Программа воспитания и социализации 4 В класса
учебно-методический материал (4 класс)

Демидова Инна Вячеславовна

Приложение к Программе духовно-нравственного  воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования «По просторам малой Родины», являющейся приложением к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№7» г. Калуги на 2019 – 2020 г.г., утвержденной   приказом  №188-од от  30.08.19 г.                                                                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_4_v_klassa.docx122.92 КБ
Файл prilozhenie_1.docx83.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к Программе духовно-нравственного

воспитания, развития обучающихся при получении

начального общего образования «По просторам малой Родины»,

являющейся приложением к основной образовательной

программе начального общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№7» г. Калуги

на 2019 – 2020 г.г., утвержденной

  приказом  №188-од от  30.08.19 г.                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                               

 Тропинками добра

           

4 «В» класс

Классный руководитель:                                                                                                           Демидова Инна  Вячеславовна,

учитель высшей категории

Калуга, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Анализ работы за 2018 – 2019 учебный год
  2. Характеристика класса
  3. Содержание воспитания и социализации обучающихся:
  • Формы реализации программы
  • Основные направления
  • Циклограмма мероприятий
  1. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов
  2. Работа с обучающимися в рамках профилактики и коррекции отклоняющегося поведения
  3. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного воспитания, развития   обучающихся
  4. Занятость детей в каникулярное время

 

  1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

        1.1 Анализ развития учащихся класса.

        В 4 «В»  классе -  31 обучающийся. Занимаются в кружках и секциях: 29 детей (в школе –18, в системе ДО- 12, вне системы ДО-17).

        К концу 2018-2019 года наблюдался рост воспитанности учащихся класса. (См. приложение 1. " Уровень воспитанности учащихся  "  по методике Н.П. Капустина") Отношения между ребятами стали теплее, дружелюбнее, ярче проявлялась взаимная ответственность.

        Стали традиционными в этом году посещения театра и культурных объектов.

Экскурсионная программа расширила кругозор учащихся. В этом году ребята посетили:

- 2 спектакля в ТЮЗе города Калуги

- 2 спектакля  в  Калужском областном драматическом театре

- музейно-выставочный центр при Управлении МЧС России по Калужской области

- Музей  Космонавтики и Планетарий

-  экскурсионная поездка  в город-герой Тулу и в музей мусора «МУ-МУ»

        Большой вклад в интеллектуальное развитие учащихся внесло участие в разработке и подготовке проектных работ, а также участие детей в  различных конференциях и конкурсах:

1. Конкурс исследовательских краеведческих работ "Предания старой Калуги". Милана Р. и Наталья И. получили благодарственные письма от Управления экономики и имущественных отношений  города Калуги (См. приложение 2)

2. Открытая краеведческая конференция "Калуга-Золотое кольцо России". Милана Р. стала лауреатом III степени (См. приложение 2)

3. Межрегиональная военно-патриотическая акция "Истории о Великой Отечественной войне из семейных архивов" (региональный этап). Благодарственное письмо. (См. приложение 2)

4. Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «МОЯ РОССИЯ» в рамках Общероссийского инновационного проект «Моя Россия». Милана Р. стала победителем  II степени. (См. приложение 2)

5. Всероссийская конференция "Шаги в науку - Калуга. 2019 г." Милана Р. стала лауреатом II степени.

6. Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся "Старт в науке". Российская академия естествознания. Милана Р. стала победителем III степени. (См. приложение 2)

7. Открытый конкурс на разработку дополнительных общеобразовательных программ по формированию культуры здорового питания обучающихся с акцентом на активные методы обучения в номинации: «Лучшее визуальное средство пропаганды здорового питания среди обучающихся»  (См. приложение 2)

8. Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок». Школьный этап. Маргарита Б. заняла 1 место в школе, набрав 78 баллов.

        Многое было достигнуто в рамках выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей. В течение года учащиеся занимались в школьных кружках и объединениях:

1.  Дружина юных пожарных «Искра» (руководитель - Демидова И.В.).

Результативность участия детей

2018 г. –  Региональный конкурс детского наглядно-агитационного материала по пожарной безопасности "В случае возникновения пожара". Маргарита Б. заняла 3 место (См. приложение 3)

2019 г.

  • III Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда спасения».  Министерство РФ по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Милана Р. стала дипломантом  конкурса «Изобразительное творчество» (См. приложение 3)

  • Городской конкурс по пожарной безопасности «Огонь – опасная игра!» среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Калуги.  МБОУДО «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» г. Калуги при содействии ВДПО Калужской области. Сергей Х. ДЮП "Искра" 4 "В" класса МБОУ "СОШ №7" г. Калуги занял 1 место в фестивале по пожарной безопасности. (См. приложение 3)

2. Школьный  театральный кружок (руководитель - Концевова О.А). Сергей Х. - ученик моего класса стал  "Золотым лучиком" в конкурсе – фестивале “Лучики надежды – 2019” в номинации “Художественное слово”

3. Школьный   танцевальный кружок  (руководитель - Гомалеева Н.В.)Тереза С., Татьяна А., Анна С.,  Наталья И.- ученицы моего класса стали  "Бронзовыми лучиками" в конкурсе – фестивале  “Лучики надежды – 2019”.

        Успешно проходит физическое развитие учащихся класса. Ребята принимали активное участие в внутришкольных соревнованиях по легкой атлетике, бегу, командной эстафете.

         Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса хороший и стабильный. В классе на «отлично» успевают 3 ученика.  Качество обученности класса за 2018-2019  учебный год составляет 78%. По отношению к учебным занятиям класс дисциплинирован и организован. Это подтверждают и результаты проведенного совместно с педагогом-психологом  анкетирования учащихся на определение уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой (См. приложение 1) . В классе нет детей с низким уровнем школьной мотивации (школьной  дезадаптацией). Домашние задания большинство детей по предметам выполняют регулярно. Недобросовестно относятся к выполнению домашних заданий лишь 2 учащихся (в основном из-за отсутствия контроля со стороны родителей).  100 % обучающихся  посещают занятия внеурочной деятельности.

         Потребность заниматься самовоспитанием находится в начальной стадии формирования. Активную помощь в этом оказывают родители. Для этого проводились тематические родительские собрания, где обсуждались проблемы особенностей младшего школьного  возраста, ценности здорового образа жизни, учебной мотивации.

         Появились изменения в развитии культуры общения. Дети учатся регулировать динамику межличностных отношений. Проводятся классные часы не только по инициативе классного руководителя, но и по собственной инициативе. Но иногда между учащимися бывают ссоры, так как не все ученики могут правильно оценить поступки своих товарищей и правильно на них среагировать.

