План- конспект классного часа "В космосе"
план-конспект занятия (4 класс)

Классный час был посвящен  Дню Космонавтики. Ребятя самостоятельно готовили  высткпления, презентации, читали стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_kosmos_kl.chas_.doc1002 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный  Дню космонавтики для учащихся 2 класса

Автор: Киселёва Людмила Владимировна, учитель СОШ №15 г. Пушкино МО

Тема: Страна, открывшая путь в космос.

Цели:

 Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

 Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

 Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

1. Выставка  рисунков  детей  и иллюстрации по теме.

2. Выставка книг о космосе.

3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.

Ход классного часа

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики.

«Освоение космоса»

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  (Дети отвечают)

Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду

 

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

 

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Песня: Знаете, каким он парнем был?

Слова Н. Добронравова

Музыка Л. Пахмутовой

Ребята, а  кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)

- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток»  и на современную космическую станцию «Мир».  Они отличаются и по размеру и по устройству.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

- А что они там делают?

Рассказывает подготовленный учащийся.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

- Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?

Рассказывает подготовленный учащийся.

Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.

Первый суточный полет человека вокруг Земли Германа Титова.

Титов Герман Степанович родился в с. Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края.

Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, после чего спускаемый аппарат корабля совершил успешную посадку.

- Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А  кто первая женщина космонавт?

 – Валентина Терешкова.

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

Первый выход в космос Леоновым А.А.

Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.

Первая высадка на Луну.

Нил Армстронг (1969г.) – американский астронавт, первым высадился на Луну.

Ракеты-носители.

Советские ракеты-носители, выводящие пилотируемые корабли, искусственные спутники Земли и автоматические межпланетные станции.

Байконур, космодром, расположен в Казахстане, Кзыл-Ординская область, у г. Байконур.

Основан в 1955 г. Имеет несколько стартовых комплексов, технических позиций и измерительных пунктов. С Байконура запущен первый в истории искусственный спутник Земли (1957) и первый космический корабль с человеком на борту.

30 апреля 2011 г. Первый космический турист Дэннис Тито. Американский бизнесмен заплатил за полет около 20 млн долларов.

 

Разгадайте кроссворд (подсказки в картинках)

Кроссворд.

1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова)

2. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

3. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)

4. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18  мин. ( Г. Титов)

5. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)

6. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Н. Армстронг)

Подведение итогов. Награждение и поощрение активных участников классного часа.

 

Путешествие в космос

                                           Сценарий  праздника  в 1 классе

Ученик.

Куда девался снег?

Весенней стал водой,

Вот этот ручеёк –

Сугробом был недавно.

Снег – старый, а ручей –

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

 Ведущий.  

       В один из таких славных, весёлых дней  56 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос  совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор уаждый год 12 апреля наша страна отмечает  День космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Ученик.

     Живём мы на нашей планете

     В такой замечательный век.

     И первым из первых в ракете

     Советский летит человек.

     Не с целью разведки военной

     На сверхзвуковом корабле

     Летит он один во Вселенной,

     Чтоб снова вернуться к Земле.

Ведущий.

   Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они дого думали над тем. Чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звёзд.  И вот создали космический корабль и полетели в космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин,

3 ноября 1957 года  безжизненном, холодном, всегда чёрном пространстве эабилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака  Лайка.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки, морские свинки, попугаи, обезьянки, мыши. Кролики. Все они честно послужили великой мечте.

Ученик.

     Это кто вокруг планеты

     В корабле своём летит?

     Всем народам шлёт приветы,

     С целым миром говорит.

     Пообедав во Вселенной,

     Бортовой ведёт дневник…

     Это он, обыкновенный

     Сельской школы ученик.

 

Ведущий.

    Кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин?  Где он родился?  Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию?  Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?

Юрий Алексеевич родился в Смоленской области в городе Гжатске. Теперь этот город  назван именем героя – Гагарин.  

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинорованный, здоровый, не ленивый, добрый.)

 А кто знает, сколько минут продолжался первый полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут).

В наши дни космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

Ученик.

  Обычным шумом улица полна.

  Идёт весна. Рабочий день в разгаре.

  А из вселенной радиоволна

  Приносит имя русское: Гагарин.

                  Оно во все врывается края,

                   Во все сердца как ласточка влетает,

                   И мать Земля, дыханье затая,

                   Полёт героя-сына наблюдает.

                                         И день обычный праздником цветёт,

                                         Ведь жизнь отныне – сказочный полёт,

                                         Гигантский шаг космического века.

                    С победой, люди! Поздравляю вас!

                    Свершилось! Пробил долгожданный час!

