Календарно -тематическое планирование по окружающему миру (2 -4 класс, с проектами, акциями).
материал

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Результаты : - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности; приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word2.docx856.98 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Дата

Предполагаемое домашнее задание (примечания)

Введение-1час

1

Что такое окружающий мир?

Проект «Доброе дело для парка осенью»

Субботник.

4.09

С.6-11

Р.т. - с.5 – 14

Раздел «Кто ты такой?»-14 часов

2

Я, ты, он, она.… Все мы люди

Стартовая диагностика

6.09

С. 12-14

3

Наши помощники — органы чувств

11.09

С.16-20

Р.т. с.15

4

Почему нужно беречь органы чувств.

Опыт №1 на оживление ощущений:

«Вспомни цвет, вкус;

определи материал, температуру».

13.09

С.21-26

Р.т. с.16- 18

5

Экскурсия «В школьной библиотеке»

Проект «Это интиресно»

Поговорим о здоровье

18.09

С. 27-34

Р.т. с.19-20

6

Правила здорового образа жизни

20.09

С. 35-41

Р.т. с.20

7

Причины некоторых детских болезней

25.09

С.42-47

Р.т. с.18

8

Режим дня

Практическая работа №1

«Режим второклассника». Трудовой десант «Мы – за чистый класс»

27.09

С.47-49

Р.т. с.22-23

9

Физическая культура

2.10

С.50-52

Р.т. с.23

10

Закаливанье

Опыт №2с термометром: определение температуры воздуха

и воды.

4.10

С.53-55

Р.т. с.24

11

Из чего состоит пища: белки, жиры и углеводы.

9.10

С.56-60

Р.т. с.25-26

12

Правила поведения во время приёма пищи

11.10

С.61-63

Р.т. с.27-28

13

Почему нужно правильно питаться

  Практическая работа №2

 «Что полезно для организма; что

вредно для организма».

16.10

С.64-66

Р.т. с.29

14

 Правила дорожного движения

Практическая работа №3

 «Чтобы избежать неприятностей».

Конкурс листовок «Азбука пешехода»

18.10

С.67-70

Р.т. с.29-30

15

Почему нужно быть осторожным

Проверочная работа №1.Раздел «Кто ты такой?»

23.10

С.72-74

Р.т. с. 32 -33

Раздел «Кто живёт рядом с тобой?»-6часов

16

Семья — часть общества.

Операция «Забота»

25.10

С. 77-79

Р.т. с34-35

17

 Совместная деятельность в семье

8.11

С.79-82

Р.т. с 36-39

18

Семейные праздники

13.11

С.83-87

Р.т. с40-43

19

Какие бывают правила и зачем их создают.

Экскурсия №1  в библиотеку.

15.11

С.88-95

20

Правила дружбы.

20.11

С.95-97

Р.т. с44-48

21

О правилах поведения.  Акция «Помоги тому, кто рядом»,Проверочная работа№2

Раздел «Кто живёт рядом с тобой?»

22.11

С. 98

Раздел «Россия — твоя Родина»-13часов

22

Родина – что это значит?

27.11

С.100-103

Р.т. с 50-51

23

Прошлое, настоящее, будущее

29.11

С.104-107

Р.т. с52

24

Как Русь начиналась.

Предки русских людей — славяне

4.12

С.107-109

25

Москва — столица России

.

6.12

С.110-113

Р.т. с 58

26

Картинная галерея

11.12

С.113-117

27

Города России

13.12

С.118-124

Р.т. с. 59-60

28

Родной край — частица Родины

Экскурсия №2.по родному селу

18.12

С.124-131

29

Как трудятся россияне

Экскурсия №3 в пожарную часть.

20.12

С. 32-134

30

Хлеб — всему голова.

25.12

С.135-139

Р.т. с 54-55

31

Все профессии важны

27.12

С.139-144

32

Мы — граждане России

10.01

С.144-147

Р.т. с 56- 57

33

Права и обязанности граждан. Права ребёнка.

15.01

С.148-151

Р.т. с. 53

34

Россия — многонациональная страна

Проверочная работа №3:

 Раздел «Россия — твоя Родина»

17.01

С.152-156

Раздел «Мы — жители Земли»-9часов

35

Твоё первое знакомство со звёздам

22.01

С.156-159

36

Как древние люди представляли Солнечную систему.

