Методическая разработка "В мире профессий"
методическая разработка (3 класс)

Живаева Ольга Дмитриевна

Все профессии нужны-все профессии важны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие в игровой форме297.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»

Методическая разработка

для учащихся 3 класса

                                                                        

«В мире профессий»

Учитель начальных классов:

 Живаева Ольга Дмитриевна

13.10.1975 год

927 1477466

jivaeva1975@yandex.ru

 МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

                                                                                                                 4-33-34

cholnovozav@ya.ru

K:\Учительская\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\картинки\cd81ca5c77d6.png

 2019 г.K:\Учительская\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\рисунки для детей\panadero-6589.jpg

Цель :формировать у учащихся представление о многообразии

профессий и их взаимосвязи.

Задачи:  

Образовательные:

  • расширить представления учащихся о профессиях;
  • учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;
  • формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии;
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Воспитывающие:

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
  • воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии

Используемые электронные медиа/продукты/ресурсы/издания :

Мультимедиа-проектор

Аудиоадаптер + акустическая система (колонки)

Персональный компьютер, экран

Мультимедийная презентация

Ход занятия.

1.Вступительное слово.

- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше занятие.

Чему оно посвящено, вы скажете, прослушав стихотворение.

Учитель:

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Учитель: Итак,вы наверное  догадались, что мы с вами поговорим (о профессиях)

 - А что такое профессия?

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. ( так говорится в толковом словаре С.И.Ожегова) В наше время насчитывается около 40 тысяч разных профессий. И каждая из них важная и особенная. Но, как тяжело её бывает выбирать! Ведь и врачом хочется стать и учителем, и строителем, и юристом….Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьёзному выбору. А что вы знаете о различных профессиях, мы сегодня сможем определить:

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

2. Аукцион пословиц и поговорок о труде.

Учитель: Назовите пословицы и поговорки о профессиях и труде.

1. Человек трудом велик.

2. Славен человек не словами, славен делами.

3. Родина славит всех, кто трудится для всех.

4. Кто любит труд, того люди чтут.

5. Герои рождаются в труде.

6. Птицу узнают в полете, человека в работе.

7. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

8. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

9. Языком не торопись, а делом не ленись.

10. Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

11. Уменье везде найдет примененье.

12. Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.

13. Умелые руки не знают скуки.

14. Где труд, там и счастье.

15. Труд кормит и одевает.

16. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

17. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

3. Учитель:  На свете много самых разных и интересных профессий.

А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

                             (Парикмахер.)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

                               (Шахтёр.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

                        (Врач.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

                               (Ветеринар.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

                                (Библиотекарь.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

                                  (Учитель.)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

                                         (Клоун.)

На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом – опытный напарник.

Борется с огнём … (пожарник).

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ...

                                          (Банкир.)

4. Учитель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.

5. Сказочная викторина

1.  Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)

2.  Человеккакой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

3.  Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)

4.  Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом.)

5.  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

6. Учитель: А сейчас настало время проверить задание, которое вам было предложено выполнить….по группам представить одну из профессий.

1 группа – врач

2 группа – пожарный

3 группа - повар

7. Учитель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы, когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется, устрою выходной!

И все портные в городе за ним ушли б домой.

Ходили б люди голые по улице зимой.

Подумайте, что было бы,  когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы, когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется! – и выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы засыпало снежком,

Рабочие на фабрике ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется, я в школу не приду!»

Тетради и учебники валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными до старости росли.

Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придет на утро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною в одной стране живем,

И каждый честно трудится на месте на своем.

        (Л.Куклин)

Учитель: О чем заставило вас задуматься это стихотворение? Все профессии важны!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- Всем спасибо!

Приложение.

1 группа  «Врач»

Уч-ся: Вдруг ангина или кашель,
            Голова болит, хоть плачь.
            Это точно знает каждый –
            Здесь поможет только
врач.