        Значительные изменения в интересах, в проявлении индивидуальных особенностей показали: Анна С. и Наталья И. побороли застенчивость и успешно выступили на праздничном концерте для мам и бабушек 8 марта; Тереза С.  создала классную танцевальную группу; Егор Д.,  Макар Р., Сеймур Д.,  Матвей Я.  проявили оформительский талант при подготовке классного кабинета к празднованию Нового Года; Иван С. стал более открытым для контакта, нашел друга; Максим и Сергей Х. стали заводилами при подготовке классных часов, с успехом освоили роль ведущих на праздниках класса.

Проявились основные ценностные ориентации класса:

  • успехи в учебе;
  • самовыражение (демонстрация творческих способностей);
  • личностный рост учащихся;
  • доброжелательная атмосфера;
  • курс на сплочение коллектива;
  • толерантное сознание и толерантное поведение.

        1.2 Анализ развития коллектива класса:

        Уровень сплоченности  коллектива:  средний

        В классе создаётся коллектив, который пытается привлечь каждого учащегося к выполнению заданий. Большинство детей понимают,  что такое дружба и взаимопонимание между одноклассниками, стараются оказывать помощь друг другу. Это Маргарита Б., Егор Д., Ангелина П., Милана Р., Наталья И., Максим У.

        Анализ органов самоуправления класса:  сформировано умение детей собираться по заданию учителя и следовать плану действий. За прошедший период уровень сплоченности классного коллектива вырос. Обучающиеся самостоятельно, под руководством учителя распределили обязанности, активно следят за выполнением порученных обязанностей. При подготовке и проведении классных часов создавались мобильные группы. При получении задания обучающиеся научились собираться и следовать указанию учителя, за классным руководителем сохраняется функция контроля над выполнением. Работа в данном направлении будет продолжаться и необходимо достичь уровня, когда класс сам будет вырабатывать план действий.

        Анализ общественной активности учащихся класса  

        Общественная активность учащихся развивается. Ребята стремятся к большей самостоятельности (проводят классные часы, конкурсные программы, тематические утренники), стали инициативнее. С большим интересом и старанием дети принимают участие в  общешкольных и городских мероприятиях. Так, например, в 2018 -2019 учебном году классный коллектив активно участвовал в  городской  благотворительной  ярмарке (организатор МБОО "Новый день"), за участие в которой получил благодарственное письмо (См. приложение 4.)

Анализ участия класса в общешкольных делах

Дело, вызвавшее большой интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  1. Конкурс рисунков и поделок из природных материалов «Осень пришла»

31

2. Экологические акции:

  • «Каждой пичужке - наша забота и кормушка!»
  • «Разрядка» (сбор и утилизация батареек)
  • «Разделяем» (сбор макулатуры)

22

3. Выполнение проектов

31

4. Классные часы: «Человек имеет право», «Спешите делать добро»

31

5. Общешкольные спортивные дни

31

6. Встреча с специалистами МЧС России по Калужской области (в рамках ДЮП "Искра")

31

7. Конкурс рисунков ко дню Матери, дню космонавтики «Дорога в космос»

23

8. Участие в городских музыкальных конкурсах

8

9.  Конкурс поделок ёлочных игрушек «Ёлочка»

12

10. День защитника Отечества. Урок мужества.

31

11. Участие в Олимпиаде «Плюс» по математике на платформе «Учи.Ру»

 20

12. Классный час «Встреча с ветеранами ВОВ»

 31

За   2018- 2019 учебный  год заслужили поощрения:

Кол-во

За что получил поощрение

Милана Р., Наталья И., Маргарита Б., Сергей Х.

Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. Участие в конференциях и конкурсах различного уровня

Егор Д., Анна С., Татьяна А., Таисия Ф., Карина Б.,  Семен Ш., Максим У., Ангелина П., Роман М., Хорен Д., Матвей Я.,  Софья С.

Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов.  Активно участвовали в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, изготовлении рисунков и поделок к праздникам.

Тереза С., Анна С., Татьяна А., Наталья И., Сергей Х.

Участие в 25 городском фестивале «Лучики надежды-2019».

        1.3 Анализ работы с обучающимися различных категорий, вызывающими особые опасения в  плане социальной адаптации (обучение, поведение, здоровье, проблемы в семье и т. д.).

Уч-ся

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

Иван С.

Низкая успеваемость, неорганизованность

В работу удалось вовлечь частично

Проверка организации рабочего места и подготовки  домашних заданий

Участие в мероприятиях

Работа по технологии и ИЗО

Хорен Д. - ребенок-мигрант

Низкая успеваемость по русскому языку и литературному чтению

В работу удалось частично вовлечь

Дополнительные занятия и индивидуальные консультации по русскому языку.  Разовые поручения

Спортивные мероприятия, работы по технологии

Анастасия Н.

Низкая успеваемость

В работу удалось вовлечь частично

Участие в спортивных мероприятиях, общекультурных праздниках, конкурсах

Работа по технологии и ИЗО

Матвей Я.

Проблемы с поведением и дисциплиной

В работу удалось частично вовлечь

Участник всех спортивных мероприятий

Спортивные мероприятия, конкурсы рисунков

1. 4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся:

                Постоянная связь с родителями класса осуществлялась через электронный  дневник (ежедневное выставление оценок и запись домашних заданий, запись благодарностей либо замечаний учащимся, информации о проводимых в школе и классе мероприятиях и т.д.)

                Работа с родителями осуществляется в трех направлениях: с коллективом родителей, с отдельными группами родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники и различные поездки. Проведены совместные посещения спектаклей в ТЮЗ и Калужском областном драматическом театре , экскурсии в Музей Космонавтики и Планетарий, поездки в Тулу и музей мусора «МУ-МУ». прогулки по городу.

а) За 2018-2019 учебный год  проведено (количество):

- Родительских собраний: 4

- Заседаний родительского комитета: 5

- Консультации для родителей - 20

б) Посещение  семей обучающихся: 2

в) Родители, не посетившие ни разу  собрания: 0

г) Вопросы   учебно-воспитательной работы класса, интересовавшие родителей

 - успеваемость и поведение детей;

- организация внеурочной деятельности;

- создание портфолио;

- наличие межличностных конфликтов между отдельными обучающимися класса и пути их разрешения;

-режим дня ученика 3-го класса;

- учебная мотивация, наказание и поощрение.

д) Совместные дела детей и родителей 

- совместные игры

- классные и внеклассные праздники: « Моя семья», «Посвящение в Зелёный Остров», «Новый год», «Соблюдай ПДД», «Участие в конкурсе Лучики Надежды».

- проведение спортивных праздников и викторин, участие в выставке «Моя родословная», совместные спектакли, экскурсии  и поездки.

        Несколько опосредованным получилось влияние родителей на воспитательную деятельность класса. Родителями была оказана помощь в оформлении классного кабинета. Силами родительского комитета класса была оказана помощь в организации классных праздников. В следующем учебном году планируется активнее привлекать родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях, в том числе провести ряд «круглых столов» (ученик - родитель - психолог - классный руководитель) по проблемным вопросам.