24.01

С.160-167

37

Чем Земля отличается от других

планет?

29.01

38

Глобус — модель Земли.

31.01

С.6-13

Р.т. с. 3-5

39

В некотором царстве…

5.02

С.13-17

Р.т. с 6

40

Грибы

7.02

С.18

41

Какие животные живут на Земле

Экскурсия №4 (реальная или воображаемая) по краеведческому музею.

12.02

С.20-22

Р.т. с. 7

42

  Растения бывают разные

Экскурсия  №5 в музей(воображаемая ситуация)

14.02

С.23-29

Р.т. с. 8

43

Функции разных частей (органов) растения

19.02

С.30-32Р.т. с. 9 – 13

Раздел «Природные сообщества»-23часа

44

Среда обитания — что это такое

21.02

С.32,34

Р.т. с. 14- 17

45

Лес и его обитатели

Экскурсия №6 в лес (лесопарк).

26.02

С.35,36

46

Деревья леса

28.02

С.38-44

Р.т. с. 18 - 19

47

Кустарники леса

Экскурсия №7 в парк

5.03

С.45-51

48

Травянистые растения леса

7.03

С.52-55

49

Лечебные и ядовитые растения

12.03

С.56-59

Р.т. с. 20

50

Животные смешанного леса

14.03

С.60,61

51

Звери леса

19.03

С.62-66

Р.т. с. 21 - 22

52

Птицы леса

21.03

С.67-73

Р. 23 - 24

53

Насекомые и пресмыкающиеся леса

2.04

С.74-76

54

Экологические связи в природе

4.04

С.77-79

55

Вода — условие жизни на Земле

9.04

С.79,80

56

Круговорот воды в природе.

11.04

С.81-83

57

Какие бывают водоёмы.

16.04

С.83-85

58

Болото — водоём со стоячей водой

18.04

С.86-8

59

Промежуточная аттестация

23.04

60

Водоёмы и их обитатели. Река.

7.05

С.102-104

61

Луг как сообщество растений и животных.

14.05

С.105-108

62

Растения луга. Животные луга

Экскурсия №8 на луг: наблюдение и обсуждение вопроса, «Какие травянистые растения можно встретить на лугу в это время года?»

16.05

С.109-115

63

Чем поле отличается от луга

21.05

С.116-124

64

Зерновые культуры

Проверочная работа№4:

 Раздел «Природные сообщества»

.

23.05

С.125-132

65

Сад и его обитатели

Экскурсия №9: «В плодово-ягодный сад»

28.05

С.133-136

Раздел «Природа и человек»-2часа

66

Человек — часть природы

30.05

С.137-142

67-68

Охрана природы.

30.05

№ урока

                  Тема урока

Дата

Предполагаемое домашнее задание

Раздел «Земля — наш общий дом»-7часов

1

Где и когда ты живёшь. Конкурс «Осенние фантазии»

 АСК. Герб и флаг нашей области

Географическое положение Смоленской области

4.09

С.8-10

Т с.3

2

Солнечная система

Стартовая диагностика 

6.09

С.11-13

Т с.4-5

3

Земля — шар. Горизонт

АСК: Природные особенности .

11.09

С.14-15Т с.6

4

Условия жизни на Земле

Опыт№1:Распространение тепла от его источника

13.09

С.18-19

5

Значение Солнца для жизни на Земле

АСК: Реки Смоленской области

18.09

с.20-21

Т с.8

6

Солнце — источник тепла и света.

Опыт №2: роль света и воды в жизни растений

АСК: Полезные ископаемые.

20.09

С.21-22

Т с.10-11

7

Условия жизни на Земле

Опыт№3: проращивание семян фасоли; роль света в жизни ?

Проверочная работа №1:«Земля — наш общий дом»

25.09

с.27-32

Т с.12

 Раздел «Человек изучает Землю» -4часа

8

Способы познания окружающего мира.

27.09

С.34-35

Т с.13

9

Человек познаёт мир родного края

 АСК: Смоленской области. Площадь. Рельеф.

Практическая работа №1: Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради).

2.10

С.36-37

10

Наблюдения природы

как идея создания разных изделий (предметов быта).

