программа кружка гпд
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс)

Кривова Светлана Васильевна

Программа кружка ПДД

 

Пояснительная записка

Актуальность и новизна программы:

       При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

 

       Из года в год развиваются сети дорог и  увеличивается поток автомобилей на них, что приводит к ряду проблем. Травматизм на дорогах  беспокоит людей всех стран мира. Плата за невнимательность или незнание ПДД очень дорогая и ничем не оправданная. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей. Поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной ДТП бывают дети.

       Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в них потребность в соблюдении ПДД  для самосохранения – в этом и состоит задача педагога кружка ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_pdd.docx53.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка ПДД

Ерошкина Н.Е., учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 14

Пояснительная записка

Актуальность и новизна программы:

       При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

       Из года в год развиваются сети дорог и  увеличивается поток автомобилей на них, что приводит к ряду проблем. Травматизм на дорогах  беспокоит людей всех стран мира. Плата за невнимательность или незнание ПДД очень дорогая и ничем не оправданная. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей. Поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной ДТП бывают дети.

       Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в них потребность в соблюдении ПДД  для самосохранения – в этом и состоит задача педагога кружка ПДД

       Общение с сотрудниками ГИБДД, театрализованные представления, беседы и игры на данную тему в непринуждённой обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается намного легче, поэтому  полезно устраивать конкурсы рисунков, викторины, агитбригады, инсценировки, дорожные практикумы и соревнования. Конкурсы, шоу-программы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию в творческой форме – не такое уж лёгкое дело, зато интересное.

       Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на прозжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. А знание основ медицины и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

       В начале учебного года  детям предоставляется возможность представить свою агитбригаду ЮИД на городском конкурсе, а в конце года испытать свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо», что и будет хорошей проверкой усвоенного курса.

Практическая направленность и значимость программы:

  •        В целях формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах, повышения качества обучения школьников безопасности дорожного  движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей в МБОУ СОШ №14 создана модель организации внеурочной деятельности социального направления - программа кружка ПДД создание условий для социальной практики ребёнка в его реальной жизни и пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни и жизни окружающих.

Содержание программы

       Программа кружка ПДД разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» Москва «ВАКО» 2011, В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., а также с использованием  учебно-методической литературы по ПДД: Правил дорожного движения, а также Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – VIII классов 2005 г., Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения 1992г.  Программа является модифицированной.

Нормативно правовое обеспечение:

Научно-методическое обеспечение:

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребенка

- Правила дорожного движения

- Устав образовательного учреждения

- Учебный план

- План воспитательной работы ОУ

- Положение об отряде юных инспекторов движения

- Государственный образовательный стандарт

- Учебный план и учебные программы школы

- Методические рекомендации по проведению занятий по ПДД

- Учебники по ПДД

- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов

- Газета «Добрая дорога детства»

Целью программы  является создание условий для выработки навыков безопасного поведения на дороге, формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, предупреждение  детского дорожно – транспортного травматизма,  воспитание  убежденных, образцовых участников дорожного движения.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
  • освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДД.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • сплотить детский коллектив через совместные творческие дела.

       Развитие  личностных качеств обучающихся:

  • 1) Самостоятельность в принятии правильного решения;
  • 2) Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • 3) Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • 4) Здоровый образ жизни и навык самостоятельного физического совершенствования.

Направление деятельности:

Разработка комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей будет проводиться по пяти направлениям:

  • Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на дорогах и улицах. Создание стендов «ПДД в действии», стенгазет, «Молний» и другой информационной работы, ведение документации отряда: планово-отчетная кружка ПДД  .
  • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. Участие в организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематические утренников, праздников, постановка спектаклей, создание агитбригад.

     Более опытные юные инспектора дорожного движения могут принять участие в патрульной деятельности:

- участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей Правил дорожного движения, выпуск молний по результатам патруля и рейдов, информирование родителей о нарушении школьниками правил дорожного движения, дежурство у перекресков в микрорайоне школы.

  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере
  • Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
  • Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

 Педагогические принципы программы:

 -деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы;

 -добровольность участия в данном виде деятельности;

 -доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка;
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность)
- природосообразности (учёт возрастных особенностей учащихся 9 – 12 лет);
- креативности (воспитание в творческой обстановке);
- доступности;
- наглядности.
Информационное обеспечение:
- отдельное помещение;
- музыкальная аппаратура;
- комплекты дорожных знаков;
- схема движения транспорта и пешеходов микрорайона школы;
- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
- периодическая печать — газета «Добрая дорога детства»;

-компьютер и  выход в Интернет;

- банк данных (разработки уроков, бесед, лекции для родителей, памятки, разработки внеклассных мероприятий)

       Методы и средства обучения:

  Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

  Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

  Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение   задач, кроссвордов, тестов, экскурсий по городу с целью изучения программного материала. 

Формы и методы контроля:

  · тестирование и контрольные опросы по ПДД;

  · викторины, смотры знаний по ПДД;

  · игры-тренинги; 

   -решение задач по ПДД на компьютере;

  · анализ результатов деятельности.