                    Рванулось к звёздам сердце человека!

Ведущий.

  После  Ю.А.Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе. Кого вы знаете?

      (портреты на выставке )

 

Мы всегда должны помнить имя человека, который внёс большой вклад вразвитие космоса – это Сергей Павлович Королёв. Он занимался строением ракет и ракетных систем.

Ученик.

    Очень важно

    Не забывать имён их –

    Всех космонавтов и учёных,

    Которые законы нужные открыли

    И нам дорогу в космос проложили.

                    Но кто построил первую ракету,

                    Вы знаете об этом:

                    Конструктор, академик Королёв.

                    К полёту первый спутник был готов

                    В минувшем веке,

                     В 57 году.  

Ученик.                                                

                                       

Через 4 года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек.

Гагарин Юрий выполнил полёт –

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Багополучно завершил виток

Космический корабль «Восток».

Титов, попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетали в космос.

Ученик.

 Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

Конечно, может каждый захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил

Отправится в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Ведущий.

            Сегодня мы с вами тоже совершим полёт, но только воображаемый.

Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы собираетесь лететь в космос?

Ведущий. Да, доктор. Мы с ребятами хотим полететь в космос, посмотреть  на звёзды, побывать    на интересных планетах.

Врач.

           Чтобы космонавтом стать

           Здоровьем крепким надо  обладать

           И образ жизни правильный вести,

           И подготовку долгую пройти.

           И только после многих исытаний

           Ты космонавтом станешь.

Ведущий. Сейчас мы проверим, можно ли вас отпралятьььььь в космос или нет.

                 Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

1-е. Нужно  1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

 2-е. Нужно  1 минуту как можно дольше простоять,  вытянув вперёд левую ногу и

        подняв вверх правую руку.        

                 

  3-е.  Нужно повернуться вокруг себя несколько ра, эатем пройти по разложенной прямо скакалке.        

Ведущий.  Ну, что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач. Можно!  Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые.  Удачи вам в пути!

Ведущий.         Не зевай по сторонам!

                         Ты сегодня космонавт.  

                          Начинаем тренировку,

                          Чтобы сильным стать и ловким:

                          Встали, подтянулись,

                          Подпрыгнули и оглянулись

                          И вновь подрыгнули ещё,

                          И снова взгляд через плечо.

                          Теперь займите ваши кресла.

                          Надеюсь, всем хватило места?    

- Ребята! Давайте полетим на космолёте. (ж-ж-ж-ж)

Прилетели. Заглушили моторы. Мы оказались  на планете альфацентавра. Эдесь ещё никто не был, ни одного раза не ступала нога человека. Нас встречает инопланетянин Вертунчик.

Вертунчик.  Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки?

                                      Загадки.

1.Чудо-птица, алый хвост, прилетала  в стаю звёзд. (ракета)

2. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)

3. Синенькая шуба покрыла весь мир. (небо)

4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают – достать не могут. (месяц)

5. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка).

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (Ступа)

Вертунчик.  Молодцы! Отгадали все мои загадки.

 Ведущий. Следующая  планета на нашем пути «Звездалия».  (Из рук ведущего падают разноцветные звёздочки).

  Давайте соберём подарки. Считаю до 5. Стоп!.  Победителя награждаем почётной звездой.

Летим дальше. Теперь мы попали на Луну.  А мы все – Лунатики. (Игра с воздушными шариками. 2 команды строятся в колонны  и передают шарик по рукам)

Полетим дальше! Прилетели. Мы попали на нашу планету Земля. Здесь живёт множество разгых людей, животных, птиц, насекомых.

   Поиграем: «Летает – не летает»

Самолёт – летает?

Стол – летает?

Козёл – летает?

Орёл – летает?

Пулемёт – летает?

Вертолёт – летает?

Ласточка – летает?

Бегемот – летает?

Воробей – летает?

Цыплёнк – летает?

Вот и закончилось наше путешествие.        

День Победы  9 мая

классный час в  1 классе

План

I. Вступительная часть.

- вступительное слово воспитателя

II. Организационный момент

- просмотр видеоролика о войне

III. Основная часть

- знакомство с георгиевской лентой и изображением современного ордена

- викторина ко Дню Победы

- физкультминутка под музыку с движениями «Бравые солдаты»

- загадки и комментирование ответов на слайдах

- чтение стихотворений детьми

IV. Заключительная часть

- итог

- творческая работа под фонограмму песни «Дадим шар земной детям!»

- чтение стихотворений детьми

- отгадывание двух загадок, подарок гостям.

V. Рефлексия

Ход занятия.

