Празник для учащихся 1 класса "Прощай 1 класс"
методическая разработка (1 класс)

Улитина Ольга Ивановна

Празник для учащихся 1 класса "Прощай 1 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_1_klass_posledniy.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»

Праздник прощания с 1 классом

"Дорога к звёздам"

                                                                                                                        Улитина О.И.

                                                                                                                                         учитель начальных классов

2018г

«Дорога к звёздам!»

        Праздник прощания с 1 классом        

Действующие лица: Мери Поппинс, Шапокляк, учитель, дети – ведущие.

Оборудование:

  • празднично украшенная игровая комната (плакаты: «До свидания, школа!», «Здравствуй, лето!»; шары в форме цветов, бабочек и стрекоз;)
  • на сцене игровой комнаты – 7 зонтиков;
  • рисунки-ответы к шарадам;
  • карточки с задачами, фломастеры, чистые листы (по 5 штук);
  • музыкальное сопровождение (фонограммы);
  • грамоты и благодарственные письма;
  • подарки детям – значки на память об окончании 1 класса
  • (Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал и выстраиваются у сцены»)

Ученик 1: Май желанный пришёл.

Мы все ему очень рады!

Ученик 2: В нашем зале скучающих нет!

Разрешите для вас, дорогие,

( вместе) Начать наш праздничный концерт!

Ученица: Всюду на белом свете,

Во всех уголках Земли

Учатся в школах дети

И счастливы они!

Ученик: Школа даёт им знанья,

Учит всему-всему:

Танцам и рисованию,

Разуму – уму!

(Дети поют песню «Чему учат в школе»)


(Дети рассаживаются.Звучит песня «Леди совершество», появляется Мери Поппинс,исполняет песню)

с виду – клин, развернёшь – блин. (зонт)

Под музыку М.П. раскрывает яркие зонтики, расставляет их на сцене.)

М.П. - Вы спросите, зачем мне нужны зонтики?

Дорогие ребята, уважаемые родители! Открою вам большую тайну: это необычные зонтики. Например, определить настроение или характер человека, для этого нужно сказать волшебные слова: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(дети повторяют заклинание)

М.П. – Неплохо. Но не хватает задора и улыбок. Попробуем ещё раз.

(дети повторяют заклинание)

М.П. подходит к детям и родителям вращает над ними раскрытым зонтом, даёт характеристику:

  • любознательный ребёнок
  • очень хороший мальчик
  • полное совершенство

  • замечательная мисс
  • великолепная мама и т.д.

М.П. - Зонтик (№1) школьный я верчу,

Как вы учились знать хочу!

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ведущие -ученики)

1.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз!

2. Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
3. Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!

4. Помню, мама улыбалась,
Я махала ей  в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
5. Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

6.И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я - ученик.

7. Выводили мы кружочки, Сколько палок! Целый лес!

Двоеточия и точки вызывали интерес.

4. Палки, стоя, выводили, даже лёжа на боку,

Потому-то выходило не на нужную строку!

8. Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

9. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

(Под фонорамму , появляется Шапокляк)

Ш. – Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы, никак,

Веселую старушку!

Старушку – молодушку!

В честь окончания вами первого класса, я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать всем гадости, ой, простите, подарки! Кто хочет тысячу рублей? Идите сюда!

(Шапокляк проводит игру «Кошелёк на верёвочке»)

М.П. – Уважаемая Шапокляк! Я – лучшая в мире воспитательница. Западный ветер приносит меня на зонтике именно туда, где требуется моя помощь, где есть ещё ребята с недостатками воспитания. Вижу, шапокляк, что вы не знакомы с правилами этикета и не знаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

М.П. -Про законы этикета нам расскажет зонтик (№2) этот.

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ведущие -ученики)

Ш.- Дорогие зрители, вы такое видели?...

Да, уважили старушку. Стала я чуть – чуть добрей (прикидывается).

Мальчишкам дам один совет: девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет!

М.П. – Одного урока, Шапокляк, для Вас оказалось недостаточно.

Ш. – Так вот сразу быть хорошей – не согласна!

Неужели вам не ясно?

Сначала я проверю вас,

С чем идёте во второй класс?

(Шапокляк проводит игру «Он -она»)

Игра «Он - она».

Он слон – она слониха, он лось – она …, он кот – она …

Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко!

Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха, он заяц – она …, он бык – она …

Всем знакомо это слово? Ну, конечно же, корова!

Он грач – она грачиха, он олень – она …, он тигр – она …

Вот ошиблись вы опять, её тигрицей величать!