Уч-ся: Он прослушает дыханье
            И попросит рот открыть,
            Чтобы про заболеванье
            Организм ваш расспросить.

Уч-ся: Он назначит вам лекарства,
             Чтоб болезнь у вас прошла.
             Медицинские заботы –
             Очень  важные дела!

Уч-ся: Врач - специалист с высшим образованием, лечащий больных.

Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. Первым врачом на Земле стал тот человек, который смог впервые оказать помощь больному.

Уч-ся: На врача нужно долго и упорно учиться, ведь в руках врача находится самая ценная вещь в мире - человеческая жизнь. Врач – это профессия, но существует много медицинских специальностей.

     (звучит сирена скорой помощи, вбегает ребёнок с завязанной щекой)

Уч-ся:  Я конфеток много ел,

              Вот мой зуб и заболел!

              Что мне делать? Как мне быть?

              Надо зубик подлечить!

Уч-ся: Зубки чистить каждый день

              Не должна мешать вам лень.

              Если зубки заболят,

              Люди к доктору спешат!

Зубки больные без всяких уколов

              Вылечит доктор  врач - стоматолог.

Уч-ся:  Этот доктор удалит

              Мне легко аппендицит.

              Скальпель – лучший его друг,

              А зовут врача - хирург!

Уч-ся: Педиатра ты не бойся,

              Не волнуйся, успокойся

              И, конечно же, не плачь,

              Это просто детский врач!

Уч-ся: Логопед к нам приходила,

              Говорить нас всех учила.

              И стали дети говорить

              Всё внятно, чисто, грамотно.

              За это стоило б вручить

              Ей от министра грамоту!

Уч-ся: Аллерголог – это врач!

              Что ты, детка, ну, не плачь!

              Может просто шоколадки

              Ты сегодня, съела сладкой?

              Или нюхала ты  розы?

              И текут из глазок слёзы?

              Я причину устраню.

              Аллергию  излечу.

Уч-ся:    Если глазки вдруг устали,

                Видеть чётко перестали,

                Если всё плывёт нечисто –

                Вам дорога к  окулисту!

Уч-ся:   Кардиолог я, друзья,

               Сердца стук услышу я.

               И сниму кардиограмму,

               Сердца вашего программу.

Уч-ся:   Дети! Наш совет такой:

               Чисти зубы, руки мой!

               О врачах тогда забудешь

               И здоровеньким ты будешь!

Все:  Будьте здоровы!

2 группа  «Повар»

Уч-ся:   Когда-то давным-давно появились на Земле люди. И как все живые существа, они очень часто хотели  есть и кушали, все, что им попадалось под руку. Затем по запаху и по вкусу они стали выбирать наиболее понравившиеся продукты. А с появлением огня они стали подвергать все это и тепловой обработке. Затем со временем выявились люди, которые лучше остальных могли приготовить пищу. Их очень ценили.

Уч-ся:   Повар – это специалист по приготовлению пищи. Он умеет вкусно приготовить, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная эта профессия или лёгкая?

Уч-ся:   Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! И напрасно! Легко приготовить обед на 2-3 человека, а на 100-200 человек?

Уч-ся:   Чтобы дети не болели,

               Не ходили еле-еле,

               Чтоб здоровыми росли,

               Ели кашу, пироги,

               Чтоб упитанными были,

               В школу каждый день ходили,

               Чтобы слышать детский говор,

               Нужен в каждой школе... повар

Уч-ся:   Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего только нет на нашей школьной кухне! Электропечи, холодильные установки, автоматы для приготовления пюре и резки овощей. Есть у повара и ручные орудия труда – длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка. Каши варятся не в кастрюлях, а в огромных бачках.

Уч-ся: Повар - замечательная профессия! Она даёт нам возможность насладиться вкусной едой, удивиться тому, как красиво можно подать на стол.

Уч-ся: Мы попробовали сами

             Побыть дома поварами.