1. 5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Анализ целей и задач

Цели и задачи, поставленные на год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии)

Работа над формированием и сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка.

Подбор мероприятий для обучающихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня

Цель достигнута частично

(этап активного развития)

Формирование интеллектуального, нравственного,

коммуникативного, эстетического и физического потенциалов ребенка

Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики

Цель достигнута частично

(этап активного развития)

Овладение обучающимися целостной системой знаний об окружающем мире

Активное вовлечение обучающихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны обучающихся, направленная на окружающих их людей.

Цель достигнута частично

   (этап активного                               развития)

Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности

Активное вовлечение обучающихся в мероприятия творческого характера

Цель достигнута частично

 (этап активного развития)

Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий

Участие обучающихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера    

( тематические классные часы)

Цель достигнута частично

( этап активного развития)

Формирование трудолюбия и навыков саморазвития

Участие обучающихся в совместных классных  и школьных мероприятиях

Цель достигнута частично

( этап активного развития)

Формирование чувства гордости и ответственности за историческое прошлое и настоящее родного края.

Внеурочная работа. Совместные экскурсии по историческим местам города.

Цель достигнута частично

( этап активного развития)

Формирование эстетических потребностей и чувств

Внеурочная деятельность. Празднование знаменательных дат.

Цель достигнута частично

( этап активного развития)

        

1.6. Анализ организации внеурочной деятельности.

                Внеурочная деятельность в 2018-2019 учебном году была направлена на увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, к городу; воспитание у детей толерантности, навыком здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма; правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы- достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Большинство учащихся посещали группу продленного дня.

Направления

Формы организации

 внеурочной деятельности                        

Результат деятельности

 

Спортивно-оздоровительное

 

- Веселые старты

- День здоровья (спортивнве дни)

-  «В здоровой семье – здоровый ребенок».

- Месячник семьи «Моя спортивная семья»

- Занятия в плавательном бассейне «Дельфин»

- Сформированы элементарные представления о физическом здоровье человека;

- Сформирован первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- Сформировано элементарное представление о важности физической культуры, спорта.

Общекультурное

-Конкурс газет «Огонь друг- огонь враг»

-Конкурс плакатов « Раскрасим осень»

- Конкурс «Лучики надежды»

- Речевой этикет (кружок)

- Сформировано элементарное представление об эстетических и художественных ценностях;

-Сформирован элементарный опыт самореализации в творческой деятельности

- Первоначальные понятия о театре

Общеинтеллекту-альное

-Классный час: «К.Э. Циолковский – ученый и учитель»

- Проектная деятельность по изучению родного края

- Умники и умницы (кружок)

-Сформировано элементарное отношение обучающихся к учебе, досуговой деятельности;

- Сформирован элементарный навык творческого сотрудничества;

-Сформировано чувство гордости и ответственности к природе родного края

Духовно-нравственное

 

-  Интеллектуальные игры «Калейдоскоп знаний», «Кладезь народной мудрости», «Права ребенка»

-Кл. час «Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения

- Наш дом – вселенная (кружок)

- Герои нашего времени.  "Я -юный пожарный  и спасатель " (занятия в рамках ДЮП "Искра")

-Сформировано элементарное представление о правах, обязанностях обучающихся;

- Сформированы навыки бережного отношения к традициям своей школы, родного края;

- Опыт самореализации в дружине юных пожарных;

- Сформированы мотивация и интерес к познавательной деятельности в области военно-патриотической тематики и культуры безопасности, а том числе в сферах компетенции МЧС России.

Социальное

-«Что  такое  дружба?»

-Кл.час. «Сколько нас, столько и мнений...»

- Город Мастеров (кружок)

- Конкурс поделок и рисунков

- Как вести себя в общественном месте (классный час)

- Сформирована элементарная ответственность за свои действия  внутри общества

- Знакомим с элементарными представлениями по профориентации,  профессиях родителей

- Формируем навыки поведения в общественных местах

1.7.Анализ взаимодействия классного руководителя с различными службами школы:

Помощь в организации воспитательного процесса в классе оказали:

  • библиотекарь: беседа «Будь здорова, книжка!»;
  • педагог-психолог и социальный педагог : регулярные индивидуальные беседы с ребенком и родителями (дети значительно отличающиеся  в поведении  и общении от одноклассников).

Выводы:

2018-2019 учебный год показал, что учащиеся смогли проявить и уже частично реализовать свои индивидуальные способности, стали самостоятельнее,ответственнее, организованнее.

Достигнуть это мне помогло:

  •  предоставление возможности учащимся проявить себя активными организаторами классных мероприятий, поддержание их инициативы;
  •  рациональная организация второй половины дня;
  •  составление портфолио ученика.

        Некоторым ребятам удалось проявить себя в интеллектуальных конкурсах и научно-исследовательских и проектных конференциях. Социальная адаптация детей, позитивный опыт самореализации, профилактика асоциального поведения, формирование компонентов личности безопасного типа, универсальных учебных действий, лидерских качеств в рамках занятий в ДЮП "Искра" дали положительные результаты в воспитательной работе с коллективом класса.

 Считаю целесообразным в  2019-2020 учебном году усилить это направление воспитательной работы.

Считаю, что при привлечении родителей к жизни класса, не были использованы все возможности, потенциал родителей остался во многом нереализованным. Надеюсь привлечь более широко возможности родителей в будущем году.

        Учитывая вышеизложенное, можно сформулировать цель  воспитательной программы  "Тропинками добра " - содействие развитию интеллектуальной, нравственной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию, склонной к овладению знаниями, ориентированной на здоровый и безопасный образ жизни. Первоочередными задачами в  2019-2020 учебном году считаю:

  1. стабилизировать  качество успеваемости класса;
  2. создать условия для развития познавательной активности и реализации индивидуальных творческих возможностей;
  3. формировать  нравственные качества и гражданское самосознание;
  4. создать толерантную атмосферу в классе, способствующей сплочению и развитию коллектива класса;
  5. пропагандировать здоровый и безопасный  образ жизни;
  6. привлекать  родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях;
  7. помочь детям понять, что у школьников есть свои заповеди и правила, которые они должны научиться выполнять;
  8. научить выполнять поручения и держать ответ за проделанную работу;
  9. формировать дух товарищества и сотрудничества.
  10. формировать ценные качества и привычки:
  • говорить правду;
  • поступать по справедливости;
  • уважать старших;
  • помогать старшим;
  • помогать слабым и младшим;
  • стремиться к здоровому и безопасному образу жизни;
  • любить природу;
  • развивать любознательность;

11. способствовать созданию ярких эмоциональных представлений о нашей родине.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

        4  "В" класс - общеобразовательный      класс,   в  котором     на      данный момент обучается 31 ребенок: 17 девочек, 14 мальчиков. Из них 1 ребенок-мигрант, 1 ребенок-инвалид, 1 ребенок с ОВЗ (ЗПР, вариант 1)

        Коллектив формировался с 1 класса, но каждый год в класс прибывали новые ученики. Вновь прибывшие дети успешно адаптировались в коллективе. Показатель качественной успеваемости имеет положительную динамику:  на «отлично» успевают 3 ученика. По отношению к учебным занятиям класс дисциплинирован и организован. Домашние задания большинство детей по предметам выполняют регулярно. Недобросовестно относятся к выполнению домашних заданий лишь 2 учащихся (в основном из-за отсутствия контроля со стороны родителей). 100 % обучающихся  посещают занятия внеурочной деятельности.

        Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало, насколько осознанно поведение, насколько развито умение совершать хорошие поступки. Самыми активными в работе являются 6 детей - лидеров.  Эти дети пользуются популярностью в классе и характеризуются рядом черт: общительны, отличаются активностью и инициативностью в деятельности, организаторскими способностями.

У большинства учащихся класса осознанная дисциплина. Они умеют руководить и подчиняться. Во всем чувствуется доброжелательность, редко возникают конфликтные ситуации. У основной части ребят класса широкий кругозор и разнообразные интересы. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.

Три «Д»: доверие + доброжелательность + диалог - вот формула сложившихся в этом классном коллективе взаимоотношений между взрослыми и детьми.

У класса есть свои законы, в них отражается то, что считается особенно ценным, их стараются выполнять. Один из них: «Делу - время, а потехе - час». Каждый учащийся класса посещает кружки, секции в школе. Отношения между ребятами в 4 «В» классе доброжелательные, нет изолированных, все имеют друзей в классе и школе. Практически все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно и защищено.

Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива и моих воспитанников.

3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Всего родителей:56

1. Полные семьи: 25

Неполные семьи: 6

Одинокая мать (имеющая удостоверение):  -

Умершие родители:  

Разведенные родители: 6 семей

2. Многодетная семьи:  2

3. Дети инвалиды:  1

4.Семья переселенцев и беженцев:-1

5. Наличие хронических заболеваний:3

6. Образование родителей:

Высшее – 19

Среднеспециальное – 10;

Среднее – 14

Среднетехническое-13

7.Занятость родителей

Интеллигенция – 6

Служащие – 17

Рабочие – 23;

Предприниматели –  3;

Домохозяйка – 6;

Безработные – 1;

8. Жилищные условия:

 Квартира – 27;

 Общежитие – 2;

Съемное  жилье -1;

Частный дом-1;

Занятость в системе ДО 4«В» класс

Название  объединения и организации

Количество обучающихся

В школе

ДЮП "Искра"

31 чел

Танцевальный ансамбль «Тренд»

8 чел

 Спортивные секции «Каратэ», «Теннис», «Дзю-до»

6 чел

Итого

31 чел.

В системе ДО

Курсы английского языка ЦРТДиЮ "Созвездие"

4 чел

Авиамодельный кружок ЦРТДиЮ "Созвездие"

4 чел

ИЗО-студия ЦРТДиЮ "Созвездие"

4 чел

Шашечный клуб "Русские шашки"

3 чел.

Итого

15 чел

Вне системы ДО

Студия современного танца «Образ»

2 чел

Музыкальная школа №2

2 чел

Бассейн «Дельфин»

12 чел

Детский клуб "Оранжевый город"

3 чел.

Итого

19 чел

Занятость во  внеурочной деятельности

Направление (название курса внеурочной деятельности)

Количество учащихся

Духовно-нравственное

Наш дом-Вселенная

31 ч.

Спортивно-оздоровительное

Бассейн «Дельфин»

31ч.

Социальное

Город Мастеров

31 ч.

Общеинтеллектуальное

Речевой этикет
Умники и умницы

Калугаведение

31ч.

Общекультурное 

Компьтерная долина

31ч.

3. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

3.1.Формы реализации программы

индивидуальные, групповые, коллективные

                   теоретические                              практические

- беседы

- лекции

- рассказы учителя

- сообщения

- встречи с интересными людьми

- просмотры презентаций

- просмотры фильмов и т.д.

- выставки

- конкурсы

- соревнования

- викторины

- брейн-ринги

- праздники

- социальное проектирование

- проведение акций

- КТД и т.д.

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания:

1.            Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

 начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3.            Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда; ценностное и творческое отношение к учебному труду;  трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

 первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества

3.2. Основные направления (тропинки добра)

Гражданско-патриотическое воспитание «Гражданином стать стремись»

(2020 объявлен Годом памяти и славы! 75 лет Победы!)

План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

 Получают первоначальные представления о Конституции
Российской Федерации, знакомятся с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом родного города

1. Игра- квест       «Я - гражданин  России» ко Дню Конституции РФ.  Конкурс рисунков «Я рисую свои права»

  Декабрь

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, экскурсий по историческим и памятным местам, сюжетноролевых игр гражданского и историко
патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

2. Классный час, посвященный Дню солидарности борьбы с терроризмом. « Годовщина трагических событий в Беслане».

 3. День народного единства Классный час "Об истории праздника"

4. День Героев Отечества, посвящается пожарным и сотрудникам МЧС, выполняющим свой долг.

5. Международный день памяти Холокоста.

6. Литературная гостиная «Я говорю с тобой из Ленинграда»

7. Час-реквием «Склоняют низко головы потомки», посвященный памяти солдат, погибших в мирное время. Посещение школьного музея боевой славы.

8. Классный час к

«75-летию Великой Победы. Посещение мемориального кладбища.

сентябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

февраль

май

Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России

9. Урок Знаний, посвященный 75-летию со Дня образования Калужской области «Край родной, навек любимый»

10. Экскурсия "Знай и люби свой город" 

11.День победного окончания Великого стояния на Угре (11.11.1480.)

12. Фольклорный праздник  "Широкая Масленица"

сентябрь

октябрь

ноябрь

март

Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности

13. День пожарной охраны России (в рамках ДЮП "Искра").Тематический урок ОБЖ

апрель

Участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военнопатриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетноролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими

14. Виртуальная  экскурсия  по городам героям.

апрель

Получают первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни

15. Урок доброты "Солнце светит всем"  к Международному  дню толерантности»

Ноябрь

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма

16. Экскурсии по музею истории школы. Классный час «Родители, которые обучались в нашей школе» к Дню рождения школы (67 лет)

Октябрь

Принимают посильное участие в школьных программах и мероприятиях по поддержке ветеранов войны

17. Встреча с ветеранами ВОВ

Май

Принимают посильное участие в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны

18 . Тематический классный час к  Дню Неизвестного солдата

Декабрь

Участвуют в проектах, направленных на изучение истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны.

