Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Комплексно - тематическое планирование отражает планирование образовательной деятельности в средней группе и затрагивает все виды детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности  в средней группе

МАДОУ № 15 «Сибирячок»

                     

Тема недели: «Совершаем добрые дела»

Сроки:   21.01.2019 г.  -  25.01.2019 г.

Цель: формирование положительных нравственных качества у детей, желание совершать добрые поступки.

Итоговое мероприятие: театрализация, инсценировка по мотивам сказки «Три поросёнка», показ во второй младшей группе.

                                                                                                             

Совместная деятельность взрослых и детей

НОД.

Дата, день недели ,

Совместная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

21 января; НОД.

Основы первоначальной грамоты

№11с.79

1.Знакомство со звуком (з).

2.Развивать слуховое восприятие.

3.Воспитывать интерес к словесным играм.

Физическая культура

( по плану инструктора по физкультуре)

Первая половина дня

Активизирующее общение по теме «Что такое доброта?»

Цель: знакомство детей с этическим понятием  «добро».

Акцентуация проблемного вопроса: « А в нашей группе живёт «Доброта?»

(В добрых словах, в добрых делах…)

Прогулка.

Наблюдение за оседлыми птицами.

Цель: знакомство с   повадками птиц. Проанализировать ,нужна ли помощь птицам зимой?

Подвижная игра «Хитрая лиса» Задачи: развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра «Воробушки и кот» Ц.: воспитание интереса к сюжетным играм.

Вторая половина дня.

Оформление выставки рисунков «Доброта вокруг», в центре ИЗО.

Рисование по собственному замыслу. Тема « Доброта вокруг»

Цель:  воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

Игры по интересам: домино, лото, парные картинки.

ИЗО Аппликация по выбору детей.( «Солнышко», «Кораблик», «Ромашка» «Каравай», «воздушный шар» и др.)

Ц.: развитие фантазии у детей.

Рассказ по сюжетной картинке.

«Зимние забавы» - комплект; по выбору.

Цель: развитие монологической речи.

(Богдан, Ярослав) .

Ширма. Информационное оснащение ДОУ по теме «Воспитание нравственных качеств детей через игру – драматизацию по мотивам сказок»

 (фото и текст).

Консультация по запросу родителей.

      «Воспитание нравственных привычек у детей через поручения, упражнения и  предъявления требований к ребёнку»

Вторник

22 января;

Развитие представлений о мире и о себе;№11с.124

1.учить использовать условные обозначения для закрепления материала.

2.Развивать логическое мышление.

3.Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре.

 Ознакомление с пространственными отношениями;№16 с.14

1.Знакомство с планом кукольной комнаты.

2.Развивать пространственные представления у детей, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность. 

 Утро

Игры – инсценировки,с оздание воспитывающих ситуаций с детьми – «Уступи другу», « Умей извиниться», «Помоги маме» и др. Ц.: продолжать формировать навыки этикетного общения.

Игра малой подвижности «Пары – тройки»

Оборуд. – магнитофон.

Ц.: воспитание доброжелательности в коллективе.

Прогулка

Наблюдение за осадками, за высотой сугробов.

Цель :обобщение знаний детей о неживой природе.

Подвижная игра «Воробушки и кот», «эстафета с кеглями» Ц.: развитие умения соревноваться, быть командой.

Вторая половина дня

Развитие речи.

С.Михалков «Друзья в походе»

Цель: знакомство детей с басней.

1.Развивать диалогическую речь.

2. воспитывать чуткость, взаимопомощь в коллективе.

   Самостоятельная  

игровая деятельность в предметно – развивающей среде группы по интересам.

 

Режиссёрская игра  «Зоопарк»

Ц.: стимулирование умения придумывать новые сюжеты в игре.

Коллекционирование. Символы спортивных игр

Цель: привитие интереса к спорту, физкультуре.

Конструктивная деятельность.

«Машина для папы», «Замок для мамы», «Пирог для бабушки» и др.

Цель : воспитание желания совершать добрые дела для близких взрослых.

Продуктивная деятельность. «Сюрприз другу»

Конструирование. Лепка.

Аппликация. По выбору детей.

Цель: доставить детям радость от поделки сверстника.

 Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Д.и.« Кто вперёд соберёт картинку».  (Пазлы)

Тема «р.н.с.»

Задача: продолжать развивать логическое мышление.

(Семён, Давид, Никита).

Предложить родителям обогатить домашнюю библиотеку небольшими  рассказами К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, баснями С.Михалкова (старший возраст).

Информация в родительский уголок по теме:

«Книги, которые воспитывают».

Среда

23января

Художественная литература и развитие речи;№17с.60.

1.Знакомство со сказкой «Рукавичка».

