Классный час
план-конспект занятия (1 класс)

Кожемякина Вероника Саркисовна

Классный час на тему "Давайте жить дружно!"

Цель:

 Расширить  знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи:

 - воспитывать доброту, отзывчивость;

-развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Давайте жить дружно»

Классный час «Давайте жить дружно»

Цель:

 Расширить  знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи:

 - воспитывать доброту, отзывчивость;

-развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

(Упражнение “Подарим друг другу улыбку”)

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

2. Разминка.

 (Упражнение “Приветствие”).

- Улыбнитесь друг другу и скажите: «Я рад тебя видеть». Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь. Начинает приветствие тот, кому я отдаю шарик.

-Порадуйтесь сегодняшнему дню, слушая стихотворение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

 Выходя поутру из ворот,

 Понимаешь, у каждого в жизни,

 Предостаточно бед и забот.

 Разве любы нам хмурые лица,

 Или чья-то сердитая речь.

 Ты улыбкой сумей поделиться,

 И ответную искру зажечь.

3. Работа по теме занятия.

1. Разгадывание кроссворда.

– Разгадав кроссворд, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.

О каких качествах личности человека идёт речь?

1) Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, в правильности чего-нибудь (доверие).

2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость).

3) Высокое развитие интеллекта (ум).

4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость).

5)Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта).

6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание).

- Какое слово получилось? (Дружба)

- О чём сегодня мы будем говорить?

Тема занятия «Давайте жить дружно»

- Сегодня ребята, мы постараемся ответить на вопросы:

  1. что означает слово «Дружба»?
  2. каким бы вам хотелось видеть своего  друга?
  3. Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно?

-Итак, как вы понимаете слово “дружба”?

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.

- А каково ваше мнение, ребята?

- Какое прекрасное слово – “дружба”! 

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

-  Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-У кого в классе есть друзья?

Вывод: «Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.

2. Упражнение “Собери пословицу”.

Народ сложил много пословиц о дружбе. Попробуем назвать некоторые из них.

(работа в группах)

Друзья познаются в беде.

 Дружба в делах помощница.

 Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

 Старый друг лучше новых двух.

 Не имей ста рублей, а имей сто друзей.

 Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Легче друга потерять, чем найти.

 Что в другом не любишь, то и сам не делай.

 Из века в век народ и дружил, и ссорился.

 Друг не гриб, в лесу не найдешь.

Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

- Чему учат пословицы?

Физминутка

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук...
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами друг к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

3. Цветок дружбы»

-Какими качествами характера должен обладать друг?

Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. Соберите цветок. Работа в группах.

(Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить. Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость,неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность. ложь.) (Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость. Принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).

(Дети называют качества, и помещают цветок на доске.)

Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

4.Ролевое моделирование.

-Как избежать ссор?

Ребята, прочитайте эту пословицу : “Из века в век народ и дружил, и ссорился”

- Приходится ли ссориться друзьям?

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения)

Мы – друзья.     Б.Заходер

 С виду мы не очень схожи:

 Петька толстый, я худой,

 Не похожи мы, а всё же

 Нас не разольёшь водой!

 Дело в том, что он и я –

 Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

 Даже вместе … отстаём!

 Дружба дружбою, однако,

 И у нас случилась драка…

Как положено друзьям:

 - Я как стукну!

 - Я как тресну!

 - Он как даст!

 - А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

 Книжки в воздух полетели.

 Словом, скромничать не буду –

 Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

 С нас ручьём бежит вода!

 Это Борькина сестра

 Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

 - Вы действительно друзья!

 Вас водой разлить нельзя!

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

– Как вы поступаете, чтобы помириться?

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! Чтобы их не было, надо быть добрым

5. Ситуация.

- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды? - Нравится ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

 6.  Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

7.  Упражнение “Пять добрых слов”.

Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать своё имя. Потом изображение передаётся соседу, тот должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у всех участников.

 8. Рефлексия.

- Какие законы дружбы мы будем соблюдать?

- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

Раздаются порой голоса,

 Что чудес никаких не имеется,

 Есть на нашей Земле чудеса,

 Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

 Сто открытий для всех настоящее.

 И любая беда не беда,

 Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

 Наизусть он характер твой выучит.

 Нужно верить, что друга рука

 В трудный час обязательно выручит.

 Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.

Один из детей выходит к доске, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: “Спасибо, что ты рядом!” и т.д. Когда все играющие окажутся в центре, ведущий присоединяется к детям со словами “Спасибо, что вы рядом!”.

9.  Пожелания.

- Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу.

10. Итог:

   Вы  отлично поработали. Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Песня «Настоящий друг»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...