4.10

с.37-40Т с.16

11

Человек познаёт мир

Практические работы№2: глобус, карта, план (с использованием моделей рисунков и чертежей).

9.10

С.40-44Т с.20-21

Раздел «Царства природы»-27часов

12

Бактерии.

11.10

С.46-48Т с.22

13

Грибы и их отличия от растений

АСК : Грибы Смоленской области

16.10

С.49-53

Т с.23

14

Грибы полезные и ядовитые для человека

18.10

с.54-58

15

Растения культурные и дикорастущие

Экскурсия №1в парк и пришкольный участок .

Акция «Живи, цветок!»

23.10

С.59-65Т с.24

16

Если бы на Земле не было растений  

АСК: Растительность нашего края.

25.10

С.65-67

17

Растения прекрасные, но опасные

АСК: Растительность нашего края.

6.11

С.68-69Т с.25

18

Разнообразие растений на Земле

8.11

с.70-74

19

Этот удивительный мир

13.11

С.74-75Т с.26

20

Растение — живой организм

Опыт№4: «Листья содержат влагу»

15.11

с.76-78Т с.27

21

Строение растений

АСК: Смоленский лён

20.11

С.78-80Т с.27-28

22

Размножение растений

22.11

С.80-82

23

Как долго живут растения

Опыт№5: выращивание растения.

27.11

с.82-83

Т с.29

24

Этот удивительный мир

29.11

с.84-87Т с.33

25

Когда и почему возникло земледелие

4.12

С.88-94

26

Культурные растения в жизни

человека

 АСК. Растения нашего края

6.12

С.95-97

27

Страницы Красной книги

Акции «Сделай кормушку для птиц»

11.12

С.98-99Т с.37

28

Красная книга России

АСК: Красная книга Смоленской области

13.12

С.100-105Т с.38

29

Животные как часть природы

18.12

С.105-106

30

Разнообразие мира животных

АСК. Животные нашего края

20.12

с.107-109

Т с.39-40

31

Животные — живые существа

(организмы)

25.12

С.110-116

32

Питание животного, передвижение, размножение

27.12

С.117-121

Т с.42

33

Беспозвоночные животные

10.01

С.121-123Т с.43

34

Особенности существования беспозвоночных

животных.

15.01

С.124-129Т с.44

35

Позвоночные животные

17.01

С.129-133Т с.45-46

36

Особенности существования позвоночных

животных. Проверочная работа №2: по разделу  «Царства природы»

22.01

С.133-138

37

Природные сообщества

АСК: Охрана родной природы.

Экскурсия №2 на водоем

24.01

С.139-144

38

Почему люди приручили диких животных

29.01

С.145-153

Раздел «Наша Родина: от Руси до России»-11часов

39

Как люди узнают о прошлом

АСК: Наши предки

Акция «Сбор макулатуры»

31.01

С.6

40

Восточно-славянские племена

АСК: Из варяг в греки

5.02

С.7-11Т с.3

41

Возникновение Древнерусского государства, его столица и города

7.02

С.7-9

Т с.5

42

Первые русские князья

12.02

с.12-18

Т с.7

43

Владимир Мономах

14.02

С.19-21

44

Как Москва стала столицей

Практическая работа№3:«Московское государство»

19.02

С.22-23

Т с.8

45

Иван IV Грозный — первый русский

царь

21.02

С.24-25

46

Пётр I Великий

АСК: Города Смоленщины

26.02

С.26-31

47

Екатерина II Великая

28.02

С.32-34

48

Последний российский император Николай II

АСК: Военное прошлое

5.03

С.34-36

49

Советская Россия. СССР.  

Проверочная работа №3: по разделу «Наша Родина: от Руси до России»

7.03

с.37-38

Т с.9

Раздел «Как люди жили в старину» -12часов

50

Из истории имён

12.03

с.40-42

51

Облик наших предков — славян

14.03

С.43-45 Т с.10

52

Основные качества славянина:

трудолюбие, защита государства, доброжелательность,

взаимопомощь и гостеприимство

АСК: Занятие предков

Экскурсия №3 в краеведческий музей

19.03

С.46-55

Т с.11-12

53

Скажи, какой у тебя дом…

АКС: Жилище и предметы старины

21.03

С.56-61

Т с.13

54

Какие предметы окружали людей в старину.

