Интегрированные проекты в начальной школе (из опыта работы)
презентация к уроку (2, 3, 4 класс)
Интегрированный проект "Научим друг друга" включает следующие проекты: 1) "Фруктовый фейерверк"
2) Картофельный банкет; 3) "Чай, чай, чай"; 4) "Моя Родина - Россия (национальная кухня); 5) "Облака"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(из опыта работы)
Добрый день!
Метод проектов уже прочно вошёл в школьную жизнь.
Он позволяет дополнить урочную систему организации учебного процесса такой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т.е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.
Метод проектов дает простор для творческой инициативы учащихся, педагога; подразумевает их дружеское сотрудничество, что создаёт положительную мотивацию к учёбе. «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить».
Учебное проектирование способствует повышению качества учебного процесса. Ребята ищут дополнительные источники информации, самостоятельно работают с их содержанием, обмениваются информацией, анализируют найденный материал, учатся оценивать качество информации, выбирать главное и интересное.
Проекты, которые представлю, объединяют уроки и внеурочную деятельность, а также их можно объединить общей идеей: НАУЧИМ ДРУГ ДРУГА.
Начну с наиболее яркого и вкусного проекта: НАША КЛАССНАЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА.
Он может быть реализован при работе по разным УМК.
Как же происходит работа над проектом?
- Сначала на уроках русского языка во 2 классе мы работаем со словами из орфографического словаря на темы: «ПРОДУКТЫ», «ПОСУДА».
Перед вами варианты упражнений из учебника и тетради на печатной основе.
- Обсуждаем правила ЭТИКЕТА
- Знакомимся со структурой РЕЦЕПТОВ, пробуем готовить по этим рецептам.
- Анализируем рецепты, составляя алгоритм написания рецептов.
- Рассматриваем разные КУЛИНАРНЫЕ КНИГИ
После такой подготовительной работы мы составили КЛАССНУЮ КУЛИНАРНУЮ КНИГУ с фруктовыми рецептами.
Перед вами несколько страничек из этой книги.
А вот самые оригинальные названия:
- Салат «Фруктовое детство»
- «Павлин»
- «Медвежья радость»
- «Апельсиновые бомбы»
- «Дракончик»
- Фруктовые грибы
- Снежинка
- Тропический
- «Клубничное облако»
Вот как выглядят эти кулинарные шедевры.
Вам захотелось их попробовать?
А попробовали мы их во время проведения КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Фруктовый фейерверк».
Коллективная творческая деятельность является эффективным средством формирования межличностных отношений, носит личностную ориентированность, коллективный и творческий характер.
Ребята по группам инсценировали стихи, сценки о фруктах, обыгрывали свои костюмы, а родители подготовили и провели разнообразные конкурсы:
- Кто быстрее съест
- Накорми друга
- Отгадай фрукты
- Составь слово
- Срежь фрукты и другие
А в третьем классе прошёл КАРТОФЕЛЬНЫЙ БАНКЕТ, на котором познакомились с историей картофеля; узнали, почему его называют вторым хлебом, что можно приготовить из картофеля.
В конце третьего класса узнали всё о чае и чайных церемониях
В этом году для учащихся 4 и 5 классов у нас в районе проходит игра «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ». Каждая команда представляет субъект Российской Федерации. Мы собирали материал о Кабардино – Балкарии, в том числе и о национальной кухне.
А может быть в 4 классе проект о НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНЕ: особенности и история русской кухни.
Следующий проект «ОБЛАКА», объединяет несколько предметов и внеурочную деятельность.
- На окружающем мире изучаем, как образуется облака, какие бывают облака
- На литературном чтении читаем стихи, собираем материал для написания этюдов: Ученики анализируют тексты писателей, находят сравнения, определяют к ним своё отношение.
- На уроках изобразительного искусства рассматриваем картины художников, сравниваем изображённые облака с различными предметами, животными,
- На уроках русского языка пишем этюды.
- Учащиеся учатся использовать языковые средства с учётом задач речи; формулировать свои мысли, чувства, стараются донести их до читателя, оценивают, проверяют и редактируют свои словесные зарисовки.
- На творческой мастерской создаём облака.
Ребята работают в группах по инструкциям, используя разные техники:
- Плоскостное торцевание
- Объёмная аппликация из салфеток (шарики)
- Объёмная аппликация из синтепона
- Аппликация из бумаги
Перечислю, какие ещё проекты можно объединить идеей НАУЧИМ ДРУГ ДРУГА:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛАССНАЯ кулинарная книга
Правила этикета
ФРУКТОВЫЙ ФЕЙЕРВЕРК
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧАЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
«Моя Родина – Россия» Национальная кухня Кабардино - Балкарии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающий мир
А. Куинджи Облака А. Васнецов . Облака И. Левитан. Облака И. Шишкин. Облака Рерих
Творческая мастерская
Моя любимая буква. Классная азбука Моё имя Классный орфографический словарь Откуда пришли слова Сочиняем загадки Научим друг друга
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми"
"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми" Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, ...
Особенности реализации метода проектов в начальной школе ( из опыта работы)
Статья, в которой рассказывается о сути проектного метода, его значении и особенностях при реализации в начальных классах. Приводятся примеры проектов, реализованных учителем, их цели, содержание и ит...
Выступление на семинаре классных руководителей "Метод проектов в начальной школе ( из опыты работы)"
Выступление на семинаре классных руководителей...
Трудности работы над проектом в начальной школе. Из опыта работы
Очень люблю вводить в свою работу новые формы работы с учениками. С 2011 года в школе работаю над созданием проектов. Эта работа очень трудоёмкая иногда не всегда получаю 100% результат....
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом в начальной школе (из опыта работы)
Подробное содержание действий обоих субъектов образовательного процесса при работе над проектом....
Проекты в начальной школе. Из опыта работы
Выступление на МО...
В чём успех исследовательского проекта ученика начальной школы (из опыта работы)
Статья о том, как правильно построить работу над проектом с ребенком....