Конспект мероприятия "Новогодние аккорды"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеклассного мероприятия "Новогодние аккорды"для обучающихся 2 класса с НОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_akkordy.docx | 20.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Центр «Динамика», Адмиралтейский район
Внеклассное мероприятие
«Новогодние аккорды»
Воспитатель: Холодовская П. И.
2018 - 2019 уч. год
Тема: «Новогодние аккорды»
Проведено: 27декабря 2018 год.
Подготовила и провела: Холодовская П. И.
Цель: Ознакомление детей с традициями встречи Нового года в разных странах.
Задачи:
- формировать представления о том как празднуют Новый год в разных странах;
- создавать условия для формирования коммуникативных навыков: умение договариваться, согласовывать план действий, слушать чужое мнение;
- способствовать развитию мелкой материки, памяти, речи.
Оборудование: Ребусы, раздаточный материал, компьютер, презентация, проектор, мультимедийная установка.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
1. Ход мероприятия:
1. Орг. Момент, приветствие.
2. Введение
Ребусы про Новый год.
- Как вы поняли, о чем мы будем сегодня говорить
3. Основная часть.
3.1 . Рассказ о традициях встречи Нового года в разных стран мира.
-В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.
-Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.
-Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.
-Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.
-В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.
-В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.
-А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.
-В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.
-Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.
-Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.
-Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?
-В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании – это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.
-В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.
И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.
-В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.
А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.
-Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.
3.2 Игра
Дети делятся на две команды
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Мы разделим вас на две команды. Колонка у окна и колонка у двери остается на своих местах, первый вариант средней колонки берет стульчики и переходит к колонке у окна, второй к колонке у двери.
-Придумайте название командам, на это мы вам дадим 2 минуты, обсудите и скажите нам.
-В игре будет три этапа, в конце занятия, команда набравшая больше баллов получит приз.
- Первый этап
-Сейчас я задам вопрос, Что любит елка? И назову вариант ответа. Отвечает один человек из команды по поднятой руке. У вас есть 1 минута, чтобы обсудить. Если вы согласны, то говорите «Да», если не согласны, то говорите «Нет». Отвечает один человек из команды, по поднятой руке
Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...
Второй этап
-Я буду говорить вам четверостишия, а ваша задача хором, но не очень громко сказать слова каждой заключительной строчки.
Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)
-Последний, третий этап на знание сказок, песен и загадок о зиме. Всем участникам за правильный ответ выдается снежинка. Кто в конце конкурса наберет больше всего снежинок, тот получает звание «Самый умный Снеговик (Снежинка)»
-А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки о зиме.
• Без крыльев, а летает, без корней, а растет. (Снег)
• Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает — просто так летает. (Снежинки)
• Гуляет в поле, а не на коне, летает высоко, а не птица. (Метель)
• С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я во дворе. (Снеговик)
• Зима на крыше серые бросает семена— растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)
• Во дворе горой, а в комнате водой. (Лед)
3.3 Физминутка.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)
Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)
А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
(вернуться обратно в круг)
4. Дети раскрашивают раскраски.
.-Возьмите цветные карандаши и фломастеры и аккуратно раскрасьте Деда Мороза и Снегурочку. Старайтесь закрашивать аккуратно, что бы потом вы смогли подарить раскраску
- Что нового вы сегодня узнали?
Что вам запомнилось?
5. Рефлексия с карточками (мордочки).
-Ребята, возьмите карточки, которые лежат у вас на краю стола и выберите ту, которая лучше всего отражает ваше впечатление от сегодняшнего занятия, и покажите ее нам.
Учитель проводит анализ по результатам, поднятых детьми карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...