2.04

с.62-64

55

По одёжке встречают

АКС: Наши земляки

4.04

С.65-66

Т с.14-15

56

Трудовой десант. «Мы – за аккуратность»

9.04

С.67-69

57

Картинная галерея

АКС: Что ели наши предки

Проект «Народные праздники»

11.04

С.70-76

Т с.16

58

Русская трапеза

АКС: Что ели наши предки

16.04

С.77-83

Т с.16

59

Промежуточная аттестация

18.04

С.84-85

60

Народные праздники (Масленица, Иван Купала)

Язычество как вера древних славян

АСК: Во что верили наши предки.Праздники и обряды

23.04

С.86-89

Т с.17-18

61

Принятие христианства на Руси

25.04

С.90-91

62

Проверочная работа №4: Раздел «Как люди жили в старину»

30.04

С.98-101

Т с.19

Раздел «Как трудились в старину» -7часов

63

Как на Руси возникло земледелие

Труд в крестьянском хозяйстве, участие мужчин, женщин, детей.  АКС: Письменность

Проект «Чистый парк»

7.05

С.102-105

Т с.20-21

64

Крепостное право

14.05

С.106-109

65

Что создавалось трудом ремесленника?

АСК: Храмы и монастыри 

Акция «Дети- детям» (сбор книг, игрушек для детского сада)

16.05

С.109

66

Возникновение ремесленничества

в России. Ремёсла в России XVII—XVIII вв.АСК: Награды Смоленщины

21.05

С.110-130

Т с.25

67

Открытия, которые совершил человек

в XIX—XX вв.

23.05

С.131-149

Т с.27-31

68

Открытия, которые совершил человек

в XIX—XX вв.

28.05

С.131-149

Т с.27-31

№ урока

Тема урока

Дата

Предполагаемое домашнее задание

Раздел «Человек — живое существо (организм)» -16часов

1

Стартовая диагностика

Человек — живое существо (организм)

4.09

с. 3-7

2

Головной и спинной

мозг (нервная система) — «командиры» нашего организма

6.09

с. 8-10

3

Двигательная система организма человека

11.09

с. 11-17

4

Пищеварительная система

13.09

с. 18-21

5

Как беречь зубы.

18.09

с. 21-24

6

Дыхательная система

Опыт№1: «Измерение давления»

20.09

с.24-28

7

Кровеносная система

Опыт№2: «Измерение пульса»

25.09

с.29-33

8

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

27.09

с.34-37

9

Кожа

2.10

с.38-40

10

Как человек воспринимает

окружающий мир .Осязание

4.10

с.40-42

11

Зрение и слух

Опыт№3: «Рассмотрим предметы». Какие зрительные впечатления

мы получили? Какие признаки предметов увидели?

9.10

с.42-44

12

Обоняние и вкус

Опыт№4: «Проверим своё обоняние»

11.10

с.44-45

13

Этот удивительный мир

Опыт №5: «Проверим свой вкус».

16.10

с.46-48

14

Мир чувств

Опыт №6: «Измерение пульса при спокойной работе в классе

и при ответе на трудный вопрос».

18.10

с.48-52

15

Внимание

23.10

с.53-56

16

Память

Проверочная работа №1:

по разделу  «Человек — живое существо (организм)»

25.10

с.53-56

Раздел «Твоё здоровье»-12часов

17

Что такое здоровье человека.

8.11

с. 58-63

18

Режим дня

13.11

с. 63-66

19

Правила закаливания

15.11

с.67-71

20

Можно ли снять усталость?

20.11

с. 72-75

21

Поговорим о вредных привычках

Проект «ПАПА ,МАМА,Я- спортивная семья»

22.11

с. 76-81

22

Борьба с вредными привычками

27.11

с. 81-83

23

Когда дом становится опасным

29.11

с.84-86

24

Правила безопасной жизни 

Акция «Чистый берег»

 4.12

с.86-87

25

Улица полна неожиданностей

6.12.

с. 88-90

26

Команды регулировщика,

сигналы светофора, знаки дорожного движения

11.12

с. 90-94

27

Жизненные ситуации

13.12

с.94-98

28

Правила поведения, если случилась беда

Проверочная работа №2 по разделу

«Твоё здоровье»

18.12

с.98

Раздел «Человек — часть природы» -2часа

29

Чем человек отличается от животного

20.12

с. 100-104

30

От рождения до старости

Опыт №7: «Измерение роста и веса младшего школьника».

