликтных ситуаций Работа классного руководителя по разрешению ситуации и убеждению родителей Позиция классного руководителя: заинтересованное и неравнодушное отношение к детям и родителям. Собеседование с администрацией школы Создание конфликтной комиссии школы Работа конфликтной комиссии по разрешению противоречий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...