19. День матери  в России

Классный час "Одна на свете"

Ноябрь

Ожидаемые результаты:

- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;

- уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

 Нравственное и духовное воспитание «Мы живем среди людей»

План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

 Получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов

20. Праздник «Мы

славим возраст золотой» для бабушек и дедушек к Дню пожилого человека

октябрь

Участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах моральнонравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия

21. Внеурочные занятия по «Риторике»

22. Единый классный час «Безопасный интернет»

октябрь

Знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах

23. Беседа и презентация по теме «Бери с меня пример» (о

культуре поведения)

ноябрь

Усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым,

24.Кл.час «Волшебные слова»

 январь

Принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.

25.Кл.час «Помоги птицам» Проект «Подари птице кормушку»

26.Видео-экскурсия "Марш парков планеты"

январь

апрель

 Ожидаемые результаты:

- начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным религиям народов России;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству «Все работы хороши!»

План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

Получают первоначальные представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества

  27. Кл. час «Все работы хороши» с включением задач по финансовой грамотности

(организация встреч с представителями различных профессий, прославившимся своим трудом, его результатами.)

апрель

Получают элементарные представления о современной инновационной экономике – экономике знаний, об инновациях в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий, выполнения учебно-исследовательских проектов

Знакомятся с различными видами труда, профессиями

Знакомятся с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных

Получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду

Приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательной организации и взаимодействующих с ним организаций дополнительного образования, других социальных институтов

Приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Ожидаемые результаты:

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;

- элементарные представления о различных профессиях;

- первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, - общественно полезной деятельности;

- компетенции самообслуживания в школе и дома.

Интеллектуальное воспитание «Сквозь тернии – к звездам!»

План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

Получают первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий

  28. День российской науки. Викторина - "Наука спасет мир"

(ШНО "Седьмое небо")

29. Устный журнал - познавательный проект

 «Он сказал: «Поехали!…»

февраль

апрель

Получают элементарные представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности в рамках деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуального развития, в ходе проведения интеллектуальных игр и т. д.

Участие в классных и школьных олимпиадах, участие в научных чтениях. Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Совенок»

Март апрель

Получают первоначальные представления об образовании и интеллектуальном развитии как общечеловеческой ценности в процессе учебной и внеурочной деятельности

Активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, творческих лабораториях, интеллектуальных играх, деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуальной направленности и т. д.

Получают элементарные навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследовательских проектов

Получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности

Получают первоначальные представления об ответственности, возможных негативных последствиях интеллектуальной деятельности, знакомятся с этикой научной работы

Ожидаемые результаты:

- первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;

- элементарные компетенции учебно-исследовательской работы;

- первоначальные компетенции сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;

- элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.

Здоровьесберегающее воспитание «Мода на здоровье»

     План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

 Получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности

Декада безопасности дорожного движения

30. Кл. час «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Сентябрь

Октябрь

Участвуют в пропаганде здорового и безопасного образа жизни

31. Выступление ДЮП на общешкольном мероприятии"Огонь-опасная игра!"

Январь

Учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха

Дни здоровья

  • «Осенний марафон» - день здоровья
  • « Зимние забавы» - игры на свежем воздухе
  • Конкурс «На зарядку - становись!» к международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом
  • Весенний кросс
  •  « Дружная семейка» - спортивный семейный праздник.

Конкурс рисунков о спорте.

В течение года

Получают элементарные представления о первой доврачебной помощи пострадавшим

32. Практикум  « Первая помощь в ЧС»

март

Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека,  в том числе к аддиктивным проявлениям различного рода - наркозависимость, игромания, табакокурение, интернет-зависимость,  алкоголизм и др., как факторам ограничивающим свободу личности

33.Беседа «Компьютер мой друг и недруг»

апрель

Получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения

Участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактику возникновения вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека

Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт, выдающиеся спортсмены

Регулярно занимаются физической культурой и спортом (в спортивных секциях и кружках, на спортивных площадках, в детских оздоровительных лагерях и лагерях отдыха), активно участвуют в школьных спортивных мероприятиях, соревнованиях.

Ожидаемые результаты:

- первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;

- формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни;

- базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровье-сберегающих - технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

- первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

- элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам;

- отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;

- понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ,

- алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.

Социокультурное и медиа культурное воспитание «Мы сами и вместе!»

 План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

 Получают первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», осознают важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве

34. Своя игра для младших школьников "Россия - многонациональная страна"

апрель

Рыцарский турнир (к 23 февраля)

февраль

Конкурс Василис( к 8 марта

март

Приобретают элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества

Приобретают первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога в процессе посильного участия в деятельности детско-юношеских организаций, школьных дискуссионных клубов, школ юного педагога, юного психолога, юного социолога и т. д

Моделируют (в виде презентаций, описаний, фото и видеоматериалов и др.) различные ситуации, имитирующие социальные отношения в семье и школе в ходе выполнения ролевых проектов

Принимают посильное участие в разработке и реализации разовых мероприятий или программ добровольческой деятельности, направленных на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории

Приобретают первичные навыки использования информационной среды

 Ожидаемые результаты:

- первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

-  элементарный опыт  межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

-  первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;

- первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

- первичные компетенции использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.

Культуротворческое и эстетическое воспитание «Мир прекрасен и удивителен!»

План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

Получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России  

Конкурс рисунков и поделок из природных материалов «Осень пришла»

октябрь

Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

Осваивают навыки видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательной организации и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду

Выставка рисунков

«Зимний пейзаж»

Участие в конкурсе поделок из природного   материала  « Фантазия без границ»

Выставка «Увлечения моей семьи»

январь

март

Разучивают стихотворения, знакомятся с картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы

Осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей, развивают умения различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное  

Получают первичный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, выражения себя в доступных видах и формах художественного творчества

Участвуют вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионнокраеведческой деятельности, реализации культурнодосуговых программ

Благотворительная акция «Щедрый вторник»

ноябрь

Получают элементарные представления о стиле одежды как способе выражения душевного состояния человека

Групповой проект «Школьная мода»

март

Участвуют в художественном оформлении помещений.

«Укрась свой мир» проект к Новогоднему празднику

декабрь

Ожидаемые результаты:

- первоначальные компетенции видеть красоту в поведении, поступках людей;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.

Правовое воспитание и культура безопасности «Крепкий орешек»

План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

Получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии

День воссоединения Крыма с Россией.

