День Дружбы – игра по станциям
план-конспект занятия (2 класс)

Материал прелставляет собой сценарий игры по станциям. Мероприятие нацелено на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_den_druzhby_vechernyaya_zanyatost_09.07.2019.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

День Дружбы – игра по станциям

Цель:

- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;

- формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;

- способствовать развитию творческих способностей у детей.

Оборудование:маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

Выбрать капитана команды;

Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Орг момент

Ведущий:

- Всем, всем - Добрый день!

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 4 класс; 3 класс

- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

- Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу. 
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?» 
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга». 

Вопросы для обсуждения: 
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

- Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы.

Ведущий:

- Выбираем капитана

- Отправляемся в путь по станциям. (Дети находят листочки с цифрами 1, 2, …). Где лист с цифрой, там и станция.

1 станция: «Шифровальная»
Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные 
Р - разумные, радостные 
У – умные, умелые 
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые 
А – активные, артистичные

Загадки

1)Друг без друга мы скучаем,

 Вместе с радостью играем.

 И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (дружба)

2)Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)

3)Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (подружки)

4)Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю… (помириться)

5) Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой… (сосед)

6) Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это
… (одноклассники)

2 станция: «Колечко красоты» 
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. 
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём. 

Вопросы для обсуждения: 
- Вам понравилась игра? 
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? 
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

3 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Лунтик и ……….(Кузя)

Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

«Народные пословицы»

Надо собрать пословицу из отдельных слов

-Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

- Без друга на душе вьюга

 Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

 Друг за друга стой – выиграешь бой

5 станция: «Перестрой –ка»

по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого (и наоборот)

2. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

3. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

4. Построится чередуясь: один лицом, второй спиной.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

6 станция «Лесная».

- Разгадать ребусы.

-«Знаешь ли ты?»

1. У кого ухо на задних лапках?

А) у бабочки;

Б ) у кузнечика;

В) у жука;

2. Какое насекомое «носит чин» морского офицера?

А) Бабочка-адмирал.

Б) Бабочка - крапивница

В) Бабочка – капустница;

4. «Умываются» ли насекомые?

А) никогда;

Б) не всегда;

В) многие, и очень основательно;

5. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?

А) Майский жук.

Б) Жук навозный

В) жук могильщик

Г) жук плавунец

6. Сколько глаз у мухи?

А) два

Б) семь

В) Пять. 

 7. У кого нос как спица?

А) У комара. 

Б) у кузнечика

В) у бабочки

7станция «Сказочная».

Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа... (Карло).

2. Домовенок... (Кузя).

3. Доктор... (Айболит).

4. Почтальон... (Печкин).

5. Синьор... (Помидор).

6. Карлик... (Нос).

7. Царевна... (Лебедь).

8. Железный... (Дровосек).

9. Оле-... (Лукойе).

10. Старик... (Хоттабыч).

Вам нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

 

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

 

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

 

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

 

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

 

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

 

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

 

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

 

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Игра по станциям "День дружбы"

Игра по станциям для воспитанников школьного оздоровительного лагеря, приуроченная к международному дню друзей (9 июня)....

Игра по станциям «День Рождения Карлсона».

Игровой сюжет и задача, правила игры     У Карлсона никогда не было  Дня Рождения. Решается, что нужно поздравить Карлсона сегодня. Но для этого нужен торт. Ребятам предлагает...

Сценарий игры по станциям "День Защиты Земли"

Цель:  воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.Задачи:1.Развивать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей изучать планету З...

Квест игра по станциям "День здоровья"

Систематизировать и обобщить ране полученные знания по ЗОЖ и спорту. Приобрести в игровой форме новых жизненнонеобходимых знаний по ЗОЖ. Содействовать развитию коммуникативных качеств детей....

Районная игра по станциям "Этот День Победы"

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и  социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга «Развитие»...