Классный час "Богатство доброты"
классный час (2 класс)

Мещерякова Ольга Николаевна

Цель: помочь детям понять такие качества, как щедрость, душевность, доброта, благотворительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatstvo_dobroty.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Богатство доброты

Цель: помочь детям понять такие качества, как щедрость, душевность, доброта, благотворительность.

Ход занятия

1. На доске пословица:

Доброе дело это и есть счастье.

- Были ли случаи в вашей жизни, когда, сделав доброе дело, вы ощущали себя счастливым человеком?

- Кого на ваш взгляд можно назвать богатым человеком?

- Хотели бы вы разбогатеть? Если бы вы нашли клад, то на что его потратили?

- Кто должен быть более щедрым: бедные или богатые?

- Кому труднее быть щедрым?

- Как вы думаете, если человек делится своим богатством, уменьшается ли оно?

- Чем может поделиться даже самый бедный человек?  (вспомнить притчу о пожертвованиях)

- А что такое благотворительность? Знаете ли вы людей, которые занимаются благотворительностью? А можете ли вы участвовать в благотворительных акциях? Что сможет сделать каждый из вас?

2. Работа в группах.

- Из каких сокровищ состоит наша земля? Напишите несколько самых основных и обоснуйте, почему без этих богатств не смогли бы жить люди.

Выступление групп и обсуждение работ.

3. Чтение японской сказки «Бедные и богатые».

   Жили в одной деревне богач и бедняк. У богача было много денег.

   Позвал как-то богач бедняка к себе.  Думает бедняк: «Никак решил сделать мне подарок. Для этого и зовет». Пришел и говорит:

- Какое это счастье иметь так много денег!

- Да что ты! – отвечает богач, -  какое же это счастье! Я вот подумал, что самый богатый человек в деревне – это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, а второе – дети. А у меня одни деньги. Какой же я богач?

   Послушал, послушал бедняк да и думает: «И то правда, не так уж я и беден». И домой пошел – старухе обо всем рассказать. Старуха только руками всплеснула:

- А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети и здоровье?

- Счастливо мы свою жизнь прожили! – решили старики.

   На следующее утро отправился старик в море и поймал много рыбы. Обрадовались старики и решили своей радостью поделиться – часть улова раздали. А потом пошли на берег моря, где недавно ветер бушевал да деревья наломал. Набрали древесины, наделали игрушек – то-то радость деревенским ребятишкам!

- Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили! – радовались старик со старухой.

   С тех пор прозвали их в деревне богатыми бедными.

4. Беседа по сказке.

- В чем заключалось настоящее богатство старика?

- Как вы думаете, если бы старик нашел клад или получил большое наследство, как бы он распорядился своим богатством?

- Почему старик решил сделать игрушки для детей? А поделиться уловом?

- Богач из сказки – на самом деле богатый человек? Можно ли про него сказать, что он богатый бедный?

- Как вы думаете, лучше быть богатым бедным или бедным богатым? Почему?

- Каким человеком вы считаете себя?

5. Чтение мансийской сказки «Зайчик» (можно подготовить ее инсценировку)

   Жил – был зайчик. На озерном берегу в осоке постоянно прыгал. Однажды, поедая осоку, губу себе порезал. Пошел к огню жаловаться:

- Огонь, сожги осоку на озерном берегу!

- Какое зло тебе сделала осока? – спросил огонь.

- Губу мне обрезала, – ответил заяц.

- Уж такое ненасытное брюхо у тебя, - сказал огонь.

   Пошел заяц к воде и говорит:

- Вода, прибудь, затуши огонь!

- Какое зло тебе сделал огонь?

- Огонь осоку на озерном берегу не зажигает!

- Какое зло тебе сделала осока?

- Губу мне разрезала!

- Уж такое ненасытное брюхо у тебя!

   Пошел зайчик к двум мальчикам со стрелами и луками, говорит им:

- Дети, стреляйте в воду!

- Какое зло тебе сделала вода?

- Вода не прибывает, огонь не тушит!

- Какое зло тебе сделал огонь?

- Огонь осоку на озерном берегу не зажигает!

- Какое зло тебе сделала осока?

- Губу мне порезала.

- Уж такое ненасытное брюхо у тебя!

   Пошел зайчик к мышке и говорит:

- Мышка, мышка, тетиву на луках мальчиков перегрызи, чтобы стрелять не смогли.

   Пожалела мышка зайчика и пошла тетиву у луков перегрызать. Но не успела. Схватили мальчики луки, натянули тетиву и пустили стрелы в воду. Стреляют мальчики в воду – вода прибывает, идет огонь тушить. Испугался огонь, к осоке перебросился. Загорелась осока, а в осоке зайчик прыгает. Растерялся зайчик, из огня побежал, ноги, уши себе подпалил.

6. Беседа по сказке. Итог.

- Какие пословицы вам вспомнились, когда вы слушали эту сказку?

- Встречались ли вам такие люди?

- Что бы вы им пожелали? Могут ли они измениться? Желали ли вы когда-нибудь кому-либо добра? А зла?

- С какими людьми вам хотелось бы чаще встречаться в своей жизни? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2  класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...

Классный час"Доброта не наука, оно действие"и презентация

Классный час направлен на то,чтобы содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.Доброта излучает из нашей души свет, тепло,  и жизнь своим особым способом, а у чело...

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Марушева Надежда Энгельсовна  Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе  классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая  рассказ Николая Агафонова «Щенок»...

Классный час "Доброта творит чудеса".

Классный час направлен на формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...

Классный час "Доброта среди нас"

Данный конспект поможет формировать  у учащихся понятия доброты как главной ценности в общении; воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; развить умение учащихся оценивать поведение о...