Март

Получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни

Получают элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав гражданина  

Выполнение классных поручений

В течение года

Получают первоначальный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления  

Деятельность в рамках ДО «Зеленый остров»

В течение года

Получают элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур  

Получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах  

35. Кл. час. «Безопасный путь в школу»

сентябрь

Индивидуальная  профилактическая работа  с учащимся, требующими особого контроля

1. Регулярный учет классными руководителями пропусков уроков учащимся  - ежедневно

2. Анализ причин пропусков уроков учащимся (уважительные, неуважительные)- ежедневно

3.  Консультирование учащегося у педагога-психолога

4. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями

5. Проведение классных часов      

6. Вовлечение учащихся  во внеурочную учебно-образовательную деятельность - регулярно

      Учет школьников «группы риска»

Оформление карт наблюдений (на каждого обучающегося, требующего контроля): 2

заполняются один раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и психологом-психологом 

Оформление дневника посещения учащихся на дому

Оформление карт неблагополучных школьников: 2

 (карты находятся в личном пользовании классного руководителя)

      Мероприятия по профилактике ДТП

  1. Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный за исполнение

1. Беседы на  родительских собраниях:

 -  необходимость ношения детьми световозвращающих элементов на одежде в условиях недостаточной видимости и темное время суток (с учетом изменений в ПДД РФ, вступивших в силу с 01.07.2015);

- схема безопасного маршрута в школу и из школы

- необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля

- ответственности родителей за нарушение правил поведения на улицах и дорогах детьми

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Март

Классный

руководитель, сотрудники ГИБДД

2. Беседы, инструктажи ТБ для обучающихся по профилактике детского дорожного травматизма:

- знай и соблюдай правила дорожного движения;  схема безопасного маршрута в школу и из школы

- осенний гололёд;

- каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно (на коньках, санках);

- весенние забавы;

- юный велосипедист;

- здравствуй, лето (о поведении на дороге во время летних каникул).

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май

        

Классный

руководитель, сотрудники ГИБДД, отряд ЮИД

3. Проведение месячника безопасности дорожного движении (по особому графику)

Сентябрь

Классный

руководитель, отв. за ПДД, родители

4. Проведение декады безопасности дорожного движения (по особому графику)

Май

Классный

руководитель, отв. за ПДД, родители

5. Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и принятие зачетов по правилам движения.

Постоянно

Классный

руководитель

6. Участие в общешкольных мероприятиях.

В течение года

Классный

руководитель

7.Проведение пятиминуток безопасности

Ежедневно

Классный

руководитель

Ожидаемые результаты:

- первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

- первоначальные компетенции отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;

- элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;

- первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;

- элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;

- первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.

Воспитание семейных ценностей «На Руси семья всегда в чести»

План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

  Получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества  

Проект « Моя семья»- страничка в портфолио учащегося

апрель

Получают первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России, нравственных взаимоотношениях в семье  

Расширят опыт позитивного взаимодействия в семье  

Участвуют в школьных программах и проектах, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений  

Ожидаемые результаты:

- элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;

- первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;

- опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов.

 

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Работа с родителями строится в следующих направлениях: психологическое просвещение и социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей.

Формы психолого-педагогического просвещения родителей:   лекция,  открытые уроки, индивидуальные консультации, посещение семьи, родительское собрание,  родительские лектории, родительские вечера, родительский тренинг, родительские ринги.

Результативность работы с родителями. Критерии оценки: повышение количества инициативных обращений родителей к специалистам школы,  повышение активности участия родителей  в делах школы и класса.

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Работа с родителями строится в следующих направлениях: психологическое просвещение и социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей.

Формы психолого-педагогического просвещения родителей:   лекция,  открытые уроки, индивидуальные консультации, посещение семьи, родительское собрание,  родительские лектории, родительские вечера, родительский тренинг, родительские ринги.

Работа с различными группами родителей.

1 четверть:

1.Родительское собрание «Задачи на учебный год»

2. Родительский ликбез « Внеурочные занятия – развивают или нагружают»

3. ДО: запись в кружки и секции

2 четверть:        

1. Родительское собрание «Оценка: нормы оценивания»

2. «О здоровье – всерьез» - круглый стол.

3.Организация и проведение Новогоднего утренника.

4. Беседы с родителями слабоуспевающих детей.

3 четверть:

1.Беседа с родителями « Как прекрасен этот мир».

( об эстетическом воспитании школьников)

2. Родительское собрание « Как воспитать настоящего человека»

( о нравственном воспитании школьников)

3.Праздники на Руси « Масленица» подготовка и проведение.

4.Участие в классном часе « Моя семья»

5. Круглый стол « Город мастеров»

( традиции семьи, рецепты)

  4 четверть:

1.    Участие в классном часе « Что такое профессия? Какие бывают профессии?»

2.Участие в выставке « Мир семейных увлечений»

3. Беседы с родителями слабоуспевающих детей.

4. Помощь в проведении экскурсии на природу.

5.Родительское собрание « Итоги года »

6. Подготовка и проведение праздника

 « Наш класс – самый дружный».

Результативность работы с родителями. Критерии оценки: повышение количества инициативных обращений родителей к специалистам школы,  повышение активности участия родителей  в делах школы и класса, привлечение родителей к разработке проектов, активное участие в жизни класса, создание благоприятного микроклимата для всех участников образовательного процесса

Формирование коммуникативной культуры «Культура общения»

План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

   Получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы, о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими  

Беседы о правилах поведения,

Просмотр презентации и видеороликов о правилах поведения,

Мероприятия лекторской группы

В течение года

Развивают свои речевые способности, осваивают азы риторической компетентности

Участвуют в развитии школьных средств массовой информации  

Получают первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации  

Получают первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире  

Осваивают элементарные навыки межкультурной коммуникации, общаются со сверстниками – представителями разных народов, знакомятся с особенностями их языка, культуры и образа жизни

 Ожидаемые результаты:

- первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

- знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;

- элементарные основы риторической компетентности;

- элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;

 - первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;

- первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

- элементарные компетенции межкультурной коммуникации.

Экологическое воспитание «В гармонии с природой»

План мероприятий:

Виды

деятельности

Мероприятие

Дата

   Усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой  

Экологические акции:

  • «Каждой пичужке - наша забота и кормушка!»
  • «Разрядка» (сбор и утилизация батареек)

«Разделяем» (сбор макулатуры)

В течение года

Получают первоначальный опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе  

Поход « По заповедным тропинкам»

май

Получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности

При поддержке школы усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями (законными представителями) расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями (законными представителями) в экологических мероприятиях по месту жительства

Учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде  

 Ожидаемые результаты:

- ценностное отношение к природе;

- элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- элементарные компетенции традиций нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, норм экологической этики;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

3.3.Циклограмма мероприятий по общешкольной программе

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

- День знаний, посвященный 75-летию со Дня образования Калужской области «Край родной, навек любимый»

- Всероссийский открытый  урок «Основы безопасности жизнедеятельности». Инструктажи по правилам поведения в общественных местах, соблюдение техники безопасности, ПДД (декада «Внимание дети!»,

кл. час «Из дома в школу и обратно» и т.д.)

- месячник безопасности

- День солидарности в борьбе с терроризмом (Акция, посвященная жертвам терроризма, жертвам Беслана)

- День памяти жертв фашизма

- День Бородинского сражения

- День освобождения Калужской области от немецко-фашистских захватчиков (1943 г.)