      Методы и формы занятий в кружке:

       Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. С первого и до последнего этапа работы в кружке его участникам, независимо от возраста, необходимо прививать серьёзное отношение к делу. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, то с этой целью рекомендуется использовать:

Формы обучения младших школьников ПДД:
* Тематические занятия, просмотр видеофильмов, спектаклей по предупреждению ДДТТ.
* Игровые уроки и тренинги, решение задач по ПДД на компьютере, проекты по ПДД.
* Конкурсы, соревнования, КВН, викторины на лучшее знание ПДД, акции, экскурсии.
* Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
* Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
* Конкурсы рисунков и стенгазет, оформление уголка ЮИД, изготовление наглядных пособий и макетов для занятий по ПДД.
* Конкурсы агитбригад по ПДД.
* Игра «Безопасное колесо».
* Посвящение первоклассников в пешеходы.
* Проведение уроков по ПДД.

Совместная работа с отделом ГИБДД
* Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
* Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
* Совместное планирование деятельности с ГИБДД.

*Организация работы кружка ПДД


Работа с родителями:
* Проведение родительских собраний по тематике ПДД

*Составление и распространение памяток ребенок и дорога
*Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
*Совместные праздники, конкурсы.

Сроки реализации программы: 1 год

Кружок пдд относится к части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, является  внеурочной деятельностью социального направления.

Количество часов в год в 3 классе – 70 часов, (в соответствии с календарно-тематическим планированием и расписанием школы на 2017-2018 учебный год – 70 часов).  Количество часов в год в 4 классе – 68 часов (из расчёта 34 учебных недель). Занятия проводятся 2 раза в неделю.  Итого весь курс программы пдд составляет 138 часов.                                                                                                                                                                                  

Возрастной диапазон обучаемых:  8 – 12 лет.

Ожидаемые результаты:

За весь период обучения школьники должны освоить

- правила поведения пешеходов на дороге;

- назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;

- пропагандировать знания ПДД среди учащихся;

знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;

уметь:

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценить дорожную ситуацию,  

- участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

- дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;

- взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных  мероприятий.         

           Универсальные учебные действия для учащихся 4 класса:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— характеризовать слова «опасность», «опасный»;

— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— объяснять значение правил дорожного движения;

— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

                                                         

Модули программы для 4 класса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вводные занятия

2

2

ПДДдовцев шагает строй!

5

3

Знай  и соблюдай ПДД!  

23

4

Оказание первой медицинской помощи  

11

5

Решение тестов и дорожных задач на компьютере

3

6

Фигурное вождение велосипеда  

8

7

Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем!

18

Итого:

70

Календарно-тематическое планирование занятий в кружке ПДД

№п/п

Тема

Количество часов:

Индивидуальные занятия и консультации

Форма организации занятия

Дата

всего

тео-  

рия

прак-тика

Вводные занятия (2 часа)

1

Цели, задачи кружка ПДД. Правила поведения в кружке, на улице, во время экскурсии и практических занятий. Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»

1

1

-

-

групповая

2

Распределение обязанностей кружковедцев. Название,  девиз, речёвка, песня и гимн ПДД. Участие в городском смотре агитбригад ПДД

1

-

1

-

групповая

3

 Акция «Зебра пришла в школу». Конкурс рисунков «Дорога и дети».

1

-

1

индивидуальная

групповая

4

Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне.

1

1

-

-

групповая

5

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

1

-

1

индивидуальная

групповая

6

Составление маршрутного листа «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Рейды по начальным классам на наличие маршрутных листов в дневниках учащихся.

1

-

1

индивидуальная

-

7

Что такое улица и дорога. Элементы дороги. Жилая зона. Загородная дорога. Целевая прогулка «Улица, на которой расположена школа».

1

-

1

-

групповая

8

История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора. Виды светофоров.

1

1

-

-

групповая

9

Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика.

1

1

-

-

групповая

10

Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков.

1

1

-

-

групповая

11

Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток».

Рейд по соблюдению обучающимися ПДД.

1

-

1

индивидуальная

групповая

12

Оформление информационного стенда о работе ПДДдовцев.

1

-

1

индивидуальная

-

13

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков.

1

1

-

-

групповая

14

Дорожные знаки и их группы.

1

-

1

индивидуальная

групповая

15

Предупреждающие знаки.

1

1

-

индивидуальная

групповая

16

Определяем предупреждающие знаки.

1

-

1

индивидуальная

групповая

17

Запрещающие знаки.

1

1

-

индивидуальная

групповая

18

Определяем предупреждающие знаки.

1

-

1

индивидуальная

групповая

19

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1

1

-

индивидуальная

групповая

20

Определяем предписывающие знаки.

1

-

1

индивидуальная

групповая

21

Информационные знаки. Знаки сервиса.

1

1

-

индивидуальная

групповая

22

Учим знаки сервиса.

1

-

1

индивидуальная

групповая

23

Знаки приоритета.

1

1

-

индивидуальная

групповая

24

Учим знаки приоритета.