2.Развивать речь (активизация словаря).

3.Воспитывать интерес к жанру сказок.

ИЗО, пластика; с.161, №11.

1.формировать умение моделировать

объект в пластике.

2.Развивать творческое мышление.

3.Воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Музыка

 (по плану музыкального работника).

Утро

Сюрпризный момент. «  «Колючий Ёжик».

Оборудование.: игрушка.

Моделирование правил дружбы совместно с детьми.

Задачи: : рассмотреть основные правила жизни в группе.

Предложить детям помочь Ёжику улыбнуться, быть радостным и научиться дружить.

Прогулка

Экскурсия на участки ДОУ. Тема «Как зимуют хвойные растения?» Ц.: формирование интереса к живой природе.

Подвижная игра «Найди себе пару» Задача: развивать инициативу и сообразительность.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

«Танцевальная минутка» - исполнение «Танца утят», «Буги – Вуги».

Цель: создание комфортной эмоциональной среды в группе. 1.развивать двигательную активность.

«Рисунок из пуговиц»

Задача: развивать мелкую моторику, фантазию.

( Полина, Маша).

Родительское собрание  «Воспитываем добротой»

Задание: принести поговорки, пословицы о добре, добрых делах.

Четверг

24 января

Конструирование

(по плану педагога по конструированию)

Физическая культура

(по плану инструктора по физкультуре).

Этическая беседа «Люби всё живое»

Ц.: формирование умения заботиться о других.

 Предложить рассказать о своём домашнем питомце. Оформление выставки на прищепках (фото).

Прогулка

Наблюдение за кормушкой, (есть ли корм, какие птицы прилетают к кормушке и др.)

Предложить детям вместе с родителями вывесить кормушку у себя во дворе.

Подвижная игра «У медведя во бору»Задача: развивать навык коллективного движения.

Труд на участке.

Расчистить дорожки от снега совместно с воспитателем .

П.И «Тише едешь – дальше будешь»

Вторая половина дня

Игра – драматизация по сказке «Три поросёнка»

Цель: знакомство детей с хорошими и плохими поступками через героев сказки, воспитывать интерес к театру.

Предложить показать сказку малышам, во второй младшей группе.

Исполнение  «Вальса дружбы»

Цель : воспитание интереса  к своим сверстникам, формирование умения общаться со всеми детьми.

Музыка

Знакомство и слушание песен: «Если добрый ты», «У друзей нет выходных».

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире.

Игры по интересам.

Игры малой подвижности «Ручеёк», «Колечко»

Задача: стимулировать положительные взаимоотношения между мальчиками и девочками.(по выбору)

Развитие речи.

 (Скороговорки, чистоговорки  о зиме).

Задача: способствовать чёткому произношению слов путём упражнений.

(Матвей, Ваня).

Предложить принести фотографии домашних питомцев (хомячков, черепах и др.)

Принять участие в акции «Помоги бездомным животным»

Конкурс «Птичья столовая» Предложить принять участие.

Пятница

25 января

Музыка

(по плану музыкального работника)

ИЗО (живопись);№12,с.162.

1.учить создавать живописную композицию.

2.Развивать зрительную память.

3.Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Утро

«Лукошко добрых слов»

 Цель.

Обогащение речи детей формулами приветствия, просьбы, прощания и др.

Прогулка

Физкультура на воздухе.

1.ОРУ без предметов

2.Прыжки вверх, перестроения.

3.Игра «Мы весёлые ребята»;

Игры по интересам детей.

Подвижная игра «Сороконожка»

Вторая половина дня

Просмотр мультфильма «Уроки доброты» в литературной гостиной ДОУ. Цель: обобщение знаний детей о «волшебных» словах, о добрых поступках, дать отрицательную оценку грубости, злу.

Сюжетно – ролевая  игра  «Кафе «Сладкоежка»

Ц, :формирование умения использовать заместители.

Коллективная работа  «Пластилиновая сказка»

Цель: подарить работу детям младшей группы.  

Игры в физкультурном уголке.

«Меткий стрелок»,

«Правильная осанка» и др.

Физические упражнения. Ловля мяча, отбивание мяча.

Цель: восполнение пробелов в практических умениях по физкультуре.

(Даша, Лиза К.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет

Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Мебель" младшая группа

Планирование предназначено для воспитателей разновозрастных групп. Возраст детей от 2 до 4 лет. Написано по программе "От рождения до школы"....

Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы

В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала....

Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...

Комплексно - тематическое планирование музыкального кружка «Росинки»

Комплексно - тематическое планирование музыкального кружка «Росинки»Тема: Здравствуй, школа!Временной периодВид деятельностиРепертуарИсточникСентябрь(4)...