- Кл.  час: «К.Э. Циолковский – ученый и учитель»  

- мероприятия фестиваля «Вместе ярче»

 

Октябрь

- Кл. часы финансовой грамотности

- День гражданской обороны

- Международный День учителя

- Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» (в  рамках фестиваля «Вместе ярче»)

- Посвящение в ДО «Новые люди» (пятиклассники, десятиклассники и т.д.)

- День рождения школы  

- Осенний бал

- День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

- Месячник семьи

- Профориентация

Ноябрь

- День народного единства

- День победного окончания Великого стояния на Угре (1480 г.)

- Международный день толерантности

- Всероссийский день помощи детям

- День утверждения Государственного Герба РФ

Декабрь

- Всемирный день борьбы со СПИДом

- День рождения Г.К. Жукова

- День неизвестного солдата

- Международный день инвалидов

- День добровольца (волонтера)

- День информатики России. Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

-  День героев Отечества

- Кл. час «Я гражданин России» (Ко Дню принятия  конституции)

-  День освобождения г. Калуги от немецко-фашистских захватчиков (1941 г.)

- Декада «Внимание дети!»

-  Новогодний калейдоскоп

Январь

- Кл. час «Крещенские чтения»

- Освобождение Ленинграда от блокады  

- Международный день памяти Холокоста  

Февраль

- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

- Международный день родного языка

- Кл. час «День защитника Отечества»

- Беседа «Наш земляк А.Чижевский»

Март

- Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

- Всемирный день гражданской обороны

- Месячник семьи

- Международный женский день

- День воссоединения Крыма и России

- Профориентация

Апрель

- Всемирный день здоровья

- День местного самоуправления

- День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

- Всемирный день Земли.

Май

- 75летие Победы

- Акция « Письмо ветерану»

-Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов, тружениками тыла, воинами запаса.

-Участие в акции «Бессмертный полк»

-Устный журнал. «Общество и правопорядок»-

-Кл. час, посвященный Дню славянской  письменности

- Декада «Внимание дети!»

- Экскурсии в музеи города

4. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА СУБЪЕКТОВ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

Педагог-психолог:

- С обучающимися

  • Оказание психологической поддержки обучающимся ТЖС
  • Психологическое консультирование по проблемам обучения и общения
  • Оказание профессиональной помощи в преодолении школьной тревожности и прочих

расстройств личности

  • Содействие в построении индивидуальной образовательной траектории
  • Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения

- С родителями

  • Оказание психологической поддержки родителям (лицам их заменяющим) ТЖС
  • Психологическое консультирование по проблемам обучения и общения
  • Психологическое консультирование по проблемам образовательной траектории
  • Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения подростков
  • Посещение семей
  • Участие в АПС

- С классным руководителем

  • Психологическое консультирование по проблемам создания благоприятного микроклимата в классе
  • Проведение мониторингов
  • Составление характеристик
  • Посещение семей

Социальный педагог:

- С обучающимися

  • Оказание  поддержки обучающимся ТЖС
  • Правовое консультирование по проблемам обучения и общения
  • Оказание профессиональной помощи в формировании психологически безопасной среды
  • Содействие в построении индивидуальной образовательной траектории
  • Профилактика   отклоняющегося поведения

- С родителями

  • Оказание   поддержки родителям (лицам их заменяющим) ТЖС
  • Правовое консультирование по проблемам обучения и общения
  • Консультирование по проблемам образовательной траектории
  • Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения подростков
  • Посещение семей
  • Участие в АПС

- С классным руководителем

  • Правовое  консультирование по проблемам создания благоприятного микроклимата в классе
  • Посещение семей
  • Оказание профессиональной помощи в формировании психологически безопасной среды

Медицинский работник:

- С обучающимися

  • Организация диспансеризации, вакцинации
  • Лекции о ЗОЖ
  • Оказание профессиональной помощи в формировании психологически безопасной среды
  • Профилактика   отклоняющегося поведения

- С родителями

  • Оказание   поддержки родителям (лицам их заменяющим) ТЖС
  • Консультирование по проблемам  диспансеризации, вакцинации
  • Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения подростков

- С классным руководителем

  • Правовое  консультирование по проблемам создания благоприятного микроклимата в классе
  • Оказание профессиональной помощи в формировании психологически безопасной среды

5. РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ

Мероприятия

Кл. рук.

Соц. Пед.

Пси-

холог

Зам. дир.

по УВР

Зам. дир.

по ВР

Мед. раб.

  Род. Ком.

I.       Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

+

2

Составление характеристик на детей группы «риска»

+

+

+

+

3

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

+

+

+

+

+

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

+

+

+

+

5

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска» класса

+

+

+

6

Организация досуга и кружковой деятельности

+

+

+

 

+

7

Составление административных писем, ходатайств и др. и направление документации в КДН, ПДН и др. службы

+

+

+

8

Осуществление связи с КДН, ПДН и соц. Службами

+

+

+

+

+

9

Организация летней работы и отдыха

+

+

+

+

II.     Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

+

+

+

+

 

2

Контроль текущей успеваемости

+

+

 

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+

+

+

+

4

Проведение профилактических бесед, посещение семей

+

+

+

+

+

+

+

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

+

+

+

+

+

6

Рекомендации по ЗОЖ

+

+

+

+

+

+

+

7

Содействие в трудоустройстве

+

+

+

+

+

8

Проведение психодиагностики

+

9

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

+

+

+

+

+

10

Разбор конфликтных ситуаций

+

+

+

+

+

+

+

III.    Работа с родителями

1

Посещение семей группы «риска»

+

+

+

+

+

+

2

Проведение консультаций для родителей

+

+

+

+

+

+

3

Приглашение родителей и детей группы «риска» на АПС

+

4

Выступление на родительских собраниях, лекториях

+

+

+

+

+

+

+

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению  взаимопонимания

+

+

+

+

+

IV.    Работа с педколлективом

1

Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками

+

+

+

+

+

+

+

2

Консультации по результатам диагностики

+

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»

+

+

+

+

+

4

Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях

+

+

+

+

+

+

5

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска»

+

+

+

+

+

+

6. МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В качестве основных объектов исследования эффективности реализации Программы выступают:

- личность самого воспитанника

- нравственный уклад школьной жизни (создание условий)

- родительская общественность.