             Строго нас вы не судите,

             Угощайтесь, оцените!  (Дети в поварских колпаках угощают гостей )

Песня на мотив «Светит незнакомая звезда»

Кушать любит каждый человек,

Приготовить может и не каждый.

Повар в этом справится за всех,

Он на кухне капитан отважный.

Он умеет блюдо украшать

Так, как нам с тобою и не снилось.

Поваром хотел бы каждый стать,

Но не у всех бы это получилось.

Припев:

Шеф-повар - он как рулевой,

Внутри него целая книга.

И повар, он умный такой,

Ведь пищу готовить - наука!

Уч-ся: Приятного аппетита!!!

Мастер-класс профессии «Пожарный»

Пожарный: Много лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становиться настоящим бедствием. В России пожарная охрана бала создана в 1803 году. Все многочисленные задачи пожарных можно разделить на четыре основные группы:

  • Борьба с огнем (пожаротушение);
  • Оказание технической помощи;
  • Работа в местах катастроф;
  • Спасение людей.

Пожарная часть – это целый городок. Здесь есть мастерские, душевые, помещения, где хранятся противогазы и огнетушители, комната для занятий, гараж, спальные помещения, гардероб и вешалки для снаряжения. В пожарной части находятся устройства, записывающие все переговоры по рации и телефонные разговоры.

      На пожар выезжает боевой расчет из нескольких машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях. При необходимости  – машина службы спасения. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову.

         Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разнообразными. Материал для боевой (защитной) одежды подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.

Выезжая на выполнение задания, пожарные надевают:

  • Боевую одежду (боёвку) из трудно воспламеняющегося материала со светоотражающими полосами;
  • Защитный шлем (каску), кожаные перчатки - краги;

     Если пожарному приходиться долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия. Действуя в сильном дыму, пожарный дышит с помощью противогаза, соединенного с баллоном, в котором находиться сжатый воздух. (Знакомство с костюмом пожарного)

           Пожарным нужно действовать четко и быстро, поэтому у них регулярно проходят учения. Например, в искусственно задымленных помещениях они совершенствуют работу в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц, чтобы спасать людей. Хорошая физическая форма для них так важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. В этом году…

           Возникнув, огонь очень быстро распространяется. Однако нужно сохранить спокойствие и сразу набрать номер пожарной охраны: 01. Четко и ясно сообщить дежурному свою фамилию, место пожара (адрес) и вкратце рассказать, что и как горит. Позовите на помощь взрослых! Вызов ребёнка не будет принят! Никогда не пытайтесь сами потушить огонь!

Как работает огнетушитель?

        Ручные огнетушители бывают разными. В зависимости от вида загорания применяются пенные, порошковые или наполненные различными химикатами огнетушители. Загоревшийся телевизор следует тушить с помощью порошкового огнетушителя. А вот горящие жидкости тушат обычной пеной.

  • ВОДА – не применяется при тушении горящих жидкостей и горящей электропроводки
  • ПЕНА – используется только для тушения горящих жидкостей
  • ПОРОШОК – эффективен, прежде всего, для тушения горящих электроприборов.

Пожарный: Я рассказал вам сегодня о своей профессии. Но эта профессия включает в себя много разных других профессий. Ведь пожарный - это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий. Он никогда не останется без работы.

А вам следует выполнять правила пожарной безопасности и никогда не шалить с огнем. На память о нашей встрече у вас останутся вот такие памятки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

2. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001.

4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov-mir-profiessii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок

Тип урока: комбинированный   Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Все профессии важны". 2 класс

Урок по окружающему миру во 2 классе. Используется мультимедийная презентация, работа в группах, в паре. Дана подробная характеристика деятельности учителя и учеников, УУД....

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония

В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...

Методическая разработка профориентационного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность профориентационной работы в школе. Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особенно актуальной в связи с изменениями, происходящими ...

Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"

Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...