Операция «Забота!»

25.12

с. 105-112

Раздел «Человек среди людей» -6часов

31

Поговорим о доброте

27.12

с. 114-117

32

 Что такое справедливость

10.01

с.118-127

33

О смелости

15.01

с. 128-132

34

Умеешь ли ты общаться?

17.01

с. 132-136

35

Культура письма

22.01

с. 136-138

36

Проверочная работа №3 по разделу

«Человек среди людей»

24.01

с.6-17

Раздел «Родная страна: от края до края»-10часов

37

Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра 

Практическая работа№1

Работа с  картой природных зон

Акция « Покормите птиц зимой»

29.01

с. 6-17

38

Природные зоны России. Тайга и зона

смешанных лесов

31.01

с. 18-29

39

Природные зоны России. Степи и пустыни

5.02

с. 30-36

40

 Почвы России

Опыт №8: состав почвы.

7.02

с. 37-39

41

Рельеф России

Практическая работа№2:

Работа с географической картой

12.02

с.40-41

42

Рельеф России

14.02

с. 42-58

43

Как возникали и строились города

19.02

с. 46-50

44

Россия и её соседи. Япония

Практическая работа№3:

Работа с географической картой

21.02

с. 59

45

Россия и её соседи. Китай

Практическая работа №4:

Работа с географической картой

26.02

с.59-68

46

Россия и её соседи. Королевство Дания

Практическая работа№5:

Работа с географической картой

28.02

с.59-68

Раздел «Человек — творец культурных ценностей»-12часов

47

Что такое культура

5.03

с.70-75

48

Из истории письменности

Акция «Помоги книге»

7.03

с.76-80

49

Образование — часть культуры

Операция «Забота»

12.03

с. 81-85

50

Чему и как учились при Петре I

14.03

с.86-91

51

Русское искусство до XVIII в.

19.03

с. 91-95

52

Первые артисты на Руси — скоморохи.

21.03

с. 96-99

53

Искусство России XVIII в.

2.04

с. 100-103

54

Понятий «портретист», «крепостной художник», «парадный портрет»

4.04

с. 104-112

55

Золотой век русской культуры

(XIX в.)

9.04

с.113-116

56

Понятий «золотой век русской культуры», «передвижники»

11.04

с.117-125

57

Искусство России XX в.

Проверочная работа №4: по разделу «Человек — творец культурных ценностей»

16.04

с. 126-132

Раздел «Человек — защитник своего Отечества»

58

Битва на Чудском озере

18.04

с. 126-132

59

Промежуточная аттестация

 Куликовская битва

Практическая работа№6:

Работа с исторической картой

23.04

с. 134-139

60

Отечественная война 1812 г.

Практическая работа№7:

Работа с исторической картой

25.04

с.138-140

61

Великая Отечественная война

1941—1945 г.

Практическая работа№8:

Работа с исторической картой

Мастерская подарков. Изготовление открытки ко Дню Победы.

7.05

с. 140-143

62

Героизм воинов и людей в тылу

Проверочная работа № 5

«Человек — защитник своего Отечества»

14.05

с.144-154

Раздел «Гражданин и государство» -5часов

63

Мы живём в Российском государстве

16.05

с. 144-154

64

Права и обязанности гражданина

21.05

с. 156-157

65

Конец промежуточной аттестации

Символы государства: гимн, герб, флаг

23.05

с. 158-159

66

Государственный язык России

28.05

с. 156-157

67-68

  Экскурсия в краеведческий   музей  

Проект «Моя малая родина»

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе.Презентация проектов" По местам боевой славы".

Этот урок памяти победы нашего народа в Великой Отечественной войне содержит выступления учеников и учителя  одновременно с демонстрацией презентации. В процессе работы над проектами дети готовил...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Урок окружающего мира во 2 классе Защита проекта «Профессии»

Долгосрочный проект "Профессии " во 2 классе в 3 четверти. Все дети с помощью родителей искали материал по теме в справочниках, сети Интернет, энциклопедиях....

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по проекту "Школа 2100"

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по проекту "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...