Конспект мероприятия "Новогодние аккорды"
план-конспект занятия (2 класс)

Холодовская Полина Игоревна

Конспект внеклассного мероприятия "Новогодние аккорды"для обучающихся 2 класса с НОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_akkordy.docx20.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Центр «Динамика», Адмиралтейский район

Внеклассное мероприятие 

«Новогодние аккорды»

Воспитатель: Холодовская П. И.

2018 - 2019 уч. год

Тема: «Новогодние аккорды»

Проведено:   27декабря 2018 год.

Подготовила и провела: Холодовская П. И.

Цель: Ознакомление детей с традициями встречи Нового года в разных странах.

Задачи: 

- формировать представления о том как празднуют Новый год в разных странах;

- создавать условия для формирования коммуникативных навыков: умение договариваться, согласовывать план действий, слушать чужое мнение;

- способствовать развитию мелкой материки, памяти, речи.

Оборудование: Ребусы, раздаточный материал, компьютер, презентация, проектор, мультимедийная установка.

Используемые технологии: ИКТ,  здоровьесберегающие, игровые.

1. Ход мероприятия:

1. Орг. Момент, приветствие.

2. Введение

Ребусы про Новый год.

- Как вы поняли, о чем мы будем сегодня говорить

3. Основная часть.

3.1 . Рассказ о традициях встречи Нового года в разных стран мира.

-В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

-Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

-Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

-Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

-В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

-В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

-А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

-В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

-Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

-Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

-Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

-В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании – это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

-В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

-В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

-Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

3.2 Игра

Дети делятся на две команды

-Ребята,  сейчас мы с вами поиграем. Мы разделим вас на две команды. Колонка у окна и колонка у двери остается на своих местах, первый вариант средней колонки берет стульчики и переходит к колонке у окна, второй к колонке у двери.

-Придумайте название командам, на это мы вам дадим 2 минуты, обсудите и скажите нам.

-В игре будет три этапа, в конце занятия, команда набравшая больше баллов получит приз.

- Первый этап

-Сейчас я задам  вопрос, Что любит елка?  И  назову вариант ответа. Отвечает один человек из команды по поднятой руке. У вас есть 1 минута, чтобы обсудить. Если вы согласны, то говорите «Да», если не согласны, то говорите «Нет». Отвечает один человек из команды, по поднятой руке

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...

Второй этап

-Я буду говорить вам четверостишия, а ваша задача хором, но не очень громко сказать слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

-Последний, третий этап на знание сказок, песен и загадок о зиме. Всем участникам за правильный ответ выдается снежинка. Кто в конце конкурса наберет больше всего снежинок, тот получает звание «Самый умный Снеговик (Снежинка)»

-А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки о зиме.

• Без крыльев, а летает, без корней, а растет. (Снег)
• Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает — просто так летает. (Снежинки)
• Гуляет в поле, а не на коне, летает высоко, а не птица. (Метель)
• С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я во дворе. (Снеговик)
• Зима на крыше серые бросает семена— растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)
• Во дворе горой, а в комнате водой. (Лед)

3.3 Физминутка. 
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела
.
(
волнообразные движения кистями рук перед собой)


По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.

(
ходьба с высоким подниманием коленей)


Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали
 (помахать ручкой)


А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули

(
взмахи обеими руками)


Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки

(
имитируем пальчиками падающих снежинок)


Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились

(
покружиться на месте)


Ручками захлопали
(
хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(
топнуть 4 раза)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

(
вернуться обратно в круг)

4. Дети раскрашивают раскраски.

.-Возьмите цветные карандаши и фломастеры и аккуратно раскрасьте Деда Мороза и Снегурочку. Старайтесь закрашивать аккуратно, что бы потом вы смогли подарить раскраску

- Что нового вы сегодня узнали?

Что вам запомнилось?

5. Рефлексия с карточками (мордочки).

-Ребята, возьмите карточки, которые лежат у вас на краю стола и выберите ту, которая лучше всего отражает ваше впечатление от сегодняшнего занятия, и покажите ее нам.

Учитель проводит анализ по результатам, поднятых детьми карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...