Воспитательное занятие:«Умеем ли мы прощать обиды?»
материал

- формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;

- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_22.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие: «Умеем ли мы обижаться?»
материал на тему

Опубликовано 16.10.2016 - 18:29 - Енгуразова Любовь Ивановна

- формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;

- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.

                     Воспитательное занятие:

                «Умеем ли мы прощать обиды?»

Цели:

- формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;

- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.

Задачи:  

1.Объяснить влияние обиды на отношения между людьми.

2.Побудить воспитанников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами попробуем разобраться: умеем ли мы прощать обиды?.

Будем говорить о чувствах.

Вспомним, какие вообще чувства бывают. Вы их будете рисовать, мимикой и жестами показывать. Определим, какие чувства нам доставляют удовольствие, а какие неприятность.

В конце занятия вы постарайтесь сделать самостоятельно вывод: так умеем ли мы не обижаться и какие советы нужно взять для себя и для знакомых.

Начнем наше занятие с разминки «Снежный ком».

По цепочке каждый называет свое имя ласкательно и плюс имена уже всех названных перед ним. Цель этой разминки - знакомство, сплочение, установление контакта друг с другом.

II. Основная часть.

Сейчас я вам прочитаю сказку «Обида» М. Панфиловой, а вы подумайте и ответьте на вопрос: «Как относилась Кошечка к своим друзьям?» Почему вы так считаете? Кто помог Кошечке правильно понять создавшуюся ситуацию? Какой вывод сделала Кошечка, выслушав сказку Енота?

Да, чувства есть у всех людей. Какие чувства бывают? (Дети перечисляют.)

Одни чувства доставляют нам удовольствие, другие предупреждают нас о том, что что-то не так.

Гнев помогает понять, что «портит жизнь».

Страх защищает от необдуманных поступков.

Обида позволяет подумать о себе.

Эти чувства вспыхивают, как сигнал светофора, они говорят «Тебе нужна помощь!». Все твои чувства - твои друзья. Если ты будешь обращать внимание на чувства, то сможешь лучше позаботиться о себе.

Способ «Витаминка равновесия».

Психологи вам предлагают, а вы постарайтесь запомнить способ «Витаминка равновесия». Чтобы успокоиться, нужно сделать следующее:

1-й шаг. Действительно ли ты сейчас очень сердит? Обрати внимание на свое тело. Где в теле сидит твой гнев, ты уже знаешь? Попробуй расслабить мышцы лица и разжать кулаки.

2-й шаг. Мысленно посчитай до десяти и/или произнеси «охлаждающие слова»: «Я смогу с этим справиться», «Ему не удастся разозлить меня», «Спокойствие, только спокойствие».

3-й шаг. Похвали сам себя за хорошую работу: «Ты действительно справился», «Молодец, ты устоял», «Молодец, ты вел себя так, будто тебя невозможно разозлить».

- А сейчас каждый из вас на альбомном листе будет рисовать «Дворец чувств». Нарисуйте, пожалуйста, дворец или дом, разделите на комнаты, разрисуйте все комнаты разным цветом. А теперь в каждую из этих комнат поселите сказочных героев (нарисуйте или впишите имена). В какой комнате будете жить сами? Объясните почему? (Нарисуйте или напишите.)

- Так что же делать, когда ты злишься, обижен, раздражен?

Вывод. Если ты злишься, когда что-то происходит не так, как хотелось бы, - это нормально. Можно злиться, негодовать. Важно только так проявлять свои чувства, чтобы они не приносили вреда окружающим людям, животным и не портили вещи.

Перед вами «Волшебный чемоданчик». Можно сюда складывать разные способы преодоления обиды, гнева и т. д. Напишите или нарисуйте способы, с помощью которых можно справиться с гневом и обидой.

Только помните: эти способы не должны причинять вред окружающим людям, животным, предметам.

Вот какие способы совладания с гневом, обидой предлагаем:

• сходить погулять;

• побить подушку или диван, покричать (если это сейчас никому не помешает), порвать бумагу;

• принять ванну или душ;

• позвонить другу или поговорить со взрослым;

• нарисовать или слепить свое чувство;

• побыть одному;

• написать письмо человеку, который тебя расстроил, или понимающему тебя взрослому (если его сейчас нет рядом);

• приласкать свою собачку или кошку, или хомячка.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам на листочках бумаги нарисовать свои обиды, большие и маленькие. Затем порвать листочки с обидой на мелкие кусочки и положить в пакет, а затем я их выброшу.

III. Итог занятия.

Рефлексия.

- Так стоит ли обижаться?

- Что вам понравилось?

-  Что не понравилось?

- Что бы вы хотели рассказать друзьям?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Воспитатель. Дорогие ребята, оставайтесь людьми с широко открытыми глазами, благородными, горячими сердцами, людьми с чистой и щедрой душой!

Спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Умеем ли мы правильно питаться?"

Внеклассное мероприятие по формированию правильно питания во 2 классе "Умеем ли мы правильно питаться?"...

Внеклассное занятие "Умеем ли мы общаться"

Материал для обучающихся младшего школьного возраста....

Сценарий воспитательного мероприятия. Конкурсная игровая программа "Прощай, осень золотая!"

Мероприятие направлено на создание празничного настроегия у детей. Викторины, конкурсы, загадки, сценки, игры способствуют эмоционально-эстетическому восприятию прекрасного времени года - Золотая осен...

Воспитательное мероприятие для начальной школы "Прощай, начальная школа!"

Материал предназначен для учителей начальных классов с ОВЗ с целью проведения выпускного вечера....

Воспитательное мероприятие "Прощай, начальная школа!"

В данной методической разработке предлагается  сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" с активными ссылками на музыкальное оформление, со стихотворениями, сценками  и словами...

План воспитательного мероприятия "Прощай,Азбука!

План воспитательного мероприятия  "Прощай,Азбука!...

Прощай 2 класс! Воспитательное мероприятие

Цель:донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.развивать познавательные и творческие способности детей. Задачи: Обр...