Программа воспитательной работы
рабочая программа (1 класс)

Шустова Наталья Михайловна

Цель данной программы - создании условий для общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности , создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

 

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_1-4_klassy.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

воспитательной работы

1-4 класс

Классный руководитель:

Шустова Н.М.

1.1. Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать, заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я разработала программу воспитательной работы для учеников 1-4 классы. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    

Третий год воспитания - воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «волонтерство».

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Цели и задачи программы

Цель данной программы - создании условий для общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности , создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Приоритетные направления развития воспитания школьников.

Направление 1. « Здоровье».

Направление 2. «Интеллектуальное».

Направление 3. «Духовно - нравственное».

Направление 4. «Патриотическое»

Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».

Направление 6 «Семья».

Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, психолог.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на  четыре учебных года.

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

беседы, рассказы, убеждения учителя;

слушание;

решение проблем;

обсуждение прочитанной литературы;

исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

игры;

ролевые игры;

рассказывание истории, сказок;

импровизированные сценки, спектакли;

дебаты;

мозговой штурм или мозговая атака;

изготовление газеты;

моделирование;

тренинги;

опросы, анкетирование.

Экскурсии:

посещение библиотек;

посещение развлекательных центров;

посещение парка.

1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

умение выслушивать его до конца;

не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

психическое и физическое здоровье,

традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

культура сохранения собственного здоровья,

ответственность за здоровье других людей,

гармония души и тела, режим дня и здоровье,

воля и её значение в сохранении здоровья,

самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

беседы и дискуссии на различные темы;

тематические консультации для родителей;

обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление 2. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы в направлении «Интеллект»:

Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3.Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

умственное развитие,

способности,

уровни интеллектуального развития,

умственные способности,

фантазии в жизни человека,

способности к  творчеству,

культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

интеллектуальные бои;

спецкурсы для  интеллектуального развития. 

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи в направлении «Духовно - нравственное»:

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Духовно - нравственное»:

  1. Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  2. Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  3. Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  4. Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  5. Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  6. Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  7. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
  8. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  9. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия  направления «Духовно - нравственное»:

нравственный выбор,

нравственная позиция,

нравственное поведение,

нравственные ценности,

жизненные ценности,

самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Духовно - нравственное»:

Тематические классные часы по нравственной тематике.

Дискуссии по нравственной тематике.

Изучение нравственного наследия мира.

Читательские конференции.

Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

Праздники, сюрпризы, конкурсы.

Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

Изучение нравственного наследия своей страны.

Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Направление 4. «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи в направлении «Патриотическое»:

Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Патриотическое»:

  1. Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
  2. Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.
  3. Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  4. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы классного руководителя в направлении «Патриотическое»:

Тематические классные часы.

Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

Конкурсы, викторины по правовой тематике.

Праздники, читательские  конференции по праву. 

Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».

Направление 6 ««Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи в направлении «Семья»:

Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

  1. Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
  2. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
  3. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.
  4. Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

Тематические классные часы.

Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).

Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

Дни творчества, дни открытых  дверей.

Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

  План работы с родителями по внедрению ФГОС

в начальной школе

 

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственный

Отметка о выполнении

июнь

Заочное знакомство с первоклассниками

Родительское собрание

 «Новые образовательные стандарты: перспективы и пути  реализации»

1. Дать представление родителям о ФГОС.

2. Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования

администрация,

кл. руководитель

Вып.

АВГУСТ

Памятка

 «Что должен знать  первоклассник»

Родительский всеобуч

«Внеурочная деятельность – требование ФГОС»

 

Оформление детей в образовательное учреждение.

 

 

Ознакомить родителей с  требованиями, предъявляемыми  к уровню подготовки к школе

 

Презентовать программы внеурочной деятельности первоклассников.

 

Презентация УМК «Перспектива», с которым работают в школе

 

Оказать помощь в оформлении заявлений в школу и заключении договоров между родителями и  ОУ Оказать помощь в оформлении заявлений в школу и заключении договоров между родителями и  ОУ

 

администрация, учитель

Вып.

сентябрь

Консультация психолога «Психологические особенности  учащихся младшего школьного возраста»

Ознакомить родителей с  психологическими особенностями  учащихся младшего школьного возраста

Педагог-психолог

 

1 сентября

Проект «Праздника первого звонка:

«Первый раз – в первый класс»

Реализовать проект, создать положительную мотивацию к обучению.

кл. руководитель

Вып.