1

-

1

индивидуальная

групповая

25

Викторина «Знатоки дорожных знаков».

1

-

1

-

групповая

26

Целевая экскурсия в город «Знаем дорожные знаки».

1

-

1

-

групповая

27

Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств.  Остановка общественного транспорта.

1

-

1

-

групповая

28

Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами.

Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете.

1

-

1

индивидуальная

групповая

29

Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде.

Велосипедист в дорожном движении.

1

1

-

-

групповая

30

Конкурс рисунков «Знай  и соблюдай ПДД»

1

-

1

индивидуальная

-

31

Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

32

Раны, их виды, оказание первой помощи.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

33

Виды кровотечений. Оказание первой помощи.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

34

Виды и техника наложения повязок.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

35

Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки, живота.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

36

Шок, обморок.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

37

Ушибы, вывихи и переломы.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

38

Оказание помощи пострадавшему при переломах.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

39

Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения.

1

1

-

индивидуальная

групповая

40

Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

41

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

1

0,5

0,5

индивидуальная

групповая

42

Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

1

1

-

индивидуальная

групповая

43

Решение задач по ПДД.

1

-

1

индивидуальная

групповая

44

Повторение правил дорожного движения. Решение тестовых заданий. Повторение дорожных знаков.

1

-

1

индивидуальная

групповая

45

Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

1

-

1

индивидуальная

групповая

46

Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. Фигурное вождение велосипеда.

1

-

1

индивидуальная

групповая

47

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Фигурное вождение велосипеда.

1

-

1

индивидуальная

групповая

48

Повороты вправо и влево велосипедистами. Подача сигнала рукой при повороте.

1

-

1

индивидуальная

групповая

49

Прицельное торможение. «Змейка», «Шлагбаум».

1

-

1

индивидуальная

групповая

50

Упражнение с мячом и корзиной велосипедистами. «Желоб».

1

-

1

индивидуальная

групповая

51

Зачёт. Фигурное вождение велосипеда «Наши достижения».

1

-

1

индивидуальная

групповая

52

Решение тестов и дорожных задач.

1

-

1

индивидуальная

групповая

53

Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге.

1

1

-

-

групповая

54

ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ПДД.

1

1

-

-

групповая

55

4 четверть.

Повторение правил дорожного движения. Решение тестовых заданий. Повторение дорожных знаков.

1

-

1

индивидуальная

групповая

56

Целевая экскурсия в город «Повторяем дорожные знаки».

1

-

1

-

групповая

57

Конкурс рисунков «Добрая и злая дорога»

1

-

1

индивидуальная

-

58

Викторина «Мы все дружно повторяем, что умеем и что знаем!»

1

-

1

индивидуальная

групповая

59

Рейд по соблюдению ПДД учащимися школы № 20.

1

-

1

-

групповая

60

Выпуск газеты «Молния!»     о нарушителях ПДД.

1

-

1

-

групповая

61

ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ПДД.

1

1

-

-

групповая

62

Решение тестов и дорожных задач.

1

-

1

индивидуальная

групповая

63

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

1

1

-

-

групповая

64

«Весёлые старты».

1

-

1

индивидуальная

групповая

65

Проведение  игр и конкурсов по ПДД для учащихся младших классов.

1

-

1

-

групповая

66

Конкурс «Знаем правила движения, как таблицу умножения!»

1

-

1

индивидуальная

групповая

67

Спортивные соревнования «Велосипедный марафон».

1

-

1

индивидуальная

групповая

68

Игра «Что? Где? Когда?»

1

-

1

индивидуальная

групповая

69

Агитбригада «На каникулах везде соблюдаем ПДД!»

1

-

1

-

групповая

70

Подводим итоги года.

1

-

1

-

групповая

Итого:

68

23

47

Список литературы

Литература для педагога

Литература для обучающихся

  1. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий среди детей по правилам безопасности движения, Вологда, 1998.
  2. Правила дорожного движения. ГИБДД,2006.
  3. В.Н. Кирьянов « Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника». Москва, 2007.
  4. Т.А. Шорыгина « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». Москва,2009.
  5. В.И.Ковалько « Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу». Москва,2008.
  6. Н.Б. Улашенко « Правила дорожного движения. Нестандартные занятия».Волгоград,2005.
  7. М.С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено»  Новосибирск,2008.
  8. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения из Интернет-ресурсов.

      9.   Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на  улицах и дорогах, 1997г.

      10. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет.пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

      11.Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

  1. Якупов А.М. « Безопасность на улицах и дорогах». 1,2,3 классы.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. « Безопасность на улицах и дорогах».
  3. « Дорожная безопасность» под ред. В.Н. Кирьянова.
  4. Морозов О., Фаляхова В.. методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань, 1992.
  5. Материалы газеты « Добрая дорога детства».
  6. В.И. Лапшин « Правила дорожного движения РФ», 2002.
  7. М.С. Коган « Правила дорожные знать каждому положено». Новосибирск, 2008.
  8. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997 г.
  9. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997 г.
  10. Газета «Добрая дорога детства» 2017-2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год

ПРОГРАММА  КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ  ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...