Интегрированные проекты в начальной школе (из опыта работы)
презентация к уроку (2, 3, 4 класс)

Интегрированный проект "Научим друг друга" включает следующие проекты: 1) "Фруктовый фейерверк"

2) Картофельный банкет; 3) "Чай, чай, чай"; 4) "Моя Родина - Россия (национальная кухня); 5) "Облака"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(из опыта  работы)

Добрый день!

Метод проектов уже прочно вошёл в школьную жизнь.

Он позволяет дополнить урочную систему организации учебного процесса такой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать  свои мысли, т.е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.

Метод проектов дает простор для творческой инициативы учащихся, педагога;  подразумевает их дружеское сотрудничество, что создаёт положительную мотивацию к учёбе. «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить».

Учебное  проектирование способствует повышению качества учебного  процесса. Ребята ищут дополнительные источники информации, самостоятельно работают с их содержанием, обмениваются информацией, анализируют найденный материал, учатся оценивать  качество информации, выбирать главное и интересное. 

Проекты, которые представлю, объединяют уроки  и внеурочную деятельность, а также их можно объединить общей идеей: НАУЧИМ ДРУГ ДРУГА.

Начну с наиболее яркого и вкусного проекта: НАША КЛАССНАЯ   КУЛИНАРНАЯ   КНИГА.

Он может быть реализован при работе по разным УМК.

Как же происходит работа над проектом?

  • Сначала на уроках русского языка во 2 классе мы работаем со словами из орфографического словаря на темы: «ПРОДУКТЫ», «ПОСУДА».

Перед вами варианты упражнений из учебника и тетради на печатной основе.

  • Обсуждаем правила ЭТИКЕТА
  • Знакомимся  со структурой  РЕЦЕПТОВ,  пробуем готовить по этим рецептам.
  • Анализируем рецепты, составляя алгоритм написания рецептов.
  • Рассматриваем разные КУЛИНАРНЫЕ КНИГИ

После такой подготовительной работы мы составили  КЛАССНУЮ   КУЛИНАРНУЮ   КНИГУ  с фруктовыми рецептами.

Перед вами несколько страничек из этой книги.

А вот самые оригинальные названия:

  • Салат «Фруктовое детство»
  • «Павлин»
  • «Медвежья радость»
  • «Апельсиновые бомбы»
  • «Дракончик»
  • Фруктовые грибы
  • Снежинка
  • Тропический
  • «Клубничное облако»

Вот как выглядят эти кулинарные шедевры.

Вам захотелось их попробовать?

А попробовали  мы  их  во время  проведения    КОЛЛЕКТИВНОГО  ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА  «Фруктовый фейерверк».

Коллективная творческая деятельность  является   эффективным   средством  формирования  межличностных  отношений, носит   личностную  ориентированность, коллективный  и  творческий  характер.

Ребята   по  группам  инсценировали  стихи,  сценки   о   фруктах,  обыгрывали   свои  костюмы,   а  родители   подготовили   и  провели   разнообразные   конкурсы:

  • Кто быстрее съест
  • Накорми друга
  • Отгадай фрукты
  • Составь слово
  • Срежь фрукты   и другие

А  в  третьем   классе    прошёл  КАРТОФЕЛЬНЫЙ  БАНКЕТ, на  котором познакомились с историей картофеля;  узнали, почему  его   называют  вторым  хлебом,  что можно   приготовить из  картофеля.

В конце  третьего  класса  узнали всё о чае и чайных церемониях

В этом   году  для учащихся 4 и 5 классов  у нас в районе проходит   игра «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ». Каждая команда представляет субъект Российской  Федерации. Мы собирали материал о Кабардино – Балкарии, в том числе и о национальной кухне.

А может быть в 4 классе проект  о НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНЕ: особенности и история   русской  кухни.

Следующий  проект «ОБЛАКА»,  объединяет   несколько  предметов  и внеурочную деятельность.

  • На окружающем  мире  изучаем, как образуется облака, какие бывают облака
  • На литературном чтении читаем стихи, собираем  материал  для написания этюдов: Ученики анализируют тексты писателей, находят сравнения, определяют к ним своё отношение.
  • На уроках изобразительного искусства  рассматриваем  картины  художников,  сравниваем изображённые облака с различными  предметами, животными,
  • На уроках русского  языка  пишем  этюды.
  • Учащиеся учатся использовать языковые средства с учётом задач речи; формулировать свои мысли, чувства, стараются донести их до читателя, оценивают, проверяют и редактируют свои словесные зарисовки.

  • На  творческой  мастерской создаём  облака.

Ребята работают в группах по инструкциям, используя разные техники:

  • Плоскостное торцевание
  • Объёмная аппликация из салфеток (шарики)
  • Объёмная аппликация из синтепона
  • Аппликация из бумаги

Перечислю, какие  ещё проекты  можно  объединить идеей  НАУЧИМ  ДРУГ ДРУГА: 

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированные проекты в начальной школе (из опыта работы) АВТОР : Коптева С.Ю., у читель ГБОУ СОШ № 322 г . Санкт-Петербург

Слайд 2

КЛАССНАЯ кулинарная книга

Слайд 5

Правила этикета

Слайд 18

ФРУКТОВЫЙ ФЕЙЕРВЕРК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картофельный банкет

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧАЙ, ЧАЙ, ЧАЙ …

Слайд 2

ЧАЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Слайд 3

«Моя Родина – Россия» Национальная кухня Кабардино - Балкарии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Облака

Слайд 2

Окружающий мир

Слайд 7

А. Куинджи Облака А. Васнецов . Облака И. Левитан. Облака И. Шишкин. Облака Рерих

Слайд 8

Творческая мастерская

Слайд 11

Моя любимая буква. Классная азбука Моё имя Классный орфографический словарь Откуда пришли слова Сочиняем загадки Научим друг друга

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми"

"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)  или проекты,   созданные вместе с детьми"  Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, ...

Особенности реализации метода проектов в начальной школе ( из опыта работы)

Статья, в которой рассказывается о сути проектного метода, его значении и особенностях при реализации в начальных классах. Приводятся примеры проектов, реализованных учителем, их цели, содержание и ит...

"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)

Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ  "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....

Трудности работы над проектом в начальной школе. Из опыта работы

Очень люблю вводить в свою работу новые формы работы с учениками. С 2011 года в школе работаю над созданием проектов. Эта работа очень трудоёмкая иногда не всегда получаю 100% результат....

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом в начальной школе (из опыта работы)

Подробное содержание действий обоих субъектов  образовательного процесса при работе над проектом....