I. Вступительная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. Что это за праздник? (ответы детей) Да, это День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

Слайд №1

II. Организационный момент

- Но так было не всегда. 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну.

Слайд №2,3.

- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. ( Просмотр видеоро-лика).

- Какой момент вам показался неприятным, страшным?

- Что вы почувствовали?

- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

III. Основная часть.

- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.

Слайд №5.

- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

- Как называется лента? ( Георгиевская)

- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).

- Молодцы, ребята, запомнили.

- Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни, рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.

- Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку.

Слайд №6.

Викторина.

1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

2.Когда началась война? ( 22 июня 1941 года)

3.Сколько лет продлилась война? (четыре года)

4.Кто напал на нашу страну? ( напали фашисты)

5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)

6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)

7.Кто знает названия городов-героев? Вспоминайте, ребята, мы с вами делали плакат о городах-героях. (Москва, Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)

8.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

9.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)

10.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.

- Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были подростки и дети. Давайте и мы с вами покажем, какие мы солдаты.

Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты».

Бравые солдаты с песнями идут.

Маршировать.

А мальчишки следом

Лёгкий бег

Радостно бегут

Эх, левый, левый

Топают левой ногой

С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

Отдавать честь

Хочется мальчишкам

Присесть на одно колено

Подвиг совершить

Имитация стрельбы

Эх, левый, левый,

Топают левой ногой

в армии служить

отдавать честь

Хочется мальчишкам

Имитация броска гранаты

Подвиг совершить

Храбрые мальчишки

Водят пальцем из стороны в сторону

Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить – движения повторяются

Эх, левый, левый, нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить

Будете границы

Имитация просмотра из бинокля

Зорко охранять

Будете на страже

Стоим на месте, руки вдоль туловища

Родины стоять

Эх, левый, левый, зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

- Молодцы, настоящие бравые солдаты! Продолжаем наш классный час.

- В войне принимали участие разные войска, военные различных специальностей, использовалось разное вооружение. Разгадав загадки, мы сможем увидеть это всё на экране.

Слайды с отгадками и комментированием.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…(страну) слайд №7

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь…(пограничником) слайд №8

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле) слайд №9

4.Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный…(лётчик) слайд №10

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом) слайд №11

- Также на войне использовалась конная кавалерия слайд №12 и применялась реактивная артиллерия под названием «Катюша». Слайд №13. Про неё даже есть такая песня.

6. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…( войны) слайд №14

7.Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…(салют) слайд №15

- Кто знает, что такое салют?

- Салют – это приветствие кому-нибудь , а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

- Много сложено стихов и песен о войне. Так что же такое День Победы? Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения. Слайд №16

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

- Спасибо, ребята за хорошие стихотворения. До празднования Дня Победы осталось десять дней. В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем городе также все люди пойдут на праздничный парад, который будет проходить возле городского пруда у мемориала участникам Великой Отечественной войны. Слайд №17.

- Взрослые и учащиеся понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк».

- Я думаю, что многие из вас пойдут на парад вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли этот радостный, счастливый для нас день.

IV. Заключительная часть.

- Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает и героев награждает? (Победа)

- Какому празднику был посвящён наш классный час?

- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)

- А с какой техникой знакомились?

- Я думаю, вы узнали много интересного и полезного, но у нас с вами осталась одна незаконченная, творческая работа. Мы вместе делали плакат о мире.

-Что у нас получилось? Слайд №18

-Давайте на наш плакат приклеим этих замечательных голубей.

Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»

Учащиеся выполняют работу, приклеивая на ладошки голубей, на крыльях и туловище которых написаны пожелания.

Пожелания.

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут сои книжки и игрушки!

Пусть у каждого будет свой дом!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть у всех будут друзья!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

- Давайте, ребята ,покажем нашу работу. После выполнения работы, дети остаются возле неё, а двое ребят рассказывают стихотворения.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города!

Пуст сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

- Я хочу загадать вам ещё две загадки: Солдат на фронте побывал, награду там завоевал, его характер твёрд, как сталь, а на груди висит…(медаль). Молодцы, отгадали. И вторая загадка: Цветочек этот аленький, он совсем не маленький. Цветок его пушист, хорош. На гвоздик небольшой похож. (Гвоздика). Давайте подарим свои поделки нашим гостям.

V. Рефлексия

- На ваших столах лежат 2 смайлика, я попрошу поднять веселый смайлик, кому понравилось наше занятие, а грустный смайлик, кому не понравилось занятие.

На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и предпраздничного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

План-конспект классного часа "Семья и семейные ценности"

Материал содержит подробный конспект классного часа...

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...