Ш.- А сейчас внимание! Мне доподлинно известно, что в этом зале под одним из стульев спрятан клад, бесценный клад! Собственно, поэтому я сюда пришла. Но вам я готова его отдать Кто найдёт, со мной может не делиться.

(Дети и родители ищут «клад», заглядывают под стулья)

Ш. – Ха-ха-ха! Вот вы и попались! Это была шутка!

Танцевать я обожаю:

Танго, твист, ламбаду, вальс…

Если есть партнёр достойный,

Станцевать могу для вас.

М.П. – Вы, ребята, не смущайтесь, к танцу присоединяйтесь!

Этот яркий и цветной зонт (№3) оригинальный

Нам поведает о том, что класс ваш танцевальный.

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ученики на танец. Дети танцуют

М.П. – Игр весёлых много знаю

С удовольствием играю.

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

Из чего же, из чего же?

И на что это похоже?

Говорят, что 1класс

Разгадать всё сможет!

(М.П. загадывает загадки-шарады. Учитель помогает. Дети проверяют ответ по рисунку)

  1. Вначале букву угадайте

И рыбный суп варить давайте

В итоге выйдет всем знакомое

Летающее насекомое… (муха)

  1. Одну букву в алфавите

Сорок раз вы повторите,

И должно так получится

Чтоб в итоге вышла птица. (сорока)

  1. Из писка птиц мой первый слог,

Второй – с коровьей головы.

Откройте печь – я там сижу –

Тот, что не раз хвалили вы. (пирог)

Ш. (смотрит на часы)- Ой, заболталась я тут с вами! Напомнили мне про пирог. Сейчас Гена с Чебурашкой гулять пойдут, а мне ещё кирпич в коробку из-под торта положить надо. А хорошей стать я и в следующем году успею! Чао!

(под фонограмму Шапокляк уходит)

М.П. – Замечательный учитель

Есть, друзья у вас.

Вы задачки с ней решали? (Дети отвечают)

А сейчас на этой сцене

Ей доверено в концерте

Вам задачки объявлять.

М.П. Этот яркий и цветной зонтик (№4) элегантный

Расскажет нам, как в 1класс учили математике.

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

Ученица 

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна математики страна.

М.П. -Ветер меняется, мне пора улетать… А ваш праздник продолжается. …До свидания! До новых встреч!

(под эти слова выходят ученики в центр зала, решают задачи)

(Учитель вместе с детьми по очереди читают задачу вслух и показывают зрителям решение.)

Для мам и пап, для всех родителей расправить зонтик (№5) не хотите ли?

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ведущие -ученики)

Стихи про родителей, бабушек и дедушек.

Ученик:

Учитель. - Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! За этот год вы стали нашими первыми помощниками. Ваши искренние улыбки, добрые слова, щедрость души помогали учиться ребятам! Администрация школы благодарит …

(учитель вручает грамоты и благодарственные письма)

Учитель: Наш праздник не кончается, он танцем продолжается.

(Дети танцуют танец )

Учитель: Скоро лето, всем известно, но запомнить вам полезно

Правил несколько, друзья,

А точней, что делать можно, а чего – совсем нельзя.

Как вести себя в природе, у воды и во дворе –

Эти ужасы – страшилки всё расскажут детворе.

(На сцену выходят артисты)

Страшилка №1. (

Страшилка №2. 

(после 2 –й страшилки)

Ученик Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Страшилка № 3 (Действующие лица: ведущий, Коля Булкин, два доктора)

Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
Ученица: СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Учитель: 
Зонт волшебный (№6) я верчу, итоги года знать хочу.

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходит ученик – ведущий и учитель)

Ученик Наш класс – это просто собрание звёзд.
Об этом пока знаем только мы сами.…
Но скоро, но скоро засветят в Галактике
Звёзды с нашими именами!

(учитель вручает грамоты и дипломы. Родители подарки)
Учитель: - В год наступающий, радостный год, раскроем друзья этот пёстренький зонт (№7)!

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ведущие -ученики)

  1. Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите нас «первоклашки»,

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.
2. Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.
3. Умею читать я, умею считать я,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Учитель Лета красного дождались, май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами, а каникулам –

Все дети: - Ура!

Ученик1 Закончился праздник,

Ученик2 Закончилась встреча,

Ученик1 Настал расставания час.

Ученик2 Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

(вместе) До свиданья, друзья! До свиданья!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)

     Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...

Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД учащихся 4 класса МБОУ СОШ №7 МО г. – к. Анапа перед учащимися 1 классов.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД. Данный материал будет полезен классным руководителям начальных классах для проведения внеклассных мероприятий, для подготовки к конкурсу агитбригад ПДД и высту...

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...