2-3 недели сентября

 

Индивидуальные консультации

«Итоги первых учебных

дней. Дальнейшее течение адаптации».

Провести рефлексию родителей по первым учебным дням, рассказать о результатах своих наблюдений и первых диагностических работах  (рисунок-тест: «Я в садике – я в школе»). 

кл. руководитель

Вып

3 неделя сентября

Урок-праздник изучения первой буквы «Именины буквы А».

Реализовать проект, создать положительную мотивацию к изучению алфавита.

кл. руководитель

 

1-2 недели октября

Индивидуальные консультации

«Адаптация продолжается.  Как помочь ребенку в овладении навыка письма».

Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о психофизиологических основах навыка письма, дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей.

кл. руководитель

 

3-4 недели октября

 

Познакомить с методикой проектной деятельности, рассказать об её особенностях в 1 классе.

кл. руководитель

 

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки.

2..Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» и «Прохождение процесса адаптации» с целью выявления мотивационной сферы обучения и подготовки к родительскому собранию.

кл. руководитель

 

последний день

1 четверти

День открытых дверей:

 1) Открытые уроки для родителей.

2) Праздник «Мы школьниками стали».

3) Родительское  собрание «Адаптация: итоги I четверти».

1.. Показать родителям первые учебные навыки.

2. Подвести итоги первой четверти.

3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе».

учителя-предметники,

кл  руководитель, администрация

 

ноябрь

Родительский всеобуч

 «Портфолио как средство  оценки достижений учащихся»

Познакомить с технологией «Портфолио», рассказ о его особенностях в 1 классе.

кл  руководитель

 

4 неделя ноября

Праздник «День матери»

 

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

кл  руководитель,

родительский комитет

 

декабрь

Родительское собрание «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений учащихся»

1. Подвести итоги полугодия.

2. Дать рекомендации по выполнению дополнительного задания, развитию учебной самостоятельности первоклассников, элементы НОТ.

кл  руководитель, учителя-предметники

 

Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

кл  руководитель,

родительский комитет

 

январь

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

кл  руководитель, учителя-предметники

 

2 неделя февраля

День открытых дверей:

1) Открытые уроки для родителей.

2)  Праздник «За всё родному  Букварю СПАСИБО громко говорю!»

3) Родительское собрание 

«Первые УУД:  навык чтения»

1.. Показать родителям приобретаемые универсальные учебные действия..

2. Подвести итоги букварного периода.

3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе».

кл  руководитель,

родительский комитет

 

февраль – март

 

Праздники «23 + 8»

Привлекать родителей к проведению школьных и классным мероприятий:  «Зарничка», «8 марта», «23 февраля».

кл  руководитель,

родительский комитет

 

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

кл  руководитель, учителя-предметники

 

Анкетирование «внеурочная деятельность: 2 класс»

Изучение потребностей в организации системы дополнительного образования на новый учебный год

администрация ОУ

 

апрель

Творческий  отчет учащихся  перед родителями

«Город мастеров»

Презентовать  учебные проекты учащихся 1 класса, сделанные в течение года во время внеурочной деятельности.

 

администрация ОУ,

 кл. руководитель, руководители внеурочной деятельности

 

3 - 4 недели мая

День открытых дверей:

1.Открытые уроки для родителей.

2. Праздник «До свидания, 1 класс!»

3.  Род собрание: «Сегодня и завтра первоклассников»

 

 

 

1.. Показать родителям  учебные навыки, приобретенные в течение первого года обучения. .

2. Подвести итоги первого класса.

1.  Провести анкетирование  «Удовлетворенность школьной жизнью»

2.  Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового!  «+» и «-»  обучения ?

3. Презентовать  учебно-воспитательный  план на новый учебный год

кл  руководитель

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

        1) Знание истории города и края;

        2) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы

              1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

        2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

        б) работу творческого коллектива “Класс!”.

Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Методические рекомендации.

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

   

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания   «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

     

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе,  выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

   

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

           

4. МОНИТОРИНГ

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

  1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
  2. Изучение межличностных отношений;
  3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
  4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Диагностический блок.

Основные формы изучения

  1. Наблюдения.
  2. Беседы с учениками, родителями.
  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
  5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

5. СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- м.,2010
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,2010.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2010.
  4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2011.
  5. Журнал «Начальная школа»,№6.2012
  6. 3агре6ина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2012.
  7. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга/Авт.-сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2013.
  8. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2012.
  9. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2012

                                         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...