Мониторинг

Дата

Ответственный

Социальный паспорт класса

Сентябрь

Январь

Кл. руководитель

Занятость во внеурочной деятельности

Сентябрь

Кл. руководитель

Занятость в системе ДО

Сентябрь

Кл. руководитель

Мониторинг физического развития

1 и 4 четверть

Учитель физкультуры, медработник

Занятость в каникулярное время

Каникулярные периоды

Кл. руководитель

Определение причин отклоняющегося поведения:

1. опрос педагогов, работающих с ребенком из "группы риска" и родителей обучающегося по анкете «Определение детей «группы риска»

2. опрос обучающегося по методике первичной диагностики и выявления  детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

Сентябрь

Октябрь

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Мониторинги достижения предметных результатов  учащихся

Ежемесячно, в конце каждой четверти, в конце учебного года

Учителя-предметники, учитель начальных классов

Анализ и оценка личностных результатов воспитательного процесса в классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

1.выявление  уровня сформированности ценностных отношений у младших школьников (карта наблюдений разработана Е.Н. Степановым, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой)

В конце учебного года

Кл. руководитель

2. изучение отношений в коллективе и положения в нем каждого учащегося

В конце учебного года

Кл. руководитель

педагог-психолог

3. изучение учебной мотивации (методика Н.Г. Лускановой) (См. приложение 5)

В конце учебного года

Кл. руководитель

 4. уровень воспитанности по методике Н.П. Капустина " Уровень воспитанности учащихся  " для 1 - 4 классов (См. приложение 5)

В конце учебного года

Кл. руководитель

Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (методика Е.Н. Степанова)

В конце учебного года

Кл. руководитель

7. ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

Каникулы – время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. 
Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.

Каникулярный период

Мероприятие

Ответственный

 Осенние каникулы

1. Прогулка «Калуга осенняя»

2. Посещение музея, кинотеатра.

3. Секции и кружки по интересам в СОШ№7

4. Проектная деятельность учащихся

Кл. руководитель, родители, соц. педагог

Зимние каникулы

1.Посещение Новогодних представлений

2. Секции и кружки по интересам в СОШ№7

3. Проектная деятельность учащихся

4.Лыжная прогулка

Кл. руководитель, родители, соц. педагог

Весенние каникулы

1. Посещение музеев, кинотеатра

2.Проектная деятельность учащихся

3. Секции и кружки по интересам в СОШ№7

Кл. руководитель, родители, соц. педагог

Летние каникулы

1. Занятость учащихся в ГОЛ СОШ №7

2. Секции и кружки по интересам в СОШ№7

3.  Экскурсионная поездка

Кл. руководитель, родители, соц. педагог

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Активизация деятельности учащихся по формированию духовных ценностей.
  • Способствование повышению статуса патриотического воспитания, формирования активной жизненной позиции и патриотического сознания через включения детей в личностно и социально-значимую деятельность.
  • Совершенствование работы по сплочению ученического коллектива, классного самоуправления, успешной социализации учащихся.
  • Включенность родителей в деятельность класса и школы

 



Предварительный просмотр:

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СВОДНЫЙ ЛИСТ ДАННЫХ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

УЧАЩИХСЯ  3 "В" КЛАССА, 2018-2019 учебный год

 ( по методике Н.П. Капустина " Уровень воспитанности учащихся  " для 1 - 4 классов)

п/п

Ф.И.О.

Любознатель -

ность

Трудолюбие

Бережное отношение к природе

Мое отношение к школе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

4,8

4,7

4,5

4,5

4,3

4,3

4,5

В

2

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

В

3

4,5

4,0

5,0

4,0

4,0

4,5

4,3

X

4

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

В

5

4,6

4,0

5,0

4,2

4,3

4,4

4,4

X

6

4,0

4,5

4,5

4,0

4,0

4,0

4,1

X

7

4,4

4,5

4,2

5,0

4,0

4,0

4,3

X

8

4,6

4,2

5,0

5,0

4,6

4,3

4,6

В

9

4,6

4,5

4,5

4,0

4,6

4,3

4,5

В

10

4,0

4,0

5,0

4,0

3,6

4,3

4,1

X

11

5,0

4,7

4,7

4,5

4,6

4,6

4,6

В

12

4,6

4,7

5,0

4,0

4,3

4,0

4,4

X

13

5,0

4,0

4,7

4,5

4,3

4,0

4,4

X

14

4,0

5,0

5,0

4,0

3,6

4,6

4,3

X

15

4,4

4,7

4,7

4,0

3,6

5,0

4,4

X

16

4,0

4,0

5,0

4,0

4,0

4,5

4,2

X

17

4,8

4,2

5,0

2,5

4,7

4,5

4,2

X

18

4,6

4,5

4,8

4,0

3,6

4,0

4,2

X

19

4,4

4,2

5,0

5,0

4,3

4,3

4,5

В

20

4,1

4,1

4,8

4,0

4,6

4,8

4,4

X

21

4,6

4,2

5,0

5,0

4,6

4,3

4,6

В

22

4,0

4,0

5,0

4,0

4,0

5,0

4,3

X

23

5,0

4,5

5,0

4,5

5,0

4,5

4,7

В

24

4,4

4,5

5,0

5,0

4,6

4,6

4,6

В

25

4,2

4,5

5

4,5

4,5

5

4,6

Х

26

4,6

4,7

5,0

4,0

4,3

4,0

4,4

X

27

4,0

4,5

4,5

4,0

4,0

4,0

4,1

X

28

4,4

4,5

4,2

5,0

4,0

4,0

4,3

X

29

4,0

4,0

5,0

4,0

4,0

4,5

4,2

X

30

4,0

4,0

5,0

4,0

3,6

4,3

4,1

X

31

4,2

4,5

5

4,5

4,5

5

4,6

Х

 Выводы :

Уровень воспитанности класса - 4,4 - хороший

Высокий - 10 учащихся, хороший - 21 учащихся, всего в классе 31 человек.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕТОДИКЕ Н.Г. ЛУСКАНОВОЙ

"УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ"

(анкетирование проводилось совместно с педагогом-психологом школы)

Уровень мотивации

2016-2017 учебный год

1 «В»

(31 учащийся)

2017-2018

учебный год

2 «В»

(31 учащийся)

2018-2019

учебный год

3 «В»

(31 учащийся)

1-й уровень негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

0ч.

0ч.

0ч.

2-й уровень низкая школьная мотивация

5 ч.(16%)

0ч.

0ч.

3-й уровень положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами

16 ч.(52%)

11ч. (36%)

6ч. (19%)

4-й уровень хорошая школьная мотивация

5ч. (16%)

10ч. (32%)

13ч. (42%)

5-й уровень учебная активность

5ч.(16%)

10ч. (32%)

12ч. (39%)

        

Вывод:        Полученные данные свидетельтвуют, что у учащихся моего класса хорошая школьная мотивация, дети испытывают интерес к учению и познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания и социализации обучающихся. 1 класс.

Вашему вниманию предлагаю программу воспитания и социализации обучающихся в 1 классе....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1Г КЛАССА

Материал содержит примерный план воспитательной работы в 1 классе...

Программа воспитания и социализации обучающихся класса

Эта программа поможет учителям спланировать внеклассную жизнь в классе и увидеть конечный результат выполненных дел.       В основе программы воспитательной работы с детским  ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...